39794

Возникновение парламентаризма и многопартийности в России начале XX в

Лекция

История и СИД

Манифест от 17 октября обещал: – даровать народу гражданские свободы на основе незыблемых принципов неприкосновенности личности свободы совести свободы слова свободы собраний и организаций; – провести выборы в Государственную Думу и обеспечить участие в них рабочих которые согласно указу от 6 августа были лишены права голоса; – ввести за непременное правило что ни один закон не может войти в силу без согласия Думы дабы народные избранники смогли на деле участвовать в контроле за законностью действий государя. I и II Государственные думы....

Русский

2013-10-08

77.5 KB

44 чел.

Российская империя во второй половине XIX – начале XX вв.

Возникновение парламентаризма и многопартийности

в России начале XX в.

Манифест от 17 Октября и его значение. Перед Николаем II стояло два варианта развития революционных событий: либо введение военной диктатуры, либо провозглашение широких либерально-конституционных реформ, способных внести раскол в оппозиционно-революционный лагерь. Под давлением С.Ю. Витте и великого князя Николая Николаевича 17 октября 1905 г. Николай II подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Манифест от 17 октября обещал:

– даровать народу гражданские свободы на основе незыблемых принципов неприкосновенности личности, свободы совести, свободы слова, свободы собраний и организаций;

– провести выборы в Государственную Думу и обеспечить участие в них рабочих, которые согласно указу от 6 августа были лишены права голоса;

– ввести за непременное правило, что ни один закон не может войти в силу без согласия Думы, дабы народные избранники смогли на деле участвовать в контроле за законностью действий государя.

Манифест 17 октября имел поворотное значение в истории революции 1905-1907 гг. Царская власть начала выходить из прежнего состояния изоляции. От оппозиционного движения стали отделяться верхние и средние слои населения, нуждавшиеся в государственной власти для защиты своего имущества и положения в обществе в условиях продолжавшейся революции.

Революционные группировки, не удовлетворенные Манифестом и подстрекаемые большевиками, объявили Манифест обманом народа и призвали активизировать борьбу, взяв курс на вооруженное свержение существующего строя. С 10 декабря 1905 г. стачка, начатая в Москве, переросла в вооруженное восстание. Бои на московских улицах продолжались несколько дней. 19 декабря царские войска, применив артиллерию, захватили последние опорные пункты восставших рабочих на Пресне. Октябрьские и декабрьские события знаменовали наивысший подъем революционной борьбы. К началу 1906 г. инициатива прочно перешла в руки властей, хотя отдельные антиправительственные выступления рабочих, крестьян, волнения в армии и на флоте продолжались еще около полутора лет.

Манифест 17 октября явился точкой отсчета возникновения в России легальных политических партий. Уже в 1906 г. в Российской империи насчитывалось до 50 партий. Все они, в соответствии с их видением будущего России, могут быть разделены на три группы: монархические, либеральные и социалистические.

Политические партии России. В число монархических партий входили как чисто сословные, дворянские организации (Русская монархическая партия, «Союз русских людей», «Всероссийский союз земельных собственников»), так и широчайший всесословный «Союз русского народа» под председательством А.И. Дубровина и его товарищей – В.М. Пуришкевича и А.И. Тришатного. «Союз русского народа» стал наиболее массовой партией России, насчитывавшей в конце 1907 г. 410 тыс. человек. Рядовые ее члены происходили из крестьян, низшего слоя городских собственников, некоторых слоев рабочих, духовенства, дворян, буржуазии. Программа партии защищала незыблемость царской власти, единство и неделимость Империи, неприкосновенность частной собственности. «Союз русского народа» был назван Николаем II «надежной опорой законности и порядка в Отечестве нашем».

