39833

Знакомство с операциями твердотельного моделирования: операция по сечениям

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Они носят название Плоскость смещенная т. Смещенная плоскость параллельна Горизонтальной плоскости. Выберите в окне Дерево модели плоскость ZX Горизонтальная плоскость. Для создания второго сечения с эскизом Окружность нам понадобится смещенная плоскость относительно плоскости ZX.

Русский

2013-10-08

1.66 MB

6 чел.

13 Знакомство с операциями твердотельного моделирования:


операция По сечениям

накомство с операциями твердотельного моделирования: 13

операция По сечениям

Работа № 5

Знакомство с операциями твердотельного моделирования:
операция
по сечениям

Цель работы: Изучение операции По сечениям для создания трехмерной твердотельной модели. Построение конуса. Построение пирамиды.

Введение

В этой работе мы познакомимся с четвертой операцией твердотельного моделирования в системе КОМПАС-3D LT: построение детали По сечениям.

Все представляют себе самую обычную лодку, но редко кто задумывался над технологией ее проектирования.

Проектирование подобного рода объектов производится по сечениям. Например, срезая ветку перпендикулярно ее длине, вы получите сечение в виде окружности, а если срезать под углом, то сечение будет иметь вид овала. Таким образом, разрезая ветку в нескольких местах можно получить несколько сечений одного и того же объекта. Если все эти сечения состыковать между собой в том же порядке, можно восстановить первоначальный внешний вид объекта.

Примерно так же проектируется лодка. Сначала создают несколько поперечных сечений лодки, затем эти сечения располагают на расстоянии друг от друга. После этого сечения соединяют между собой в определенном порядке для того, чтобы получился корпус лодки.

Конечно, эта схема упрощена, но она позволяет понять принцип создания трехмерного объекта по сечениям.

В системе КОМПАС-3D LT имеется возможность создания плоскостей, смещенных относительно определенной плоскости трехмерного пространства. Они носят название Плоскость смещенная, т.к. смещены на заданное расстояние от выбранной плоскости.

Смещенные плоскости могут располагаться параллельно или под углом друг к другу.

В каждой из таких плоскостей можно создать эскиз, т.е. плоскую фигуру, по которым будет сформирована объемная модель.

Формирование трехмерной модели происходит при объединении эскизов с помощью операции По сечениям.

Часть 1. Применение операции По сечениям к эскизам,
расположенным в параллельных смещенных плоскостях

Сначала рассмотрим формирование модели по двум сечениям.

Одно сечение (эскиз 1) находится в Горизонтальной плоскости и представляет собой прямоугольник с примерно равными сторонами.

Второе сечение (эскиз 2) – окружность – находится в смещенной плоскости.

Смещенная плоскость параллельна Горизонтальной плоскости.

Геометрические размеры прямоугольника и окружности для нас пока не важны.

Итак, начнем формирование модели по двум сечениям.

Задание 1. Создание модели по двум эскизам, расположенным в параллельных плоскостях

1.1. Запустите систему КОМПАС-3D LT.

1.2. Закройте окно справки.

1.3. Выполните команду ФайлСоздать…Деталь.

1.4. Установите ориентацию Изометрия XYZ.

1.5. Выберите в окне Дерево модели плоскость ZX (Горизонтальная плоскость).

1.6. Выполните команду Эскиз через контекстное меню выбранной плоскости построения  или нажмите кнопку  – Эскиз на панели Текущее состояние.

Окно программы подготовлено для создания эскиза в Горизонтальной плоскости.

1.7. Выберите команду  Прямоугольник на панели Геометрия, стиль линии Основная.

1.8. Используя подсказки системы, постарайтесь построить квадрат (рис. 5.1).

 

Рис. 5.1. Эскиз первого сечения – Прямоугольник – в Горизонтальной плоскости.

1.9. Завершите создание эскиза.

Таким образом, мы создали первое сечение с эскизом Прямоугольник. Для создания второго сечения с эскизом Окружность нам понадобится смещенная плоскость относительно плоскости ZX.

1.10. Выберите в строке меню команду ОперацииПлоскостьСмещенная (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Меню выбора команды ПлоскостьСмещенная.

1.11. По запросу в строке сообщений (рис. 5.3) укажите в окне Дерево модели плоскость, относительно которой следует построить смещенную плоскость. В нашем случае это плоскость ZX построения первого сечения (Горизонтальная плоскость).

