39823

Проектирование фотоотдела при дизайн-студии

Дипломная

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Установление режима работы предприятия Для определение производственной программы предприятия по определенному формату определенного вида услуг по следующей формуле рассчитывается объем работ: 9 где Оф – объем работ по определенному формату определенного вида услуг руб. Цз – цена одного заказа по определенному формату определенного вида услуг руб. Отсюда: Объем работ для заказов художественной фотосъемки на формате...

Русский

2015-09-19

381.39 KB

4 чел.

Введение

Фотографическая отрасль Республики Беларусь по достижении определенного уровня развития совершенствуется в данный период времени достаточно затруднительно. Это, как на странно, связано с прогрессом современной техники, в том числе и техники фотографической. Дело в том, что интенсивное развитие и распространение профессионального фотооборудования в массы населения уводит предприятия по производству фотографий на второй план. Фотолюбители уже не нуждаются в обращении к специалистам для печати своих изображений, потому что способны выполнить такие простейшие операции у себя дома. Соответственно, фотопредприятиям, чтобы обрести былую популярность у населения, нужно предложить такие услуги, в реализации которых будут нуждаться только профессионально обученные кадры и для воплощения которых потребуется техника наивысшего класса. Такие предприятия, безусловно, существуют, хотя им приходится выживать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Они имеют в наличии первоклассное оборудование, хороших специалистов и новые креативные идеи, которые и способны выделить компанию среди ряда других. К таким компаниям относятся различные дизайн-студии, предоставляющие огромный спектр графических услуг. В том числе, такие компании предоставляют фотоуслуги. Именно о такой компании пойдет речь в дипломном проекте. В частности, основное внимание будет уделено именно фотоуслугам дизайн-студии.

В основу данной дипломной работы будет положено предприятие, занимающееся съемкой и печатью художественных фотографий, в состав которого входит 2 сотрудника, работающих в одну смену 5 дней в неделю.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Определение номенклатуры  выпускаемой продукции.     Расчет объемов работ

Темой данного дипломного проекта является проект фотоотдела  при дизайн-студии при количестве производственных рабочих в размере двух человек.

Исходя из темы представленного проекта и статистических данных, полученных с данного предприятия, определяется номенклатура выпускаемой продукции.

Проектируемый фотоотдел выполняет следующие виды услуг:

-осуществляет художественную фотосъемку, которая включает в себя последующую обработку в графических редакторах на компьютере и на выходе имеет размер для печати один из двух имеющихся форматов (10×15см и 20×30см);

-производит дизайн-обработку графических и фотоматериалов, которые на выходе имеют размер для печати, выбранный из двух форматов (10×15см и 20×30см);

-печать фотографий двух форматов (10×15см и 20×30см).

Фонд рабочего времени, идущего на выполнение заказов по определенному формату, распределяется следующими частями:

съемка: 10×15см – 60%, 20×30 – 40%;

дизайн-обработка: 10×15см – 20%, 20×30 – 80%;

печать: 10×15см – 60%, 20×30 – 40%.

Количество производственных рабочих на предприятии составляет 2 человека. Фотоотдел при дизайн-студии работает 5 дней в неделю с 10:00 до 18:00 часов.

Расчет объемов работ производится на период квартала. Исходя из количества производственных рабочих, расчет  фонда  рабочего  времени предприятия производится по следующей формуле:

,                                                     (1)

где T  – фонд рабочего времени предприятия на квартал, час.

Tp - фонд рабочего времени одного рабочего на квартал, час.

Np - количество производственных рабочих, чел.

T =512 ∙2=1024 (часов)

На основании статистических данных (части фонда рабочего времени фотостудии, идущего на выполнение заказов по определенному виду услуг и части фонда рабочего времени на определенный вид услуг, идущего на выполнение заказов по определенному формату определенного вида услуг) производятся расчеты фондов рабочего времени на определенные виды услуг и фондов рабочего времени на определенные форматы определенных видов услуг:

,                                                    (2)      

где Ту  – фонд рабочего времени на определенный вид услуг, час.

Т   – фонд рабочего времени предприятия, час.

Пу – часть фонда  рабочего времени, идущего на выполнение заказов по определенному виду услуг, %.

Таким образом,

Ту (ф) =(часов)

Ту (д) =(часа)

Ту (п) =(часа),

где   Ту (ф) – время на фотосъемку;

Ту (д)время на дизайн-обработку;

Ту (п)время на печать.

Результаты заносятся в таблицу:

Таблица 1 – Распределение фонда рабочего времени предприятия по видам услуг:

Вид услуг

Процент затраты времени на определенный вид услуг, %

Фонд рабочего времени на определенный вид услуг, ч

Фотосъемка

50

512,00

Дизайн-обработка

30

307,20

Печать

20

204,80

Далее рассчитывается фонд рабочего времени, затраченного на определенный формат:

,                                                  (3)

где Тф – фонд рабочего времени на определенный формат                     определенного вида услуг, час.

Ту   – фонд рабочего времени на определенный вид услуг, час.

Пф  – часть фонда  рабочего времени, идущего на выполнение заказов по определенному формату определенного вида услуг, %.

Для фотосъемки:

Тф1 = (512,00∙60%)/100 = 307,20(часов)

Тф2 = (512,00∙40%)/100 = 204,80(часов),

где Тф1 – время на формат бумаги 10×15см

Тф2 – время на формат бумаги 20×30 см.

Для дизайн-обработки:

Тф3 = (307,20∙20%)/100 = 61,44(часов)

Тф4 = (307,20∙80%)/100 = 245,76(часов),

где Тф3  – время на формат бумаги 10×15см

Тф4  – время на формат бумаги 20×30см.

Для печати:

Тф5 = (204,80∙60%)/100 = 122,88(часов)

Тф6 = (204,80∙40%)/100 = 81,92(часов),

где Тф5  – время на формат бумаги 10×15см

Тф6  – время на формат бумаги 20×30см.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 – Распределение фонда рабочего времени по форматам всех видов услуг:

Вид услуг

Размеры, см

Процент затратывремени на определенный вид услуг, %.

Фонд рабочего времени на определенный вид услуг, час.

Фотосъемка

10×15

60

307,20

20×30

40

204,80

Дизайн-обработка

10×15

20

61,44

20×30

80

245,76

Печать

10×15

60

122,88

20×30

40

81,92

Для определения объемов работ необходимо произвести расчет  количества заказов по всем форматам всех видов услуг по следующей формуле:

,                                                       (4)

где Кз  – количество заказов по определенному формату определенного вида услуг, зак.

