39834

Приемы работы с инструментом Точка

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Фрагмент – документ в системе КОМПАС-ГРАФИК LT. Чертеж хранится в цифровом виде в отдельном файле специального двоичного формата. Расширение имени файла. Фрагмент не содержит объектов оформления: нет рамки, основной надписи, знака неуказанной шероховатости и технических требований.

Русский

2013-10-08

410.15 KB

2 чел.

Приемы работы с инструментом Точка 1

Работа № 6

Приемы работы с инструментом Точка

Цель работы:  Изучение инструмента Точка. Знакомство с видами отображения точки на экране (стиль, параметры, характеристики). Отработка навыков построения точки с помощью мыши, клавиатуры и непосредственного ввода координат точки. Изучение способов удаления объектов, отмены выполненной команды.

Введение

Система КОМПАС-3D LT хранит в памяти компьютера файлы чертежей, файлы фрагментов и файлы моделей деталей.

Дадим определение понятия фрагмент, которое принято в системе.

Фрагмент – документ в системе КОМПАС-ГРАФИК LT. Чертеж хранится в цифровом виде в отдельном файле специального двоичного формата. Расширение имени файла − *.frw. Фрагмент не содержит объектов оформления: нет рамки, основной надписи, знака неуказанной шероховатости и технических требований.

Фрагмент нужен для хранения предварительных разработок. Во фрагментах удобно сохранять типовые решения и конструкции для последующего использования в других документах.

Часть 1. Изучение виртуального инструмента Точка

Задание 1. Знакомство с параметрами инструмента Точка

1.1. Запустите систему КОМПАС-3D LT.

1.2. Закройте окно справки.

1.3. Выполните команду ФайлСоздать…Фрагмент ().

На рис. 6.1 показано окно системы с созданным фрагментом.

Рис. 6.1. Окно с документом Фрагмент.

Внимание!

Если в центре нет обозначения системы координат, то выполните команду
СервисПараметрыСистемаГрафический редакторСистемы    координат
и включите опцию Показывать.

Мы продолжим изучение возможностей системы и правил выполнения чертежей с простейшей команды: Точка. 

Внимательно посмотрите на экран подсистемы КОМПАС – ГРАФИК:

  1. слева вертикально расположена Компактная панель и соответствующая Инструментальная панель (сейчас это – панель Геометрия);
  2. в верхней части экрана находится панель Текущее состояние (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Панель Текущее состояние фрагмента.

Подведите последовательно указатель мыши к каждому полю панели текущего состояния и прочитайте назначение каждого поля (в Таблице 1).

Таблица 1

Текущий шаг курсора

Локальная система координат – ЛСК

Состояния слоев

Ортогональное черчение

Установка глобальных (системных) привязок

Включить/отклю-чить округление (до шага курсора)

Запретить привязки

Координаты курсора (Alt+x)

Сетка

Вы, конечно, знаете, что поставить карандашом точку на листе бумаги очень просто! Нужно правильно заточить карандаш нужной твердости, взять лист бумаги и поставить точку.

Теперь с помощью инструмента Точка мы научимся ставить точку на листе фрагмента.

1.4. Выберите команду – Точка и переместите указатель в поле графического документа.

Мы уже знаем, что команды геометрических построений вызывают виртуальные инструменты, которые "сами" подсказывают следующее действие.

Внимательно посмотрите на экран (рис. 6.3). Что изменилось?

 

Рис. 6.3. Прикрепленная и плавающая Панель свойств инструмента Точка

На Панели свойств находится Панель специального управления, которая содержит знакомые вам кнопки команд:

  1.  Создать объект (Ctrl+Enter) – ,
  2.  Прервать команду − ,
  3.  Автоматическое создание объекта (включить/выключить) – .

Под панелью управления находится строка параметров объекта-точки (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Строка параметров инструмента Точка.

Она содержит

  1. индикатор фиксации параметров точки – кнопку /,
  2. обозначение выбора координат точки т (т – от слова точка) с помощью комбинации клавиш (Alt),
  3. поля ввода координат точки x и y.