В Панели свойств операции (рис. 5.3) имеется поле ввода расстояния (смещения) между плоскостями: Расстояние и кнопки выбора направления смещения плоскости: Направление смещения  (Прямое) и  (Обратное).

Рис. 5.3. Панель свойств и строка сообщений команды ПлоскостьСмещенная.

1.12. Установите направление смещения – Прямое и введите расстояние смещения – 50 мм.

1.13. Нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления и прервите выполнение команды. Объект Смещенная плоскость создан (рис.5.4).

Над горизонтальной плоскостью с эскизом первого сечения (Прямоугольник) параллельно ей создана смещенная плоскость для построения эскиза второго сечения.

Рис. 5.4.

Внимание.

В окне Дерево модели появились два узла построения: узел Эскиз: 1 и узел Смещенная плоскость: 1 (рис. 5.5).

Рис. 5.5.

1.14. Выберите в окне Дерево модели узел Смещенная плоскость: 1.

1.15. Нажмите кнопку команды Эскиз.

1.16. Выберите команду Окружность на панели Геометрия.

1.17. Выполните построение окружности произвольного радиуса (рис. 5.6).

1.18. Завершите создание эскиза.

Рис. 5.6. Эскиз второго сечения  Окружность в смещенной плоскости
(вид
Сверху).

Таким образом, мы создали второе сечение эскиз-окружность.

Рис. 5.7.

1.19. Выберите команду  По сечениям.

Рассмотрим закладку Параметры панели свойств операции По сечениям.

Рис. 5.8.
Панель свойств операции По сечениям.

На закладке Параметры (рис. 5.8) требуется установить параметры выбранной операции и выбрать объекты, участвующие в формировании твердотельной модели.

Объектами операции По сечениям являются эскизы-сечения, построенные в смещенных плоскостях. Выбранные объекты появляются в поле Список сечений в порядке их указания. В этом же порядке сечения будут соединены при выполнении операции. Чтобы изменить порядок соединения сечений, воспользуйтесь кнопками (вверх) и (вниз). Кнопка  позволяет исключить из списка выбранное сечение.

Опция Осевая линия при ее включении позволяет построить модель по сечению и осевой линии. В качестве осевой линии может использоваться любая пространственная или плоская кривая, например, криволинейное ребро, спираль, контур в эскизе и др.

Примечание.

Операция По сечениям может быть выполнена и без указания осевой линии.

Список Начальное сечение позволяет указать способ построения тела у начального сечения. Возможны следующие варианты:

  •  По умолчанию: модель будет построена обычным образом: вершины сечений будут соединены кривыми.
  •  По нормали: модель будет построена так, чтобы плоскость, касательная к поверхности вблизи начального эскиза, была перпендикулярна его плоскости.
  •  По объекту: модель будет построена так, чтобы плоскость, касательная к поверхности вблизи начального эскиза, была параллельна указанному прямолинейному объекту (ребру, вспомогательной оси или прямолинейному отрезку в эскизе) или нормали к указанному плоскому объекту (плоской грани детали или вспомогательной плоскости). Название указанного объекта отображается в поле Вектор начального сечения.

Список Конечное сечение позволяет указать способ построения модели у конечного сечения. Возможны такие же варианты построения, как и для начального сечения.

Порядок соединения точек сечений определяется переключателями поля Траектория. "По умолчанию" включена опция Автоматическая генерация пути. При этом система автоматически определяет, какие точки сечений соединять при построении элемента. Данный алгоритм автоматически срабатывает, если эскизы указываются в окне Дерево модели. Если выбрана опция Генерация траектории по указанным точкам, происходит последовательное соединение эскизов по точкам, ближайшим к точкам их указания.

Группа переключателей Режимы доступна в том случае, если для создания элемента без осевой линии указано более двух сечений. Переключатель Замкнуть траекторию активизируют, если требуется соединить сечения, которые были указаны первым и последним, т.е. создать (приклеить, вырезать) замкнутый элемент;

1.20. На закладке Тонкая стенка выберите тип построения Средняя плоскость, толщина стенки – 1 мм.

1.21. На закладке Параметры операции По сечениям 

  •  поочередно укажите в окне Дерево модели эскизы-сечения Эскиз: 1 и Эскиз: 2 (в нашем случае порядок соединения эскизов не имеет значения);
  •  выберите в полях списков Начальное сечение и Конечное сечение способ построения По нормали.

