39890

Бизнес-план создания ОАО «Мебель Интерьер Центр»

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Расчетные данные согласно приложениям 16 показывают что предприятие в 2013 году будет иметь стабильный экономический рост: общая выручка от реализации продукции составит 14187 млн. 7663 млн. Темп роста составит 1851; объемы реализации промышленной продукции увеличатся с 45069 млн. в 2012 году до 102270 млн.

Русский

2013-10-11

300.5 KB

8 чел.

Оглавление.

Раздел 1. Резюме……………………………………………………………………………………2          

 Раздел 2.Характеристика организации и стратегия ее развития …………………3            

            2.1. Статусные данные

              2.2.  Краткая история возникновения предприятия. Этапы

                   преобразования. Уставный фонд.

Раздел 3. Описание продукции. Анализ рынков сбыта. ………………………7

              Стратегия маркетинга……………………………………………………………..

Раздел 4. Организационный план.........................................................................................9

Раздел 5 Производственный план………………………………………………12

Раздел 6. Инвестиционный и инновационный план…………………………………14

Раздел 7. Мероприятия по программе энергосбережение…………………15

Раздел 8. Мероприятия по рекламе …………………………………19

Раздел 9. Показатели эффективности деятельности организации………………20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Основные показатели развития на 2013 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Проектно-балансовая ведомость по организации

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Расчет затрат на реализацию продукции

ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Расчет прибыли от реализации

ПРИЛОЖЕНИЕ 5:  Перечень инвестиционных проектов

ПРИЛОЖЕНИЕ 6: Инвестиции в основной капитал и источники финансирова-  ния

Раздел 1. Резюме

   ОАО «Мебель Интерьер Центр» предлагает бизнес-план на 2013 г.с целью получения максимума прибыли при наименьших затратах . Для выполнения доведенных показателей социально- экономического развития , эффективного управления предприятием  и использования производственной мощности.

   Расчетные данные, согласно приложениям 1-6, показывают, что предприятие в 2013 году будет иметь стабильный экономический рост:

- общая выручка от реализации продукции составит 14187 млн.руб., в 2012 г. 7663 млн.руб. Темп роста составит 185,1%;

- объемы реализации промышленной продукции  увеличатся с  4506,9 млн.руб. в 2012 году до 10227,0 млн.руб. в  2013г. Темп роста составит 226,9 % в текущих ценах ;  

- прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составит  1256,6 млн.руб.;  

- средняя зарплата по предприятию увеличится на 44,8% по сравнению отчетным годом (3790 тыс.руб.) и составит 5452 тыс.руб.

- согласно графика платежей  в 2013 году будет произведено погашение долгосрочных кредитов и займов на сумму 160 млн.руб. в 2012 году погашено на сумму 733 млн.руб. Уменьшение количества денежных средств, направляемых на погашение кредитов – свидетельство того, что часть их уже погашена и у общества остаются свободные оборотные средства.

- планируется увеличение собственных средств с 8899 млн.руб. в 2012 году до  10938 млн.руб. в 2013 году.

- улучшение основных показателей  : коэффициент ликвидности 0.94 в 2012 году до 1,2 в 2013 году; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами с -0,07 в 2012 году до  0,17 в 2013 году; коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами с 0,24 в 2012 году до 0,14 в 2013 году - свидетельствуют об устойчивом финансово-экономическом развитии ОАО «Мебель Интерьер Центр», росте доходов и прибыли полученных в результате хозяйственной деятельности, усилении платежеспособности (Таблица 5 стр.21).

Раздел 2.Характеристика организации и стратегия ее развития

 2.1.Статусные данные.

