39837

Выполнение чертежа в системе прямоугольной проекции

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Заполнение основной надписи чертежа и создание вида 1. Установите Масштаб вида равным 2:1. Введите координаты точки привязки вида т. начало системы координат вида – 70; 200 которое выберем в качестве центра сквозного отверстия опоры на виде спереди.

Русский

2013-10-08

657.5 KB

24 чел.

Выполнение чертежа в системе прямоугольной проекции 7

Работа № 17

Выполнение чертежа в системе
прямоугольной проекции

Цель работы: Изучение приемов выполнения чертежа в системе прямоугольной проекции в подсистеме чертежно-конструкторского редактора КОМПАС-3LT на примере детали Опора. Создание трехмерной модели по чертежу детали.

Введение

В этой работе мы рассмотрим последовательность выполнения чертежа детали в системе прямоугольных проекций с помощью подсистемы чертежно-конструкторского редактора КОМПАС-3D LT. В качестве детали выберем опору, наглядное изображение которой дано на рис. 17.1.

После выполнения чертежа опоры мы передадим в подсистему трехмерного моделирования вид спереди и получим трехмерную модель опоры. Затем подготовим проекционную заготовку для чертежа, включая изометрическую проекцию опоры.

При выполнении чертежа вы познакомитесь с новыми командами и изучите более подробно те, которые использовались в предыдущих работах.

Рис. 17.1. Наглядное изображение опоры.

Часть 1. Выполнение чертежа

Проведем анализ геометрической формы опоры. Первоначальная форма – прямоугольный параллелепипед. В параллелепипеде сделано два прямоугольных выреза и просверлено сквозное отверстие в форме цилиндра, причем центр цилиндрического отверстия лежит на одной высоте с вырезами.

Нам предстоит построить проекционную заготовку чертежа: вид Спереди, вид Сверху и вид Сбоку (Слева) (рис. 17.2).

Рис. 17.2. Чертеж опоры.

Задание 1. Заполнение основной надписи чертежа и создание вида

1.1. Создайте файл чертежа формата А4.

1.2. Заполните основную надпись:

Наименование изделия – Опора;

Материал – Ст. 3;

Масштаб – 2:1;

Разработал – внесите свою фамилию;

1.3. Создайте объект – кнопка .

1.4. Выполните команду ВставкаВид.

1.5. Установите Масштаб вида равным 2:1.

1.6. Введите координаты точки привязки вида, т.е. начало системы координат вида – (70; 200), которое выберем в качестве центра сквозного отверстия опоры на виде спереди.

Построение будем вести в "тонких линиях", роль которых в редакторе играют вспомогательные линии.

Задание 2. Построение главного вида – вида Спереди

2.1. Начертите окружность радиусом 8 мм (БЕЗ ОСЕЙ СИММЕТРИИ) с центром в начале системы координат вида.

2.2. Проведите через начало системы координат вида Горизонтальную и Вертикальную вспомогательные прямые (перед построением включите режим – Ставить точки пересечений при вводе прямой – ).

Проведем еще две вспомогательные горизонтальные прямые для главного вида и вида слева. Эти линии одновременно будут являться и линиями проекционной связи.

2.3. Выберите команду Параллельная прямая –  и установите переключатель, позволяющий выбрать количество прямых, параллельных указанному объекту, в положение Одна прямая – .

2.4. Укажите в качестве такого объекта горизонтальную прямую, проходящую через начало координат.

2.5. Переместите фантом вспомогательной прямой немного ВЫШЕ выбранной прямой (чтобы указать, с какой стороны от выбранного объекта необходимо построить параллельную прямую) и введите в строку параметров объекта расстояние, равное 14 мм.

2.6. Создайте объект.

2.7. Еще раз укажите горизонтальную прямую, проходящую через начало системы координат, и проведите НИЖЕ этой прямой на расстоянии 16 мм параллельную ей прямую.

Внимание.

Команда Параллельная прямая остается активной. Не прерывайте работу с командой!

Проведем четыре вспомогательные вертикальные прямые главного вида и вида сверху.

2.8. Укажите вертикальную прямую, проходящую через начало координат.

2.9. Установите переключатель количества параллельных прямых в состояние Две прямые – .

2.10. В строке параметров объекта введите расстояние 12 мм и создайте две вертикальные вспомогательные прямые.

2.11. Аналогично проведите еще две вертикальные вспомогательные прямые на расстоянии 17 мм от вертикальной прямой, проходящей через начало координат.

Обратите внимание на то, что после построения вспомогательных прямых сформировались точки, к которым можно "привязываться" при дальнейших построениях.

2.12. Прервите выполнение команды.

Итак, мы получили ограниченную точками пересечений заготовку фронтального изображения опоры (рис. 17.3).

Рис. 17.3.

2.13. С помощью команды Непрерывный ввод объектов выполните "обводку" основной сплошной линией Главный вид – вид Спереди (рис. 17.4).

Не забывайте о привязке к точкам пересечений вспомогательных прямых.

