39744

Отрасли психологии

Реферат

Психология и эзотерика

Социальная психология исследует психологические явления и процессы обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям. Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.

Русский

2013-10-08

27 KB

2 чел.

Отрасли психологии

Общая психология изучает содержание, особенности и общие закономерности функционирования психики и человеческого сознания, психические процессы, свойства и состояния личности.

Социальная психология исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям.

Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира.

Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.

Возрастная психология изучает своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития, возрастных особенностей процессов восприятия, мышления, памяти, интересов, мотивов и т.д.

Психология искусства изучает психологическую специфику творческой деятельности в различных видах искусства, особенности восприятия человеком произведений искусства.

Психология спорта занимается исследованием психологических особенностей спортивной деятельности.

Юридическая психология исследует психологию правонарушителей и преступников.

Военная психология изучает психологию личности воина, воинского коллектива и психологические особенности их профессиональной деятельности.

Медицинская психология занимается исследованием нарушений и расстройств психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения.

Патопсихология уделяет основное внимание особенностям нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма.

Дифференциальная психология изучает индивидуально-психологические различия между людьми (мужчинами и женщинами, представителями разных профессиональных групп и т.п.)

Нейропсихология исследует влияние изменений структуры и функционирования мозга, его повреждений, возрастного недоразвития на психическую деятельность и поведение человека.

Специальная психология изучает психологические особенности аномальных детей, дефект которых обусловлен поражением коры головного мозга (умственная отсталость), нарушением деятельности анализаторов (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие и т.п.), недоразвитием речи.

Психология личности изучает основные закономерности формирования личности, истоки ее активности и жизнедеятельности.

Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда. Имеет ряд разделов: инженерная психология, авиационная психология, космическая психология.

Направления практической психологии

Психодиагностика – отрасль психологии, разрабатывающая методы и средства выявления и измерения психологических особенностей человека, изучающая возможности применения этих средств на практике.

Психопрофилактика – интердисциплинарная область, целью которой является предупреждение нервно-психических заболеваний (первичная профилактика – психогигиенические социальные мероприятия, имеющие целью предупреждение заболеваний; вторичная профилактика – предотвращение рецидивов болезни; третичная профилактика – предупреждение инвалидизации пациента).

Психологическая коррекция предполагает организованное воздействие на пациента с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития.

Психологическое консультирование адресовано психически здоровым людям для достижения ими личностного развития.

Психотерапия – вид психологической помощи предполагающий активное воздействие психотерапевта на личность клиента с целью ее реконструкции и восстановления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80171. Тяжелые аварии на АЭС 469 KB
  Тяжелые аварии на АЭС План лекции 1. Ошибки в действиях оперативного персонала при аварии на АЭС ТриМайлАйленд и ЧАЭС. До Чернобыльской аварии случившейся через семь лет авария на АЭС ТриМайлАйленд считалась крупнейшей в истории мировой ядерной энергетики и до сих пор считается самой тяжёлой ядерной аварией в США в ходе неё была серьёзно повреждена активная зона реактора часть ядерного...
80172. Снятие АЭС с эксплуатации 576 KB
  Основные термины и определения Термин Определение Прекращение эксплуатации Заключительный этап эксплуатации энергоблока который реализуется после принятия решения о снятии его с эксплуатации а также в течение которого он приводится к состоянию когда ядерное топливо отсутствует на его территории или находясь в пределах этой территории размещено только в хранилищах отработавшего ядерного топлива предназначенных для долгосрочного безопасного хранения Окончательное закрытие Этап снятия энергоблока с эксплуатации в течение...
80174. Эксплуатация АЭС 148.5 KB
  Вводная лекция по дисциплине Эксплуатация АЭС. Цель и задачи дисциплины Эксплуатация АЭС. Характеристика системы эксплуатации АЭС. Изучить и законспектировать основные термины и определения эксплуатации АЭС.
80175. Перевод энергоблока в состояние «Холодный останов» после перегрузки топлива 116 KB
  Окончание перегрузки топлива означает что полностью выполнены Программа и рабочий график перемещения ТВС Программа проведения контроля герметичности оболочек ТВЭЛ ТВС и другие программы работ запланированные на период разупотнения первого контура. Исходное состояние технологических систем перед подготовкой к пуску следующее: в работе один из активных каналов САОЗ низкого давления системы планового и аварийного расхолаживания и не менее чем еще один канал работоспособный; в работе два канала системы технической воды...
80176. Перевод энергоблока из состояния «Холодный останов» в состояние «Горячий останов» 189 KB
  Состояние систем и оборудования ЭБ при подготовке к разогреву 1го контура. Разогрев первого контура до температуры гидроиспытаний. Здесь были рассмотрены процессы дозаполнения первого контура подъем давления в первом контуре до 5 и 35 кгс см2 а также создание азотной подушки в компенсаторе давления. Перевод ЭБ в состояние горячий останов является важной технологической операцией так как при этом происходит включение ГЦН и разогрев первого контура до номинальных параметров.
80177. Перевод энергоблока из состояния «Горячий останов» в состояние «Реактор критичен» 157.5 KB
  Вывод реактора в критическое состояние и на минимально контролируемый уровень мощности. В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: состояние систем и оборудования ЭБ перед началом вывода РУ на МКУ; действия оператора при выводе реактора в критическое состояние; б уметь выполнять операции водообмена и подъема ОР СУЗ; в быть ознакомленными с физическими основами процессов протекающих на ЭБ при его переводе в состояние Реактор критичен. Перевод ЭБ в состояние реактор критичен является важной технологической...
80178. Перевод энергоблока из состояния «Реактор критичен» в состояние «Работа на мощности» 111.5 KB
  Перевод энергоблока из состояния Реактор критичен в состояние Работа на мощности План лекции. Увеличение мощности реактора до 5 Nном. Увеличение мощности реактора до 2039 Nном. Увеличение мощности реактора до 7580 Nном.
80179. Эксплуатация энергоблока в состоянии «Работа на мощности» 158.5 KB
  В работе находятся вспомогательные системы обеспечивающие подачу масла запирающей воды промконтура и воды VB на соответствующие ГЦН. Работоспособны системы отвода генерируемого пара по второму контуру: все четыре БРУА; все четыре БРУК при наличии вакуума в конденсаторе; хотя бы один БРУСН и коллектор собственных нужд. TQ13 2333 Все три канала системы аварийного ввода бора TQ132333 работоспособны и готовы к работе. TQ14 2434 Все три канала системы аварийного впрыска бора высокого давления TQ142434 работоспособны и...