Тф  – фонд рабочего времени на определенный формат определенного вида услуг, мин.

tз– время на выполнение одного заказа по определенному формату определенного вида услуг, мин.

Норма времени на выполнение одного заказа при использовании технологических процессов цифровой фотографии рассчитывается   по следующей формуле:

tз = tс + tко + tмл + tп + tзок ,                                        (5)

где   tз – время на выполнение одного заказа, мин.

tс – время на фотосъемку одного заказа, мин.

tко – время на компьютерную обработку одного заказа, мин.

tмл – время на монтаж листа для печати одного заказа, мин.

tп – время на печать одного заказа, мин.

tзок – время на окончательную обработку одного заказа, мин.

Исходя из этих данных, по следующим формулам вычисляется норма времени на выполнение одного отдельного заказа. Для художественной фотосъемки:

tз(ф) = tс + tко ,                                                 (6)

отсюда:

tз(ф)1 = 8 + 6 = 14 (мин.)

tз(ф)2 = 8 + 6 = 14 (мин.),

где  tз(ф)1 – время выполнения заказа  на формате 10×15

 tз(ф)2время выполнения заказа  на формате 20×30.

Для дизайн-обработки:

tз(д) = tко ,                                                     (7)

отсюда:

tз(д)1 = 6 (мин.)

tз(д)2 = 6 (мин.),

где tз(д)1 – время выполнения заказа  на формате 10×15

tз(д)2 – время выполнения заказа  на формате 20×30.

Для печати:

tз(п) = tмл + tп + tзок ,                                           (8)

отсюда:

tз(п)1 = 1+0,5+0,5 =2 (мин.)

tз(п)2 = 1+1+1=3 (мин.),

где tз(п)1 – время на выполнение заказа по печати на 10×15

tз(п)2 – время на выполнение заказа по печати на 20×30

Для определения объемов работ необходимо произвести расчет  количества заказов по всем форматам всех видов услуг по следующей формуле:

,                                                      (9)

где Кз – количество заказов по определенному формату определенного вида услуг, зак.

Тф – фонд рабочего времени на определенный формат определенного вида услуг, мин.

tз – время на выполнение одного заказа по определенному формату определенного вида услуг, мин.

Следовательно, вычисляется:

1) Количество заказов художественной фотосъемки на формате 10×15:

Кз1 = 307,20×60/14 = 1316,57 (ед.)

2) Количество заказов художественной фотосъемки на формате 20×30:

Кз2 = 204,80×60/14 = 877,71 (ед.)

3) Количество заказов дизайн-обработки на формате 10×15:

Кз3 = 61,44×60/6 = 614,40 (ед.)

4) Количество заказов дизайн-обработки на формате 20×30:

Кз4 = 245,76×60/6 = 2457,60 (ед.)

5) Количество заказов печати на формате 10×15:

Кз5 = 122,88×60/2 = 3686,40 (ед.)

6) Количество заказов печати на формате 20×30:

Кз6 = 81,92×60/3 = 1638,40 (ед.)

Все полученные результаты сводятся в таблицу 3.

Таблица 3 – Норма времени на выполнение одного заказа, количество заказов:

Услуги

Формат, см

tс

tко

tмл

tп

tзок

Итого, мин

Количество

заказов, ед

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Фотосъемка

10×15

8

6

14

1316,57

20×30

8

6

14

877,71

Дизайн-обработка

10×15

6

6

614,40

20×30

6

6

2457,60

Печать

10×15

1

0,5

0,5

2

3686,40

20×30

1

1

1

3

1638,40

1.2 Определение производственной программы. Установление режима работы  предприятия

Для определение производственной программы предприятия  по  определенному формату  определенного  вида услуг по следующей формуле рассчитывается объем работ:

,                                                          (9)

где  Оф – объем работ по определенному формату определенного вида услуг, руб.

Кз  – количество заказов по определенному формату определенного вида услуг, зак.

Цз – цена одного заказа по определенному формату определенного вида услуг, руб.

Отсюда:

  1.  Объем работ для заказов художественной фотосъемки на формате 10×15:

Оф1 = 1316,57 · 20000 =26 331 400 (руб.)

  1.  Объем работ для заказов художественной фотосъемки на формате 20×30:

Оф2 = 877,71 · 30000 =26 331 300 (руб.)

  1.  Объем работ для заказов дизайн-обработки на формате 10×15:

Оф3 = 614,40 · 40000 =24 576 000 (руб.)

  1.  Объем работ для заказов дизайн-обработки на формате 20×30:

Оф4 = 2457,60 · 60000 =147 456 000 (руб.)

  1.  Объем работ для заказов печати на формате 10×15:

Оф5 = 3686,40 · 5000 =18 432 000 (руб.)

  1.  Объем работ для заказов печати на формате 20×30:

Оф6 = 1638,40 · 9000 =14 745 600 (руб.)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

Таблица 4 – Объем работ:

Вид услуг

Форматы, см

Цена одного заказа, руб.

Объем работ, руб.

Художественная фотосъемка

10×15

20 000

26 331 400

20×30

30 000

26 331 300

Дизайн-обработка

10×15

40 000

24 576 000

20×30

60 000

147 456 000

Печать

10×15

5 000

18 432 000

20×30

9 000

14 745 600

Далее рассчитывается количество смен работников фотоотдела дизайн-студии. Количество смен для каждой отдельной операции определяется исходя из общего времени, идущего на выполнение этих отдельных операций по всем заказам всех видов услуг и форматов по следующей формуле:

,                                                  (7)

где Чс – количество  смен  для каждой отдельной операции, смена

tв – норма времени на выполнение определенной операции по определенному формату определенного вида услуг, мин.

Кз – количество заказов по определенному формату определенного вида  услуг, зак.

Тр – фонд рабочего времени одного рабочего на квартал, мин.

Отсюда рассчитывается:

Чс 1=  (ед.),

Чс 2= (ед.),

где  Чс 1количество смен для фотографа дизайн-студии

Чс 2количество смен для оператора-дизайнера

Таким образом, дизайн-студия имеет 1 смену сотрудников. Режим работы фотографа и оператора-дизайнера  – 5 дней в неделю:

1й рабочий: 1000 – 1800 (работа оператором-дизайнером)

2й рабочий: 1000 – 1800 (работа фотографом)

1.3 Техника и технология основных работ

Проектируемая дизайн-студия – это предприятие современного типа, которое предлагает самый широкий спектр графических дизайнерских услуг. Продуктами данного предприятия могут являться различные художественные портфолио, рекламные буклеты, плакаты, упаковки, продукты веб-дизайна, и другое. Также дизайн-студия занимается печатью изображений для фотолюбителей и профессионалов и дизайнерской обработкой графических материалов.

