39838

Наглядные изображения. Построение изометрической проекции опоры

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Построение изометрической проекции опоры 6 Работа № 18 Наглядные изображения.Построение изометрической проекции опоры Цель работы: Изучение традиционных приемов построения изометрической проекции в чертежноконструкторском редакторе КОМПАС3D LT: построение изометрических осей изображение плоских фигур и окружности в изометрической проекции. Познакомились с особенностями формирования трехмерной модели по чертежу и создания заготовки чертежа с изометрической проекцией детали. В этой работе вы сможете познакомиться с основными приемами...

Русский

2013-10-08

652.5 KB

64 чел.

Наглядные изображения. Построение изометрической проекции опоры 6

Работа № 18

Наглядные изображения.
Построение изометрической проекции опоры

Цель работы: Изучение традиционных приемов построения изометрической проекции в чертежно-конструкторском редакторе КОМПАС-3D LT: построение изометрических осей, изображение плоских фигур и окружности в изометрической проекции. Изучение команды Параллельный отрезок. Изучение операции Сдвиг по углу и расстоянию.

Введение

В предыдущих работах вы научились выполнять чертежи плоской детали в одном виде и трех видах. Более детально изучили команды ввода и удаления вспомогательных элементов чертежа. Познакомились с особенностями формирования трехмерной модели по чертежу и создания заготовки чертежа с изометрической проекцией детали.

Важную роль в чертежно-конструкторской работе играет наглядное графическое представление будущего изделия, т.е. трехмерное изображение детали на листе бумаги.

В этой работе вы сможете познакомиться с основными приемами построения детали в изометрической проекции.

В качестве примера возьмем известную вам деталь Опора.

Часть 1. Построение изометрической проекции детали

Задание 1. Построение передней грани детали

Выполните в чертежно-графическом редакторе КОМПАС-3D LT наглядное изображение опоры в изометрической проекции. Чертеж опоры был сделан в работе № 17.

После выполнения этого задания вы должны получить наглядное изображение опоры (рис. 18.1).

Рис. 18.1. Наглядное изображение опоры в изометрической проекции.

1.1. Запустите систему и создайте файл чертежа формата А4. Основную надпись можно заполнить после окончания работы.

3.2. С помощью команды ВставкаВид создайте новый вид с номером 1:

  •  масштаб вида – 2:1;
  •  координаты точки привязки вида (начало системы координат вида) – (100; 150).

В системе координат вида изометрическая ось ОХ направлена под углом 30, ось ОZ – 90, ось ОY – 150. Таким образом, угол между осями ОX и OY равен 120.

3.3. Проведите три вспомогательные прямые  оси изометрической проекции – через точку (0; 0) под углами равными 30, 90 и 150 к оси ОХ системы координат вида (рис 18.2).

Рис. 18.2. Оси изометрической проекции.

Сначала построим в "тонких" линиях изометрическую проекцию передней грани опоры. Учтем, что вдоль осей изометрической проекции откладываются истинные размеры детали (рис. 18.3).

Рис. 18.3.

3.4. Выберите на инструментальной панели Геометрия команду Отрезок. Смените, если нужно, тип линии на – Основная. Не прерывайте работу с командой до полного построения контура передней грани опоры!

3.5. Привяжитесь к началу СК вида. Введите в строку параметров объекта длину отрезка 34 мм и привяжитесь к оси ОХ изометрической проекции (комбинация клавиш Ctrl+<.> и Enter) или задайте угол наклона отрезка 30 в поле Угол.

Также угол можно задавать с помощью геометрического калькулятора: Для этого щелкните правой кнопкой мыши в поле ввода угла наклона отрезка. Выберите в появившемся меню команду Направление прямой/отрезка и затем укажите курсором тот отрезок или прямую, параллельно которому нужно выполнить построение (в данном случае – это ось ОХ системы координат вида).

3.6. Постройте вертикальный отрезок длиной 16 мм. В качестве начальной точки отрезка выберите начало СК вида.

3.7. Постройте с помощью геометрического калькулятора отрезок длиной 16 мм параллельный второму отрезку:

  •  привяжитесь к правой точке основания – начальная точка отрезка;
  •  вызовите объектное меню по полю Длина, выберите пункт Длина кривой и укажите щелчком построенный отрезок длиной 16 мм;
  •  вызовите объектное меню по полю Угол и выберите пункт Направление прямой/отрезка. Укажите соответствующую прямую, параллельно которой надо построить отрезок (ось ОZ).