Полное наименование предприятия

Открытое Акционерное Общество

«Мебель Интерьер Центр»

Государственная регистрация

Решение Минского городского исполнительного комитета №108 от 29.01.2004 г. в ЕГР за № 100315420

УНН №100315420

Форма собственности

Хозяйственное общество с долей государственной собственности в Уставном фонде 50%+1 акция и более

Орган управления

Управление Управления делами Президента Республики Беларусь

Учредитель

Минский городской территориальный фонд государственного имущества

Адрес

220075 Минск, переулок

Промышленный,11.т\факс244-66-41

Банковские реквизиты

р\с 3012203210018 ОАО «Белинвестбанк», Заводское отд.,    код 863, Филатова, 12

Директор

Гладкий Андрей Сергеевич,           344-66-22

2.2. Краткая история возникновения предприятия.

Этапы преобразования. Уставный фонд.

Открытое акционерное общество «Мебель Интерьер Центр» (далее - Общество) создано на основании приказа Минского городского территориального фонда государственного имущества от 23.12.2003 г. N 222 путем преобразования производственного государственного предприятия «Интурист» в соответствии с законодательством о  приватизации  государственного имущества и  законодательством об акционерных обществах.

Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

     

Таблица 1.

Наличие ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «Мебель Интерьер Центр».

                                         по состоянию на 01.01.2013 г.

                                               ( без учета переоценки)

Инв.

Наименование

Шифр гр.

Дата

Восстановит. Стоимость на 01.01.13.

 

 

Объекта

ос.ср.по

ввода в

Остаточная стоимост

Аморт.

 

 

вр.клас.

эксплуат.

 

накоплен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

8

 

 

 

ЗДАНИЯ

 

 

 

 

163

Произв.-складской корпус ,

10002

дек.02

2178757768

1637924039

540833729

164

Админ.-бытовой  корпус

10001

дек.02

2352352250

1900980472

451371778

168

Гараж с закрытой стоянкой

10002

дек.02

1830175476

1446402757

383772719

165

Здание мех.мойки,ув.стоим. ворот

10003

дек.02

415366988

275397343

139969644

166

Склад ЛВШ/ГСМ 3 т.емк

10003

дек.02

28475088

18105199

10369890

167

Контрольно-проп. Пункт

10003

дек.02

47876689

30441241

17435447

169

Котельная

10003

дек.02

393011103

306944251

86066852

268

Здание склада

10003

апр.11

610894730

594444354

16450376

181

Тепловой пункт

10003

дек.02

118938949

75624471

43314478

161

Склад.959,2 кв.м.

10002

сен.02

276391718

216294174

60097544

162

Склад.137,4 кв.м.

10003

сен.02

71157140

48499501

22657640

132

Вагон-мастерская

10009

окт.99

396610

0

396610

222

Здание КПП-2

10004

мар.05

2565066

2073309

491757

241

Навес

20152

дек.08.

18629489

9393350

9236139

 

ИТОГО  ПО ГРУППЕ

 

 

8344989065

6562524462

1782464603

 

       СООРУЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

180

Проезды и площадки

20223

дек.02

513792140

166294264

347497877

178

Благ.терр.(огр.+ворота)

20350

дек.02

172466494

94877598

77588896

174

Дороги асфальтные

2059

дек.02

771808390

234559172

537249218

170

Очистные сооруж.дожд.вод.

2104

дек.02

31536386

14649247

16887139

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО  ПО ГРУППЕ

 

 

1489603410

510380281

979223130

 

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

 

 

 

 

171

Общеплощадоч.. сети Н/В +нар.осв

3010

дек.02

179185921

0

179185921

177

Наруж. сети газопровода

30101

дек.02

63379838

30595684

32784155

176

Теплотрасса

30121

дек.02

639161908

96105044

543056864

173

Общеплощадоч. сети связи и сигн.