Осенью 1905 г. самоопределился и партийно оформился либеральный лагерь. На базе консервативного меньшинства земских съездов в ноябре 1905 г. возникло умеренно-либеральная партия – «Союз 17 октября». Лидерами Союза были Д.Н. Шипов, А.И. Гучков, М.А. Стахович, М.В. Родзянко, Н.А. Хомяков и другие. Союз выступал за содействие правительству, «идущему по пути спасительных реформ», за конституционную монархию, неделимость Империи, политические свободы, всеобщее начальное образование. Октябристы – так называли членов Союза – выступали против отчуждения частновладельческих земель, неограниченного права стачек и повсеместного введения 8-часового рабочего дня. Особое внимание уделялось ими созданию условий для развития торгово-промышленного дела. Социальный состав Союза формировался из представителей крупных торгово-промышленных, финансовых кругов, дворян, верхних слоев интеллигенции. Численность партии в годы революции достигала 65-70 тыс. человек.

Левое, радикальное крыло либерального движения, составила конституционно-демократическая партия (с 1906 г. – «Партия народной свободы»), образовавшаяся на базе большинства земско-городских съездов и «Союза освобождения». Основателями и активными деятелями кадетской партии были братья Долгоруковы, А.А. Кизеветтер, Ф.Ф. Кокошкин, В.А. Маклаков, П.Н. Милюков, П.Б. Струве и другие. Партийная программа включала требования создания правового государства в виде конституционной монархии с ответственным перед парламентом правительством, всеобщего гражданского и политического равноправия, культурного самоопределения наций, принудительного отчуждения частновладельческой земли «по справедливой (не рыночной) оценке», 8-часового рабочего дня. Методы претворения в жизнь программы кадетов были мирными: тактика давления на власть, легальные возможности. Численность кадетской партии составляла 55-70 тыс. человек.

Власти проводили двойственную политику по отношению к либеральному движению. С одной стороны, они стремились опереться на мнение влиятельных лиц, чтобы заручиться поддержкой общества. С другой стороны, Николай II, убедившись, что Манифест привел лишь к частичному успокоению общества, не оставлял мысли о возвращении к самодержавному всевластию.

После Манифеста значительно выросли численность и влияние социалистических партий. Еще в 1902 г., на базе обновленных идей народничества, образовалась партия социалистов-революционеров (эсеры). Их главной целью являлась организация жизни страны на социалистических началах, уничтожение частной собственности на землю, социализация ее, т.е. уравнительное землепользование для крестьян и передача земли как общенародного достояния в распоряжение демократически организованных общин. Основным средством подготовки масс к социализму эсеры считали кооперацию, а одним из методов борьбы – индивидуальный террор. В 1905-1907 гг. эсеры совершили 204 террористических акта. Численность партии эсеров составляла 50-65 тыс. человек. Лидерами партии были В.М. Чернов, Г.А. Гершуни, Е.К. Брешковская и другие.

Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) встретила революцию расколотой на большевиков и меньшевиков. В апреле 1905 г. большевики провели III съезд, а меньшевики – свою конференцию, определив тактику в революции. В апреле 1906 г. в Стокгольме прошел IV (Объединительный) съезд РСДРП, а в мае 1907 г. в Лондоне – V съезд этой партии, в которой участвовали и большевики, и меньшевики. При этом и те, и другие сохраняли свои самостоятельные организационные структуры. Они вели ожесточенные споры об отношении к либеральным партиям, о союзниках пролетариата, об организации вооруженного восстания, по аграрному вопросу. РСДРП по своему составу была партией пролетарско-интеллигентской. Большевистская фракция насчитывала в 1907 г. около 46 тыс. чел., меньшевистская – около 50 тыс. человек. Лидером большевиков являлся В.И. Ульянов (Ленин), а меньшевиков – Г.В. Плеханов.

I и II Государственные думы. К началу 1906 г. в центре политической жизни страны стоял вопрос о созыве Государственной Думы. Либеральные партии связывали с Думой возможность проведения широких реформ с целью коренного преобразования общества. Социалистические партии, считавшие Думу недостаточной и фиктивной, бойкотировали выборы в I Государственную Думу.

