39837

Выполнение чертежа в системе прямоугольной проекции

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Заполнение основной надписи чертежа и создание вида 1. Установите Масштаб вида равным 2:1. Введите координаты точки привязки вида т. начало системы координат вида 70; 200 которое выберем в качестве центра сквозного отверстия опоры на виде спереди.

Русский

2013-10-08

657.5 KB

24 чел.

Выполнение чертежа в системе прямоугольной проекции 7

Работа № 17

Выполнение чертежа в системе
прямоугольной проекции

Цель работы: Изучение приемов выполнения чертежа в системе прямоугольной проекции в подсистеме чертежно-конструкторского редактора КОМПАС-3LT на примере детали Опора. Создание трехмерной модели по чертежу детали.

Введение

В этой работе мы рассмотрим последовательность выполнения чертежа детали в системе прямоугольных проекций с помощью подсистемы чертежно-конструкторского редактора КОМПАС-3D LT. В качестве детали выберем опору, наглядное изображение которой дано на рис. 17.1.

После выполнения чертежа опоры мы передадим в подсистему трехмерного моделирования вид спереди и получим трехмерную модель опоры. Затем подготовим проекционную заготовку для чертежа, включая изометрическую проекцию опоры.

При выполнении чертежа вы познакомитесь с новыми командами и изучите более подробно те, которые использовались в предыдущих работах.

Рис. 17.1. Наглядное изображение опоры.

Часть 1. Выполнение чертежа

Проведем анализ геометрической формы опоры. Первоначальная форма – прямоугольный параллелепипед. В параллелепипеде сделано два прямоугольных выреза и просверлено сквозное отверстие в форме цилиндра, причем центр цилиндрического отверстия лежит на одной высоте с вырезами.

Нам предстоит построить проекционную заготовку чертежа: вид Спереди, вид Сверху и вид Сбоку (Слева) (рис. 17.2).

Рис. 17.2. Чертеж опоры.

Задание 1. Заполнение основной надписи чертежа и создание вида

1.1. Создайте файл чертежа формата А4.

1.2. Заполните основную надпись:

Наименование изделия – Опора;

Материал – Ст. 3;

Масштаб – 2:1;

Разработал – внесите свою фамилию;

1.3. Создайте объект – кнопка .

1.4. Выполните команду ВставкаВид.

1.5. Установите Масштаб вида равным 2:1.

1.6. Введите координаты точки привязки вида, т.е. начало системы координат вида – (70; 200), которое выберем в качестве центра сквозного отверстия опоры на виде спереди.

Построение будем вести в "тонких линиях", роль которых в редакторе играют вспомогательные линии.

Задание 2. Построение главного вида – вида Спереди

2.1. Начертите окружность радиусом 8 мм (БЕЗ ОСЕЙ СИММЕТРИИ) с центром в начале системы координат вида.

2.2. Проведите через начало системы координат вида Горизонтальную и Вертикальную вспомогательные прямые (перед построением включите режим – Ставить точки пересечений при вводе прямой – ).

Проведем еще две вспомогательные горизонтальные прямые для главного вида и вида слева. Эти линии одновременно будут являться и линиями проекционной связи.

2.3. Выберите команду Параллельная прямая –  и установите переключатель, позволяющий выбрать количество прямых, параллельных указанному объекту, в положение Одна прямая – .

2.4. Укажите в качестве такого объекта горизонтальную прямую, проходящую через начало координат.

2.5. Переместите фантом вспомогательной прямой немного ВЫШЕ выбранной прямой (чтобы указать, с какой стороны от выбранного объекта необходимо построить параллельную прямую) и введите в строку параметров объекта расстояние, равное 14 мм.

2.6. Создайте объект.

2.7. Еще раз укажите горизонтальную прямую, проходящую через начало системы координат, и проведите НИЖЕ этой прямой на расстоянии 16 мм параллельную ей прямую.

Внимание.