Для создания дизайна нового графического продукта зачастую требуется наличие фотоматериала. В таких случаях дизайнеры прибегают к помощи сети интернет для поиска нужных графических объектов. В случаях кардинальных индивидуальных особенностей дизайн-проекта дизайнер может использовать фотоматериалы, полученные фотографом предприятия. Для этой возможности дизайн-студия обладает оснащенным фотопавильоном, в котором штатный фотограф проводит съемки на профессиональном оборудовании. Предметом съемок может выступать как человек, так и предметы обихода.

Фотосъемка людей в фотопавильоне фактически представляет собой художественную съемку портретов с различными эффектами освещения (в случае, если заказчику требуется получить индивидуальное художественное портфолио) или же рекламную фотосъемку портретов, которую отличает присутствие нескольких ярких источников света и наличие белого фона для удобства дальнейшей работы над цифровым изображением на компьютере. Таким образом, технология получения изображений в результате такой съемки будет стандартной для художественной фотографии.

Съемка портфолио производится в фотопавильоне с помощью зеркального фотоаппарата Nikon D90. Работа над композицией начинается с определения границ кадра, выбора точки съемки и фона.

Дальнейший порядок работы с моделью стандартен – постановка фигуры, направление взгляда и жеста, световое и тональное решение.

При художественной павильонной съемке используются различные виды освещения. В соответствии с ними регулируется сила света осветительных приборов, их расстановка, что позволяет решать разнообразные композиционные задачи, получая различные по характеру эффекты освещения.

Главную роль в формировании предметов играет рисующий свет. Соотношение света и тени, также определяется силой источника рисующего света, который создается при искусственном освещении приборами направленного света.

Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки и помещение, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых теней не создает.

Моделирующий свет способен локально выделить какие-то особенности рельефа, деталей внешнего вида модели или создать симпатичные блики. Моделирующий свет может подчеркнуть пластику объемов, создавая на них игру бликов и рефлексов, т. е. местных отражений от различных участков поверхностей и окружающих предметов, причем их форма, цвет и интенсивность могут регулироваться.

Фоновой свет служит для освещения фона.

При выборе освещения для съемки портретов, необходимо помнить, что каждое лицо имеет свои пластические особенности, которые следует четко выявить. Желательно также выделить глаза и подчеркнуть фактуру кожи. Цвет фона не должен резко контрастировать с цветом лица, если только такой контраст не предусматривается специально художественным решением фотокадра. Яркие краски и сложные узоры могут отвлечь внимание зрителя от лица.

Съемка рекламных портретов отличается от художественной съемки лишь тем, что не предполагает разнообразия фонов, способов освещения и выборов композиций. Основное внимание уделено качеству текстуры кожи, проработке деталей и хорошей, уверенной освещенности модели.

Рекламная съемка предметов в фотографическом павильоне подразумевает такое отображение действительности на фотографии, при котором фотографируемый объект выглядит наиболее выгодно: в правильном ракурсе, с нужным количеством бликов и теней, с проработанными мелкими деталями и текстурой, правильно переданной расцветкой. Чтобы добиться положительного результата при такой съемке заранее прорабатывается схема расстановки светильников, расположение объекта по отношению к плоскости матрицы фотоаппарата. Фон в таких случаях выбирается чаще белый или же другого контрастирующего с объектом цвета, который впоследствии позволил бы «отделить» этот объект от фона с помощью компьютерной обработки. Существуют также некоторые приемы при съемке, применение которых зависит от материала, в котором выполнен объект. Так, при съемке стекла тщательному вниманию подвергается цвет фона, а при съемке металла – большее значение уделяется интенсивностям светильников, направленных на объект. Съемка производится с помощью зеркального фотоаппарата Nikon D90 с использованием среднефокусной оптики, которая имеет наименьшее искажение по вертикали и горизонтали кадра.

Следующим этапом создания дизайнерской продукции является компьютерная обработка изображений. Следует заметить, что при высоком уровне обработки даже не самая оригинальная внешность объекта съемки должна приобрести некую особенность, выделяющую её среди равных. Огромное множество приемов и нюансов при художественной обработке фотографий на компьютере – всё направлено на получение яркого, неповторимого образа, который способствовал бы появлению определенных эмоций у зрителя. Для портретов можно использовать локальное наложение красивых и правильных по форме бликов, прорисовку текстуры в характерных частях лица или одежды. При обработке предметов могут добавляться отражения, рефлексы, тени, блики, усиление резкости в областях значимых деталей и её уменьшение в других областях.

Кроме безупречной обработки отснятого материала для дальнейшего его использования в проектах, дизайн-студия предлагает услуги по созданию «виртуальной реальности» на плоском изображении. Иными словами, существует возможность создания коллажей, иллюстраций и 3D-изображений любых типов сложности на основе представленных заказчиком фотографий. Такие заказы в настоящее время набирают популярность по мере развития 3D-технологий в изображении на плоскости. При создании таких изображений, помимо специализированного программного обеспечения на компьютерах, требуется зачастую высококлассное оборудование для цифрового рисования, отображения графической информации в цифровом виде и печати.

Техника создания работ таких типов нестандартна, зависит от умений и навыков дизайнера-специалиста, а также пожеланий клиента. Чаще всего алгоритм создания оригинального дизайнерского проекта состоит из следующих стадий: поиск и подготовка всех изображений, используемых в дальнейшей работе; создание общей композиции с фрагментами подготовленных ранее изображений; дорисовка необходимых деталей; перевод слоев композиции  в формат 3D и печать на специальном оборудовании (в случае создания 3D-изображения).

Рассматриваемая дизайн-студия занимается печатью цифровых изображений с любых цифровых носителей. В этом случае печать производится на профессиональном фотопринтере с технологией струйной печати. Обычно материалом для нанесения изображения является профессиональная фотобумага, но не исключены случаи, когда заказчик нуждается в печати изображения на пищей, глянцевой или акварельной бумагах, поэтому существует возможность печати изображениях и на этих материалах.

1.4 Выбор и расчёт необходимых материалов.

Для печати заказов на струйном принтере требуется рассчитать количество необходимых материалов, к которым относятся: фотобумага и картриджи для принтера.

Рассматриваемое предприятие использует оригинальную фотобумагу фирмы EPSON, предназначенную для струйной печати.