Стремясь создать противовес Государственной Думе царское правительство указом от 20 февраля 1906 г. преобразовало Государственный Совет. Из совещательного органа Государственный Совет стал верхней палатой русского парламента с законодательными правами равными правам Думы. Часть членов Государственного Совета теперь назначалась царем, другая часть – избиралась дворянскими собраниями, Синодом, Академией наук, университетами и торгово-промышленными кругами.

23 апреля 1906 г. за три дня до открытия I Государственной Думы были опубликованы утвержденные Николаем II «Основные государственные законы Российской империи». По своей сути «Основные государственные законы» это октроированная, т.е. дарованная сверху царем конституция Российской империи. Статья 7 «Основных государственных законов» гласила: император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и государственной Думой. Принятие «Основных государственных законов» изменяло государственный строй Российской империи. Она становилась конституционной монархией.

Выборы в I Государственную Думу проходили в марте-апреле 1906 г.. В результате выборов решающий перевес оказался за демократическими партиями и группами: кадеты получили 179 мест, трудовики (крестьяне) –97, автономисты – 63, социал-демократы – 18, беспартийные – 105. Председателем Думы стал кадет С.А. Муромцев. С первых дней работы почти вся Дума оказалась в конфликте с правительством во главе с И.Л. Горемыкиным. Переговоры царских сановников с представителями либерального движения Гучковым, Львовым, Милюковым, Шиповым, в ходе которых обсуждались условия вхождения либералов в ответственное перед Думой правительство, закончились безрезультатно.

Бесплодным стало и обсуждение аграрного вопроса, важнейшего для страны. Кадетский проект ратовал за принудительное отчуждение большей части помещичьих земель в пользу крестьянства. Кроме того, большинство Думы отказалось осудить революционный террор, что вызвало возмущение Николая II. Царским Манифестом от 9 июля 1906 г. I Государственная Дума, названная Столыпиным «главной позицией, захваченной революцией», была распущена.

II Государственная дума, начавшая работу 20 февраля 1907 г., была Думой «резких крайностей». Кадеты заняли лишь 98 мест. 43% мест (222) получили партии левого блока, включавшего трудовиков, большевиков, меньшевиков, эсеров, а так же народных социалистов, выделившихся из правого крыла партии эсеров. Фракция октябристов и умеренно-правых насчитывала 44 депутата, крайне правых было 10. Председателем Думы стал кадет Ф.А. Головин.

Правительство П.А. Столыпина  стремилось направить работу Думы в русло обсуждения правительственных указов и законопроектов. Кадетский центр, учтя уроки I Думы, шел по пути определенных уступок правительству, надеясь, таким образом, «уберечь Думу». Но представители левого блока требовали отмены столыпинских законов, принятых в период междудумья, выступали против военно-полевых судов и осуждения революционного террора, использовали думскую трибуну в основном для изложения своих политических взглядов. Сотрудничество Думы с правительством оказалось невозможным.

Под предлогом готовящегося военного заговора Столыпин потребовал исключения из Думы 55-и социал-демократов и лишения 16-и из них депутатской неприкосновенности. Дума не согласилась с этим и Манифестом царя от 3 июня 1907 г. была распущена. Одновременно было издано новое положение о выборах, что прямо нарушало провозглашенный «Основными законами» порядок принятия новых избирательных законов. Этот день и считается окончанием революции, ее поражением.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Революционные события 1905-1907 гг. дали толчок политической и экономической эволюции существовавшего режима. Политический смысл Третьеиюньской системы сложившейся после «конституционного переворота» 3 июня 1907 г., когда была распущена II Государственная Дума и издан без утверждения Думой новый избирательный закон, заключался, во-первых, в том, что был сделан шаг по пути превращения самодержавия в буржуазную монархию и, во-вторых, царизм получил возможность лавирования среди различных политических сил. Одним из создателей и руководителей этой системы был П.А. Столыпин – председатель Совета Министров и министр внутренних дел России (1906-1911 гг.).