3.8. Самостоятельно постройте остальные отрезки (где это необходимо вычислите длины отрезков или воспользуйтесь вспомогательными построениями).

После построения передняя грань (без отверстия) имеет вид, приведенный на рис. 18.4.

Рис. 18.4.

3.9. Проведите вертикальную осевую линию через центр цилиндрического отверстия опоры:

  •  выберите команду Параллельный отрезок, тип линии Осевая;
  •  укажите отрезок или прямую для построения параллельного отрезка (ось ОZ);
  •  подведите курсор к верхнему отрезку на передней грани опоры, нажмите правую кнопку мыши и из объектного меню выберите ПривязкаСередина;
  •  переместите курсор к середине отрезка и после захвата нажмите комбинацию клавиш Shift+<5> (на цифровой клавиатуре);
  •  клавишей-стрелкой сместите курсор вверх на 3–5 мм и затем два раза нажмите клавишу Enter (следите за подсказкой в строке сообщений!);
  •  переместите курсор ниже основания примерно на 3–5 мм и нажмите Enter.

Вертикальная осевая линия построена.

3.10. Для построения горизонтальной осевой линии соедините отрезком внутренние углы вырезов опоры.

3.11. Удалите "лишние" части осевой линии, т.к. осевая линия не должна касаться основных линий чертежа:

  •  на инструментальной панели Редактированиевыберите команду Усечь кривую двумя точками  (или выполните команду Редактор УдалитьЧасть кривой между 2 точками);
  •  укажите курсором геометрический объект для операции – горизонтальный отрезок осевой линии;
  •  последовательно укажите две точки, между которыми следует удалить часть кривой (конечная точка отрезка и точка, отстоящая от нее примерно на 2–3 мм, при этом не обязательно указывать курсором точки, точно расположенные на объекте).

При правильном выполнении изображение передней грани примет вид – рис. 18.5.

Рис. 18.5. Передняя грань опоры без отверстия.

Задание 2. Построение задней грани детали с помощью операции Сдвиг

2.1. Выберите команду ВыделитьОбъект и последовательно укажите все отрезки передней грани опоры. Осевые линии выделять не нужно! 

Если вы ошиблись и выделили не тот объект, то после окончания выделения выберите команду ВыделитьИсключитьОбъект и исключите ошибочно выделенный объект.

2.2. Выполните команду РедакторСдвигПо углу и расстоянию.

2.3. В строке параметров объекта введите угол сдвига 150 и расстояние сдвига 26 мм.

2.4. Установите переключатель Управление исходными объектами в положение Оставлять исходные объекты – .

2.5. Нажмите кнопку Создать объект или из объектного меню выберите команду Выполнить сдвиг (рис. 18.6).

Рис. 18.6.

2.6. Соедините отрезками (стиль лини Основная) вершины передней и задней граней и удалите невидимые линии (рис. 18.7).

Рис. 18.7.

2.7. Сохраните файл чертежа под именем Опора_изометрия.

Часть 2. Построение изометрической проекции геометрических фигур

Теперь необходимо построить изометрическое изображение отверстия.

Изометрической проекцией окружности является эллипс. В практике черчения вместо эллипса вычерчивается овал – замкнутая кривая, очерченная дугами окружностей. Овал удобно строить, вписывая его в ромб, который является изометрической проекцией квадрата.

Задание 3. Построение изометрической проекции квадрата

Постройте в тонких линиях на передней грани опоры ромб – изометрическое изображение квадрата со стороной 16 мм.

Для выполнения этого задания необходимо произвести построение вспомогательных точек и окружности.

3.1. Поставьте вспомогательную точку на пересечении осевых линий – центр цилиндрического отверстия, при построении используйте привязку к точке пересечения осевых линий.

3.2. Выберите команду Окружность по центру и радиусу, смените тип линии на Вспомогательная и проведите окружность радиусом 8 мм.

3.3. Проставьте на пересечениях осей симметрии и окружности четыре вспомогательных точки.

3.4. Выберите команду Параллельная прямая, включите режим Одна прямая и проведите через вспомогательные точки на осях симметрии прямые, параллельные осям симметрии.

Заготовка изометрического изображения квадрата – ромб – построена (рис. 18.8).

Рис. 18.8.

3.4. Удалите вспомогательную окружность.

Задание 4. Построение изометрической проекции окружности

На рис. 18.9 на передней грани опоры показана изометрическая проекция вписанной в ромб окружности. Буквами обозначены нужные для построения вспомогательные точки пересечения (в увеличенном масштабе) и тупые углы ромба.

