39821

Разработка проекта комплексного дизайн-графического обеспечения рекламной кампании Уфимского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова в области образовательных услуг

Курсовая

Маркетинг и реклама

Краткая история графического дизайна. Теоретическая значимость: в теоретической части дан подробный анализ истории зарождения графического дизайна и история возникновения наружного штендера. В первой главе представлен краткий обзор истории графического дизайна. Краткая история графического дизайна Графический дизайн художественнопроектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуальнокоммуникативной среды.

Украинкский

2013-10-08

67.17 KB

14 чел.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Краткая история графического дизайна 5

Глава 2. Разновидности штендера 13

2.1. Влияние цвета в рекламе 17

3 . Разработка концепции проекта рекламного штендера 22

Заключение 24

Литература 25

Приложение 27

Введение

Актуальность исследования: Одним из наиболее оперативных и эффективных способов донести до потенциальных клиентов  важную информацию о товаре или услугах, о выгодных предложениях или скидках является штендер. Выносная рекламная конструкция около входной группы притягивает внимание идущих рядом людей. И даже, если они не посетили вас сегодня, то будут знать точно,  где офис, и  найдут способ связаться с вами. Чем, более проходное место, тем эффективнее информирование, больше частота просмотра рекламной информации.  Особенно выгодно размещение рекламы в местах близких к проезжей части или рядом со стоянкой автомобилей. Так обзор рекламного поля доступен еще и участникам дорожного движения. Это простые в изготовлении и удобные в эксплуатации переносные рекламные раскладушки, которые можно легко «на себе унести», вынести, перенести и поставить в другом месте. Одно из главных требований к выпуску рекламного штендера является его  оригинальность и запоминаемость. Который должен иметь художественно-образное и композиционное решение, а так же необходимо использовать цвет как средство выражения. Так же одним из требований к рекламному штендеру является хорошая видимость на расстоянии и привлекательный вид.  В штендере изображения могут включать как различные события, так и людей. При создании рекламного штендера необходим правильный выбор шрифтов, расположения графических элементов и цвет. Данная дипломная работа посвящена разработке рекламного штендера для Уфимского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова.

Цель: разработка рекламного штендера для Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова.

Задачи:

1. Теоретический анализ литературы по теме исследования                          

2. Разработка графических эскизов;

3. Разработка рекламного штендера для Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова и его выпуск.

Методы исследования: анализ литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение; моделирование; конкретизация и идеализация,  аналогия, классификация, обобщение.

Новизна: разработан рекламный штендера для Уфимского филиала ФГБОУ ВПО «МГГУ имени М. А. Шолохова».

Теоретическая значимость: в теоретической части дан подробный анализ истории зарождения графического дизайна и история возникновения  наружного штендера.

Практическая значимость: разработан и выполнен рекламный штендер для Уфимского филиала ФГБОУ ВПО «МГГУ имени М.А.Шолохова».

Работа состоит из  введения, 2 глав, заключения, литературы и приложения, в котором представлены все поиски и итоговый результат.

В первой главе представлен краткий обзор истории графического дизайна.

Вторая глава посвящена истории наружного штендера, разработке проекта рекламных штендеров. В рекламном штендере применены уже имеющиеся логотип и фирменные цвета университета.  В данной главе также описывается полное поэтапное описание разработки рекламного штендера.

 

Глава 1. Краткая история графического дизайна

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального  ландшафта современности.

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы[20,30].