1.22. Нажмите кнопку Создать объект для завершения работы с операцией.

Рис. 5.9. Результат выполнения операции по двум сечениям.

1.23. Сохраните модель (рис. 5.9) в файл под именем Модель_2_сечения.

Часть 2. Применение операции По сечениям к эскизам, расположенным во взаимно перпендикулярных плоскостях

В первой части этой работы вы познакомились с технологией создания трехмерной модели с помощью операции По сечениям (две параллельные плоскости).

Создадим трехмерную модель с помощью операции По сечениям – две перпендикулярные плоскости. Это тоже смещенные одна относительно другой плоскости, только они расположены не параллельно, а под углом 900.

Выберем две базовые взаимно перпендикулярные плоскости: XYФронтальная плоскость и ZXГоризонтальная плоскость.

Задание 2. Создание модели по двум эскизам

2.1. Подготовьте окно документа для создания новой детали, выбрав для построения эскиза Горизонтальную плоскость ZX.

2.2. На инструментальной панели Геометрия выберите инструмент  Многоугольник из расширенной панели команд Прямоугольник. На Панели свойств команды (рис. 5.10):

  •  проверьте стиль линии: Основная;
  •  выберите количество вершин – 5.

а)

б)

Рис. 5.10.
Панель свойств команды Многоугольник:
а) зафиксированная (прикрепленная);
б) плавающая.

2.3. Постройте пятиугольник так, как показано на рис. 5.11:

  •  щелкните левой кнопкой мыши на рабочем поле – это будет центр пятиугольника;
  •  переместите курсор в сторону и щелкните еще раз – это одна из вершин пятиугольника. Размер пятиугольника произвольный.

Рис. 5.11. Эскиз-сечение: Пятиугольник в горизонтальной плоскости.

2.4. Завершите работу с первым эскизом.

2.5. В окне Дерево модели выберите плоскость XY для построения второго эскиза-сечения.

2.6. Выполните команду Эскиз.

2.7. Выберите на панели Геометрия  команду  – Окружность по центру и точке на окружности.

2.8. Постройте окружность примерно так, как показано на рис. 5.12. Радиус окружности произвольный.

Рис. 5.12. Эскиз-сечение: окружность во фронтальной плоскости XY.

Внимание.

Отрезок, который лежит на оси X является пятиугольником эскиза 1, но вы видите его сбоку.

2.9. Завершите создание второго эскиза.

Итак вы создали два эскиза-сечения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.13).

Рис. 5.13.

Для получения трехмерной модели по двум сечениям применим к ним операцию По сечениям.

2.10. Выберите команду  По сечениям.

2.11. На закладке Тонкая стенка установите: тип построения стенки – Средняя плоскость, толщину стенки – 2 мм.

2.12. На закладке Параметры операции По сечениям выберите (рис. 5.14):

  •  в окне Дерево модели поочередно сечения Эскиз: 1 и Эскиз: 2 (в нашем случае – две плоскости – порядок соединения эскизов не имеет значения);
  •  способ построения элемента у граничных сечений (списки Начальное сечение и Конечное сечение)  По нормали.

Рис. 5.14. Окно свойств и "фантом" модели операции по сечениям.

2.13. Создайте объект (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Трехмерная модель, построенная по сечениям в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

2.14. Сохраните модель в файл под именем Модель_3_сечения.

Задание 3. Редактирование модели: добавление сечения

В этом задании мы добавим еще один эскиз – треугольник в смещенной относительно XY плоскости.

Сначала создадим смещенную плоскость в отрицательном направлении на расстоянии 50 мм и параллельно плоскости XY (Фронтальная плоскость). В смещенной плоскости создадим эскиз-сечение Треугольник.

Примечание..

Чтобы создавать новые эскизы для последующего формирования трехмерной модели необходимо сначала в окне Дерево модели удалить узел Операция по сечениям: 1.

3.1. В объектном меню узла Операция по сечениям: 1 выберите команду Удалить (рис. 5.16).

Рис. 5.16. Удаление узла в окне Дерево модели.

В открывшемся окне убедитесь в том, что удаляется только один объект – узел Операция по сечениям: 1, затем нажмите кнопку OK (рис. 5.16).

В окне дерева модели остались два узла (рис. 5.17): Эскиз: 1 и Эскиз: 2.

Рис. 5.17.