Использование оригинальных компонентов печати (бумаги и чернил для принтера) гарантирует высокое качество отпечатков и продолжительную службу печатающего оборудования.

 

Рисунок 1. Фотобумага Epson Premium Glossy

Таблица 5 – Характеристики фотобумаги

Наименование компонента

Описание

Формат (см)

20×30

Количество листов в упаковке (ед.)

500

Плотность (г/м2)

255

Прозрачность (%)

96

Расчет фотобумаги производится по формуле:

                                        ,                                                 (8)

где  А – количество необходимых материалов, ед.

Кз – количество заказов по определенному формату определенного вида услуг, зак.

Нрз норма расхода единицы материала на один заказ, ед./зак.

Расчеты выполняются для услуг печати по форматам изображения:

  1.  Материал для печати форматом 10×15:

А1 = 3686,40/4 = 921,60 (ед.)

  1.  Материал для печати форматом 20×30:

А2 = 1638,40 (ед.)

Таким образом, весь материал без учета брака составляет:

А3 = 921,6+1638,40 = 2560,00 (ед.)

Принимая количество брака в работе равным 10%, находится общее число материала с учетом брака:

А = 2560,00 + 2560·10% = 2816,00 (ед.)

Используемый принтер для печати – струйный принтер Epson Stylus Photo PX820, который использует 6 перезаправляемых картриджей, объемом 7,40 мл каждый. Для расчета количества чернил используются статистические данные по расходу картриджей, а также формула:

                                            А А,                                                     (9)

где Ак – расход картриджа одного цвета на печать всех заказов, мл.

     V – объем картриджа, мл.

     Стр – количество страниц, которые возможно напечатать используя один перезаправляемый картридж, стр.

     А – количество всей бумаги, ед.

Таблица 6 – Расход картриджей

Цвет картриджа

Количество страниц, стр

Черный

330

Голубой

935

Пурпурный

460

Желтый

520

Светло голубой

350

Светло пурпурный

685

 

Зная объем картриджа и количество страниц, которое можно напечатать, используя один картридж, рассчитывается расход картриджа каждого цвета, необходимый для печати всех заказов:

А(черный)= 7,40/330·2816,00=63,15 (мл)

А(голубой)= 7,40/935·2816,00=22,29 (мл)

А(пурпурный)= 7,40/460·2816,00=45,30 (мл)

А(желтый)= 7,40/520·2816,00=40,07 (мл)

А(светло-голубой)= 7,40/350·2816,00=59,54 (мл)

А(светло-пурпурный)= 7,40/685·2816,00=30,42 (мл)

   Таким образом, общий расход равен:

А= 63,15+22,29+45,30+40,07+59,54+30,42=260,77 (мл)

Результаты всех вычислений заносятся в таблицу 7.

Таблица 7 – Количество материалов для печати

Количество бумаги, ед

Расход картриджа каждого цвета ,мл

Расход всех картриджей, мл

Черный

Голубой

Пурпурный

Желтый

Светло-голубой

Светло-пурпурный

2816,00

63,15

22,29

45,30

40,07

59,54

30,42

260,77

1.5 Основное технологическое оборудование, расчет его количества

Основу технологического оборудования дизайн-студии составляют перечисленные ниже технические средства.

Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D90.

Рисунок 2. Цифровой фотоаппарат Nikon D90

Технические характеристики:

Начало формы

- КМОП-матрица формата DX с разрешением 12,3 мегапикселя

- Система обработки изображений EXPEED

Начало формы

- Высокая светочувствительность (от 200 до 3200 единиц ISO)

-

Автофокус с универсальной 11-точечной системой АФ Multi-CAM100

 Начало формы

-Тип карт памяти – SDНачало формы

Для обработки изображений и создания дизайн-проектов предприятию требуется мощный компьютер.

Рисунок 3. Компьютер Альфа Профессиональный АМД

Технические характеристики:

- Процессор – AMD Phenom II X4 с тактовой частотой 3 200 МГц 

- Объем  оперативной памяти – 4 Гб

- Емкость жесткого диска – 1500 Гб

- Графический адаптер – NVIDIA GeForce GTS 450 2 ГБ

- Операционная система – Windows 7 Ultimate 

В качестве одного из устройств вывода компания использует высококачественный монитор NEC SpectraView 2190.

Рисунок 4. Монитор NEC SpectraView 2190

Технические характеристики:

- Диагональ – 21" 

- Разрешение – 1600x1200 

- Тип матрицы – SA-SFT 

- Яркость – 250 кд/м2 

- Контрастность – 500 :1 

- Размер зерна – 0.27 мм 

Для печати изображений на предприятии используется технологичный современный принтер Epson Stylus Photo PX820.

Рисунок 5. Принтер Epson Stylus Photo PX820

Технические характеристики:

- Формат – A4 (~210x297) 

- Технология печати – струйная 

- Количество цветов – 6

- Максимальное разрешение (dpi) – 5760 x 1440  

- Скорость цветной печати – 40 стр/мин 

Так как принтер относится к механизированному оборудованию, то количество необходимых единиц для выполнения всех работ рассчитывается по формуле:

                                      ,                                           (10)

где No – количество оборудования, ед.

      Оу – объем работ в условных единицах, ед.

      Тоб – фонд рабочего времени оборудования на квартал, час.

      П – производительность оборудования, усл.ед./час.

      Коб – коэффициент использования рабочего времени оборудования  

Таким  образом:

Соответственно, для полноценной работы предприятия достаточно одного принтера Epson Stylus Photo PX820.

Все полученные данные заносятся в таблицу 10.

Таблица 10 – Количество оборудования

Наименование

оборудования

Производительность, усл.ед./час.

Коэффициент использования рабочего времени

Фонд рабочего времени оборудования, час.

Объем работ, усл.ед.

Количество оборудования

По расчету

Принимаемое

Фотопринтер

60

0,9

512

2816,00

0,21

1

1.6 Организация сбора серебросодержащих отходов. Расчет количества возврата серебра. Охрана окружающей среды

Одним из важнейших преимуществ цифровых технологий перед устаревшими аналоговыми – экологичность. Применение цифровой техники на современных предприятиях полностью исключает присутствие серебросодержащих веществ, соответственно, экологически опасных отходов от такого производства будет в разы меньше.

Безусловно, с появлением в производстве новых технологий, модернизировались и условия безопасности окружающей среды. Так, первостепенное значение приобретает экономия электричества  на производстве. Важным аспектом является экономия бумаги и др.