Кроме того, на Панели свойств имеется открывающийся список Стиль точки − .

В строке сообщений вы можете прочитать:

Укажите положение точки или введите ее координаты

Система "подсказывает" вам, какое действие нужно выполнить в данный момент.

Переместите указатель в любое место фрагмента и щелкните кнопку мыши. Точка поставлена.

Пока мы осваиваем команду Точка, вы можете поставить столько точек, сколько вам хочется.

Можно ли поставить вместо точки какой-либо символ, например, крестик? Можно!

1.5. Щелкните в поле стиля строки параметров объекта. Появляется список (рис. 6.5), из которого вы можете выбрать соответствующие символы Вспомогательная точка, Крест, Звезда, Круг и др.

Рис. 6.5. Список возможных стилей инструмента Точка.

Примечание.

Различные символы могут потребоваться при построении графиков или, например, с помощью стиля Крест можно отметить какую-нибудь опорную точку на чертеже.

1.6. Выберите любой символ и поставьте несколько точек на листе фрагмента (рис. 6.6.).

Рис. 6.6.

Часть 2. Удаление объектов

Для дальнейшей работы удалите поставленные случайным образом точки с помощью команды РедакторУдалитьВспомогательные кривые и точки.

Обратите внимание на то, что все вспомогательные точки удалены, но остались другие символы точки.

Для удаления оставшихся символов выберите команду ВыделитьПо типуТочки и затем РедакторУдалитьВыделенные объекты или нажмите клавишу Delete.

Часть 3. Ввод координат и редактирование объектов
с помощью клавиатуры и мыши

Задание 2. Редактирование параметров точки

2.1. Создайте новый фрагмент. В окне графического документа вы видите две оси координат − X и Y.

2.2. Выберите команду Точка, стиль Вспомогательная.

На панели свойств имеется знакомая вам строка параметров объекта-точки (рис. 6.3). Это очень важная строка. Ее можно назвать паспортом объекта.

При создании объекта вы можете задать параметры точки: координаты x и y, а также стиль (форму) точки. Система запоминает заданные вами параметры и при редактировании объекта снова выводит строку его параметров.

2.3. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + <0> (цифра 0 нажимается на цифровой клавиатуре): курсор переместился (другими словами, привязался) к началу координат (рис. 6.7), и в строке параметров установились нулевые значения координат.

Рис. 6.7.

2.4. Нажмите клавишу Enter (или кнопку мыши).

В начале координат будет поставлена точка (рис. 6.8).

Рис. 6.8.

Внимание.

Сейчас активна команда Точка. Если указатель приблизить к поставленной нами точке в начале координат, то появляется сигнал "захвата" в точке (0; 0) (рис. 6.9), а в строке параметров объекта выводятся значения координат точки привязки.

Рис. 6.9.

2.5. Прервите выполнение команды.

2.6. Подведите ловушку указателя – к поставленной в начале координат точке и дважды щелкните кнопкой мыши. Появляется строка параметров объекта Точка с ее данными о координатах – (0; 0) и стиле – Вспомогательная точка:

Обратите внимание на то, что значения координат зафиксированы: слева от буквы т переключатель имеет вид перекрестия , а само поле выделено цветом – активно. Сейчас вы можете изменить все параметры точки.

2.7. Последовательно выполните следующие действия:

  1. введите число 5 (координата х),
  2. нажмите клавишу Tab для перехода в поле ввода координаты y;
  3. введите число 10 (координата у) и нажмите клавишу Enter;
  4. откройте список Стиль  и выберите: Звезда.

В точке с координатами (5; 10) можно видеть фантом точки (рис. 6.10).

Рис. 6.10.

Теперь до создания объекта вы можете задавать координаты точки и наблюдать за перемещением ее фантома по рабочей области фрагмента!

2.8. На Панели специального управления нажмите кнопку Создать объект.

2.9. Для выхода из режима редактирования щелкните мышью в поле фрагмента.

Итак, мы сменили координаты объекта-точки и ее стиль (рис. 6.11).