Личность Столыпина как организатора реформ противоречива и неоднозначно оценивается в исторической литературе. По мнению одних, он – великий реформатор, по мнению других – вешатель. Пройдя путь от уездного предводителя дворянства до Саратовского губернатора, а затем министра внутренних дел, став в возрасте 44-х лет премьер-министром России, Столыпин понимал, что проведение реформ требует установления стабильности в обществе.

Для решения всего комплекса задач Столыпиным был избран путь консервативно-либерального реформаторства, осуществляемого совместными усилиями правительства и умеренно-либеральной части общества. За образец принималась общественно-политическая модель Германии времен Бисмарка.

Важным звеном Третьеиюньского режима была Государственная Дума. Ее успешное функционирование служило необходимым условием примирения либерально настроенного общества с царской властью. Признание Думы законодательным учреждением позволяло говорить об окончательном выборе Россией европейского пути развития, что было принципиально важно для большинства представителей образованных классов. Политический авторитет премьер-министра в значительной степени был связан именно с тем, что Столыпин смог найти общий язык с думской аудиторией, ожидающей от правительства последовательной политики реформ. Одним из факторов, ведущих в тупик всю Третьеиюньскую систему власти, являлся император Николай II, постепенно перешедший на позиции антиреформизма и фактически заблокировавший большинство проведенных через Думу либеральных законопроектов.

Говоря о «столыпинском курсе», следует отметить, что самому Столыпину принадлежала лишь его общая идея: вначале «захватить» впавшую в «анархическо-хаотическое состояние» Россию «в кулак», а затем, «проведя земельную реформу, долженствующую уничтожить опаснейшую для России партию социалистов-революционеров», начать «постепенно разжимать кулак», то есть наращивать заложенный в Манифесте 17 октября потенциал гражданских и политических свобод.

Помимо создания работоспособной Думы, ключевым моментом преобразований явилась аграрная реформа, начало которой положил Указ, принятый 9 ноября 1906 года. Каждый крестьянин получал право выходить из общины и закреплять находящуюся в его пользовании надельную землю в личную собственность. Кроме того, он мог потребовать сведения всех своих земельных участков в одно место без переноса (отруб), либо с переносом (хутор) усадьбы. Справедливо считалось, что новые собственники земли станут массовой опорой режима.

Во исполнение нового начинания был инициирован административно-бюрократический нажим на крестьян, чтобы ускорить разрушение общины. За годы реформы в европейской России было создано около 200 тыс. хуторов и 1,3 млн. отрубов на крестьянских землях, что составило примерно 10% крестьянских хозяйств. Правда, около половины из них было нежизнеспособно. В целом же из общины вышло около 3 млн. крестьян-домохозяев, а из общинного оборота было изъято 22% земель.

Важной составляющей частью аграрной реформы явилась политика массового переселения крестьян из европейских губерний за Урал. Переселенцы освобождались на несколько лет от налогов, получали в собственность землю (15 га на главу семьи и 45 га на остальных членов семьи) и денежное пособие. За 10 лет число переселенцев в Сибирь превысило 3 млн. человек. Около 20 % крестьян не прижились и вернулись обратно, но при этом посевные площади выросли там примерно в 2 раза.

Появившиеся в результате реформы новые частновладельцы стали составлять здоровую конкуренцию старым хозяйствам, что привело к сельскохозяйственному подъему. За пять лет, с 1908 по 1912 гг., производство пшеницы возросло на 37,5%, кукурузы – на 44,8%. В урожайные 1909 и 1910 годы доля России в мировом экспорте пшеницы доходила до 40%. Важнейшим следствием реформы явился качественный сдвиг в психологии, как крестьян, так и земских и правительственных кругов, а также повсеместный подъем прагматизма и профессионализма, определивший собой дух Третьеиюньского периода российской истории.