Одной из старейших и наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. Древние ремесленники и торговцы отмечали свои товары фирменным знаком – клеймом [прил., рис.1], что сегодня принято считать зарождением практики создания фирменного стиля предприятий. Естественное желание древних предпринимателей давать названия своим лавкам и гостиницам сегодня может рассматриваться как зарождение нейминга. Уже в древнем мире использовались знаки-индексы и иконические знаки для обозначения характера услуги. Так, изображение меча или подковы могло указывать на кузницу, а барельеф амфоры с вином или гроздь винограда – на винную лавку. В древнем мире существовали и рекламные тексты. Рекламные послания пишутся на каменных плитах, процарапываются на стенах домов. Такие надписи получили название «граффити», от латинского «graffito» – царапаю. Также можно говорить и о первых рекламных изображениях. Например, в помпейском лупанаре на стене изображены сцены, призванные распалить воображение клиентов заведения [прил., рис. 2]. Одним из средств политической рекламы являлись древнеримские каменные столбы – миллиарии, которые устанавливались на всех важнейших дорогах для указания промежутков, равных миле. На миллиариях высекалась хвала императору, правившему в тот период. В основном, разработкой рекламы в древнем мире занимаются сами купцы, торговцы, частные лица, то есть профессиональной деятельности в сфере рекламы в рассматриваемый период не существовало. Реклама древнего мира бессистемна, эпизодична, практически не регламентируется законом. Определенный эстетический производительный труд, ориентирующийся на максимальную функциональность, древние греки обозначили словом «технэ» (techne), что семантически соответствует современному понятию «дизайн» [4,183].  

В XI-XII веках в самостоятельную область знаний оформилась геральдика – дисциплина, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений на гербах [прил., рис. 3]. Появление геральдики исторически обусловлено необходимостью сообщать определенную информацию о человеке или месте (титул, права наследования, родовые привилегии) неграмотному населению быстро и без личного контакта. Любой человек, живший в Средние века, мог безошибочно определить, кто перед ним, и проявить соответствующую степень почтения, благодаря легко прочитываемому коду – гербу. Фактически геральдика стала одним из первых опытов визуальной коммуникации, так как это была первая дисциплина, целью которой было оперирование графическими символами для передачи информации. Средневековые гербовые изображения сегодня рассматривают как прообраз современных товарных знаков[4,205].

Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления династии Тан (618—906) [прил., рис. 4]. В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом [прил., рис. 5-6].

Задаваясь вопросом, когда зародился дизайн - всплывают в памяти рисунки первобытных людей, схематичные изображения животных и себе подобных, их легкость восприятия сейчас. Однако принято считать, что дизайн зародился в эпоху развитого промышленного производства.

Графический дизайн, как термин на первых порах означал художественный монтаж текста и изображения на напечатанной странице для формирования зрительно-словесного образа с целью информирования, развлечения читателя. С появлением цветной печати в конце XIX века графический дизайн стал отдельным видом искусства. В производстве массовой печатной продукции и рекламы в тот период были задействованы в основном люди, как правило, не имеющие художественного образования. Это привело к появлению искусства поверхностного и малозначимого. Ситуация изменилась в первой половине ХХ века. Европейские художники быстрее откликнулись на прогресс в науке и технике и первыми пошли на радикальные изменения. Господствовавший в тот период модерн в искусстве и дизайне выразился в различных формах: кубизм и сюрреализм во Франции, дадаизм в Швейцарии, футуризм в Италии, конструктивизм и супрематизм у нас [прил., рис. 7-12]. Немецкая школа "Баухауз" явилась первой школой в образовании различных стилей, которые, соединяясь и трансформируясь, дали развитие новому направлению в дизайне [прил., рис. 13-14][8,12-15].

Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу Х1Хв., связывая его появление с промышленной революцией - повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и

разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию[12,115].

XIX век был веком ошеломляющего прогресса. Одно техническое чудо приходило на смену другому; век, начавшийся дилижансами и гусиным пером, заканчивался автомобилем и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал “беспроволочный телеграф” – радио. Люди придумали способ делать точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию – кино.

Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия – дизайнер[17,207].

Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис [прил., рис. 15-17]. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.

Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции. В качестве примеров можно привести фирменные стили немецкой электротехнической компании АЭГ и американской

автомобильной фирмы “Форд моторс”[17,296] [прил., рис. 18-21]. Существует также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии, можно говорить только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это 20-е годы нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна – Баухауз – в Германии и ВХУТЕМАС – в Советской России [прил., рис. 22-23]. Существует также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, он описывается, прежде всего, как американский феномен. Действительно, вплоть до кризиса 1929 года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказывая заметного влияния на промышленное производство. И только с началом кризиса американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле этого слова массовый характер, возникает профессиональная “индустрия дизайна”.