Теперь создадим смещенную плоскость относительно плоскости XY.

3.2. Выполните команду меню ОперацииПлоскостьСмещенная.

3.3. По запросу в строке сообщений укажите в окне Дерево модели плоскость, относительно которой следует построить смещенную плоскость. В нашем случае это плоскость XY построения второго сечения (Фронтальная плоскость).

3.4. Установите направление смещения – Обратное и расстояние смещения – 50 мм.

3.5. Нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления и прервите выполнение команды. Объект Смещенная плоскость создан (рис.5.18).

Рис. 5.18.

Параллельно плоскости XY с эскизом второго сечения Окружность создана смещенная плоскость для построения эскиза третьего сечения.

3.6. В окне Дерево модели выберите Смещенная плоскость: 1.

3.7. Выполните команду Эскиз и постройте в смещенной плоскости треугольник. Фигура треугольник должна располагаться в том же месте рабочего поля, что и эскиз-сечение Окружность, а по размеру немного больше его (рис. 5.19).

 

Рис. 5.19.

3.8. Завершите работу с эскизом.

3.9. Примените к трем эскизам операцию По сечениям.

3.10. Задайте параметры операции по сечениям для создания трехмерной модели:

  •  порядок объектов для создания модели – Эскиз: 1, Эскиз: 2, Эскиз: 3;

Примечание.

В списке сечений вы можете удалить сечения с помощью команды  Удалить.

  •  способ построения элемента у начального и конечного сечения – По нормали;
  •  тип построения тонкой стенки: Средняя плоскость;
  •  толщина тонкой стенки: 2 мм.

3.11. Создайте модель.

Сравните полученный результат с рис. 5.20.

Рис. 5.20. Трехмерная модель по трем сечениям.

3.12. В объектном меню узла Операция по сечениям: 2 выберите команду Редактировать.

3.13. В окне Список сечений измените порядок объектов, расположив их в следующем порядке: Эскиз: 1, Эскиз: 3, Эскиз: 2. Создайте объект.

3.13. Самостоятельно задайте другой порядок расположения эскизов, замкните траекторию.

Во второй части вы познакомились:

– с основами применения твердотельной операции По сечениям в перпендикулярных плоскостях;

– научились удалять узлы в окне Дерево модели;

– отработали навыки по редактированию параметров операции.

В следующей части вы познакомитесь с особенностями применения операции По сечениям при условии, что одним из сечений является точка.

Часть 3. Применение операции По сечениям с эскизом Точка

Задание 4. Построение конуса

Построим твердотельную модель конуса, используя операцию По сечениям. В качестве одного из эскизов выберем точку.

4.1. Выполните команду ФайлСоздать…Деталь, установите изометрию XYZ и выберите Горизонтальную плоскость ZX.

4.2. Создайте плоскость, смещенную относительно ZX на 100 мм в прямом направлении.

4.3. Выберите в окне Дерево модели плоскость построения первого эскиза ZX и выполните команду Эскиз.

Эскиз первого сечения является основанием конуса и представляет собой окружность с центром в начале системы координат эскиза.

4.4. На панели Геометрия выберите команду Окружность по центру и точке на ней. Центр окружности должен совпадать с началом системы координат эскиза. Радиус окружности произвольный (около 40 – 50 мм).

4.5. Завершите работу с эскизом.

4.6. Выберите на Дереве модели узел Смещенная плоскость: 1, в которой будет построен второй эскиз-сечение Точка – вершина конуса.

4.7. На панели Геометрия выберите команду  – Точка, в поле Стиль строки параметров объекта установите стиль точки – Звезда или Крест.

4.8. Поставьте точку вершины конуса в начале системы координат эскиза.

4.9. Завершите работу со вторым эскизом (рис. 5.21).

Рис. 5.21. Эскиз-окружность и эскиз-точка в смещенных плоскостях.

4.10. Примените к двум эскизам операцию По сечениям.

  •  начальное и конечное сечение: По умолчанию;
  •  тип построения тонкой стенки: Нет.

Сравните полученный результат с рис. 5.22.

Рис. 5.22. Модель Конус по двум сечениям, одно из которых – точка.

4.11. Сохраните модель в файл под именем Конус_смещение.

Задание 5. Построение пирамиды (для самостоятельного выполнения)

Данные для создания трехмерной модели пирамиды:

1. Основание пирамиды – правильный пятиугольник в горизонтальной плоскости с центром в начале системы координат эскиза. Размер пятиугольника произвольный.