Оживление сельского хозяйства стало мощным толчком для развития промышленности. После депрессии 1904-1908 гг. наступил промышленный подъем. За пять лет (1908-1913 гг.) промышленное производство возросло на 54%. Общее количество рабочих увеличилось на 31%. Среднегодовой рост продукции промышленности составил 9%. Однако общий уровень промышленного производства в России в 1913 г. оставался в 2,5 раза меньше, чем во Франции, в 6 раз ниже, чем в Германии и в 14 раз меньше, чем в США.

Наряду с преобразованиями в производственной сфере, Столыпин задумывал и реформы местного самоуправления, административного управления и суда. Фундаментом государственной пирамиды должно было стать бессословное волостное земство, ключевой фигурой в котором, по мысли Столыпина, должен был со временем стать крепкий крестьянин-предприниматель.

Рабочий вопрос предполагалось разрешить как посредством легализации экономических стачек и профсоюзов, так и при помощи государственного страхования и законодательного упорядочения условий труда.

Реформа образования основывалась на идее преемственности низшей, средней и высшей школы, при этом брался курс на постепенное введение всеобщего начального образования.

Особое внимание уделялось Столыпиным восстановлению военного могущества Российской империи, подорванного неудачной войной с Японией.

Важной составляющей правительственного курса оставались репрессии против революционно-террористического подполья. По приговорам судов в 1906-1910 г. было казнено более 3925 человек (в то же самое время от революционного террора в 1906-1907 гг. погибло 4126 должностных лиц).

Наиболее спорной частью столыпинской программы явилась так называемая «политика русского национализма», которая, по мысли Столыпина, должна была предохранить реформируемую Россию от распада.

Столыпин руководил правительством до своей смерти в сентябре 1911 г. от руки террориста М. Богрова, сотрудничавшего одновременно и с эсерами, и с полицией. Подавляющее большинство намеченных Столыпиным реформ (за исключением аграрной и отчасти военной) осталось нереализованным. Основной причиной этого следует считать отсутствие у его начинаний широкой социальной поддержки.

Парадокс заключался в том, что им были недовольны все социальные слои: политика Столыпина подвергалась критике, исходившей из самых разных политических кругов. Правым партиям был нужен Столыпин-«успокоитель», а в Столыпине-реформаторе они не нуждались. Либеральной буржуазии претили бонапартистские замашки премьер-министра, его готовность ради достижения своих целей пренебрегать юридическими нормами. Но самое главное заключалось в том, что столыпинский курс не поддерживал Николай II, что и предопределило окончательное поражение Столыпина как реформатора.

С самого начала осуществление реформ осложнялось тем обстоятельством, что Третьеиюньское законодательство являлось прямым нарушением Манифеста 17 октября и «Основных Законов Российской империи», поскольку было принято без согласия второй Государственной Думы. По новому положению о выборах абсолютное большинство мест в III Государственной Думе получили представители землевладельческой и городской элиты (49 и 15% соответственно от общего числа выборщиков). III Государственная дума (ноябрь 1907–июнь 1912 гг.) проработала весь положенный срок. Наиболее крупными ее фракциями были октябристы (154), правые националисты (146), кадеты, прогрессисты (108), а помимо них – социал-демократы (20) и трудовики (14).

В новых условиях все политические силы были вынуждены пересматривать свою тактику. На крайне правом фланге партийной системы находились непримиримые традиционалисты-монархисты. Они подвергали нападкам как самого Столыпина, так и поддерживаюших его умеренных консерваторов-центристов. Возникшая в 1907 г. новая монархическая партия «Союз имени Михаила Архангела» допускала наделение Государственной Думы законодательными полномочиями и в целом поддерживала Столыпина.

В 1908-1910 гг. организационно оформилась умеренно-либеральная партия русских националистов (5-7 тыс. человек). Лидерами партии были Балашев, Шульгин, Меньшиков. Костяк думской фракции русских националистов составили представители русской землевладельческой и отчасти городской элиты.