Среди пионеров дизайна были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты. Представители модерна искали выход из тупика надоевшего подражания стилям прошлого, отрицали эклектику, резко критиковали украшательства и орнаментику, вели поиски в области рациональных, геометрических форм, особое внимание при этом обращалось на красоту исходного материала, выявление его [6,176].

Исторические этапы формообразования:

1. Кустарное, ремесленное производство (от начала человеческой цивилизации до конца 18 века) - предтеча дизайна.

2.  Индустриальное машинное производство - конец 18 века начало 20 века.

3.  Этап Дизайна - начало 20 века - наше время.

Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология,  мало серийное  производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство,  красота, экономическая целесообразность (дороговизна). Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные,  дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический [16,210].

Индустриальное производство - "нечеловечные, холодные предметы" С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства,

предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость [16,213].

Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов.  Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями, а эти возможности, к сожалению часто не оправдывают ожиданий. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер - существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово. Он обязан наперед представлять, как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи - функциональную обоснованность для формы, материала, суперграфики т.е. всех составляющих. И в конце концов предугадать необходимость создаваемой им вещи. А что же должен знать дизайнер (художник -конструктор) создавая вещь. Быт, этнографию, демографическую ситуацию, социологию быта (чтобы понять кто, когда, как и до каких пор будет пользоваться вещью, рождающейся сегодня), психологию, физиологию, медицину, эргономику, технологию изготовления вещи, свойства материалов, возможные инженерные и конструкторские решения. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне. Проблема цвета, например, уходит в глубины психологии. В зеленых комнатах почему-то простужаются, а ящик , окрашенный в желтый цвет легче поднять, чем серый ящик того же веса. Это уже колористика - наука о цвете. Практика показывает: там, где ценится работа дизайнера и выполняются его рекомендации, продукция отличается высоким качеством [16,216].

Мировые школы графического дизайна. Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская [прил., рис. 24-25].

Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна) [прил., рис. 24-27] [16,254].

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

  1.  Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг
  2.  Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки
  3.  Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)
  4.  Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты
  5.  Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой
  6.  Задачи веб-дизайна
  7.  Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

Основные продукты графического дизайна.

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов [3,344].

  1.  книжные макеты и иллюстрации
  2.  рекламные и информационные плакаты
  3.  графическое решение открыток и почтовых марок
  4.  оформление грампластинок и DVD дисков
  5.  корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип
  6.  буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
  7.  упаковки, этикетки, обложки
  8.  сувенирная продукция
  9.  интернет-сайты

Глава 2. Разновидности штендера

Перед предпринимателями встает острый вопрос о выборе рекламы для продвижения товаров и услуг компании на таком большом рынке. Не хочется тратить огромные деньги, приобретая рекламное выставочное оборудование и думать потом, обратили ли внимание на эту рекламу потенциальные клиенты. Из этой непростой ситуации помогут выйти новые решения в мире рекламного оборудования которым является штендер.
Один из наиболее оперативных и эффективных способов донести до потребителей важную информацию о товаре или услугах, о выгодных предложениях или скидках является штендер.

Штендер - это небольшой мобильный рекламный щит, общей площадью не более 1,5 кв. м. Применяется штендер для наружной рекламы на тротуарах или вблизи объекта рекламодателя.  В России появилось  относительно недавно, где-то в 1994, может, в 1993 году;  штендеры пришли в Россию из Европы.

Данный вид наружной рекламы бывает односторонний или двух и выполнен в виде раскладного домика. Этот способ отмечают как самый выгодный, недорогой и довольно эффективный для привлечения внимания клиентов рекламными компаниями или фирмами. У штендеров масса преобладающих достоинств, главные из них - это сравнительная дешевизна, быстрое изготовление и мобильность. Регистрация, конечно, нужна и обязательна, но сама по себе процедура не занимает много времени.