После "обводки" вы можете изменить толщину основной сплошной линии на экране (СервисПараметры…СистемаГрафический редактор Системные линии).

Рис. 17.4.

2.14. Сохраните файл чертежа под именем Опора.

Задание 3. Построение горизонтальной проекции – вида Сверху

Между видом спереди и видом сверху зададим расстояние равное 15 мм.

3.1. Выберите команду Параллельная прямая, количество прямых – Одна прямая.

3.2. Укажите по запросу основание опоры на виде спереди (нижняя горизонтальная прямая).

3.3. Переместите фантом прямой НИЖЕ основания опоры и задайте расстояние 15 мм – расстояние между видами.

3.4. Еще раз выберите основание опоры и проведите параллельную вспомогательную прямую НИЖЕ основания на расстоянии 41 мм.

3.5. Создайте объект и прервите выполнение команды.

Для того, чтобы увидеть на экране построенные виды и все вспомогательные прямые выберите команду Приблизить/отдалить изображение – .

3.6. Для построения проекции цилиндрического отверстия на виде сверху проведите две вертикальные вспомогательные прямые через точки пересечений окружности и горизонтальной вспомогательной прямой на виде спереди.

Итак, вы получили ограниченную точками пересечения вспомогательных прямых заготовку изображения вида сверху.

3.7. Выполните "обводку" горизонтального вида – вида сверху (рис. 17.2). Для обводки используйте команды Непрерывный ввод объектов или Отрезок, стиль линии Основная. Не прерывайте работу с командой (подробнее о работе с командой Непрерывный ввод объектов см. в работе № 16)!

3.8. Смените тип линии на – Штриховая и начертите проекции цилиндрического отверстия.

Примечание.

Штриховая линия может быть видна только после удаления вспомогательных линий!

3.9. Смените тип линии на – Осевая.

3.10. Проведите оси симметрии на главном виде и виде сверху (рис. 17.2). Для привязки к вспомогательной линии используйте комбинацию клавиш Ctrl+<.> (клавиша с точкой – на цифровой клавиатуре).

Задание 4. Построение профильной проекции – вида Сбоку

Для построения профильной проекции проведем через нижний правый угол главного вида – вида спереди – вспомогательную прямую под углом, равным 315.

4.1. Выберите команду Вспомогательная прямая.

4.2. Привяжитесь к правому нижнему углу главного вида и введите в строку параметров объекта угол наклона, равный 315.

В результате построения мы получили две точки пересечения построенной прямой с горизонтальными вспомогательными прямыми проекции вида сверху.

4.3. Проведите через эти две точки вспомогательные Вертикальные прямые.

4.4. Для построения проекции цилиндрического отверстия на виде слева проведите две вспомогательные Горизонтальные прямые через точки пересечения окружности на главном виде с вертикальной осевой линией, проходящей через точку (0; 0).

После построения мы получили ограниченную точками заготовку профильной проекции опоры.

4.5. Выполните "обводку" контура профильной проекции – вида сбоку (команда Непрерывный ввод объектов, стиль линии Основная) – и проекции прямоугольного выреза.

4.6. Смените тип линии на – Штриховая и начертите проекцию цилиндрического отверстия.

4.7. Удалите вспомогательные линии (рис. 17.5).

Рис. 17.5. Проекционный чертеж опоры.

Задание 5. Нанесение размеров

5.1. Нанесите диаметральные и линейные размеры чертежа опоры (рис. 17.6).

Указания.

  •  При нанесении размерных линий воспользуйтесь сеткой, чтобы выдержать нужную длину размерных линий (они должны находиться друг от друга и от контура детали на расстоянии 8…10 мм).
  •  При нанесении диаметрального размера учтите, что размерная надпись находится на полке (закладка Параметры на Панели свойств, Размещение текста – На полке, влево).
  •  При нанесении вертикальных линейных размеров главного вида чертежа используйте новую команду Линейный размер от общей базы – . После выбора этой команды следует указать точку базы – правый  нижний угол опоры. Затем размер наносится, как и в случае нанесения обычного линейного размера. Преимущество этой команды состоит в уменьшении числа команд при нанесении нескольких размеров.

5.2. Сохраните файл чертежа под именем Опора.

Если нужно изменить расположение чертежа, используйте команду РедакторВыделить все и затем перетащите выделенный объект на новое место с помощью мыши.

Рис. 17.6.

Часть 2. Построение трехмерной модели опоры по чертежу и получение ее проекционной заготовки

Задание 6. Построение трехмерной модели

6.1. Используя команду ВыделитьРамкой, выделите только вид спереди на чертеже опоры.

6.2. Выполните команду РедакторКопировать и выберите в качестве базовой точки центр отверстия опоры.

6.3. Перейдите в подсистему трехмерного моделирования (Шаблон ГОСТ) с установленной ориентацией Изометрия ГОСТ.

6.4. Выберите Фронтальную плоскость проекций и выполните команду Эскиз.

6.5. Проведите вставку содержимого буфера обмена командой РедакторВставить, указав в качестве базовой точки начало координат.

