39834

Приемы работы с инструментом Точка

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Фрагмент – документ в системе КОМПАС-ГРАФИК LT. Чертеж хранится в цифровом виде в отдельном файле специального двоичного формата. Расширение имени файла. Фрагмент не содержит объектов оформления: нет рамки, основной надписи, знака неуказанной шероховатости и технических требований.

Русский

2013-10-08

410.15 KB

2 чел.

Приемы работы с инструментом Точка 1

Работа № 6

Приемы работы с инструментом Точка

Цель работы:  Изучение инструмента Точка. Знакомство с видами отображения точки на экране (стиль, параметры, характеристики). Отработка навыков построения точки с помощью мыши, клавиатуры и непосредственного ввода координат точки. Изучение способов удаления объектов, отмены выполненной команды.

Введение

Система КОМПАС-3D LT хранит в памяти компьютера файлы чертежей, файлы фрагментов и файлы моделей деталей.

Дадим определение понятия фрагмент, которое принято в системе.

Фрагмент – документ в системе КОМПАС-ГРАФИК LT. Чертеж хранится в цифровом виде в отдельном файле специального двоичного формата. Расширение имени файла − *.frw. Фрагмент не содержит объектов оформления: нет рамки, основной надписи, знака неуказанной шероховатости и технических требований.

Фрагмент нужен для хранения предварительных разработок. Во фрагментах удобно сохранять типовые решения и конструкции для последующего использования в других документах.

Часть 1. Изучение виртуального инструмента Точка

Задание 1. Знакомство с параметрами инструмента Точка

1.1. Запустите систему КОМПАС-3D LT.

1.2. Закройте окно справки.

1.3. Выполните команду ФайлСоздать…Фрагмент ().

На рис. 6.1 показано окно системы с созданным фрагментом.

Рис. 6.1. Окно с документом Фрагмент.

Внимание!

Если в центре нет обозначения системы координат, то выполните команду
СервисПараметрыСистемаГрафический редакторСистемы    координат
и включите опцию Показывать.

Мы продолжим изучение возможностей системы и правил выполнения чертежей с простейшей команды: Точка. 

Внимательно посмотрите на экран подсистемы КОМПАС – ГРАФИК:

  1. слева вертикально расположена Компактная панель и соответствующая Инструментальная панель (сейчас это – панель Геометрия);
  2. в верхней части экрана находится панель Текущее состояние (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Панель Текущее состояние фрагмента.

Подведите последовательно указатель мыши к каждому полю панели текущего состояния и прочитайте назначение каждого поля (в Таблице 1).

Таблица 1

Текущий шаг курсора

Локальная система координат – ЛСК

Состояния слоев

Ортогональное черчение

Установка глобальных (системных) привязок

Включить/отклю-чить округление (до шага курсора)

Запретить привязки

Координаты курсора (Alt+x)

Сетка

Вы, конечно, знаете, что поставить карандашом точку на листе бумаги очень просто! Нужно правильно заточить карандаш нужной твердости, взять лист бумаги и поставить точку.

Теперь с помощью инструмента Точка мы научимся ставить точку на листе фрагмента.

1.4. Выберите команду – Точка и переместите указатель в поле графического документа.

Мы уже знаем, что команды геометрических построений вызывают виртуальные инструменты, которые "сами" подсказывают следующее действие.

Внимательно посмотрите на экран (рис. 6.3). Что изменилось?

 

Рис. 6.3. Прикрепленная и плавающая Панель свойств инструмента Точка

На Панели свойств находится Панель специального управления, которая содержит знакомые вам кнопки команд:

  1.  Создать объект (Ctrl+Enter) – ,
  2.  Прервать команду − ,
  3.  Автоматическое создание объекта (включить/выключить) – .

Под панелью управления находится строка параметров объекта-точки (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Строка параметров инструмента Точка.

Она содержит

  1. индикатор фиксации параметров точки – кнопку /,
  2. обозначение выбора координат точки т (т – от слова точка) с помощью комбинации клавиш (Alt),
  3. поля ввода координат точки x и y.

Кроме того, на Панели свойств имеется открывающийся список Стиль точки − .

В строке сообщений вы можете прочитать:

Укажите положение точки или введите ее координаты

Система "подсказывает" вам, какое действие нужно выполнить в данный момент.

Переместите указатель в любое место фрагмента и щелкните кнопку мыши. Точка поставлена.

Пока мы осваиваем команду Точка, вы можете поставить столько точек, сколько вам хочется.

Можно ли поставить вместо точки какой-либо символ, например, крестик? Можно!

1.5. Щелкните в поле стиля строки параметров объекта. Появляется список (рис. 6.5), из которого вы можете выбрать соответствующие символы Вспомогательная точка, Крест, Звезда, Круг и др.