Команда Параллельная прямая остается активной. Не прерывайте работу с командой!

Проведем четыре вспомогательные вертикальные прямые главного вида и вида сверху.

2.8. Укажите вертикальную прямую, проходящую через начало координат.

2.9. Установите переключатель количества параллельных прямых в состояние Две прямые – .

2.10. В строке параметров объекта введите расстояние 12 мм и создайте две вертикальные вспомогательные прямые.

2.11. Аналогично проведите еще две вертикальные вспомогательные прямые на расстоянии 17 мм от вертикальной прямой, проходящей через начало координат.

Обратите внимание на то, что после построения вспомогательных прямых сформировались точки, к которым можно "привязываться" при дальнейших построениях.

2.12. Прервите выполнение команды.

Итак, мы получили ограниченную точками пересечений заготовку фронтального изображения опоры (рис. 17.3).

Рис. 17.3.

2.13. С помощью команды Непрерывный ввод объектов выполните "обводку" основной сплошной линией Главный вид – вид Спереди (рис. 17.4).

Не забывайте о привязке к точкам пересечений вспомогательных прямых.

После "обводки" вы можете изменить толщину основной сплошной линии на экране (СервисПараметры…СистемаГрафический редактор Системные линии).

Рис. 17.4.

2.14. Сохраните файл чертежа под именем Опора.

Задание 3. Построение горизонтальной проекции – вида Сверху

Между видом спереди и видом сверху зададим расстояние равное 15 мм.

3.1. Выберите команду Параллельная прямая, количество прямых – Одна прямая.

3.2. Укажите по запросу основание опоры на виде спереди (нижняя горизонтальная прямая).

3.3. Переместите фантом прямой НИЖЕ основания опоры и задайте расстояние 15 мм – расстояние между видами.

3.4. Еще раз выберите основание опоры и проведите параллельную вспомогательную прямую НИЖЕ основания на расстоянии 41 мм.

3.5. Создайте объект и прервите выполнение команды.

Для того, чтобы увидеть на экране построенные виды и все вспомогательные прямые выберите команду Приблизить/отдалить изображение – .

3.6. Для построения проекции цилиндрического отверстия на виде сверху проведите две вертикальные вспомогательные прямые через точки пересечений окружности и горизонтальной вспомогательной прямой на виде спереди.

Итак, вы получили ограниченную точками пересечения вспомогательных прямых заготовку изображения вида сверху.

3.7. Выполните "обводку" горизонтального вида – вида сверху (рис. 17.2). Для обводки используйте команды Непрерывный ввод объектов или Отрезок, стиль линии Основная. Не прерывайте работу с командой (подробнее о работе с командой Непрерывный ввод объектов см. в работе № 16)!

3.8. Смените тип линии на – Штриховая и начертите проекции цилиндрического отверстия.

Примечание.

Штриховая линия может быть видна только после удаления вспомогательных линий!

3.9. Смените тип линии на – Осевая.

3.10. Проведите оси симметрии на главном виде и виде сверху (рис. 17.2). Для привязки к вспомогательной линии используйте комбинацию клавиш Ctrl+<.> (клавиша с точкой – на цифровой клавиатуре).

Задание 4. Построение профильной проекции – вида Сбоку

Для построения профильной проекции проведем через нижний правый угол главного вида – вида спереди – вспомогательную прямую под углом, равным 315.

4.1. Выберите команду Вспомогательная прямая.

4.2. Привяжитесь к правому нижнему углу главного вида и введите в строку параметров объекта угол наклона, равный 315.

В результате построения мы получили две точки пересечения построенной прямой с горизонтальными вспомогательными прямыми проекции вида сверху.

4.3. Проведите через эти две точки вспомогательные Вертикальные прямые.

4.4. Для построения проекции цилиндрического отверстия на виде слева проведите две вспомогательные Горизонтальные прямые через точки пересечения окружности на главном виде с вертикальной осевой линией, проходящей через точку (0; 0).