1.7 Описание и расчет основных и вспомогательных помещений

На проектируемом предприятии осуществляется съемка, дизайн-проектирование и печать с помощью двух сотрудников. При заданных объемах производства и в соответствии с видами оказываемых услуг  дизайн-студии потребуется фотопавильон площадью до 36 м2, лаборатория обработки и печати  площадью примерно 20 м2, салон площадью 12 м2. Фотостудия располагает также складом для харнения фотоматериалов и оборудования площадью примерно 2,5 м2.

Студия оборудована системой вентиляции для поддержания благоприятного микроклимата помещений. Окна в павильонах наглухо задрапированы чтобы исключить возможность проникновения паразитных лучей. В случае пожарной опасности в фотопавильоне имеется выход в коридор, который позволяет проникнуть в запасной выход фотостудии.

В лаборатории окна прикрыты жалюзи, регулирующими поток естественного освещения, а стены имеют нейтральный цвет, исключая возможность появления рефлекса. Напольным покрытием является износостойкий линолеум, который не выделяет вредных паров с течением времени. Система освещения распределена  в соответствии с правилами, обеспечивающими минимальное напряжение и усталость глаз. В этом помещении также имеется запасной выход в случае пожарной опасности

При расчете площади лаборатории обработки и печати учитываются следующие размеры производственной мебели:

- компьютерный стол (угловой), на котором располагается  компьютер и принтер, имеет площадь, примерно равную 5 м2;

- витрины для демонстрации дизайнерской продукции в количесвте трех штук имеют суммарную площадь,  равную примерно 1,5 м2;

Используя перечисленные данные находится площадь лаборатории по формуле:

S = ∑ (Sоб х К),                                               (11)

где S – площадь помещения, м2.

Sоб  – площадь занимаемая оборудованием, м2.

К – коэффициент, учитывающий проходы и вспомогательную     площадь для работы.    

 2)

Таким образом, лаборатория компьютерной обработки и печати будет равна примерно 20 м2.

1.8 Мероприятия по обеспечению качества услуг и продукции

Любое развивающееся предприятие стремится к высокому качеству предоставляемых услуг и сервиса.  Для совершенствования этих компонентов существует несколько вариантов действий

1) Улучшение условий труда для сотрудников предприятия. Эта мера подразумевает под собой как фактическое усовершенствование удобств рабочего места сотрудника, так и предоставления сотруднику комфортных условий для отдыха на рабочем месте.

2) Повышение профессионализма работников. Такой принцип действий подразумевает не только периодическую обязательную процедуру повышение квалификации кадров, но и внедрение в коллектив новых молодых специалистов со свежими идеями, умениями и навыками.

3) Материальное стимулирование кадров. Этот принцип проявляется в постоянном поощрении инициатив, идей работников, которые проявляют себя более других на рабочем месте. Такие поощрения создают конкуренцию, повышают темп работ, способствуют здоровому развитию коллективных отношений компании.

4) Совершенствование технического оснащения компании – также немало важная составляющая успеха. Чем выше уровень технических средств предприятия, тем больший спектр услуг может предложить компания, тем выше скорость выполнения заказов и др.

Кроме вышеназванных внутренних составляющих процветания предприятия, успешность компании зависит и от её внешнего восприятия. К средствам «внешнего» воздействия можно отнести наружную рекламу. Этот способ привлечения не только клиентской базы, но и новых сотрудников, уже давно имеет популярность в современном деловом мире. Грамотно созданная реклама для предприятия может стать началом её популярности. На последующих этапах такого продвижения следует усовершенствование ценовой политики компании, включающей в себя различные бонусы, скидки и акции, которые смогли бы увеличить уже имеющуюся клиентскую базу.

1.9 Мероприятия по безопасности труда и пожарной безопасности

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

Для обучения рабочих правилам безопасности труда и производственной санитарии на предприятии периодически проводится инструктаж.

Принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке получают инструктаж о мерах пожарной безопасности и действиях на случай возникновения пожара, применении первичных средств пожаротушения.

Руководство предприятия обеспечивает своевременное и качественное проведение инструктажа и обучить работающих безопасным приемам и методам работы. На проектируемом предприятии предполагается проведение инструктажа с периодичностью один раз в полгода. Ответственный за инструктаж обязан вести специальный журнал, в котором каждый из сотрудников предприятия обязан будет подтвердить свое согласие с правилами и действиями по технике безопасности на предприятии. Вести этот журнал и осуществлять контроль выполнения техники безопасности должен инженер по охране труда.

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Организация обслуживания населения проектируемым подразделением

Проектируемая дизайн-студия, предоставляющая широчайший спектр графических услуг, популярных в современном обществе – достаточно перспективная отрасль фотографии. Графика и иллюстрация присутствуют во всех сферах жизни, как деловой так и бытовой, поэтому стабильная  заинтересованность клиентов в предоставлении качественных графических услуг позволяет с одинаковым успехом размещать такие компании в различных частях крупного города. Тем не менее, начинающая дизайн-студия уверенно может расположиться на периферии с целью экономии средств на аренду помещений, но с перспективой перенесения деятельности впоследствии в более оживленные части города.

Как уже было указано выше, предприятия такого характера стремятся занять коммерческую нишу непосредственно вблизи потребителя. В соответствии с этими соображениями идеальным местом размещения проектируемого предприятия, возможно, будет являться павильон какого-либо торгового центра или любого другого крупного социально значимого объекта.

Режим работы проектируемого предприятия – с 10 утра до 18 часов вечера 5 дней в неделю. Возможно, это не самый перспективный график работы предприятия, находящегося в центре торгово-развлекательной сферы услуг, однако он обусловлен ограниченным штатным персоналом в количестве двух человек. Вероятнее всего, в случае возрастания популярности студии кадровая масса увеличится, вслед за этим усовершенствуется и график работы предприятия.

Эффективность работы компании зависит от уровня организации обслуживания населения. Руководствуясь этим, проектируемое фотопредприятие, кроме необходимых рабочих помещений в виде фотопавильона и комнаты компьютерной обработки и печати, имеет также удобный и презентабельный салон.

Кроме того, дизайн-студия предполагает в своем интерьере изобилием собственных ярких проектов, которые служат примерами работ и демонстрацией возможностей предприятия. Такие меры в обустройстве помещений направлены на то, чтобы повысить интерес заказчика к ассортименту предоставляемой продукции и заинтересовать его в новых приобретениях и заказах.

Различные маркетинговые приемы в виде скидок, бонусов, подарков, дисконтов – все это поднимает организацию обслуживания клиентов на высокий уровень, что способствует экономическому росту данного предприятия.

