39847

Организуем компьютерное рабочее место

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Настройка параметров новых документов. Настройка параметров системы КОМПАС3D LT означает выбор параметров оформления чертежа в соответствии с Единой системой конструкторской документации ЕСКД которые наилучшим образом соответствуют выбранному вами формату чертежа. Ранее вы уже познакомились с некоторыми принципами настройки параметров системы см.

Русский

2013-10-08

1.23 MB

2 чел.

Организуем компьютерное "рабочее место" 7

Работа № 15

Организуем компьютерное "рабочее место"

Цель работы:  Настройка параметров системы. Настройка параметров новых документов.

Введение

Перед тем, как начать выполнять чертеж на бумаге, обязательно нужно подготовить чертежные инструменты.

Вы знаете, что нужно правильно заточить карандаши, выбрать готовальню. Конечно, при использовании циркуля из готовальни нужно расположить концы игл и пишущий стержень на одном уровне, подготовить бумагу, кнопки и многое другое.

При работе с редактором эти приемы подготовки к работе вам не потребуются, а готовый чертеж вы просто напечатаете на принтере!

Работать с системой КОМПАС-3D LT вам будет намного удобнее, если перед началом работы, вы подготовите (настроите) редактор в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД с учетом выбранного формата бумаги для выполнения чертежа.

Настройка параметров системы КОМПАС-3D LT означает выбор параметров оформления чертежа в соответствии с Единой системой конструкторской документации  ЕСКД, которые наилучшим образом соответствуют выбранному вами формату чертежа.

Ранее вы уже познакомились с некоторыми принципами настройки параметров системы (см. работу № 1), теперь разберемся более подробно с другими параметрами настройки, а так же произведем настройку параметров новых документов или, проще говоря, чертежного листа со всеми его параметрами  атрибутами.

1.1. Запустите систему КОМПАС-3D LT.

1.2. Закройте окно справки и окно документа.

1.3. Откройте меню Сервис (рис. 15.1).

Рис. 15.1. Меню Сервис.

Страница меню этой команды содержит пункты:

Настройка интерфейса…

Параметры…

1.4. Для настройки параметров системы выберите команду Параметры…. Окно диалога состоит из двух вкладок: Система и Новые документы. Откройте закладку Система: в рабочем поле выводится дерево настроек, содержащее шесть групп параметров (узлов) (рис. 15.2).

 

Рис. 15.2. Окно диалога Параметры: закладка Система и
дерево настроек группы параметров
Графический редактор.

Рассмотрим группы параметров.

Общие: Отображение имен файлов

Представление чисел при вводе

Повтор команд

Соответствующие параметры оставим "по умолчанию".

Экран: возможность установки Фона рабочего поля; Фона рабочего поля моделей; установка Цветовой схемы и Панели свойств. Пока эти параметры оставим "по умолчанию". На закладке Фон рабочего поля моделей можно убрать флажок Использовать градиентный переход (рис. 15.3.).

Рис. 15.3.

Файлы: можно просмотреть схему расположения служебных файлов и папок; изменить право доступа: Разрешить чтение и запись или Разрешить чтение; установить режим резервного копирования (сохранять или не сохранять предыдущую копию); установить параметры для автосохранения файлов документов. Эти параметры также оставим "по умолчанию".

Графический редактор (рис. 15.4).

Рис. 15.4. Настройка группы параметров Графический редактор.

Прикладные библиотеки

Редактор моделей

1.4.1. Откройте узел Графический редактор.

1. Выберите пункт Системные линии. На рис. 15.5 показано окно диалога настройки системных линий.

Рис. 15.5. Окно диалога настройки параметров системных линий.

Вы можете устанавливать:

1) толщину различных линий как на экране (пиксел – точка на экране), так и на бумаге (при выводе чертежа на принтер). Сейчас в окне диалога установлена следующая толщина линий на экране и на бумаге:

Основная линия – 2 пиксела на экране, 0,60 мм на бумаге;

Тонкая линия – 1 пиксел на экране, 0,18 мм на бумаге;

Утолщенная линия (для электрических и радиосхем) – 3 пиксела на экране и 1,00 мм на бумаге;

2) цвет линий на экране:

  •  щелкните на строке линии Тонкая – появляется кнопка открытия списка палитры цветов;

.

  •  выберите, например, оранжевый цвет;
    •  выберите этот же цвет для линий Осевая и Штриховая;

Примечание.