3019

дек.02

91179344

0

91179343

175

Сети канализации

3025

дек.02

285820270

134691865

151128404

179

Сети водопровода

3032

дек.02

301035367

191406102

109629265

172

Внеплощ. сети эл.-снабжения

3006

дек.02

13534634

7736757

5797878

 

ИТОГО  ПО ГРУППЕ

 

 

1573297290

460535452

1112761830

 

 

 

 

 

 

 

 

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ИТОГО  ПО ГРУППЕ

 

 

1699395469

732329773

967065588

 

 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

 

 

 

 

 

 

ИТОГО  ПО ГРУППЕ

 

 

173958508

90130875

83827633

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОД. И ХОЗ.ИНВЕНТАРЬ

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

55190873

27809573

27381300

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

13550004799

8538711848

5018817853

    Уставный фонд Общества составляет: 1 381 474 800 (Один миллиард триста восемьдесят один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи восемьсот) рублей, разделен на 383 743 простых именных акций номинальной стоимостью 3600 рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах. Выпуск акций зарегистрирован Комитетом по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь 26 марта 2004 г., номер государственной регистрации № 5-200-01-7857. На данный момент осуществлен один выпуск акций.

          На момент создания доля государственной собственности составляла 100% (383 743 простых именных акций). Указанное количество акций может уменьшаться по мере их отчуждения Министерством экономики. До особого распоряжения в собственности государства сохраняется 50% + 1 акция (решение отраслевой комиссии по приватизации). Оставшаяся часть подлежит реализации в соответствии с Положением о порядке обмена принадлежащих Республике Беларусь акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственного имущества, на именные приватизационные чеки «Имущества» гражданам Республики Беларусь через обособленные подразделения ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк».         

        Владельческий надзор осуществляет управление Управления делами Президента Республики Беларусь. Государственная доля акций передана в управление вышеназванного Управления приказом Государственного комитета по имуществу  Республики Беларусь № 320 от 17 сентября  2010 г.  

    Стратегия развития предприятия включает в себя следующие цели и направления:

  •  дальнейшее развитие и расширение объёмов имеющегося деревообрабатывающего производства;
    •  продолжение комплексной реконструкции производственной базы предприятия и подготовка к созданию в будущем единого комплекса производств, включая освободившиеся от аренды площади;
    •  открытие на собственных площадях салона-магазина, для упрощения процесса реализации мебели и изделий из древесины индивидуальным заказчикам и в целях привлечения более широкого круга клиентов;
    •  не изменяя основного профиля работы, создание в будущем крупного мебельного предприятия для выпуска широкого перечня продукции и оказания услуг по различным направлениям, что позволяют сделать имеющиеся в распоряжении предприятия производственные площади;
    •  создание ремонтно-строительного участка для выполнения полного перечня услуг по интерьерной отделке помещений, включая монтаж продукции собственного производства;
    •  активно ведется работа по выходу на рынки сбыта ближнего зарубежья, для чего ОАО “Мебель Интерьер Центр” открыло валютный счет, получило удостоверение о присвоении индивидуального таможенного номера, провело всю подготовительную работу для получения сертификата на изготовление мебели по индивидуальным заказам для получения сертификата формы СТ-1 .
    •  закончена работа и получено разрешение о регистрации товарного знака.

   Вместе с производством мебели и столярных изделий  предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  •  оказание услуг по сдаче в аренду зданий и сооружений;
  •  оказание услуг по хранению автомобилей;
  •  оказание услуг по обеспечению тепловой энергией;
  •  оказание услуг по хранению товарно- материальных ценностей.

    Производство дополнительных услуг осуществляется с целью более эффективного использования временно не задействованных в хозяйственной деятельности общества основных производственных фондов  и получения дополнительного дохода для пополнения оборотных средств.

Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

     ОАО «Мебель Интерьер Центр» выпускает широкий ассортиментный ряд продукции. В нем представлена разнообразная мебель из массива древесины и ламинированной ДСП, дверные блоки различных моделей, а так же элементы отделки интерьеров гостиниц, баров, ресторанов.

     Предприятие постоянно работает над обновлением и увеличением ассортимента выпускаемой продукции. Это связано с тем, что все, что производит предприятие – производится с учетом индивидуальных запросов заказчиков, что дает простор конструкторской и дизайнерской фантазии.

     Вся продукция выпускается с применением только высококачественных материалов и комплектующих. Все материалы и комплектующие, за исключением пиломатериалов, ДСП и МДФ зарубежного производства предприятие покупает у первых поставщиков на территории Республики Беларусь.

