39842

Сборочные чертежи. Болтовые и шпилечные соединения

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Болтовые и шпилечные соединения 6 Работа № 22 Сборочные чертежи. Болтовые и шпилечные соединения Цель работы: изучение и выполнение типовых соединений деталей: болтовое и шпилечное. На сборочных чертежах резьбовые соединения вычерчивают по относительным размерам. В первой части работы вы выполните чертеж болтового соединения по относительным размерам.

Русский

2013-10-08

580.5 KB

210 чел.

Сборочные чертежи. Болтовые и шпилечные соединения 6

Работа № 22

Сборочные чертежи. Болтовые и шпилечные соединения

Цель работы: изучение и выполнение типовых соединений деталей: болтовое и шпилечное. Запись и чтение фрагментов.

Введение

Среди разъемных соединений наибольшее распространение получили резьбовые: болтовое, шпилечное и винтовое. Детали этих соединений – болты, винты, шпильки, гайки и шайбы – имеют установленные стандартом форму, размеры и условные обозначения. На сборочных чертежах резьбовые соединения вычерчивают по относительным размерам. При этом величина отдельных элементов определяется в зависимости от одного параметра – диаметра резьбы d. Одним из достоинств профессиональной системы КОМПАС-3D LT является наличие параметрических библиотек типовых конструктивных элементов.

В первой части работы вы выполните чертеж болтового соединения по относительным размерам.

При выполнении работы вы познакомитесь с интересной возможностью редактора – записью и чтением фрагментов.

Фрагментом называется часть изображения, которую можно выделить из данного чертежа, не изменяя оригинала, и записать на диск. Записанный фрагмент можно использовать для создания новых чертежей, например, сборочных. Система КОМПАС-3D LT позволяет сохранить в качестве фрагмента любую часть чертежа и создать библиотеку фрагментов, в которых содержатся чертежи конструктивных элементов, например, болты, винты, гайки, шайбы и т. д. Кроме того, фрагменты могут содержать изображение, например, овалов в различных плоскостях изометрической проекции. Такие фрагменты значительно ускоряют выполнение чертежей. Изменение размеров возможно за счет изменения масштаба фрагмента при его чтении.

Во второй части работы вы научитесь записывать фрагменты чертежа.

Во третьей – используете готовые фрагменты для выполнения (по указанию учителя) чертежа шпилечного соединения.

Масштаб вычерчивания в этой работе 1:1.

Часть 1. Болтовое соединение

На рис. 22.1 показаны упрощенное изображение болта, шайбы, гайки и двух соединяемых деталей. На рисунке показаны маркеры, которые облегчат выполнение болтового соединения в задании 4.

Задание 1. Выполнение упрощенного чертежа болта

Выполните по относительным размерам чертежи болта с резьбой М10, условного изображения соединяемых деталей толщиной 15 мм и 20 мм, шайбы и гайки. Горизонтальный размер деталей – 40 мм.

Рис. 22.1. Упрощенное изображение болта, шайбы, гайки и двух соединяемых деталей с проставленными в характерных точках маркерами.

Определим относительные размеры для болтового соединения М10 (d=10 мм):

диаметр окружности, описанной вокруг шестиугольника (D=2∙d) 20 мм;

высота головки болта (h = 0,7 d) 7 мм;

длина нарезной части (lo = 2∙d + 6) 26 мм;

внутренний диаметр резьбы (dр = 0,85∙d) 8,5 мм;

диаметр отверстия под болт (do = 1,1∙d) 11 мм;

диаметр шайбы (Dш = 2,2 d) 22 мм;

высота шайбы (S = 0,15 d) 1,5 мм.

Длина l стержня болта 50 мм.

1.1. Создайте файл чертежа формата А4 с вертикальным расположением штампа.

1.2. Создайте новый вид с точкой привязки (50; 180).

Начнем с упрощенного изображения болта.

1.3. Выполните вспомогательные построения для чертежа болта.