При построении не нужно вводить буквенные обозначения: рис. 18.9 поможет правильно начертить овал.

Рис. 18.9. К построению изометрической проекции окружности.

4.1. Проведите вспомогательные прямые через

  •  острые углы ромба;
  •  точки b и B;
  •  точки a и B.

4.2. Для вычерчивания овала выберите команду Дуга по центру и двум точкам – :

  •  центр дуги – точка В;
  •  начальная точка – b;
  •  конечная точка – a.

Если при проведении дуги окружности нужно сменить направление построения дуги, то измените состояние переключателя Направление в строке параметров объекта.

4.3. Аналогично постройте остальные дуги:

  •  с центром в точке А, проходящую через точки d и c;
  •  с центром в точке C, проходящую через точки а и d;
  •  с центром в точке D, проходящую через точки c и b.

4.4. Удалите вспомогательные построения (РедакторУдалить Вспомогательные кривые и точкиВ текущем виде).

Рис. 18.10.

4.5. Сохраните файл чертежа.

Итак, мы построили овал – изометрическое изображение цилиндрического отверстия на передней грани опоры (18.10).

Сравните трудоемкость выполнения изометрической проекции в системе двумерного черчения и получение изометрической проекции в системе трехмерного моделирования!

Часть 3. Дополнительное задание

Постройте изометрическую проекцию куба с окружностями, вписанными в грани куба (рис. 18.11).

Рис. 18.11. Изометрическая проекция куба с окружностями, вписанными в грани куба.

Указания к выполнению построения.

  •  Построение ведется на листе чертежа формата А4 с горизонтальным расположением штампа, стиль оформления Чертеж школьный.
  •  Координаты точки привязки вида (110;50) (или выбираются самостоятельно) – начало отсчета изометрических осей.
  •  Ребро куба 80 мм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59895. Проблема формування в учнів історичного мислення 141 KB
  Допомагає їм на першому етапі пам’ятка Як працювати з текстом історичного джерела додаток 1. На завершення роботи пропоную учням скласти усну розповідь Подорож у країну козаків додаток 2. Розмаїття підручників з історії стародавнього світу...
59896. Дневной дозор 67.5 KB
  Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, самой частой причиной возникновения ДТП являются дети.
59897. Профільна освіта як ефективний засіб диференціації навчально-виховного процесу учнів 32 KB
  Допрофільну підготовку можна умовно розділити на два етапи: професійне орієнтування учнів; професійне консультування учнів. Професійне орієнтування учнів характеризується тим що на цьому етапі вчителі стають помічниками і консультантами для кожного учня.
59898. ОСОБИСТІСТЬ УЧНЯ 102.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності.
59899. Visual Basic 6. Руководство разработчика 7.18 MB
  Основные элементы управления ctiveX. Усовершенствованные элементы Visul Bsic. Усовершенствованные элементы управления ctiveX. Дополнительные элементы управления ctiveX. Специальные темы. Конструирование элементов управления ctiveX Часть V Программирование баз данных на Visul Bsic.
59900. Розв’язування задач за допомогою пропорції 251 KB
  Окрім овочів і фруктів багато вітаміну С міститься в хвої сосни приблизно в 7 разів більше ніж в лимонах. У 100 грамах чорної смородини міститься приблизно 250 міліграм вітаміну С 1мг = 0001 грама. Визначте вміст вітаміну С в грамах на 1 кг чорної смородини.
59901. Витамины встали в строй – гриппу и простуде объявили бой! 44 KB
  Воспитательное мероприятие: Витамины встали в строй гриппу и простуде объявили бой Синьор Апельсин: В мире очень я известный Апельсинчиком зовусь Очень-очень я полезный Я всем детям пригожусь.
59902. Декоративно-прикладное искусство. Вытынанка. Декоративная композиция в технике вытынанки 274 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с одним из традиционных видов украинского декоративно-прикладного искусства вытынанкой и основными приемами ее выполнения; развивать у учащихся творческое воображение фантазию совершенствовать навыки работы в технике вытынанки...
59903. Витинанка – вид народного мистецтва. Виконання композиції «Дерево життя» 165.5 KB
  Мета: дати поняття про мистецтво витинанки; показати виникнення становлення та розвиток цього мистецтва в Україні; формувати навички виготовлення витинанок; виховувати розуміння взаємозв’язку внутрішньої та зовнішньої...