    Предприятие не имеет складских запасов готовой продукции, т.к. вся она делается под конкретного покупателя с предварительным заключением договора.

    Постоянно изучая структуру потребительского рынка мебели, специалисты предприятия делают упор на производство изделий «среднего класса» и «элит-класса».    Это обусловлено тем, что благодаря повышению уровня благосостояния всего белорусского народа, растет «средний класс», представители которого обращают внимание на соотношение цен и качества при покупке мебели, а так же на ее дизайн, надежность и долговечность. Что касается изделий «элит-класса», то благодаря поддержке государства, которое устанавливает высокие таможенные пошлины на импортную мебель, наши цены весьма конкурентоспособны,  а качество, по отзывам наших многочисленных заказчиков не хуже.

     На предприятии постоянно идет работа по снижению цены для потребителя. Ведется непрерывный поиск новых технологических материалов и комплектующих, новых поставщиков, предлагающих более гибкие цены и формы оплаты. Кроме этого, на свободных площадях предприятия планируется открыть фирменный магазин для привлечения еще большего круга заказчиков.

     В последнее время четко прослеживаются изменения в конъюнктуре мирового мебельного рынка. Теперь мебель и изделия из натурального дерева пользуются стабильным спросом. Это делает вполне реальным выход ОАО «Мебель Интерьер Центр» как минимум, на рынок России. Для этого уже проведена подготовительная работа: открыт валютный счет, получено свидетельство № 06/22007 о регистрации идентификационного таможенного номера.

    С 1995 года основными заказчиками являлись:

  •  ОАО гостиница «Планета» (6 этажей, столовая, ресторан, VIP-номер, хозяйственные и производственные помещения, холл);
  •  ГК «Юбилейный» (2 этажа);
  •  Гостиница «Орбита» (2,4 этажи, VIP- номер, парикмахерская)
  •  ЧСУП «Гостиничный комплекс «Турист»;
  •  «Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».
  •  Главное хоз. упр. Управления делами Президента РБ.
  •  Дипсервис ГУ
  •  СООО «ЗИКО»
  •  РУП «ЛИДО»
  •  СУ-2 ОАО «Стройтрест7»

Раздел 4. Организационный план

         Организационная структура ОАО «Мебель Интерьер Центр» развивалась на протяжении ряда лет и к настоящему времени представляет собой штат сотрудников, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия в различных направлениях: производственном, планово-экономическом, снабженческо-сбытовом и других. Финансовая и маркетинговая службы, играющие столь важную роль для функционирования в рыночных условиях, отсутствуют. Эти функции выполняются, параллельно с другими работниками бухгалтерии и снабженческо-сбытовой службы.

        Общее собрание акционеров  является высшим органом управления Общества. Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями   акционеров осуществляет наблюдательный совет.

Директор подотчетен общему собранию акционеров и наблюдательному совету  и организуют выполнение решений этих органов. Основные направления деятельности курируют: заместитель директора, главный инженер, начальник деревообрабатывающего производства, начальник материально-технического снабжения. Схематически основная структура ОАО «Мебель Интерьер Центр» изображена на рис. 2.        

   Сведения о руководстве предприятия.

   В руководстве предприятия 4 человека: директор, заместитель директора, главный инженер, главный бухгалтер.

 

Должность

Ф.И.О.

Дата рождения

Образование,

Год

Специальность

С какого времени

Работает

на предприятии

в занимаемой должности

Директор

Гладкий Андрей Сергеевич

20.08.1965

1987г.-БПИ, АТФ

1989г.-аспирантура БПИ;

2000г.-ВШУБ;

2006г.- Академия

Управления при

Президенте РБ.

Инженер-механик, исследователь

автомобили и тракторы, международные экономические отношения , экономист, государственное управление

02.10.1995

19.08.2002г.

заместитель директора

Цалко Александр Петрович

26.01.1969

1998 г-.Белорусский коммерческий институт управления

экономист

05.06.2002

01.11.2004г.