На путь последовательной поддержки столыпинских реформ встали октябристы, фракцию которых в III Думе возглавлял Гучков, он же председатель Думы. Содружество Столыпина, Гучкова и Балашева позволяло Думе решать все вопросы. Однако по мере того, как Николай II стал обнаруживать недовольство чрезмерными, с его точки зрения, конституционными притязаниями октябристов, а сами они, вопреки настоянию Столыпина, предприняли весной-летом 1909 г. попытку провести ряд законопроектов совместно с кадетской оппозицией, Столыпин стал в большей мере ориентироваться на националистов. Весной 1911 г. Гучков порывает со Столыпиным, обвинив его в сворачивании реформ он сложил с себя полномочия председателя Думы.

Радикально-либеральная оппозиция была представлена в Думе фракциями кадетов и прогрессистов. Отличительными их признаками было непризнание законности актов 3 июня 1907 г., требование коренной реформы Государственного Совета и введения в России института ответственного перед Государственной Думой правительства. Руководство кадетской партии стремилось, с одной стороны, максимально вписаться в Третьеиюньскую монархию, с другой стороны, оно не желало отрекаться от идеалов освободительного движения, продолжало поддерживать контакты с лидерами умеренно-социалистических групп. Численность партии кадетов в этот период составляла 10-12 тыс. человек.

В ноябре 1912 г. возникла партия Прогрессистов – правокадетская буржуазная партия. Свою роль в Думе кадеты определяли как ответственную оппозицию, в отличие от «безответственной», с их точки зрения, социал-демократической оппозиции, использовавшей Думу в пропагандистских целях.

Социалистические партии в этот период испытывали серьезный кризис. В эсеровской партии в 1909 г. был разоблачен провокатор Е. Азеф, являвшийся руководителем боевой террористической организации. Эсеры бойкотировали Думу, в их рядах обозначился раскол на правых, центристов и левых. Численность социал-демократов сократилась в 10-20 раз. В РСДРП оформились течения меньшевиков-ликвидаторов, меньшевиков-партийцев, большевиков, радикалов-отзовистов. Меньшевики-ликвидаторы призывали свернуть всю нелегальную деятельность РСДРП и превратить ее в партию парламентского типа. Меньшевики-партийцы стояли за сохранение нелегальной основы партии.

Большевики предлагали готовить «сознательные массы пролетариата» к новой революции, сочетая имеющиеся легальные возможности с нелегальными формами борьбы. Думу предполагалось использовать не как инструмент для проведения реформ, а как трибуну для «революционной социал-демократической пропаганды и агитации». Однако среди большевиков появились и приверженцы исключительно подпольной работы, требовавшие отзыва социал-демократических депутатов из Думы – так называемые «отзовисты». В январе 1912 г. Пражская партийная конференция РСДРП с участием большевиков и меньшевиков-партийцев закрепила окончательное размежевание большевиков и меньшевиков.

После ухода с политической арены Столыпина в правящих кругах не нашлось деятелей, способных продолжить политику реформирования. Более того, в высших сферах всерьез обсуждалась идея возвращения к законосовещательной Думе. В свою очередь, в Думе нарастало убеждение в неспособности верховной власти решить задачи модернизации страны и предотвратить новый виток революционной борьбы.

Выборы в IV Государственную Думу, которая работала с декабря 1912 г. по 25 февраля 1917 г., показали, что правительству удалось в основном сохранить благоприятный для себя состав депутатов. Правые получили 185 мест, октябристы – 98, прогрессисты и кадеты – 128, социал-демократы – 14, трудовики – 10. С самого начала работы IV Думы стало ясно, что по сравнению с 1907 г. в структуре правительственной власти произошли существенные изменения. Фактически больше не существовало объединенного Совета Министров. Премьер-министр В.Н. Коковцов не контролировал положение дел в своем кабинете; ни о какой программе правительственных реформ при таких условиях речь идти не могла. В январе 1914 г. Коковцов был заменен на посту Председателя Совета Министров 75-летним И.Л. Горемыкиным.