Современные материалы изготовления позволяют быстро изменять содержание щитов. Можно также приобрести специальные таблички и каждый день обновлять, например, это касается курса валют, или же просто писать мелом на поверхности, как около кафе.
Обычно уличные штендеры устанавливают для того, чтобы привлечь внимание клиентов около кафе, магазинов, офисов или различных отделов продаж. Особенно актуально в последнее время устанавливать такие сооружения недалеко от основного и постоянного потока людей. Кроме того, рекламный щит также может представлять дополнительную информацию о товарах, разнообразных услугах или каких - либо распродажах [3,501]. 

Рекламные штендеры изготовлены из металла, это является основной конструкцией. Рекламного поля, на котором размещается необходимая информация. В качестве материала используется сотовый поликарбонат, могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат или оргалит. Они ударопрочные, довольно легкие и устойчивые к любым погодным явлениям. При ударе можно не бояться, что погнется или поломается, как пластик. Современные особенности изготовления открывают полностью все возможности для реализации изделий. Реклама клиента может быть яркой или строгой и оригинальной, по желанию можно также добавить различные фотографии. Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. Данные материалы различаются как по своей цене, так и по качеству [прил., рис. 28].

Оргалит является самым дешёвым материалом, поскольку обладает рядом недостатков: он гигроскопичен (размокает под дождём), ломается даже при несильном ударе, падении или нажатии, после чего восстановлению не подлежит.

Тонкий пластик лучше всего подходит для установки внутри помещений. На улице при низких температурах становится ломким.

Оцинкованное железо — наиболее распространённый материал. При падении может деформироваться, после чего штендер теряет свою привлекательность. Работа с жестью связана с определёнными сложностями; итоговая стоимость такого штендера сопоставима со стоимостью штендера с полотном из поликарбоната.

Сотовый поликарбонат используется чаще других материалов. Он очень прочный при любых температурах, лёгкий и пластичный. Тем не менее, иногда его лёгкость оборачивается некоторыми проблемами в использовании штендера — сам штендер тоже получается лёгким, и, как следствие, неустойчивым. Кроме того, если рекламное полотно прикреплено к каркасу обычными саморезами или заклёпками со стандартным диаметром шляпки, то поликарбонат может быстро промяться в местах крепления и отделиться от каркаса.

Нанесение изображения. Поскольку штендер устанавливается с целью привлечения внимания, его стараются сделать максимально заметным и функционально значимым. Так, современные материалы позволяют оперативно менять содержание рекламной информации: например, курс валют с помощью сменных табличек или написанное мелом меню кафе.

Дизайн макета будущего штендера продумывается в соответствии с местом его предполагаемого размещения, фирменным стилем рекламодателя, единообразием оформления соседних зданий, а также другими особенностями. Это необходимо, чтобы штендер выделялся и привлекал внимание прохожих и, в то же время, отличал фирму от других организаций, расположенных рядом [13, 270].

Текстовый штендер или штендер с монохромным рисунком изготавливается на режущем плоттере. Непосредственно на несущую поверхность далее изображение наносится методом последовательной аппликации.

Изображение с использованием четырёх и более цветов лучше изготавливать на цветном принтере. Как правило, это имеет смысл только при необходимости использования фотографических изображений, поскольку для нормального восприятия рекламы не рекомендуют использовать более трёх цветов. Стоит правда добавить, что в современных условиях всё больше организаций, занимающихся изготовлением штендеров переходят на полноцветную печать. Она позволяет ускорить и удешевить процесс производства штендеров и не ставит никаких рамок на количество используемых цветов и оттенков.

При изготовлении штендеров также используется цветная самоклеящаяся плёнка. Плёнка подходит для плоттерной резки и трафаретной печати, она плотно прилегает к поверхности. Обычно плёнка представлена шестьюдесятью цветовыми модификациями с глянцевой и матовой поверхностью.

Выписка из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года)»:

2.2.10.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) — временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы.

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.

Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

Выписка из Постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП:

1.21. Пункт 2.4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

2.4.3. Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы допускается установка выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах.

Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.

2.1. Влияние цвета в рекламе

 

Важнейшее значение для эффективной рекламы имеет свет и цвет. Психологи считают, что свет бросает вызов человеку, призывает его к действию. Оттенки освещения вызывают у него различные настроения. Сочетание различных осветительных элементов должно обеспечить такую игру света и тени, чтобы способствовать показу товара в более выгодном свете, и наоборот, ослабить восприятие наименее эффективных его атрибутов.

Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный — визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.

Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине XX века. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития.

Семантика цвета:

Красный — настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета — «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам» . Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.

Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа «хайтек» лучше всего сделать в желтом цвете. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.

Зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой — тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу — глобальность и благоприятный исход.

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима!

Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например зигзагообразная линия «^» передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Так все народы графически изображают молнию. Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфорта, незавершенные формы человек стремится мысленно дорисовать, достроить [18, 300].

Сильное эмоциональное воздействие определенных форм и цветовых сочетаний было замечено и освоено еще в глубокой древности. Цвет и форма целенаправленно использовались в психотерапевтических целях. Восприятие цвета и эмоциональное к нему отношение зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Оказалось, что определенным эмоциональным состояниям человека соответствуют его устойчивые отношения к цвету, цветосочетаниям: одному цвету отдается предпочтение, другой не вызывает особых эмоций, третий вовсе отвергается.

Таблица. Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения

Цвет

Символ зрительно-чувственного восприятия

Расстояние

Размер

Температура

Душевное

Настроение

Зеленый

далекий

уменьшает

нейтральный

очень холодный

очень спокойный

Красный

близкий

увеличивает

теплый

раздражающий

тревожный

Оранжевый

очень близкий

увеличивает

очень теплый

увлекательный

возбуждающий

Желтый

близкий

-

очень теплый

увлекательный

возбуждающий

Коричневый

очень близкий

-

нейтральный

-

Фиолетовый

очень близкий

-

холодный

агрессивно тревожный обескураживающий

3 . Разработка концепции проекта рекламного штендера

Проект рекламного штендера для Уфимского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова разрабатывался с учетом имеющегося фирменного стиля университета.

Разработка велась следующим образом:

Согласно фирменному стилю, фоном всех документаций и рекламных материалов является белый цвет. Для штендера он будет также преобладающим, потому как  на светлом фоне темный текст читается лучше, нежели светлый тест на любом темном фоне.

Так как штендер – это рекламный носитель, и он рассчитан на восприятие с расстояния около 5м (с тротуарной зоны), и главную роль в нем играет информация, т.е. текст, было принято решение не перегружать пространство изображениями, чтобы не затруднять восприятие текстовых блоков.

Следующим этапом определялась композиция, соотношение размеров текстовых блоков и дополняющих графических элементов. Разделяя рабочее пространство по сетке, были определены размеры модулей. Модульная сетка имеет простую структуру, что обусловлено небольшой рабочей поверхностью и большим количествам информации.

Согласно фирменному стилю университета, главными цветами являются – оранжевый, желтый, зеленый. Эти цвета и будут взяты за основу, т.е. цветовая гамма штендера будет теплой.

В эскизных разработках использовались также фирменные  элементы университета – градиентные заливки, дуга, фрагмент, полоса.

Разработки проекта штендера представлены в приложении рисунки 29-41. Итоговый вариант представлен на последних страницах дипломной работы,  реализован размером 80х122 см и передан университету.

Заключение

Одним из главных условий продажи товара является грамотная рекламная компания. В наше время реклама достаточно разнообразна, существует множество ее проявлений, например штендер, небольших размеров металлический каркас, с закрепленными с двух сторон щитами.

На них и наносится необходимая рекламная информация. Конструкция простая, удобно транспортировать и монтировать, маленькие габаритные размеры и масса, позволяют установить штендеры практически в любом месте. Устанавливать штендеры можно везде, где есть немного свободного места.

Благодаря презентабельному внешнему виду, штендеры можно использовать не только как средства наружной рекламы, также их можно использовать и внутри.