Рис. 6.5. Список возможных стилей инструмента Точка.

Примечание.

Различные символы могут потребоваться при построении графиков или, например, с помощью стиля Крест можно отметить какую-нибудь опорную точку на чертеже.

1.6. Выберите любой символ и поставьте несколько точек на листе фрагмента (рис. 6.6.).

Рис. 6.6.

Часть 2. Удаление объектов

Для дальнейшей работы удалите поставленные случайным образом точки с помощью команды РедакторУдалитьВспомогательные кривые и точки.

Обратите внимание на то, что все вспомогательные точки удалены, но остались другие символы точки.

Для удаления оставшихся символов выберите команду ВыделитьПо типуТочки и затем РедакторУдалитьВыделенные объекты или нажмите клавишу Delete.

Часть 3. Ввод координат и редактирование объектов
с помощью клавиатуры и мыши

Задание 2. Редактирование параметров точки

2.1. Создайте новый фрагмент. В окне графического документа вы видите две оси координат − X и Y.

2.2. Выберите команду Точка, стиль Вспомогательная.

На панели свойств имеется знакомая вам строка параметров объекта-точки (рис. 6.3). Это очень важная строка. Ее можно назвать паспортом объекта.

При создании объекта вы можете задать параметры точки: координаты x и y, а также стиль (форму) точки. Система запоминает заданные вами параметры и при редактировании объекта снова выводит строку его параметров.

2.3. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + <0> (цифра 0 нажимается на цифровой клавиатуре): курсор переместился (другими словами, привязался) к началу координат (рис. 6.7), и в строке параметров установились нулевые значения координат.

Рис. 6.7.

2.4. Нажмите клавишу Enter (или кнопку мыши).

В начале координат будет поставлена точка (рис. 6.8).

Рис. 6.8.

Внимание.

Сейчас активна команда Точка. Если указатель приблизить к поставленной нами точке в начале координат, то появляется сигнал "захвата" в точке (0; 0) (рис. 6.9), а в строке параметров объекта выводятся значения координат точки привязки.

Рис. 6.9.

2.5. Прервите выполнение команды.

2.6. Подведите ловушку указателя – к поставленной в начале координат точке и дважды щелкните кнопкой мыши. Появляется строка параметров объекта Точка с ее данными о координатах – (0; 0) и стиле – Вспомогательная точка:

Обратите внимание на то, что значения координат зафиксированы: слева от буквы т переключатель имеет вид перекрестия , а само поле выделено цветом – активно. Сейчас вы можете изменить все параметры точки.

2.7. Последовательно выполните следующие действия:

  1. введите число 5 (координата х),
  2. нажмите клавишу Tab для перехода в поле ввода координаты y;
  3. введите число 10 (координата у) и нажмите клавишу Enter;
  4. откройте список Стиль  и выберите: Звезда.

В точке с координатами (5; 10) можно видеть фантом точки (рис. 6.10).

Рис. 6.10.

Теперь до создания объекта вы можете задавать координаты точки и наблюдать за перемещением ее фантома по рабочей области фрагмента!

2.8. На Панели специального управления нажмите кнопку Создать объект.

2.9. Для выхода из режима редактирования щелкните мышью в поле фрагмента.

Итак, мы сменили координаты объекта-точки и ее стиль (рис. 6.11).

Рис. 6.11.

Задание 3. Отмена действий

Процедура отмены выполненных действий в системе КОМПАС-3D LT аналогична процедуре при работе в Windows или Microsoft Office.

3.1. Для отмены результатов редактирования выберите команду РедакторОтменить или нажмите на панели управления кнопку Отменить несколько раз.

Отменять действия нужно до тех пор, пока не получите точку в начале координат со стилем Вспомогательная.

Задание 4. Построение точек по координатам

На листе фрагмента поставьте точку с координатами (80; 100). Стиль точки − Звезда.

Если бы вы выполняли это задание на листе бумаги, то сначала потребовалось бы провести горизонтальную прямую, параллельную оси ОX на расстоянии 100 мм от нее, затем вторую прямую – параллельную оси OY на расстоянии 80 мм.

Пересечение этих двух взаимно перпендикулярных вспомогательных прямых является точкой с заданными координатами. Нужно поставить точку и задание будет выполнено.

В нашем случае листом бумаги является рабочая область фрагмента, карандашом – курсор, а вместо построения вспомогательных прямых можно воспользоваться координатными полями в строке параметров объекта.

4.1. Выберите команду Точка на инструментальной панели Геометрия.

4.2. Выберите в строке параметров объекта стиль Звезда.