В условиях неспособности правительства к проведению даже самого умеренного реформаторского курса, центральные фракции Государственной Думы оказались не в состоянии сплотиться и выработать определенную позицию в отношении исполнительной власти. Из инструмента, призванного примирять власть и общество, Третьеиюньская система постепенно превращалась в один из основных факторов внутриполитической нестабильности, существенно ускорявший политический и социальный взрыв.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboy’s nd rticle determintion boy boy the boy.
46306. Слово в системе языка: статус системная функция, коммуникативная необходимость 15.3 KB
  Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Значение слова это соотнесенность слова с определенным понятием. Основная функция слова назывная или номинативная лат. Значение семантика слова это явление историческое: оно не является раз и навсегда данным а может изменяться в процессе функционирования слова в речи; некоторые слова постепенно приобретают новое или новые значение при этом происходит расширение значения слова; некоторые из значений слова могут исчезать забываться происходит сужение значения слова [ср.
46307. Выбор продуктов в продуктовых инновациях 15.27 KB
  Существуют различные подходы к продуктовым инновациям: консервативный и радикальный.Консервативный подход к выбору новых более выгодных продуктов или услуг наиболее приемлем для финансовокризисных фирм ограниченных как в возможностях финансировать значительные стартовые инвестиции в новый бизнес так и в сроке окупаемости этих инвестиций.Консервативный подход к продуктовым инновациям сводится к выбору для освоения таких продуктов услуг или операций которые бы опирались на: уже созданный технологический а также коммерческий задел фирмы...
46308. Сущность и классификация затрат 15.26 KB
  Группировка по экономическим элементам отражает затраты которые распределяются по видам характеризующим их экономическое содержание их природное назначение. Все остальные являются комплексными собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством. Прямые затраты непосредственно связаны с производством определенного вида продукции работ услуг и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции работ услуг сырье материалы полуфабрикаты комплектующие зарплата станочников и др.
46309. Эксплуатация машинно-тракторного парка при возделывании сахарной свеклы в СПК «Авангард» Сергачского района Нижегородской области 978.5 KB
  Огромное экономическое значение сахарной свеклы в народном хозяйстве. Она является главным источником доходов свеклосеящих хозяйствах. При удельном весе ее в пашне ≈ 8,6% удельный вес доходов составляет ≈ 44% от доходов растениеводства.
46310. Магнитные и электромагнитные приспособления в металлообработке 64.5 KB
  Значительный прогресс в металлообработке может быть достигнут за счет применения универсальных приспособлений, использующих энергию магнитного поля. Такие приспособления могут применяться в условиях единичного, серийного и массового производств
46311. Графическое обозначение технологической оснастки в документации 93.5 KB
  Рекомендации по выбору типа привода зажимных устройств При выборе типа привода ЗУ в соответствии с требованиями технического процесса обработки деталей на станке должны быть обеспечены необходимая сила жесткость и точность зажима заготовки с заданными отношениями их размера. Достоинства гидропривода: возможность применения сравнительно выгодных давлений масла до 10 МПа и выше что позволяет создавать большую силу зажима; работает плавно бесшумно; обеспечивает заданную производительность и точность. Недостатки гидропривода: высокие...
46312. Расчет приспособления на точность 270 KB
  Расчет приспособления на точность. Требуемую точность приспособления можно определить решением размерной цепи системы: заготовка – приспособление – станок – инструмент. При этом выявляется роль приспособления в достижении заданной точности выполняемого на заготовке размера то есть замыкающего звена размерной цепи. Для этого производят деление допуска ограничивающего отклонения от выполняемого размера на части одна из которых выделяется для приспособления.
46313. Расчет размерных цепей 197.5 KB
  При решении обратной задачи по значениям номинальных размеров допусков координат середин их полей предельных отклонений составляющих звеньев определяются те же характеристики замыкающего звена либо при необходимости вычислить погрешность замыкающего звена устанавливаются поле рассеяния координаты его середины или границы отклонений замыкающего звена на основании аналогичных данных для составляющих звеньев. Точность замыкающего звена размерной цепи достигается методами: полной взаимозаменяемости включением в размерную цепь всех...