1.3.1. Поставьте маркер в точке (0; 0). Стиль марке необходимо выбрать таким, чтобы он не удалялся при обновлении чертежа (т.е. при удалении вспомогательных построений). Не забудьте, что привязаться к точке (0; 0) можно нажатием клавиш Ctrl+<0>.

1.3.2. Проведите через точку (0; 0) опорную горизонтальную и вертикальную вспомогательную линию.

1.3.3. Проведите вспомогательные горизонтальные прямые:

НИЖЕ опорной на 7 мм   – высота головки болта;

ВЫШЕ опорной на 50 мм   – длина стержня болта.

1.3.4. Проведите вспомогательные вертикальные прямые справа и слева от опорной прямой на расстоянии 5 мм и 10 мм.

1.4. Выполните обводку болта.

1.5. Смените тип линии и проведите ось симметрии болта.

1.6. Проведите вспомогательную горизонтальную прямую для обозначения нарезной части стержня болта – 26 мм – и прочертите горизонтальный отрезок на нарезной части.

1.7. Для обозначения резьбы проведите вертикальный отрезок справа от оси симметрии на расстоянии  мм от нее.

1.8. Для построения второго отрезка слева, изображающего резьбу, используйте команду РедакторСимметрия.

Задание 2. Выполнение упрощенного чертежа деталей № 1 и № 2

Указания к выполнению построения.

  •  При выполнении чертежей учтите, что толщина детали № 1 – 20 мм, № 2 – 15 мм; диаметр отверстия под болт – 11 мм; горизонтальный размер деталей – 40 мм.
  •  Так как изображение деталей содержит разрез, то сначала следует нарисовать прямоугольники размерами 15 мм40 мм и 20 мм40 мм, нанести изображение отверстия под болт и затем выполнить штриховку. Для детали № 1 наклон линий штриховки 45, для детали № 2 – 135.
  •  После нанесения штриховки удалите вертикальные отрезки на изображении деталей (например, РедакторУдалить часть кривой между 2 точками). Поставьте маркеры так, как показано на рис. 22.1. Удалите вспомогательные прямые.

Задание 3. Выполнение чертежа гайки и шайбы

Самостоятельно выполните чертежи гайки и шайбы (рис. 22.1). Поставьте маркеры. Удалите вспомогательные прямые.

Задание 4. Выполнение упрощенного чертежа болтового соединения

Редактор "Компас-Школьник" позволяет легко выполнить сборочные чертежи, если имеются готовые чертежи деталей.

Используйте чертежи болта, деталей № 1 и № 2, шайбы и гайки и выполните чертеж болтового соединения, показанный на рис. 22.2.

Рис. 22.2. Упрощенное изображение болтового соединения.

При выполнении болтового соединения мы будем копировать чертежи деталей и "собирать" на экране болтовое соединение.

4.1. Выполните команду Показать все.

4.2. Выделите болт.

4.3. Скопируйте его в буфер командой РедакторКопировать (или комбинацией клавиш Ctrl+C). В качестве базовой точки копирования укажите маркер на стержне болта в точке начала координат вида.

4.4. Проведите вставку объекта из буфера (РедакторВставить или Ctrl+V), указав в качестве базовой точки вставки точку с координатами (0; -80).

4.5. Скопируйте (без оси симметрии) деталь № 1 и "оденьте" ее на стержень болта, используя в качестве привязки маркер.

4.6. Скопируйте (без оси симметрии) последовательно деталь № 2, шайбу и гайку для получения чертежа болтового соединения.

4.7. Выведите на экран только чертеж болтового соединения (ВидМасштабУвеличить рамкой) и отредактируйте его: удалите часть линий, изображающих резьбу, часть линий болта и часть линий деталей № 1 и № 2 (эту операцию придется повторить дважды, т.к. при копировании происходит наложение отрезков деталей). Удалите также все маркеры кроме расположенного на пересечении оси симметрии и головки болта. Сравните полученное изображение с рис. 22.2.