Главный инженер

Мущинский Александр Иванович

16.08.1959

1988г.-БПИ,

2005г.- Академия Управления при Президенте РБ

инженер-электрик,

государственное управление

14.11.1990

03.01.1995г.

Главный бухгалтер

Фролов Сергей Егорович

20.12.1964

1997г.- Минский государственный торговый колледж;

2005г. –БГЭУ

экономист

1.10.2002

1.10.2002г.

Рис. 2 Организационная структура управления ОАО «Мебель Интерьер Центр»


Среднесписочная численность ОАО «Мебель Интерьер Центр» по состоянию на 01.01.2013 г. составила 71 человек . Из них: 4 – руководители, 19 – специалисты и служащие, 48-рабочие.

Средний разряд рабочих – 6.

Кадровая политика предприятия направлена, прежде всего, на повышение профессионального уровня работников. Это касается, прежде всего, руководящего состава работников. За прошедшие два года прошли профессиональную подготовку и переподготовку руководитель и заместитель руководителя. В настоящий момент повышают свой профессиональный уровень главные специалисты предприятия. В течение прошедшего года работали и будут работать комиссии, принимающие экзамены у рабочих предприятия на повышение квалификационного экзамена.

Основные организационные мероприятия общества в сфере кадровой политики направлены на:

  •  Обеспечение предприятия необходимым количеством кадров рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
  •  Осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
  •  Успешную адаптацию новых работников в коллективе;
  •  Анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;
  •  Осуществление непрерывного образования руководителей и специалистов, организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации рабочих.

           На предприятии работает постоянно действующая квалификационная комиссия по повышению разрядов для рабочих специальностей;

 В 2013 году необходимо стремится к снижению текучести кадров. Планируется увеличить численность работников на предприятии за счет создания новых рабочих мест путем ввода второй смены, совершенствовать условия труда на производстве.

С 01.09.2012 года на предприятии была увеличена ставка первого разряда, что составляет сегодня 470512 рублей. Планируемая средняя заработная плата на 2013 год составит 5452 тыс. рублей, в том числе рабочих основного производства 5602 тыс. рублей.

         Повышение тарифной ставки 1-го разряда не менее чем на  20%  запланировано и на 2013 год.

 

Раздел  5.  Производственный план

        Краткая характеристика основных производственных фондов указана в разделе 2. Здания, сооружения и оборудование находятся под постоянным вниманием соответствующих ремонтных и эксплуатационных служб с проведением необходимых работ по ремонту.

       Вместе с этим, некоторое оборудование основного производства находится в эксплуатации уже более 20 лет и имеет износ от 90 до 100% (станки 1986 – 1992 годов выпуска).

       В 2013-ом году  предприятия планирует продолжить модернизацию и расширение существующего производства, начатого в 2006г.

       На участке по производству мебели из ламинированной и шпонированной ДСП, для которого ранее в 2006 году было приобретено новое современное оборудование (4 единицы), что  уже дало ощутимые результаты. Созданный участок работает  и в  настоящее время. Основной штат работающих на нем – это прошедшие переподготовку рабочие вспомогательного участка. Дальнейшее расширение участка позволит увеличить объем и качество изготавливаемой корпусной мебели, более дешевой и доступной по цене для широкого круга потребителей.

       Для полной комплектации технологической линии по производству корпусной мебели из ламинированной ДСП и ДСП облицованной шпоном, и для повышении производительности труда и качества выпускаемых изделий, планируется приобрести : станок рейсмусовый  стоимостью 70 млн.руб., вайма  95 млн.руб., станок круглопильный 65млн.руб., станок торцовочный 85 млн.руб.,  станок для резки шпона 110 млн. руб. Всего на 425 млн.руб.  Уже проведены маркетинговые исследования по выбору поставщика этого оборудования.    Выбор остановлен на УП «ЛДМ», которое уже поставило в 2006 году 3 новых  единицы оборудования. УП «ЛДМ» работающее на рынке РБ уже более 15-ти лет, имеет отработанную систему сервисного обслуживания и систему оперативной доставки запасных частей.