2.2 План производства и реализации услуг

План производства и реализации услуг является одним из важнейших разделов плана работы предприятия. На фотопредприях  в качестве натурального показателя объема оказанных услуг применяется количество выполненных заказов (единицы). Исходными данными для расчетов предприятия являются:

- количество заказов, подлежащее выполнению в планируемом квартале – 10591,08 заказов;

- режим работы предприятия: с понедельника по пятницу (10.00 –18.00)

Объем реализованных услуг рассчитывается по следующей формуле:

                                                 Ор.= К зак.·Ц зак.,                                         (12) 

где  Ор.- объем реализованных услуг (т.руб)

       К зак.- количество  заказов по видам услуг (штук)

       Ц зак.- цена по прейскуранту одного заказа ( т.руб).

Результаты расчетов сведены в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет планового объема реализации  услуг.

Вид услуг

Форматы, см

Количество заказов

Цена одного заказа, руб.

Объем работ, руб.

Художественная фотосъемка

10×15

1316,57

10 000

11 165 700

20×30

877,71

15 000

11 165 650

Дизайн-обработка

10×15

614,40

10 000

4 144 000

20×30

2457,60

15 000

28 864 000

Печать

10×15

3686,40

5 000

16 432 000

20×30

1638,40

9 000

12 745 600

Итого:

10591,08

84 516 950

2.3. План по труду и заработной плате

Основной задачей предприятия является рост производительности труда, оттого эта задача является первым пунктом в плане по труду для компании.

Заработная плата сотрудников предприятия должна зависеть одновременно от качества и количества выполненной работы, при этом немалое значение имеет квалификация работника.

На проектируемой дизайн-студии имеется два основных производственных рабочих – фотограф пятого разряда и дизайнер-оператор пятого разряда. Оплата труда у фотографа сдельная, у дизайнера-оператора – повременная. Нанимать отдельного работника для заведования фотоотделом при дизайн-студии не имеет смысла, поэтому фотограф совмещает свои обязанности с обязанностями заведующего и получает за это доплату.

2.3.1. Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Для планирования объема работ, а соответственно и затраченного на его выполнение труда, необходимо знать среднее рабочее время за определенный промежуток времени – месяц, квартал, год. На данном предприятии баланс рабочего времени рассчитывается на квартал.

Таблица 11 - Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование показателя

План на год

дни

%

1

Календарный фонд времени

365

2

Количество нерабочих дней:

- выходные

- праздничные

53

7

3

Количество календарных рабочих дней

305

100

4

Общее число неявок:

- очередные и дополнительные отпуска

- отпуска по учебе

- отпуска по болезни

- отпуска по выполнению государственных обязанностей

23,6535

21

0,061

2,2875

0,305

7,76

6,89

0,02

0,75

0,1

5

Число рабочих дней

281,3465

92,24

6

Потери времени, связанные с сокращенным рабочим днем:

- льготные часы подросткам

-перед праздниками

1

2,55

0,33

0,83

7

Полезный фонд рабочего времени, часы

2242,77

8

Продолжительность рабочего дня с учетом потерь

7,6

2.3.2 Расчет прямого фонда заработной платы рабочих-сдельщиков

В проектируемой фотостудии сдельную заработную плату получает фотограф пятого разряда. От разряда зависит часовая тарифная ставка. Исходными данными для вычисления являются норма времени на единицу работы, взятая из технологической части, разряд и часовая ставка фотографа.

Так как фотограф на предприятии один, то им выполняется вся фотосъемка. Время, которое понадобится для выполнения запланированного на квартал количества снимков было посчитано в технологической части проекта. Часовая тарифная ставка фотографа пятого разряда – 3 500 руб. Расчет прямой заработной платы рабочего-сдельщика производится по формуле:

                                       Z = L · c,                                                   (12)

где Z прямая заработная плата, руб

Lвремя на выполнение всего объема работ, час

с – часовая тарифная ставка, руб

Расценка на один заказ вычисляется по формуле:

                         Расц.=Нвр.·Ст,                                              (13)

где Нвр – норма времени на выполнение одного заказа данного вида       работ(час);  

Ст. – часовая тарифная ставка соответствующего разряда работ (руб).

Таким образом,

Расц = 0,23·10 000=2300(руб)

Таблица 12 – Прямой фонд заработной платы рабочих-сдельщиков

Наименование видов работ

Норма времени на заказ,час

Тарифная ставка, руб.

Расценка на один заказ, руб.

Количество заказов, единиц

Прямая заработная плата, руб.

1

2

3

4

5

6

Фотосъемка

(10×15 см)

0,23

10 000

2300

1316,57

3028111

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

Фотосъемка

(20×30 см)

0,23

10 000

2300

877,71

2018733

Итого

5046844

2.3.3 Расчет прямого фонда заработной платы рабочих-повременщиков

В проектируемой дизайн-студии повременная оплата труда начисляется дизайнеру. Исходными данными для вычисления являются: фонд рабочего времени и часовая тарифная ставка. Все расчеты ведутся на квартал. В данной фотостудии работает один дизайнер.

Прямая заработная плата рабочих-повременщиков считается по следующей формуле:

                                          W = f · c, руб                                             (14)

где   W – прямая заработная плата, руб

f фонд рабочего времени на человека, час

c – часовая тарифная ставка, руб

Таким образом,

W =512 ·10000=5120000 (руб.)

К вспомогательным рабочим на проектируемом фотопредприятии относятся электрик, уборщица. Необходимое  количество  рабочих  рассчитывается,  исходя из норм обслуживания: 1 уборщица на 200 м2, количество электриков рассчитывается исходя из расчета 1 электрик на 30 единиц.

Вычисляется количество уборщиц на данном предприятии. Площадь помещений предприятия составляет 65 м2. Одна уборщица обслуживает 200 м2.

Куб=65/200=0,33(чел.)

Один электрик обслуживает 30 единиц оборудования. На предприятии 2 единицы оборудования, следовательно, количество электриков:

Кэл= 2/30=0,07(чел.)

Расчеты по вспомогательным рабочим выявили, что электрик и уборщица имеют не полные ставки, следовательно, они не находятся постоянно на предприятии, а вызываются по необходимости.

Таблица 13 – Численность работающих

Наименование

категории работника

Форма

оплаты труда

Явочное количество рабочих в  смену

Основные производственные рабочие

1.Фотограф

сдельная

1

2.Дизайнер-оператор

повременная

1

Подсобно-вспомогательные рабочие

1. Электрик

оклад

0,07

2. Уборщицы

оклад

0,33

Руководители и специалисты

1.Заведующий(не освобожденный)

Надбавка 15%

Всего по предприятию

2,40

Процент премии берется из положения о премировании, разработанного на предприятии.