Рекламные штендеры это прекрасный способ донести необходимую рекламную информацию в широкие массы. С помощью штендеров можно быстро донести актуальную информацию, например о ценах на различные товары, о проводимых акциях и действующих специальных предложениях, ярмарках и распродажах.

Причем конструкция штендеров позволяет быстро менять информацию, как, только она теряет свою актуальность. Затраты на смену информации на щитах минимальные.

Выполнен проект рекламного штендера для кафедры «Дизйан» Уфимского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова, подчеркивающий творческое направление специальности, и также соответствующий фирменному стилю университета. Готовый штендер размером 80х122 см передан университету.

Литература

  1.  Аронов,  В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна [Текст]/ В.Р. Аронов. – М.: ВНИИТЭ, 2009 – 122 с.
  2.  Аронов, В.Р. Дизайн в культуре XX века. Анализ теоретических концепций  (теория и история культуры) [Текст]/ Российский институт культурологии – М., 2008 – 30 с.
  3.  Бартеншоу, К Фундаментальные основы креативной рекламы [Текст]/ К. Бартеншоу. – 2012. – 344 с.
  4.  Валькова,  Н.П. Дизайн: очерки теории системного проектирования [Текст]// Н.П. Валькова, Ю.А. Грабовенко, Е.Н. Лазарев, В.Н. Михайленко. – Л.: ЛГУ, 2011. – 183 с.
  5.  Воронов, Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна [Текст]/ Н.В. Воронов. – М.: Союз дизайнеров России, 2009, Т1 – 424 с., Т 2 – 392 с.
  6.  Демосфенова,  Г.Л. Проблемы художественного творчества и дизайна Текст] / Г.Л. Демосфенова. - 2010. – 176 с.
  7.  Добробабенко,  Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н.С. Добробабенко. - М.: Инфра-М, 2010. – 98-205 с.
  8.  Дэбнер,  Д. Школа графического дизайна [Текст] / Д. Дэбнер // Дизайн. – 2010. - № 5. – С. 12-15
  9.  Горкин,  А.П. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» [Текст]/ В. И. Бородулин, Н. М. Ланда, И. Н. Петинов– БЭС, 2008. – 520 с.
  10.  Королькова, А Живая типографика [Текст]/ А. Королькова. – 2010. – 208 с.
  11.  Лазарев,  Е.Н. Дизайн как технико-эстетическая система [Текст]/ Е.Н. Лазарев. - ВНИИТЭ – М., 2010. – 32 с.
  12.  Лесняк,  В. Графический дизайн (основы профессии) [Текст]/ В. Лесняк. – М., 2009. – 115 с.
  13.  Мазаев, А.И. Концепция «производственного искусства» 20-х годов [Текст]/ А.И. Мазаев. – М.: Наука, 2010. – 270 с.
  14.  Медведев,  В.Ю. Роль дизайна в формировании культуры [Текст]/ В.Ю. Медведев. – Учеб. пособие. – 2-е изд. – СПб.: СПГУТД, 2009. – 108 с.
  15.  Медведев,  В.Ю. Сущность дизайна [Текст]/В.Ю. Медведев. – Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СПГУТД, 2010. – 87 с.
  16.  Розенсон, И.А. Основы теории дизайна [Текст]/ И.А. Розенсон. – Учебник для вузов. – СПб,: Питер, 2010. – 219 с.
  17.  Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе[Текст] / М. Роуден. – М.: Добрая книга, 2010.- 207-296 с.
  18.  Стор, И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов. Учебное пособие для вузов [Текст] / И.Н. Стор. -  М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина. - 2010. - 296 с.
  19.  Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Новейшие технологии и креативные идеи [Текст]/ Э. Туэмлоу.– М.: АСТ, 2008.- 109 c.
  20.  Федоров, М.В. Объемно–пространственная композиция в проекте и в натуре [Текст] / М.В.Федоров , Ю.И.Короев. – М., 2009.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42719. Оценка характеристик программ на основе лексического анализа. Метрики 262.5 KB
  Наиболее ценным для практики является то что такая оценка может быть получена вручную на основе зрительного анализа текста программы либо автоматически с помощью специально разработанных программных анализаторов причем относительно несложных. Джилб предположил что логическая сложность должна являться значимым если не определяющим фактором для оценки стоимости программы на начальных этапах ее проектирования. Логическая сложность программы Джилб определяет как насыщенность программы условными операторами типа IFTHENELSE и...
42720. Оценка надежности программных средств 227.5 KB
  Она основана на предположении об экспоненциальной зависимости плотности вероятности интервалов времени между проявлением ошибок от интенсивности ошибок. Кроме того в модели полагается что интенсивность ошибок на каждом случайном интервале времени линейно зависит от количества оставшихся в программе ошибок. Если допустить что ошибка после ее каждого проявления устраняется и при этом в программный модуль не вносятся новые то интенсивность ошибок ti на интервале ti определяется следующим соотношением: 1 где N количество ошибок...
42721. Интерфейсы, делегаты, события 277.5 KB
  Таблица 1 Список используемых элементов управления Элемент управления Класс Описание textBox1 TextBox Окно ввода имени продавца textBox2 TextBox Окно ввода фамилии продавца textBox3 TextBox Окно ввода стажа продавца textBox4 TextBox Окно вывода списка продавцов textBox5 TextBox Окно ввода оклада продавца textBox6 TextBox Окно ввода имени менеджера textBox7 TextBox Окно ввода фамилии менеджера textBox8 TextBox Окно ввода стажа менеджера textBox9 TextBox Окно ввода оклада менеджера textBox10 TextBox Окно вывода зарплаты менеджера button1 Button...
42722. Поняття алгоритму. Блок схема запису алгоритмів 24 KB
  Мета: ознайомитись з поняттям алгоритм розглянути властивості алгоритму способи запису алгоритмів ознайомитись з правилами креслення схем алгоритму. Скласти схему алгоритму для обчислення виразу: Алгоритм – последовательность действий приводящая к конкретному результату.
42723. Основы языка С# и знакомство с основными элементами управления C# 430 KB
  В C как и в C C нумерация элементов массива идет с нуля. Естественно что в нашем примере у массива 6 =23 элементов k[00] первый k[12] последний.rry Элемент Вид Описание Length Свойство Количество элементов массива по всем размерностям Rnk Свойство Количество размерностей массива BinrySerch Статический метод Двоичный поиск в отсортированном массиве Cler Статический метод Присваивание элементам массива значений по умолчанию Copy Статический метод Копирование заданного диапазона элементов одного массива в другой массив CopyTo...
42724. Исследование электрических величин двухобмоточного однофазного трансформатора 119 KB
  Исследование электрических величин двухобмоточного однофазного трансформатора. Цель работы: изучить конструкцию однофазного трансформатора описать принцип его действия замерить величины в различных режимах работы в масштабе построить характеристики и векторные диаграммы. б Коэффициент трансформации трансформатора зависит . в В режиме холостого хода с увеличением напряжения коэффициент мощности трансформатора .
42725. Методы классификации основанные на сравнении с эталоном 732 KB
  Поэтому обычно возникает необходимость сократить это число посредством выделения информативных признаков которые предполагаются инвариантными или малочувствительными по отношению к изменениям и искажениям. Результаты измерений признаков отображаются в пространство признаков. В этом случае будут установлены границы областей принятия решений для разделения признаков новых фрагментов подлежащих классификации см. Первая задача заключается в выборе подмножества признаков и их упорядочиванию в заданном множестве измерений.
42726. Строки и регулярные выражения 300 KB
  String Работа с функциями класса StringBuilder Работа с регулярными выражениями. В C есть тип string но класс System. Пример использования: String s= qqq ; int k=s. Пример использования: nmespce test { clss Test { public sttic void Min { String s1= rbour s2= ce s3= zote ; System.
42727. Запільна блок-схема 28.5 KB
  Накресліть схему лінійного алгоритму. Накресліть схему розгалуженого алгоритму. Як конструювати схему алгоритму.