6.6. Прервите выполнение команды и завершите создание эскиза.

6.7. Примените к созданному эскизу операцию Выдавливание: направление – Прямое, Расстояние выдавливания – 26 мм.

В режиме отображения Невидимые линии тонкие вы получите следующее изображение – рис. 17.7.

Рис. 17.7.

6.8Сохраните трехмерную модель под именем Опора_3D.

Задание 7. Получение проекционной заготовки чертежа

7.1. Создайте документ Чертеж.

7.2. Выполните команду ВставкаВид с моделиСтандартные… или на компактной панели Ассоциативные виды нажмите кнопку команды Создать в чертеже стандартные виды – . Выберите файл Опора_3D.

7.3. На закладке Параметры панели свойств (см. также работы № 13 и № 14)

  •  установите масштаб отображения 2:1;
  •  нажмите кнопку Схема видов и в диалоговом окне укажите виды: Спереди, Сверху, Слева и Изометрия.

7.4. На закладке Линии установите переключатель отрисовки невидимых линий в состояние Показывать невидимые линии, стиль линии Штриховая.

7.5. Переместите курсор в рабочее поле. Подберите расположение габаритных прямоугольников так, чтобы в поле чертежа умещались три вида: Спереди, Сверху и Слева. Нажмите Enter или кнопку мыши. Обратите внимание на то, что вид Изометрия при этом оказывается за пределами рабочего поля.

7.6. Выделите вид Изометрия XYZ 4 одним из способов:

  1.  Через окно Дерево построения (ВидДерево построения).
  2.  Через окно выбора видов (ВыделитьВидВыбором…).

7.7. Перетащите выделенный вид в рабочее поле чертежа (рис. 17.8).

Рис. 17.8.

Согласитесь с тем, что использование системы трехмерного моделирования значительно сокращает время подготовки проекционного чертежа и изометрической проекции детали!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75584. Риси характеру американців, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 57 KB
  Т: Tody we re going to tlk bout the min fetures of chrcter of mericn pec By the end of the lesson you should be ble: to identify min ides nd detils from the text for reding; to tlk bout the min fetures of chrcter of mericn people; to conduct your own dilogues using the given ones s model. Т: Wht do you know bout culture shock When people trvel to other countries they find tht mny things re different from their own country the wether the food the greetings gestures of people their behviour lifestyle nd so on. Often it upsets people nd...
75585. Традиційна американська їжа. Активізація ЛО теми «їжа» 78 KB
  Практикувати учнів у читанні тексту і в аудіюванні автентичного тексту з метою отримання загального уявлення та з метою точного та повного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься, незважаючи на мовні труднощі.
75586. Вашингтон — столиця США, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 74.5 KB
  Обладнання: підручник автентичний текст для читання Wshington D. Т: Tody we re going to tlk bout Wshington D. By the end of the lesson you should be ble: to review lexicl nd grmmr mteril bout the United Sttes nd its lrgest city New York; to identify min ides nd detils from the uthentic text for reding; to tlk bout Wshington D. The clp of the US is Wshington D.
75588. Театр. Вільний час, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 71.5 KB
  Активізувати вживання ЛО теми «Вільний час», «Відвідування театру естради». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та максимально повного й точного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься (scanning) Підготувати до самостійного усного висловлювання про відвідування театру.
75589. Відвідування театру естради, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 65.5 KB
  Активізувати в мові учнів вживання ЛО теми «Відвідування театру». Підготувати учнів до самостійного висловлювання про відвідування театру естради на основі плану. Практикувати у діалогічному мовленні: конструюванні діалогів за заданою ситуацією та з урахуванням міжрольових взаємодій комунікативних партнерів...
75590. Музичні захоплення, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 90.5 KB
  Обладнання: підручник вікторина Pop Music Quiz НО1 текст для читання My fvourite singer Elvis Presley king of rock nd roll HO2 Fill in the tble HO3 Write biogrphy of your own fvourite pop strrdquo;HO4 тексти 1 2 для позакласного читання з серії Pop rt з молодіжних журналів НO5 НO6. Т: We re going to tlk bout your fvourite music musicins singers nd pop groups By the end of the lesson you should be ble: to tlk bout your fvourite music musicins singers nd pop groups; to conduct your own dilogues using the given one s n...
75591. Музичні захоплення. Мій улюблений співак 63.5 KB
  Обладнання: підручник текст і запис пісні Yesterdy групи Betles НО1 текст цієї пісні з пропускамНO2 текст для аудіювання The Betles НО3 True or Flse HO4 HO5. Предявлення тексту для аудіювання The Betles. Т: Wht do you think Do you know the fmous group The Betles Wht hits of the Betles do you like re the Betles still populr in Englnd Why 2 WhileListening ctivities. Н03: The Betles The Betles becme ntionlly fmous in Englnd in October 1962 when their first single record Love me do entered the Hit Prde t number 27.
75592. Музичні захплення, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 59.5 KB
  Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (scanning) та з метою точного й повного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься (skimming). Навчати висловлюванню за змістом прочитаного тексту.