39884

Разработать принципиальную схему и текст программы контроллера на основе микропроцессора КР580

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Алгоритмическое проектирование Процесс Основной Начало подается 0 на Селектор считывания температуры в основной камере Считывается значение температуры с Заданная температура в основной камере под 1 на Селектор считывания температуры в основной камере М1: сравнивается Заданное значение температуры в основной камере и Значение температуры в основной камере если больше то прыг на М2 иначе подается 0 на Включение основной камеры прыг на М1 М2: ожидаем 2 мин.5 часа то Авария М3: сравнивается Заданное значение температуры в морозильной...

Русский

2013-10-11

42 KB

5 чел.

Московский Государственный институт Электроники и Математики

(Технический Университет)

Факультет АВТ

Кафедра ВТ

Пояснительная записка

к курсовому проекту по курсу

"Микропроцессорные средства"

Руководитель

Серебряков А.Ю.

Выполнил

Мерзлов Л.Ю. гр. С-61

Москва 1999.

Содержание

1. Задание на курсовую работу

2. Алгоритмическое проектирование

3. Структурное проектирование

4. Отсчет временных интервалов

5. Распределение адресного пространства

6. Распределение в/в устройства за датчиками

7. Текст программы на ассемблере

1

2

3

3

4

5

6

Задание на курсовую работу

Вариант №14

Разработать принципиальную схему и текст программы контроллера на основе микропроцессора КР580.

Объект управления - Холодильник.

Отсчет управления - Отсчет времени осуществляется программным путем.

Предусмотреть :

1) Блок ПЗУ на БИС к573РФ2 объемом 2 К байта, начальный адрес 0000Н

2) Блок ОЗУ на БИС к132РУ8, объемом 1 К байт, начальный адрес 1800Н.

Алгоритмическое проектирование

Процесс "Основной"

Начало

подается 0 на «Селектор считывания температуры в основной камере»

Считывается значение температуры с «Заданная температура в основной камере»

под 1 на «Селектор считывания температуры в основной камере»

М1:

сравнивается «Заданное значение температуры в основной камере» и «Значение температуры в основной камере»

если больше то прыг на М2

иначе подается 0 на «Включение основной камеры»

прыг на М1

М2:

ожидаем 2 мин.

подается 1 на «Включение основной камеры»

Если время работы больше 1.5 часа то Авария

М3:

сравнивается «Заданное значение температуры в морозильной камере» и «Значение температуры в морозильной камере»

если меньше то прыг на М4

иначе подается 0 на «Включение морозильной камеры»

прыг на М3

М4:

ожидаем 2 мин.

подается 1 на «Включение морозильной камеры»

Если время работы больше 1.5 часа то Авария

если сработал датчик «Датчик льда в морозильной камере» или «Датчик льда в основной камере» то Авария

Конец

Процесс "Авария"

начало

 если датчик " Датчик льда в основной камере" = 0

 то

   под. 0 на " Лед в основной камере "

если датчик " Датчик льда в морозильной камере" = 0

 то

   под. 0 на " Лед в морозильной камере "

   звуковой сигнал ;Подается в любом случае

конец

Структурное проектирование

Процесс "Основной" - исполнитель МП (программное исполнение)

Процесс  "Авария" - реализуется программно, путем считывания датчиков и проверки времени работы устройства. Сигнал с датчика "Лед в морозильной камере" или "Лед в основной камере" поступает на вход контроллера ввода/вывода.

Отсчет временных интервалов

Отсчет времени производится программно

Входными данными для подпрограммы отсчета времени является количество минут.

Данные заносятся в регистр В перед вызовом подпрограммы.

F = 1 МГц   ->  T = 1 мкс.

1 минута     ->  60*10^6 тактов.

tay: LXI D,60 ;занесение 2 байтов в регистр

      LXI H,FFFFH ; = 65535

MT: DCX H ;уменьшение на единицу    5

       JNZ MT  ; 10

       DCX D ; 5

       JNZ MT  ; 10

       DCR B ; уменьшение содерж. рег. В на 1

       JNZ tay

       RET

((5+10)*65536+5+10)*60=60*10^6 тактов

Распределение адресного пространства

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0         

0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1         ПЗУ

0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1         ОЗУ

0 1 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х     - устр ВВ/ВЫВ

В/В:  08Н - 0ВН

Распределение В/В устройства за датчиками

Для обмена информации с внешними устройствами используется БИС программируемого параллельного интерфейса К580ВВ55

Назначение портов:

Порты A,B,C используются в режиме побитного чтения/записи данных.