Рис. 6.11.

Задание 3. Отмена действий

Процедура отмены выполненных действий в системе КОМПАС-3D LT аналогична процедуре при работе в Windows или Microsoft Office.

3.1. Для отмены результатов редактирования выберите команду РедакторОтменить или нажмите на панели управления кнопку Отменить несколько раз.

Отменять действия нужно до тех пор, пока не получите точку в начале координат со стилем Вспомогательная.

Задание 4. Построение точек по координатам

На листе фрагмента поставьте точку с координатами (80; 100). Стиль точки − Звезда.

Если бы вы выполняли это задание на листе бумаги, то сначала потребовалось бы провести горизонтальную прямую, параллельную оси ОX на расстоянии 100 мм от нее, затем вторую прямую – параллельную оси OY на расстоянии 80 мм.

Пересечение этих двух взаимно перпендикулярных вспомогательных прямых является точкой с заданными координатами. Нужно поставить точку и задание будет выполнено.

В нашем случае листом бумаги является рабочая область фрагмента, карандашом – курсор, а вместо построения вспомогательных прямых можно воспользоваться координатными полями в строке параметров объекта.

4.1. Выберите команду Точка на инструментальной панели Геометрия.

4.2. Выберите в строке параметров объекта стиль Звезда.

4.3. Задайте параметры точки:

  1. нажмите комбинацию клавиш Alt+т для активизации поля координаты х (можно также щелкнуть мышью в поле ввода координаты);
  2. наберите с клавиатуры число 80 (координата х точки);
  3. нажмите клавишу Tab для перехода в поле координаты y;
  4. наберите число 100 (координата y точки);
  5. нажмите клавишу Enter.

Строка параметров точки примет следующий вид .

4.4. Нажмите на панели управления кнопку Показать все, чтобы увидеть построенную точку.

4.5. Постройте точки с координатами: (100; 100), (120; 100), (140; 100), (160; 100), (180; 100).

4.6. После всех построений прервите выполнение команды.

Построенные 6 точек лежат на горизонтальной прямой, т.к. у них одинаковое числовое значение координаты y, а изменялась только координата x  (рис. 6.12).

Рис. 6.12.

4.7. Вновь выберите команду Точка, стиль Конверт.

4.8. Нанесите точки с координатами (80; 100), (80; 80), (80; 60), (80; 40), (80, 20).

4.9. Завершите работу с командой.

Нанесенные точки располагаются вдоль вертикальной прямой – рис. 6.13, т.к. они имеют одинаковое значение координаты x.

Рис. 6.13.

4.10. Сохраните фрагмент в файл под именем Фрагмент_Точки.

В этой работе вы на примере построения точек смогли убедиться в преимуществах координатного метода построения геометрических объектов.