4.8. Сохраните чертеж под именем Болтовое соединение.

Запишем чертеж деталей болтового соединения в качестве фрагмента.

Задание 5. Запись фрагментов

5.1. Выделите чертеж болта.

5.2. Скопируйте его в буфер, выбрав в качестве базовой точки маркер на стержне болта.

5.3. Создайте новый документ – лист фрагмента.

5.4. Проведите вставку чертежа болта, привязав его к началу координат листа фрагмента.

5.5. Сохраните чертеж в файле Болт10.frg.

5.6. Запишите в качестве фрагментов чертежи шайбы (имя файла фрагмента – Шайба.frg), гайки (имя файла фрагмента – Гайка.frg), детали № 2 (имя файла – Деталь2.frg).

Фрагменты в дальнейшем можно использовать в других чертежах.

Часть 2. Шпилечное соединение

Выполните чертеж шпилечного соединения. Для соединения применяется шпилька M1050. При выполнении чертежа используйте записанные вами в виде фрагментов шайбу, гайку, деталь № 2, готовые фрагменты детали с резьбовым отверстием для шпильки (Detal3.frg) и шпильки M1050 (Shpilka.frg).

Готовые фрагменты содержат размерные линии с обозначением относительных размеров. Эти размерные надписи при выполнении задания нужно удалить.

Чертеж шпилечного соединения показан на рис. 22.3.

Рис. 22.3. Упрощенное изображение шпилечного соединения

Задание 6. Выполнение шпилечного соединения

6.1. Создайте новый файл чертежа формата А4 с вертикальным расположением штампа, стиль Чертеж школьный.

6.2. Создайте новый вид с точкой привязки (100; 180).

6.3. Сохраните заготовку чертежа в файле Шпилечное соединение.cdw.

6.4. Проведите вставку фрагмента детали с резьбовым соединением.

6.4.1. Откройте файл фрагмента Detal3. 

6.4.2. Выделите деталь без оси симметрии, размерных надписей и штриховки, скопируйте ее в буфер командой РедакторКопировать, указав в качестве базовой точки начало координат фрагмента.

6.4.3. Откройте файл чертежа Шпилечное соединение.cdw.

6.4.4. Вставьте чертеж детали (РедакторВставить), выбрав в качестве привязки начало координат Вида 1.

6.5. Сохраните чертеж.

6.6. Аналогичным образом скопируйте шпильку (без размерных надписей) из файла фрагмента Shpilka.frg и разместите ее в отверстии детали (рис. 22.3).

6.7. Добавьте на чертеж фрагменты детали № 2, шайбы и гайки, удалите размерные надписи.

6.8. Отредактируйте полученный чертеж шпилечного соединения по образцу (рис. 22.3), выполните штриховку детали № 3, удалите вертикальные отрезки, продлите ось симметрии.

Задание 7. Оформление чертежа шпилечного соединения

Оформите упрощенный чертеж шпилечного соединения: нанесите порядковые номера (позиции) деталей шпилечного соединения (рис. 22.3); начертите и заполните спецификацию сборочного чертежа (рис. 22.4).

Рис. 22.4. Спецификация сборочного чертежа.

7.1. Нанесите порядковые номера деталей шпилечного соединения (рис. 22.5):

  •  проведите справа и сверху от чертежа на расстоянии 10 мм вспомогательные прямые, на которых будут располагаться номера деталей;
  •  обозначьте позиции, используя команду Линия-выноска;
  •  обозначьте:

деталь 1  - позиция 1,

деталь 2 - позиция 2,

шайба  - позиция 3,

гайка  - позиция 4,

шпилька  - позиция 5;

  •  обновите вид, удалите вспомогательные прямые.

Для выполнения спецификации сначала начертим таблицу.

7.2. Создайте новый вид, выбрав в качестве точки привязки верхний правый угол штампа.

7.3. Проведите через начало координат Вида 2 вспомогательную вертикальную прямую.