      Менеджеры УП «ЛДМ» предложили самую выгодную цену и условия поставки, что сыграло решающую роль в выборе поставщика. Ранее у этого поставщика было приобретено следующее оборудование:  станок форматно- раскроечный стоимостью 50 млн.руб.; станок калибровально- шлифовальный стоимостью 56 млн.руб.; вытяжное устройство стоимостью 6 млн.руб.

      В 2011-ом году приобретено 1 станок ЧПУ для деревообрабатывающего производства. В 2013-ом работа по замене оборудования будет продолжена.

      Загрузка производственных площадей составляет сегодня около 70%, что связано с высокой степенью износа оборудования и дефицитом необходимых кадров. Проблема с квалифицированными рабочими очень остро стоит на предприятии.

    Замена устаревшего оборудования, модернизация основных производственных фондов  помогут сократить затраты на производимые изделия, улучшить качество продукции и получить выручку от производства мебели и столярных изделий

  Раздел 6. Инвестиционный и инновационный план

         Инвестиционный план развития ОАО «Мебель Интерьер Центр» включает следующие направления:

* Дальнейшая реконструкция производственной базы.

* Модернизация имеющегося производства.

* Комплекс мероприятий по энергосбережению.

 Для улучшения производственно- технической базы в 2013году запланировано проведение следующих мероприятий:

Таблица.2

Виды работ

Сумма,

млн. руб.

Источник финансирования

1. Замена окон в производственном помещении

75

Собственные средства

2. Утепление и ремонт фасадов

216

собственные средства;

Итого:

291

       Так же в 2013 году планируется дальнейшая модернизация существующего деревообрабатывающего производства.

        Планируется расширение существующего  участка по производству мебели из ламинированной и шпонированной  ДСП , что  позволит увеличить объем и качество изготавливаемой корпусной мебели, более дешевой и доступной по цене для широкого круга потребителей с планируемым годовым экономическим эффектом 110 млн.руб.  

       Для полной комплектации технологической линии по производству корпусной мебели из ламинированной ДСП и ДСП облицованной шпоном в 2013 году предприятие планирует приобрести оборудование : приобретение  оборудования на сумму 425 млн. рублей. В т.ч.:

- рейсмусовый станок – 70   млн.руб.;

- станок для резки шпона – 110   млн.руб.;

- станок круглопильный –  65  млн.руб.;

- вайма -  95  млн.руб.;

-станок торцовочный – 85    млн.руб.

Обновление основных средств обеспечит: снижение уровня простоев оборудования и повышение благодаря этому его экстенсивной нагрузки ( важный резерв улучшения использования производственных мощностей); увеличение выпуска продукции за счет повышения интенсивности загрузки оборудования является одним из весьма эффективных путей наращивания производственных мощностей в относительно сжатые сроки с минимальной величиной затрат.

Повышение производительности труда и увеличение выпуска продукции на действующем оборудовании достигается за счет повышения качества перерабатываемого сырья и материалов, внедрения новых технологических процессов .

         Покупка нового оборудования позволит : заменить старые станки изношенные физически и морально , улучшить качество производимой продукции , сократить время ее изготовления  и снизить себестоимость изделий.

Раздел 6. Мероприятия по программе энергосбережение.

Для снижения затрат на выпускаемую продукцию, согласно утвержденного плана, будет проводится ряд мероприятий по программе энергосбережение с целью снижения данных затрат на 5 % к уровню потребления в 2012 году в сопоставимых условиях в том числе:

1. Реконструкция освещения в производственных помещениях - это замена старых светильников на энергосберегающие и устройство местного освещения над станками, что дает возможность не включая полного освещения цеха выполнять ту же самую работу на отдельном данном станке. Существующие светильники в производственных помещениях не в полной мере соответствуют современным требованиям пожарной безопасности, а деревообрабатывающее производство относится к повышенной категории по пожарной безопасности - это еще одна из причин, требующая реконструкции освещения. Внедрением данного мероприятия планируется экономить до 2,5 миллионов рублей в год, а так же позволить увеличить освещенность рабочих мест. Необходимый объем финансирования 8 млн.руб.