После построения мы получили ограниченную точками заготовку профильной проекции опоры.

4.5. Выполните "обводку" контура профильной проекции – вида сбоку (команда Непрерывный ввод объектов, стиль линии Основная) – и проекции прямоугольного выреза.

4.6. Смените тип линии на – Штриховая и начертите проекцию цилиндрического отверстия.

4.7. Удалите вспомогательные линии (рис. 17.5).

Рис. 17.5. Проекционный чертеж опоры.

Задание 5. Нанесение размеров

5.1. Нанесите диаметральные и линейные размеры чертежа опоры (рис. 17.6).

Указания.

  •  При нанесении размерных линий воспользуйтесь сеткой, чтобы выдержать нужную длину размерных линий (они должны находиться друг от друга и от контура детали на расстоянии 8…10 мм).
  •  При нанесении диаметрального размера учтите, что размерная надпись находится на полке (закладка Параметры на Панели свойств, Размещение текста – На полке, влево).
  •  При нанесении вертикальных линейных размеров главного вида чертежа используйте новую команду Линейный размер от общей базы – . После выбора этой команды следует указать точку базы – правый  нижний угол опоры. Затем размер наносится, как и в случае нанесения обычного линейного размера. Преимущество этой команды состоит в уменьшении числа команд при нанесении нескольких размеров.

5.2. Сохраните файл чертежа под именем Опора.

Если нужно изменить расположение чертежа, используйте команду РедакторВыделить все и затем перетащите выделенный объект на новое место с помощью мыши.

Рис. 17.6.

Часть 2. Построение трехмерной модели опоры по чертежу и получение ее проекционной заготовки

Задание 6. Построение трехмерной модели

6.1. Используя команду ВыделитьРамкой, выделите только вид спереди на чертеже опоры.

6.2. Выполните команду РедакторКопировать и выберите в качестве базовой точки центр отверстия опоры.

6.3. Перейдите в подсистему трехмерного моделирования (Шаблон ГОСТ) с установленной ориентацией Изометрия ГОСТ.

6.4. Выберите Фронтальную плоскость проекций и выполните команду Эскиз.

6.5. Проведите вставку содержимого буфера обмена командой РедакторВставить, указав в качестве базовой точки начало координат.

6.6. Прервите выполнение команды и завершите создание эскиза.

6.7. Примените к созданному эскизу операцию Выдавливание: направление – Прямое, Расстояние выдавливания – 26 мм.

В режиме отображения Невидимые линии тонкие вы получите следующее изображение – рис. 17.7.

Рис. 17.7.

6.8Сохраните трехмерную модель под именем Опора_3D.

Задание 7. Получение проекционной заготовки чертежа

7.1. Создайте документ Чертеж.

7.2. Выполните команду ВставкаВид с моделиСтандартные… или на компактной панели Ассоциативные виды нажмите кнопку команды Создать в чертеже стандартные виды – . Выберите файл Опора_3D.

7.3. На закладке Параметры панели свойств (см. также работы № 13 и № 14)

  •  установите масштаб отображения 2:1;
  •  нажмите кнопку Схема видов и в диалоговом окне укажите виды: Спереди, Сверху, Слева и Изометрия.

7.4. На закладке Линии установите переключатель отрисовки невидимых линий в состояние Показывать невидимые линии, стиль линии Штриховая.

7.5. Переместите курсор в рабочее поле. Подберите расположение габаритных прямоугольников так, чтобы в поле чертежа умещались три вида: Спереди, Сверху и Слева. Нажмите Enter или кнопку мыши. Обратите внимание на то, что вид Изометрия при этом оказывается за пределами рабочего поля.

7.6. Выделите вид Изометрия XYZ 4 одним из способов:

  1.  Через окно Дерево построения (ВидДерево построения).
  2.  Через окно выбора видов (ВыделитьВидВыбором…).