2. Вершина пирамиды лежит в смещенной плоскости на расстоянии 100 мм выше Горизонтальной плоскости. Точка-вершина пирамиды не находится в начале системы координат эскиза.

Сравните свою модель с рисунком 5.23 и сохраните модель в файл под именем Пирамида_смещение.

 

Рис. 5.23. Модель пятигранной пирамиды, построенной по двум сечениям,
одно из которых  точка.

Задание 6. Применение операции По сечениям для создания модели лодки

В начале работы в качестве примера применения операции по сечениям рассматривалась модель лодки. Действительно, можно ли создать модель лодки, имея лишь несколько сечений? Сейчас мы по 5 сечениям-эскизам создадим половину модели лодки. Затем помощью операции зеркального отображения полностью сформируем модель лодки.

Вы, наверное, уже догадываетесь, что кроме плоскости построения первого эскиза придется создать еще 4 смещенные плоскости, в каждой из которых будет свой эскиз сечения лодки.

Пусть профиль модели лодки выглядит примерно так, как показано на рис. 5.24.

Рис. 5.24. Профиль лодки.

Итак, начнем создание сечений для половины лодки.

6.1. Выполните команду ФайлСоздать…Деталь, установите изометрию XYZ и выберите Фронтальную плоскость XY.

6.2. Создайте в прямом направлении от плоскости XY четыре смещенных плоскости:

  •  расстояние до смещенной плоскости 1 – 20 мм;
  •  расстояние до смещенной плоскости 2 – 50 мм;
  •  расстояние до смещенной плоскости 3 – 90 мм;
  •  расстояние до смещенной плоскости 4 – 150 мм.

В окне Дерево модели отображены узлы смещенных плоскостей (рис. 5.25).

6.3. Постройте первый эскиз сечение:

  1.  Выберите в окне Дерево модели плоскость XY для построения первого эскиза.
  2.  Выполните команду Эскиз.
  3.  Выберите на инструментальной панели Геометрия команду Кривая Безье.
  4.  Создайте по образцу (рис. 5.24) эскиз-сечение Профиль лодки.
  5.  Завершите работу с эскизом.

Рис. 5.25. Этап построения лодки: смещенные плоскости.

6.4. Выберите узел Смещенная плоскость: 1 и создайте в ней эскиз второго сечения, повторяющий Эскиз: 1.

6.5. Выбирая по очереди плоскости, рисуйте в каждой из них с помощью кривой Безье сечения лодки (рис. 5.26). В качестве последнего сечения выберем эскиз-отрезок.

Рис. 5.26. Сечения модели лодки.

Внимание.

На рабочем поле при ориентации вида Спереди видно только 4 линии сечений, а на самом деле их 5. Эскиз 2 практически совпадает с сечением Эскиз 1 и закрывает его.

6.6. Завершите создание последнего эскиза и сравните полученное изображение с рис. 5.27.

Рис. 5.27. Сечения модели Лодка.

6.7. Примените к эскизам сечений операцию По сечениям (рис. 5.28). Параметры операции:

  •  порядок сечений – по возрастанию;
  •  начальное и конечное сечение – По нормали;
  •  толщина стенки – произвольная.

Половина модели лодки построена! Для построения второй половины модели лодки в системе КОМПАС–3D LT имеется операция Зеркально отразить тело.

Для выполнения этой операции потребуется указать грань лодки, относительно которой должно производиться зеркальное отражение. В нашем случае такой гранью является Фронтальная плоскость XY, в которой находится эскиз 1.

6.8. Выберите ориентацию вида Сзади.

6.9. Выполните команду меню ОперацииЗеркально отразить тело.

6.10. Укажите грань, относительно которой будет произведена операция отражения – плоскость XY.

Внимание.

Для облегчения выбора грани эскиза 1 вы можете увеличить масштаб отображения модели на экране дисплея.

6.11. Нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления. Модель лодки сформирована!

6.12. Сохраните модель в файл под именем Лодка.