Размер премии для всех категорий работающих составляет определенный процент от прямого фонда заработной платы и рассчитывается по формуле:

                                      П = Зпр.  %П / 100,                                         (15)

где  П   – размер премии, руб;

Зпр   – прямая заработная плата, руб;

– процент премии, %.  

Таблица 14 – Фонд основной заработной платы

Наименова-ние профессий

Количество рабочих,чел

Час.тарифная ствка,оклад,руб

Прямой ФЗП сдельщиков,руб.

Прямой ФЗП повременщиков,руб.

Премия

Доплаты

Итого основной ФЗП,руб.

%

руб.

Зазаведование

15%

Основные производственные рабочие

1)Фотограф

1

10000

5046844

-

30

1514053

757026

7317923

2)Дизайнер-оператор

1

10000

-

5120000

30

1536000

-

6656000

Итого

2

-

-

-

-

-

-

13973923

Подсобно-вспомогательные рабочие

1)электрик

0,07

900000

-

-

25

225000

-

1125000

2)уборщица

0,33

500000

-

-

20

100000

-

60000

Итого

0,4

Итого

1725000

Всего

2,4

Всего

15698923

Дополнительная заработная плата составляет все выплаты работникам согласно действующему законодательству: оплата очередных отпусков; доплаты подросткам за сокращенный рабочий день; доплаты за рабочее время, потраченное на выполнение общественных заданий.

Дополнительный фонд заработной платы (ФЗПдоп) представляет определенный процент от основного фонда, он составляет  8,9%.

Общий: ФЗПдоп=15698923·0,089=1397204,147 (руб.)

Для основных рабочих: ФЗПдоп=13973923·0,089=1243679,147 (руб.)

Для вспомогательных ФЗПдоп=1725000·0,089=153525(руб.)

Таблица 15 – Фонды заработной платы

Наименование категории работников

Количество работников, чел.

Фонд заработной платы, руб.

Основной

Дополнительный

Общий

Основные производственные рабочие

2

13973923

1243679,147

15217602,147

Вспомогательные рабочие

0,4

1725000

153525

1878525

Руководители и специалисты

-

-

-

-

Итого

2,4

15698923

562442

16261365

Среднемесячная заработная плата рассчитывается по формуле:

                                                ЗПср=ФЗП/3/N,                                         (16)

где ЗПср – среднемесячная заработная плата,  руб;

ФЗП – месячный фонд заработной платы,  руб;

 N – количество работников.

ЗПср=16261365/3/2,4= 2258522,92(руб.)

2.4 План по себестоимости, прибыли, рентабельности и отпускной цене

Для расчета себестоимости необходимо произвести расчет стоимости всех необходимых материалов:

                                         Цо = К ·Ц                                                (17)

где  Цо – цена на весь объем на квартал,  руб.;

       К – количество на весь объем, едениц;

       Ц – цена за еденицу товара,руб.

Таблица 16 – Расчет стоимости материалов

Наименование материалов

Количество на весь объем, ед

Цена за единицу товара, руб

Цена на весь объем за квартал, руб

Фотобумага, (комплект 500 листов), 20×30

5,632

400 000

2 252 800

Картриджи

35,23

100 000

3 523 000

Итого:

5 775 800

Транспортно-заготовительные расходы(2%):

115 516

Всего:

5891316

Структура фонда заработной платы представлена в таблице 18.

Таблица 17 –  Структура фонда заработной платы

Состав фонда

Расчет

Сумма, руб.

1

2

3

Прямой фонд заработной платы (ПФЗП)

-сдельщики

-повременщики

-вспомогательные рабочие

Данные  таблицы 14

5046844

5120000

1725000

Итого прямой фонд заработной платы

11891844

Продолжение таблицы 17

1

2

3

Доплаты по часовому фонду:

- премии сдельщиков

-премии повременщиков

-вспомогательные      рабочие

- за заведование

Данные таблицы 14

1514053

1536000

325000

757026

Итого часовой фонд заработной платы (ЧФЗП)

ЧФЗП = ПФЗП + премии + Дзав

16023923

Доплаты по часовому фонду заработной платы:

- за обучение учеников

Ддн.ф = ЧФЗПх0,5 / 100

80119,62

Итого дневной фонд заработной платы (ДФЗП)

ДФЗП = ЧФЗП + Ддн.ф

16104042,62

Доплаты по месячному фонду заработной платы:

-очередные  дополнительные отпуска;  учебные отпуска

ДМФЗП = ДФЗП · (Но +  Нд + Ну) / ФРВ (в днях)

ДМФЗП = 16104042,62×7,5/58,4

2068156,16

Итого месячный (квартальный) фонд заработной платы (МФЗП)

МФЗП = ДФЗП + ДМФЗП

18172198,78

Расчет себестоимости, прибыли, рентабельности и отпускной цены производится по статьям калькуляции, приведенной в таблице.

Таблица 18 - Себестоимость

Статья

Расчеты

Сумма, руб.

1.Материалы

Данные таблицы 16

5891316

2.Основная заработная плата

ЧФЗП (данные таблицы 17)

16023923

3. Дополнительная заработная плата

Здоп=Зоснх8,9%/100

1426129,147

4.Энергия на технологические цели

Энерг=Мат.осн.х10/100

589131,6

5.Отчисления на социальное страхование

ОФСЗН=(Зосн.+Здоп)х34%/100

5933017,73

6.Отчисления в фонд гос.страхования от несчастных случаев и проф. Заболеваний на производстве

Проф.заб.=(Зосн.+Здоп.)х0,6%/100

104700,30

Продолжение таблицы 18

7. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

(амортизация)

Обор.=Зосн.х20%/100

3504784,6

8.Общепроизводственные расходы

Общ.пр.=Зоснх80%/100

12819138,4

9.Общехозяйственные расходы

Общ.хоз.=Зоснх60%/100

9614353,8

Итого производственная себестоимость

С пр.=∑1+…….+9

55606494,58

10.Внепроизводственные расходы (коммерческие)

Ком.р.=С.пр.х2%/100

1412129,89

11. Отчисления в инновационный  фонд

Ин.ф.=С.прх0,25%/(100-0,25)

139364,65

Итого полная себестоимость

Спол=С.пр.+Ком.р+Ин.ф.