Ввод координат в числовом виде позволяет достаточно легко задать место расположения точки на плоскости, что в свою очередь позволяет легко располагать объекты, например на одной прямой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53770. Організовуючі вправи. Загальнопідготовчі вправи. Стрибки зі скакалкою 85 KB
  Стійка ноги 810 Руки розводити долонями нарізно руки за голову. разів догори прогинаючись у 1 поворот тулуба ліворуч попереку голову відводити руки в сторони вдих; 2 в. видих; 3 поворот тулуба праворуч руки в сторони вдих; 4 в. нарізно руки в сторони; разів Ноги поставити 1 нахил уперед руки якнайширше.
53771. Конспект уроку з фізичної культури Для учнів 2-А класу - реферат українською 29.5 KB
  Ходьба: руки за голову навприсядки стрибками на носках на п‘ятках4. Загальнорозвиваючі вправи на місціА Вп руки до плечейКолові рухи руками вперед назад 8р вперед8р назадБ Вп руки в сторониКолові рухи руками вперед назад 1012 раз Руки пряміВ Вп права рука вгорі ліва внизу; 12 переміна положень рук 1012 раз Руки пряміГ Вп руки вперед. Схрещення рук 1012 раз Руки пряміД Вп ноги нарізно руки на поясі 1 нахил вліво 2 в. 1012 раз Руки опущені ноги пряміІІ.
53772. Організуючі, стройові та ЗРВ. Спеціальні бігові та стрибкові вправи. Рухливі ігри 75 KB
  Стройові вправи: Праворуч Ліворуч Кругом Ліворуч Ліворуч Рівняйсь струнко Ходьба: звичайна навшпиньках на пятках з високим підніманням стегна руки перед собою у напівприсіді у повному присіді звичайна. руки на пояс. руки до плечей колові оберти зігнутими в ліктях руками вперед назад. руки в сторони сжаті в кулачки на 123 розвести руки в сторони на 4 зігнути руки до...
53773. Ярослав Стельмах. «Митькозавр із Юрківки, або химера лісогвого озера». Характеристика образів Сергія і Митька, їхньої поведінки у складних ситуаціях 48.5 KB
  Мета: Удосконалювати навички визначення рис характеру героїв твору вміння висловлювати свої думки про прочитане; розвивати навички переказу виразного і вибіркового читання спостережливість увагу; виховувати допитливість доброту любов до ближніх. Обладнання: схема з рисами характеру героїв портрет Ярослава Стельмаха. Завдання: учні мають удосконалити навички визначати риси характеру героїв твору і оцінювати їхні вчинки; закріпити вміння переказувати твір віднаходити цитати за поданим завданням висловлювати своє враження про...
53774. Малювання композиції Дерева у лісі 656 KB
  Провести бесіду В художникаграфіка; розвивати умінняспостерігати і виявляти особливості будови дерев різних порід; ознайомити звиразними особливостями ліній різної товщини навчити прийомам роботи зпаличкою пензлем пером або восковими крейдами на вибір учителя ітушшю; формувати уміння заповнювати зображенням усю площину аркушапаперу; виховувати любов до рідної природи дбайливе ставлення до матеріалівта інструментів акуратність під час роботи з тушшю;...
53775. Дієслова майбутнього часу 65.5 KB
  Життя прожити не поле перейти Хочеш знати не соромся питати Гарно того вчити хто хоче все знати Щоб довго жити треба працю любити Знайдіть дієслова в неозначеній формі. Чи можна визначити за цими дієсловами коли відбулася дія і хто її виконує Чому Не можна бо неозначена форма дієслова не вказує ні на час ні на особу 2. Запитання вчителя : Що називається дієсловом Частина мови що означає дію предмета і відповідає на питання що робити Що робив Що зробив Що робить Що зробить Що буде робити Яким...
53776. Підготовка до творчої роботи. «Мій улюблений герой казки» 58.5 KB
  Мій улюблений герой казки. Мій улюблений герой казки. Що складає основний зміст більшості казок В основі казки захоплива розповідь про вигадані події і явища які сприймаються і переживаються як реальні. Які різновиди казок ви знаєте Казки про тварин фантастичні побутові...
53777. Розвиток національного театру («Березіль» Леся Курбаса та Харківський театр ім. І.Франка). Пєси В.Винниченка, М.Куліша, І. Дніпровського, І. Кочерги 104.5 KB
  Антоніна Куліш дружина митця у своїх мемуарах Спогади про Миколу Куліша завершених у 1953 році у Філадельфії детально виклала один із драматичних моментів його дитячих літ записаний зі слів письменника що засвідчує що мати його неодноразово била за брехню та інші провини. Чаплинські інтелігенти особливо енергійний шкільний вчитель Володимир Пилипович Губенко...
53778. Групи слів за значенням. Омоніми 103 KB
  Мета: поглибити знання учнів набуті у молодшій школі; навчити пятикласників знаходити в тексті омоніми; сприяти виробленню вмінь та навичок правильно використовувати різні за значенням групи слів в усному та писемному монологічному і діалогічному мовленні; за допомогою вправ різнотипного характеру розвивати творчі здібності логічне й образне мислення та мовлення спостережливість пам'ять логіку викладу думокуміння аналізувати експериментувати досліджувати й порівнювати мовний матеріал робити правильні...