Рис. 5.28. Модель половины лодки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22111. Структурная схема конечного автомата 26.5 KB
  Комбинационная схема строится из логических элементов образующих функционально полную систему а память на элементарных автоматах обладающих полной системой переходов и выходов. Каждое состояние абстрактного автомата ai i=0n кодируется в структурных автоматах набором состояний элементов памяти Q2 R=1R. Здесь Q состояние автомата а ai = {0 1} Как и прежде Q Общее число необходимых элементов памяти можно определить из следующего неравенства 2R n 1.
22112. Табличный метод структурного синтеза конечных автоматов 75.5 KB
  На этапе структурного синтеза выбираем также способ кодирования состояний и выходных сигналов заданного автомата через состояния и выходные сигналы элементарных автоматов в результате чего составляют кодированные таблицы переходов и выходов. Функции возбуждения элементарных автоматов и функции выходов получаются на основе кодированной таблицы переходов и выходов. Рассмотрим примеры синтеза которые позволяют сформулировать общий алгоритм структурного синтеза конечных автоматов.
22113. Технические особенности конечных автоматов 36 KB
  Здесь u сигналы возбуждения триггера. На практике триггера часто выполняются в синхронном варианте синхронные триггера когда упомянутые элементы u включают в схему триггера. Например схему синхронного триггера RSтипа можно рассматривать как состоящую из асинхронного RSтриггера ко входам R и S которого подключены двухвходовые элементы И. Очевидно синхронные триггера будут сохранять свои состояния при С=0 а переходы в них возможны при С=1 то переходы в синхронном триггере будут осуществляться также как в асинхронном.
22114. Понятие устойчивости конечного автомата 48 KB
  Дело в том что триггера в схеме имеет различные времена задержек сигналов обратной связи которые поступают с выходов триггеров на их входы через комбинационную схему II. По этим причинам если при переходе автомата из состояния ai в as должны измениться состояния нескольких триггеров то между выходными сигналами этих триггеров начинаются гонки. изменит свое состояние раньше других триггеров может через цепь обратной связи изменить может изменить сигналы возбуждения на входах других триггеров до того момента как они изменят свои состояния....
22115. Синтез конечных автоматов 31.5 KB
  В ЦА выходные сигналы в данный момент времени зависят не только от значения входных сигналов в тот же момент времени но и от состояния схемы которое в свою очередь определяется значениями входных сигналов поступивших в предшествующие моменты времени. Понятие состояния введено в связи с тем что часто возникает необходимость в описании поведения систем выходные сигналы которых зависят не только от состояния входов в данный момент времени но и от некоторых предысторий т. Состояния как раз и соответствуют некоторой памяти о прошлом...
22116. Способы задания автомата 362 KB
  Существует несколько способов задания работы автомата но наиболее часто используются табличный и графический. Совмещенная таблица переходов и выходов автомата Мили: xj ai a0 an x1 a0x1 a0x1 anx1 anx1 xm a0xm a0xm anxm anxm Задание таблиц переходов и выходов полностью описывает работу конечного автомата поскольку задаются не только сами функции переходов и выходов но и также все три алфавита: входной выходной и алфавит состояний. Для задания автомата Мура требуется одна таблица поскольку в этом...
22117. Частичные автоматы 194 KB
  Оказывается что для любого автомата Мили существует эквивалентный ему автомат Мура и обратно для любого автомата Мура существует эквивалентный ему автомат Мили. Рассмотрим алгоритм перехода от произвольного конечного автомата Мили к эквивалентному ему автомату Мура. Требуется построить эквивалентный ему автомат Мура Sb = {Ab Xb Yb b b} у которого Xb = Xa Yb = Ya т. Для определения множества состояний Ab автомата Мура образуем всевозможные пары вида ai yg где yg выходной сигнал приписанный входящей в ai дуге.
22118. Абстрактный синтез конечных автоматов 25.5 KB
  Составить аналогичную таблицу описывающую работу конечного автомата не представляется возможным т. множество допустимых входных слов автомата вообще говоря бесконечно. Мы рассмотрим один из возможных способов формального задания автоматов а именно задание автомата на языке регулярных событий. Представление событий в автоматах.
22119. Операции в алгебре событий 24.5 KB
  Дизъюнкцией событий S1 S2 Sk называют событие S = S1vS2vvSk состоящее из всех слов входящих в события S1 S2 Sk. Произведением событий S1 S2 Sk называется событие S = S1 S2 Sk состоящее из всех слов полученных приписыванием к каждому слову события S1 каждого слова события S2 затем слова события S3 и т. слова входящие в события S1S2 и S2S1 различны: т. Итерацией события S называется событие{S} состоящее из пустого слова e и всех слов вида S SS SSS и т.