Для возвращения к установкам программы "по умолчанию":

  •  закройте все документы,
  •  выполните команду СервисПрофили,
  •  выберите профиль default_lt,
  •  нажмите кнопку Применить, затем – Выход.

2. Выделите пункт Виды на дереве настроек: включите опцию Отображать имена видов. В этом случае запись в списке видов будет выглядеть как Вид 1, Вид 2 и т.д.

3. Выведите далее окно настроек элемента Системы координат: проверьте наличие флажка опции Показывать оси локальной системы координат (рис. 15.6).

Рис. 15.6. Окно диалога Системы координат.

При такой установке только на экране будет показана система координат и вам будет проще ориентироваться на листе при выполнении чертежа.

4. Параметры Прикладные библиотеки и Редактор моделей оставим "по умолчанию".

1.4.2. Перейдите на закладку Новые документы (рис. 15.7) для настройки параметров новых (и текущих) документов. Меню настроек приведено на рис. 15.7.

Рис. 15.7.

1. Отключите опцию Предлагать заполнение свойств документа в окне диалога Свойства документа.

Внимание.

Система КОМПАС-3D LT рассчитана на выполнение не только учебных школьных, но и учебных чертежей в ВУЗах, и производственных чертежей. По этой причине она содержит возможности нанесения в размерной надписи технологических обозначений (рис. 15.8).

При выполнении следующей настройки будьте внимательны, т.к. вам встретятся новые термины: Квалитет и Отклонение.

2. Откройте группу настроек Графический документ, пункт РазмерыДопуски и предельные значения (рис. 15.8) и снимите флажки опций Основные и Дополнительные в поле Квалитеты, а также Квалитет и Отклонение в поле Вписывать в надпись.

Рис. 15.8. Окно диалога Графический документРазмерыДопуски и предельные значения.

3. Выведите диалоговое окно установки параметров Шрифт по умолчанию (рис. 15.9) и выберите – GOST type B (ГОСТ тип В).

Рис. 15.9.

4. В окне команды РазмерыНадпись установите следующие параметры размерной надписи:

  •  Высота, мм – 3.50;
  •  Шаг строк, мм – 5.00.

Остальные параметры оставьте "по умолчанию".

5. Задайте точность вывода размерных надписей (в виде числа десятичных знаков) равной 2 (РазмерыТочности, рис. 15.10).

Рис. 15.10. Окно диалога Графический документРазмерыТочности установки точности в размерной надписи

6. Выберите следующие параметры различных текстовых надписей в графическом документе (рис. 15.11):

Рис. 15.11.

  •  высоту Текста над/под/за полкой и Наклонного текста – 3.50 мм;
  •  высоту Текста обозн.(ачения) позиций – 5.00 мм;
  •  шаг строк Текста на чертеже – 5.00 мм.

7. Выполните установку параметров листа (Параметры первого листаФормат, рис. 15.12):

  •  формат Стандартный;
  •  Ориентациявертикальная.

В общем случае данный диалог позволяет задать произвольные параметры листа, а также выбрать формат чертежа из стандартного ряда.

Рис. 15.12. Установка параметров листа.

8. Выберите оформление листа чертежа, в том числе оформление основной подписи (Параметры первого листаОформление, рис. 15.13): Чертеж констр(укторский). Первый лист. ГОСТ 2.104-68, если в вашей поставке КОМПАС-3D LT не предусмотрено ученическое оформление параметров листа.

Рис. 15.13. Окно диалога установка параметров Оформление.

Можно считать, что настройка системы и настройка новых документов выполнена, поэтому нажмите кнопку . Таким образом, мы подготовились к выполнению практических действий в системе КОМПАС-3D LT.

Конечно, многие параметры остались без изменений, но в дальнейших работах мы с вами будем постепенно осваивать их настройку с учетом поставленных требований при выполнении заданий.

После окончания сеанса работы с системой КОМПАС-3D LT все настройки будут сохранены.

Примечание.

Настройка системы сохраняется в файле Kompaswl.cfg, который находится в папке BIN.

Можно сохранить этот файл на диске или на гибком диске и вместо настройки просто скопировать файл конфигурации, который соответствует вашим требованиям.

1.4.3. Закройте диалоговое окно, нажав кнопку ОК.

Важно! В любой момент для любого документа вы сможете, если это будет нужно, изменить настройки системы или изменить (отредактировать) содержание чертежа.