Адреса портов в адресном пространстве В/В:

     А - 8Н

     B - 

     C - AН

Распределение портов за внешними устройствами:

Порт А   (А7 А6 А5 А4 А3 А2 А1 А0)

А0-А4 - Значение температуры в морозильной камере

А5 - Включение морозильной камеры

А6 - Включение основной камеры

А7 - Подача звукового сигнала

Порт В   (В7 В6 В5 В4 В3 В2 В1 В0)

В0-В4 - Заданное значение температуры в морозильной камере

В5 - Датчик льда в морозильной камере

В6 - Датчик льда в основной камере

Порт С   (С7 С6 С5 С4 С3 С2 С1 С0)

С0-С3 - Температура (Заданная температура) в основной камере

С4 - Датчик льда в морозильной камере

С5 - Датчик льда в основной камере

С6 - Селектор считывания температуры в основной камере

Программа на ассемблере

      ORG 0000H

      JMP INIT

      ORG 0100H

INIT:  LXI SP,1BFFH

      MVI A,82H

      OUT DH

      EI

MAIN: MVI C,0

MVI A,10111111  ; Селектор считывания темп.

      OUT AH

      IN AH

ANI 00001111 ; Заданная температура

MVI D,A

MVI A,11111111  ; Селектор считывания темп.

 OUT AH

 IN AH

ANI 00001111 ; Температура в основной камере

M1: CMP D,A

JG M2

MVI A,10111111

OUT 8H

ICX C

MVI B,1

CALL WAIT

 JMP M1

M2: MVI B,2

CALL WAIT

MVI A,11111111

OUT 8H

CMP C,88  ; Проверка на 1.5 часа

JNG NOTCALL1

CALL ALARM

NOTCALL1:

MVI C,0

IN 9H

ANI 11111000 ; Заданная температура в морозильной камере

MVI D,A

 IN 8H

ANI 11111000 ; Температура в морозильное камере

M3: CMP D,A

JNG M4

MVI A,11011111

OUT 8H

ICX C

MVI B,1

CALL WAIT

 JMP M2

M4: MVI B,2

CALL WAIT

MVI A,11111111

OUT 8H

CMP C,88  ; Проверка на 1.5 часа

JNG NOTCALL2

CALL ALARM

NOTCALL2:

JMP MAIN

HLT

Процедура ALARM

 IN AH

ANI 00100000

JNZ M1

MVI A,10111111

OUT 9H

M1: IN AH

ANI 00010000

JNZ M2

MVI A,11011111

OUT 9H

M2: MVI A,01111111

OUT 8H

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12857. ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 35 KB
  ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем Профессиограмма Формула профессии а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства. УСЛОВИЯ ИГ
12858. Психологическая игра Звездные планеты 35.5 KB
  Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...
12859. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ 89 KB
  СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ Существуют истории финал которых заранее не известен. Есть только многочисленные дороги распутья перекрестки и изредка камни с кратким описанием последствий: направо пойдешь... налево пойдешь... Остается только догадываться что ждет...
12860. НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов 37.5 KB
  НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов В одном из номеров Школьного психолога за этот год читатели имели возможность познакомиться с моделью психологопедагогического сопровождения школьников на этапе перехода из начальной школы в среднюю см. ст
12861. ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ 31.5 KB
  ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во €œвзрослый€ лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...
12862. Большая игра «По дороге из желтого кирпича» 52.5 KB
  Большая игра По дороге из желтого кирпича Гончарова Жанна Викторовна педагогпсихолог Как показывает практика большинство детей переходящих в пятый класс особенно в случаях поступления в другое учебное заведение испытывает двойственные чувства. С одной стор...
12863. Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену 32 KB
  Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену Каминская Ольга Николаевна педагогпсихолог Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то что ученики уже привыкли к школе...
12864. Путешествие в страну Детства 54.5 KB
  Занятие для учащихся 5х классов Путешествие в страну Детства Цель: развитие эмоциональноволевой сферы детей. Задачи: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие умения справляться с чувством страха; развитие ко
12865. Репортаж от одноклассника. Психологическая игра-проект 307.5 KB
  Психологическая играпроект Репортаж от одноклассника Психологическая служба любого образовательного учреждения ставит перед собой задачу выстраивания взаимодействия на решение комплексных задач школы которые реализуются всеми специалистами. Это взаимодействи...