4.3. Задайте параметры точки:

  1. нажмите комбинацию клавиш Alt+т для активизации поля координаты х (можно также щелкнуть мышью в поле ввода координаты);
  2. наберите с клавиатуры число 80 (координата х точки);
  3. нажмите клавишу Tab для перехода в поле координаты y;
  4. наберите число 100 (координата y точки);
  5. нажмите клавишу Enter.

Строка параметров точки примет следующий вид .

4.4. Нажмите на панели управления кнопку Показать все, чтобы увидеть построенную точку.

4.5. Постройте точки с координатами: (100; 100), (120; 100), (140; 100), (160; 100), (180; 100).

4.6. После всех построений прервите выполнение команды.

Построенные 6 точек лежат на горизонтальной прямой, т.к. у них одинаковое числовое значение координаты y, а изменялась только координата x  (рис. 6.12).

Рис. 6.12.

4.7. Вновь выберите команду Точка, стиль Конверт.

4.8. Нанесите точки с координатами (80; 100), (80; 80), (80; 60), (80; 40), (80, 20).

4.9. Завершите работу с командой.

Нанесенные точки располагаются вдоль вертикальной прямой – рис. 6.13, т.к. они имеют одинаковое значение координаты x.

Рис. 6.13.

4.10. Сохраните фрагмент в файл под именем Фрагмент_Точки.

В этой работе вы на примере построения точек смогли убедиться в преимуществах координатного метода построения геометрических объектов.

Ввод координат в числовом виде позволяет достаточно легко задать место расположения точки на плоскости, что в свою очередь позволяет легко располагать объекты, например на одной прямой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54807. Площі паралелограмів 13.66 MB
  Підготовча робота: За тиждень до проведення уроку учні класу обєднуються в три групи і отримують завдання застосовуючи знання теми Площі прямокутників і паралелограмів: 1. Обладнання: Мультимедійна дошка презентації вчителя і учнів набори паралелограмів картки консультанти картки інструкції картки з домашнім завданням креслярські інструменти банки з фарбою тестові завдання для роботи за компютером. № Вид діяльності Час 1 Організаційний момент 4хв 2 Актуалізація опорних знань 6хв 3 Перегляд учнівських робіт 12хв 4...
54808. Паралелограми 736 KB
  2хв 3 Корекція зорового образу: робота з зашумленим рисунком; упізнання методом виключення 6хв 4 Встановлення взаємозвязків різних видів паралелограмів за допомогою кіл Ейлера та опорної схеми 6хв 5 Фізкультхвилинка для зняття зорового напруження 15 хв 6 Корекція образно логічного сприйняття матеріалу шляхом встановлення відповідності між властивостями поданими в усній формі різних видів...
54809. «Учнівський парламент» - форма організації учнівського самоврядування в школі 189.5 KB
  Активну роль у підготовці сьогоднішніх школярів до реального суспільного самоврядування і формування в них готовності виконувати свій громадянський обовязок покликане відіграти учнівське самоврядування загальноосвітньої середньої школи. Однак сформована на сьогодні система організації діяльності учнівського самоврядування в школі відсутність відповідного соціального замовлення на практичну діяльність учнів законодавства в державному масштабі про трудову діяльність підлітків і учнівської молоді призвели до того що по суті учнівське...
54810. Універсальна модернізована одномісна учнівська парта 4.39 MB
  Стосовно запропонованої учнівської парти то вона має ряд переваг над стандартною. Буде методично правильно коли коли при вивченні графічної грамоти на уроках трудового навчання чи при виконанні графічних робіт на уроках креслення дані завдання виконувати не при горизонтальному положенні столика парти а при вертикальному. Щоб зробити вертикальне положення столика парти достатньо лівою рукою дістатися важіля в передній частині опустити його вниз і столик набуває...
54811. Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries 1.3 MB
  Dear pupils. I am glad to see you again. The theme of our lesson is “Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries.” Today we are going to read the text about traditions in English speaking countries and Ukraine, we’ll listen to the text about Thanksgiving Day in Canada and of course you’ll speak English and present your projects. Let’s start.
54812. Parties and Holidays 78.5 KB
  Objectives: to practice pupils’ listening and speaking skills; to enrich the pupils’ vocabulary; to train the usage of the lexical material in practice; to widen students’ knowledge about the celebration of different parties and holidays in Ukraine and English-speaking countries; to develop their critical thinking; to enrich their outlook;
54814. FOOD AND COOKERY 90 KB
  It is not a secret that Ukrainian people are big eaters. Our women cook very much and they cook tasty. But our men like to eat what our women cook and they are thankful for tasty dishes.
54815. Турнір знавців Паскаля 255 KB
  Алгоритмізація та програмування для учнів є більш складними розділами інформатики. Тому варто зробити декілька уроків трішки цікавішими, навіть розважальними. Це може бути, наприклад, узагальнюючий урок напередодні тематичного оцінювання, підсумковий урок теми.