7.4. Начертите горизонтальный отрезок с началом в точке (0; 0), длиной 145 мм, угол наклона к оси ОХ 180.

7.5. Выделите построенный отрезок и выполните команду РедакторКопияПо кривой. Параметры операции:

  •  базовая точка выделенных объектов и начальная точка на кривой – начало отрезка (начало координат Вида 2);
  •  направляющая кривая – вспомогательная вертикальная прямая;
  •  шаг копирования – 7 мм;
  •  количество копий – 6.

Результат операции – шесть параллельных отрезков.

7.6. Постройте горизонтальный отрезок на расстоянии 10 мм для заголовка спецификации.

7.7. Проведите вертикальные отрезки, ограничивающие таблицу справа и слева.

7.8. Для обозначения граф спецификации постройте соответствующие вертикальные отрезки, используя различные варианты команды РедакторКопия.

7.9. Включите сетку, выберите команду Текст, размещение относительно точки привязки – По центру, укажите положение точки привязи (примерно посередине первой графы), установите высоту шрифта 3,5 мм и введите текст – название первой графы таблицы – Поз.

7.10. Впишите название остальных граф спецификации и номера деталей. Заполните спецификацию, используя различные способы размещения текста (рис. 22.4).

В результате выполнения работы вы получите чертеж, часть которого показана на рис. 22.5.

Рис. 22.5. Часть сборочного чертежа шпилечного соединения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53461. Винаходи. Досягнення науковців 33 KB
  Good morning, boys and girls! Today we’ll continue to work with the topic “Inventions and gadgets”. You have already done exercises and spoken about it with your teacher and now you’ll show your abilities. At this lesson we’ll revise all the vocabulary on the topic; we shall practice listening, reading, speaking and writing skills. Of course, we’ll make predictions using Future Indefinite and “to be going to…”.
53462. Оптимизация процедуры Heap_sort, особенности 19.42 KB
  ирамидальная сортировка (англ. Heapsort, «Сортировка кучей») — алгоритм сортировки, работающий в худшем, в среднем и в лучшем случае (то есть гарантированно) за Θ(n log n) операций при сортировке n элементов
53463. Оптимизация процедуры Shell_sort, особенности 26.29 KB
  Сортировка Шелла — алгоритм сортировки, являющийся усовершенствованным вариантом сортировки вставками. Идея метода Шелла состоит в сравнении элементов, стоящих не только рядом, но и на определённом расстоянии друг от друга.
53464. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ 30.23 KB
  Использование интерактивной доски один из самых перспективных и востребованных. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской PenBord: Активные презентации.
53465. Разработка конспекта обобщающего урока математики в 4 классе по теме Дроби 91.5 KB
  Познавательная деятельность учащихся через использование мультимедийных технологий. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности внимания речи мышления учащихся. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых строго отобранных соответствующим образом организованных знаний но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся. задействованы все каналы восприятия учащихся ...
53467. Использование приемов технологии РКМЧП на уроках истории 1012 KB
  На этом этапе не допускается критика ваших сочинений мы просто попытаемся определить что вы уже знаете в конце урока вы сами определите какие ошибки были вами допущены. Обычно в начале урока предлагаю обучающимся выделить из предложенных мной утверждений верные и неверные.
53468. Использование проектной игры на уроках ИЯ 28 KB
  Методы есть совокупность способов и приемов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся а также учащихся друг с другом в процессе которой последними достигается определенный уровень владения ИЯ и оказывается существенное развивающее воздействие на личность обучаемого на его способности и готовность пользоваться изучаемым языком как средством социального взаимодействия и взаимопонимания с представителями иной культуры средства познания последней. Учащиеся самно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения...
53469. Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 33.5 KB
  Иногда ролевая игра носит характер уподобления т. Объектом данного исследования послужила ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Ролевая игра это речевая игровая и учебная деятельность одновременно. Таким образом можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений.