39816

Нелинейные системы

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Существует 2 группы НС: системы которые разрабатывались как линейные но изза несовершенства изготовления некоторых элементов или в процессе эксплуатации за счет износа элементы носят существенно нелинейный характер например появление нечувствительности. Идеальное поляризованное реле с зоной нечувствительности: [аа] – зона нечувствительности Идеальное реле Нечувствительность [аа] – зона нечувствительности Ограничение насыщение Ограничениенечувствительность Нессиметрия Реле идеальное поляризованное с петлей...

Русский

2013-10-08

71.5 KB

12 чел.

Лекция 11.

Нелинейные системы.

Нелинейной называется система, описываемая нелинейным уравнением и имеющая в своем составе хотя бы один существенно нелинейный элемент.

Особенности нелинейных систем:

  1.  В отличие от линейных систем, для которых характерны 2 режима работы – устойчивый и неустойчивый – для НС имеет место третий режим – режим устойчивых автоколебаний. В этом режиме система может находиться бесконечно долго. Этот режим может быть рабочим.
  2.  В отличие от линейных систем для НС неприменим принцип суперпозиции.

  1.  НС может переходить из одного режима в другой при различных значения воздействий.

  1.  Не существует единого математического аппарата для исследования НСАР. Есть методы которые определяются для определенного класса НС. В настоящее время самым эффективным методом исследования НС является метод математического моделирования на ЭВМ.

Существует 2 группы НС:

  1.  системы, которые разрабатывались как линейные, но из-за несовершенства изготовления некоторых элементов или в процессе эксплуатации (за счет износа) элементы носят существенно нелинейный характер (например, появление нечувствительности).
  2.  системы, которые изначально разрабатывались, как нелинейные.

Типовые нелинейности:

НЭ обычно описывается статической характеристикой "вход-выход".

  1.  Идеальное поляризованное реле с зоной нечувствительности:

, [-а,а] – зона нечувствительности

  1.  Идеальное реле

,

  1.  Нечувствительность

, [-а,а] – зона нечувствительности

  1.  Ограничение (насыщение)

  1.  Ограничение-нечувствительность

  1.  Нессиметрия

  1.  Реле идеальное поляризованное с петлей гистерезиса

, [-а2,-а1], [а1,а2] – зона неоднозначности

  1.  Реальное реле

  1.  Люфт

Характеристики 1 – 6 – однозначные характеристики.

Прохождение гармонического сигнала.

При прохождении гармонического сигнала через линейный элемент менялась амплитуда, фаза, но не менялась форма. В случае с нелинейным элементом изменяется форма гармонического сигнала. Сигнал остается периодическим, можно разложить в ряд Фурье, то есть появляются высокочастотные гармоники. Говорят, что НЭ является генератором высоких частот.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46266. Выбoр рaциoнaльнoгo спoсoбa вoсстaнoвления детaлей 13.17 KB
  При выборе способа восстановления необходимо учитывать конструктивные особенности детали условия ее работы величину и характер износа материал и термическую обработку размеры восстанавливаемой поверхности технологические возможности ремонтного предприятия надежность работы детали после восстановления затраты на восстановление и т. Определив приемлемые способы ремонта необходимо подробно разработать технологию восстановления детали и определить затраты на восстановление по каждому технологическому процессу. Для того чтобы решить вопрос...
46267. Понятие стадий развития в концепции Пиаже 13.15 KB
  Понятие стадий развития в концепции Пиаже Стадии – это ступени или уровни развития последовательно сменяющие друг друга причем на каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить интеллектуальное развитие ребенка как последовательность стадий.Процесс развития интеллекта согласно Пиаже состоит из трех больших периодов в течение которых происходит зарождение и становление трех основных структур. Развитие по Пиаже это переход от низшей стадии к высшей.
46268. Этические основы связей с общественностью 13.13 KB
  Существует и ряд кодексов где проф. Это международные и национальные кодексы профессиональной этики: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА 1961 ИПРА МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Афинский кодекс 1965 Кодекс профессионального поведения института PR ИПР 1986 Европейский Лиссабонский кодекс 1978 кодекс Американского общества паблик рилейшнз 1954 В сентябре 2001 Российская ассоциация по связям с общественностью приняла Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с...
46269. Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (Эльконин, Леоньтев) 13.07 KB
  Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. То что непосредственно определяет развитие психики ребенка это сама его жизнь развитие реальных процессов этой жизни иначе говоря развитие деятельности ребенка как внешней так и внутренней. Значит в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни.
46270. Electricity Basics 13.06 KB
  Electricity is mde by converting some form of energy into flowing electrons t the power plnt. The type of power plnt depends on the source of energy used: therml power col oil gs nucle r underground stem solr power photovoltic kinetic power wter wind nd chemicl power fuel cell. This system enbles power plnts I nd end users to be connected together. Wtt W is unit mesure of electric power tht depends on mps nd volts.
46271. Языковая просодия, уровни изучения. Суперсегментные звуковые единства. Словесное ударение основные виды 13.05 KB
  Словесное ударение основные виды. Уровни изучения: словесное ударение и фразовая интонация Ударение в слове выделение фонетическими средствами одного слога в составе группы слогов. Виды ударений: экспираторное выдыхательное динамическое силовое ударение за счёт силы выдоха долготное тоновое ударение за счёт восходящего нисходящего комбинированного языкового тона на фоне нейтрального или др. prosodi припев ударение наслаиваются на цепочку сегментов слогов слов фраз предложений.
46272. Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже 13.02 KB
  Понятие субъекта в концепции Ж. Первоначально ребенок воспринимает мир как индивид который не знает себя в качестве субъекта не понимает своих собственных действий и поэтому приписывает реальности свои субъективные ощущения даже не подозревая об этом. По Пиаже ребенок на ранних стадиях развития воспринимает мир как солипсист он игнорирует себя в качестве субъекта и не понимает собственных действий. Конструкция представления об окружающем мире о реальности у ребенка в первые годы...
46273. Ж.Пиаже Как дети образуют математические понятия 13.01 KB
  Пиаже Как дети образуют математические понятия. Младшие дети думают что число изменилось. Но дети в возрасте около 7 лет уже понимают что перемещение не меняет число бусинок. Дети должны уловить принцип сохранения количества прежде чем они могут образовывать понятия числа.