1.5. Для продолжения настройки выполните команду ФайлСоздать… Чертеж.

Рис. 15.14. Окно графического документа: лист чертежа.

В левом нижнем углу листа вы видите оси OX и OY системы координат (СК) чертежа. Также обратите внимание на новые элементы окна системы (рис. 15.14).

  •  Изменился состав строки меню.
  •  Появилась панель текущего состояния листа чертежа.

  •  В строке сообщений выводится следующий текст:

  •  Появилась Компактная панель переключения инструментальных панелей.

При нажатии одной из кнопок на панели переключений, ниже открывается соответствующая Инструментальная панель. При первоначальном запуске системы выводится панель Геометрия (рис. 15.15).

Рис. 15.15. Инструментальная панель Геометрия.

Это вы знаете!

Многие кнопки панелей инструментов имеют в правом нижнем углу черный треугольник. Это означает, что данная кнопка-команда принадлежит к набору других однотипных кнопок-команд. Если нажать и немного удерживать ее, то откроется расширенная панель команд, на которой можно выбрать нужную кнопку, после чего вид кнопки на Инструментальной панели изменится на выбранный.

Расположение панелей на экране можно изменять.

Возможно, на первых этапах работы с системой будет удобнее работать с крупным кнопками панели управления и переключений, инструментальных панелей.

1.6. Измените размер кнопок:

  •  выполните команду СервисНастройка интерфейса…;
  •  откройте вкладку Параметры;
  •  включите опцию Крупные значки;
  •  нажмите кнопку ОК.

1.7. Завершите работу с системой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...
82237. Науки о природе и науки об обществе (их сходства и отличия): современные трактовки и проблемы 39.22 KB
  Шаги в развитии проблемы классификации наук предпринятые в частности Вильгельмом Дильтеем 1833-1911 привели к отделению наук о духе и наук о природе. В работе Введение в науки о духе философ различает их прежде всего по предмету. Предмет наук о природе составляют внешние по отношению к человеку явления.
82238. Конвергенция естественнонаучного и социально – гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия 42.89 KB
  Представители философия жизни Дильтей Ницше Зиммель Бергсон утверждают что жизнь первичная реальность органический прцесс для познания которого нужны интуиция понимание вживание вчувствование. Предмет социального познания культурно значимая индивидуальная действительность. Признается возможность объективного познания культурноисторических и соц явлений. Соцгум познание признается частным видом научного познания подчиняющимся общим научным закономерностям.
82239. Применение общенаучных достижений в социально-гуманитарном познании. Междисциплинарные связи и научная картина мира в социально-гуманитарных науках 34.93 KB
  Социальногуманитарные науки как и наука в целом всегда создают целостные картины общества. Научная картина общества это целостная система знаний которая объясняет основные законы возникновения и существования окружающей социальной действительности и систематизирует конкретные знания полученные в различных областях социальногуманитарных наук. Она представляет собой своеобразную модель общества включающую в себя общие понятия принципы гипотезы прежде всего обществознания которые сформулированы в терминах обыденного языка и...
82240. Индивидуальный и коллективный субъекты, формы их существования. Включённость сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования СГН 40.74 KB
  Означает ли сказанное что мы должны признать футбольную команду самостоятельным субъектом деятельности И не означает ли такое признание что мы приписываем собственную деятельность ее сознательно или стихийно сложившиеся надындивидуальные условия регулятивные механизмы и результаты некоему мифологическому субъекту вполне подобному Абсолютной Идее Гегеля действующей посредством живых людей Такова например позиция Э.Если мы не хотим впасть в какуюто туманную мистику или мифологию в понимании общества то можно ли вообще видеть в нем...
82241. Коммуникативная рациональность. Роль традиций, ценностей, образцов интерпритации и предрассудков (Г.Гадамер) в межсубъектном понимании и смыслополагании 38.92 KB
  Что такое понимание Можно ли рассматривать понимание только как знание наравне с эмпирическим и теоретическим знанием Несомненно понимание является знанием но знанием особенным имеющим специфические черты которые существенно отличают его от других видов знания. Так прежде всего необходимо рассматривать понимание как осмысление как выявление и реконструкцию смысла. Таким образом главной задачей герменевтики становится истолкование и понимание текстов. Дильтей полагает что главным методом данных наук является понимание.