56857989,12

12. Рентабельность

20%

13. Прибыль

П=С.пол.хР%/100

11371597,82

14.Целевые платежи

Цел.пл.=(С.пол.+П)х2%/100

1364591,74

15. Отпускная цена предприятия без НДС

Цотп.=С.пол.+П+Цел.пл.

69594178,68

16. Налог на добавленную стоимость

НДС=Цотпх20%/100

13918835,74

17. Отпускная цена

Ц.отп.=С. Пол.+П+Цел.пл.+НДС

84 516 950

Средняя цена одного заказа определяется по формуле:

                                      Цзср=Цотп/Кз,                                                    (18)

где  Цзср    – средняя цена одного заказа, руб;

Цотп   – свободная  отпускная цена предприятия,  руб.;

Цзср.= 83 513 014,42/10591,08=7885(руб.)

2.5 Технико-экономические показатели проектируемого предприятия

Завершающим этапом является определение технико-экономических показателей проектируемого предприятия, характеризующих эффективность принятых решений, расчет которых приведен в таблице 19.

Таблица 19 – Технико-экономические показатели

Показатели

Единица измерения

Значение

Выпуск продукции:

в натуральном выражении

в опускных ценах

Штуки

Руб.

10 591,08

83 513 014,42

Списочная численность работающих

Чел

2,4

Общий фонд заработной платы рабочих

Руб.

16 261 365

Среднемесячная заработная плата

Руб.

2 258 522

Отпускная цена

Руб.

86 308 015

Прибыль

Руб.

11 371 597,82

Рентабельность

%

20

Средняя цена одного заказа

Руб.

7 885

Исходя из технико-экономических показателей понятно, что проектируемое фотопредприятие может спокойно  оплачивать все расходы самостоятельно. Следовательно, фотопредприятие может функционировать в сфере фотоуслуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная задача данного дипломного проекта – организация производства по указанной теме. При организации производства учитывались такие факторы, как экономичность производства, обеспечение качества готовой продукции, минимизация загрязнения окружающей среды, обеспечение безопасности труда и пожарной безопасности, квалификация и заинтересованность работников предприятия в выпуске качественной продукции. При разработке дизайн-студии были решены следующие задачи: был разработан план производства, пути повышения качества готовой продукции, была продумана моральная и материальная заинтересованность работников в выпуске качественной продукции. Задача проектируемой дизайн-студии – предоставление широкого спектра услуг, связанных с графическим дизайном, при минимальных затратах предприятия на ее содержание. Это было достигнуто за счет использования новейшего экономичного оборудования, экономии энергоресурсов, повышения квалификации работников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Катель Л.Я. Организация и планирование деятельности фотокинопредприятий.-М.Легпромбытиздат,1991г.

2. Мамедов О.Ю. Современная экономика.- «Феникс»,Ростов-на-Дону,1996г.

3. «Оформление  текстовых  и  графических документов, отчетов по практике, курсовых и дипломных проектов». – Мн., 2002

5. Сергеев И.В., Экономика предприятий – М. Финансы и статистика, 2003              

7. Топчий Е. В. Основы научной организации и нормирования труда на предприятиях бытового обслуживания. – М., 1975.

СТАНДАРТЫ

ГОСТ 2.104-2006. ЕСКД: Основные надписи.

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы.

ГОСТ 2.304-81. ЕСКД: Шрифты чертежные.

ГОСТ 2.109-73. ЕСКД: Основные требования к чертежам.

ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии.

ГОСТ 2.316-68. ЕСКД: Правила нанесения на чертежах

надписей, технических требований и таблиц.

ГОСТ 2.108-68. ЕСКД: Спецификация.

ГОСТ 2.302-68. ЕСКД: Масштабы.

ГОСТ 2.305-68. ЕСКД: Изображения - виды, разрезы, сечения.

ГОСТ 2.306-68. ЕСКД: Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах.

ГОСТ 2.307-68. ЕСКД: Нанесение размеров и предельных отклонений.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД: Общие требования к текстовым документам

СТП  УО МГТК 03.01-2011: Оформление и нормоконтроль курсовых проектов (работ) и дипломных проектов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10729. Проблема человека и его свобода в философии 93.5 KB
  Проблема человека и его свобода в философии Проблема человека занимает важнейшее место в философии. Что такое человек Что составляет его сущность Каково его место в мире и в обществе Дисциплина отвечающая на эти вопросы получила название философская антропология....
10730. Структура и динамика процесса познания 77.5 KB
  Структура и динамика процесса познания Философия традиционно выделяла в акте человеческого познания два его различных вида: чувственное перцептивное и рациональное. Первый самоочевидно связан с деятельностью наших органов чувств зрения слуха осязания и пр.. Втор
10731. Практика и познание. Роль и место практики в познавательном процессе 47 KB
  Практика и познание. Практика – это материальное освоение общественным человеком окружающего мира активное взаимодействие человека с материальными системами. В ней люди преобразуют и создают материальные вещи опредмечивая свои сущностные силы. Опредмечивание и ...
10732. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ И МОНТАЖ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 3.98 MB
  ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕМОНТ И МОНТАЖ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ Эксплуатация ремонт и монтаж технологического оборудования: методические указания и контрольные задания для студентов специальности 136 08 01 специализации 136 08 01 01 Машины и аппараты легкой промышленности
10733. Инженерная геодезия. Геодезические разбивочные работы, исполнительные съемки и наблюдения за деформациями сооружений 3.44 MB
  Инженерная геодезия. Геодезические разбивочные работы исполнительные съемки и наблюдения за деформациями сооружений Учебное пособие Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета 2007 Пособие соответствует государст...
10734. Административная ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности 2.26 MB
  Демьянец М.В. Административная ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности: Монография. – М.: ЮРКОМПАНИ 2011. – 208 с. Монография посвящена проблемам юридической ответственности кредитных организаций за наруше...
10735. СТАТИСТИКА Учебно-методическое пособие 1.01 MB
  Л. Г. Чичкан Г. Я. Житкевич СТАТИСТИКА Учебнометодическое пособие ВВЕДЕНИЕ В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления народным хозяйством. Она собирает информацию характеризующую развитие экономики стран...
10736. Резиденты и не резиденты. Виды налоговых вычетов 63.72 KB
  1. Резиденты и не резиденты. Резидентами признаются: Согласно ст.207 НК РФ: п.2. Налоговыми резидентами признаются физические лица фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физич
10737. Структура политической системы российского общества 152.33 KB
  Реферат по дисциплине Основы политологии на тему: Структура политической системы российского общества Определение политической системы Всякое классовое общество политически обозначено имеет механизм власти обеспечивающий его нормальное функциониров...