7.7. Перетащите выделенный вид в рабочее поле чертежа (рис. 17.8).

Рис. 17.8.

Согласитесь с тем, что использование системы трехмерного моделирования значительно сокращает время подготовки проекционного чертежа и изометрической проекции детали!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85317. Влияние христианства на искусство России 39.75 KB
  Любимейшим чтением русских людей были жития святых называемые также агиографией. Так появились жития первых русских святых Бориса и Глеба Феодосия Печерского Мстислава и Ольги Александра Невского. Автором первых русских житийных произведений о Борисе и Глебе о Феодосии Печерском был монах Нестор один из составителей Повести Временных лет. Особой любовью у русских людей пользовался сложившийся в XII XIV вв.
85318. Художественно-эстетические аспекты народной художественной культуры 40.37 KB
  Гранина: Зачем нужно искусство речь шла о первобытном искусстве заметил что скорее всего изображения в пещерах создавались не ради самих изображений искусство ради искусства не ради того чтобы изобразить цель охоты а изображали то что боялись[301]. То есть искусство боролось уже не только со смертью но и с бесформенностью с бессодержательностью мира. Лихачева о том что искусство борется даже не с хаосом так как хаос в какойто мере форма существования мира а с хаотичностью[310]. Искусство стремится ввести восприятие в русло...
85319. Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России 32.27 KB
  Естественно что преимущественно можно наблюдать разнообразие народных культур. Но вместе с тем можно говорить и о единстве нородных культур России.Соответственно люди перенимают полностью или частично у друг друга некоторые традиции обычаи и другие культурные особенности.
85320. Характеристика архаического и традиционного общества 38.79 KB
  АРХАИЧНОЕ ОБЩЕСТВО это общество выделившееся из природного мира на самых ранних фазах своего существования. Общество локально. Общество напоминает острова разбросанные в природном океане. Архаичное общество охватывает длительный период человеческой истории включающий в себя и самые ранние первобытные формы общественной жизни и более поздние с уже сложившимися властными и экономическими институтами: царскими династиями рабо и землевладением всем тем что подпадает под емкое хотя и географически неточное определение К.
85321. Хронотоп в традиционной обрядовой культуре 44.39 KB
  χρόνος время и τόπος место закономерная связь пространственновременных координат[1]. Пространство и время культуры как хронотоп Пространство и время обязательные координаты любых культурных явлений и событий которые всегда происходят гдето и когдато. ввел в культурологию и философию понятие хронотопа которое подчеркивает что пространство и время культуры всегда связаны с субъективными переживаниями меняющимися в разных исторических эпохах и культурных ситуациях. Вернадского в которой единое пространствовремя связано с...
85322. Проблемы возрождения и сохранения фольклора 41.15 KB
  Подобная точка зрения акцентирует одну сторону традиции связь народного искусства с прошлым его корни древние истоки без которых вообще невозможно понимание этого явления человеческой культуры. Абсолютизируя одну сторону традиции некоторые ученые видят в традициях народного искусства только прошлое и делают вывод о косности отсталости этого искусства отсутствии в нем связей с современностью. Салтыков...
85323. Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК 33.73 KB
  На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...
85324. Функции традиционного народного костюма 39.08 KB
  В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: ткачество вышивка кружевоплетение низание шитье аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей кожи меха лыка бисера бус блесток пуговиц шелковых лент тесьмы позумента кружев птичьих перьев речного жемчуга перламутра цветных граненных стеклышек и др. Хранителями древних традиций народного костюма у русских как и большинства других народов были крестьяне.Борева включал не только зачатки различных видов...
85325. Семиотические основы изучения народной художественной культуры 39.09 KB
  Решающим фактором народной культуры является процесс антропогенеза и происхождения народной культуры как таковой. В животном мире культуры не существует. В животном мире обнаруживаются явления которые в дальнейшем послужили основанием для формирования народной культуры.