Срок окупаемости 6,6 лет.

2. Мероприятии по замене светильников ДРЛ уличного освещения на натриевые вызвана тем, что натриевые светильники более экономичны, но при этом, дают более высокую освещенность территории. Срок службы данных ламп выше в несколько раз, что снижает затраты по их обслуживанию. Экономический эффект составляет до 2,5 миллионов рублей в год. Необходимый объем финансирования 18,5 млн.руб.

Срок окупаемости 6,3года.

3. Замена существующих окон в производственных помещениях на окна пвx со стеклопакетами, дает экономию тепловой и электрической энергии. Дополнительно увеличивается естественная освещенность на рабочих местах, так как в осенне-зимний период для уменьшения тепловых потерь окна затягиваются полиэтиленовой пленкой, что значительно уменьшает

освещенность рабочих мест. Приходится дополнительно использовать электрическую энергию. Внедрение данного мероприятия позволит экономить до 3,7 миллионов рублей в год, а так же улучшить комфортность на рабочих местах.

Необходимый объем финансирования 75 млн.руб.

Срок окупаемости 4,1 года.

Выполнение данных мероприятий возможно при финансировании в

полном объеме.

      Согласно плану разработанных мероприятий по энергосбережению средний срок окупаемости их составит 5,6 года, что даст  экономию энерго-ресурсов 5,8 т.у.т. в год и позволит выполнить доведенный показатель .

   ОАО «Мебель Интерьер Центр» представляет обоснование выполнения доведенного задания по энергосбережению за 2011 г. минус 5%.

 За 2012 г. фактическое потребление энергоресурсов составило 37 т.у.т., в планируемом периоде для выполнения показателя потребление энергоресурсов должно быть не более 35  т.у.т.

   Целевой показатель без учета сопоставимости составит:

ЦП ОЭЗ 0    =( 35 _  1)х 100%=-5,4%

          ОЭЗ б         37

 Выполнение доведённого показателя по энергосбережению планируется достичь следующими мероприятиями :

  1.  Увеличение выпуска продукции при сохранении уровня потребления энергоресурсов.

2. Внедрение энергосберегающих мероприятий с годовым экономическим эффектом 5,8 т.у.т.   

    

          Перечень мероприятий ОАО «Мебель Интерьер Центр»

                  по программе энергосбережение в 2013 году.

Таблица 3.

№ п/п

Дата реалии

Зации

квартал

Наименование орга-

низаций, мероприя-

тий, работ

Объем внед-

рения, единица измерения

Годовой эконо-мический эффект

Срок окупае-мости, лет

Объем финанси-рования, тыс.руб.

В том числе по источникам финансирования, тыс.руб.

Иннова-ционный фонд Мини-стерства энергети-ки на цели энергосбе-режения

Иннова-ционный Управлние делами Президента Республики Беларусь

Бюджет

Собствен-

ные сред-

ства пред-

приятия

Фонд

«Энерго-

и ресурсо-

сбережения

Респуб-

ликан-

ский

Местный

т.у.т

Млн.

Рублей

-1

2

Замена светильников ДРЛ уличного освещения на натриевые

1 комплект

0,5

2,5

6,3

18500

18500

2

2

Реконструкция освещения в производственных помещениях

0,6

     

1,8

6,6

8000

8000

         

        

3

2-3

Замена существующих окон в производ. помещении-ях на стеклопакеты

4,7

3,7

4,1

75000

75000

Итого

5,8

8

5,6

101500

101500

Мероприятия по экономии светлых нефтепродуктов.

Расчет экономии светлых нефтепродуктов ОАО «Мебель Интерьер Центр» в 2013 году.

 

Таблица  4

Наименование показателя

Автомобиль

Итого

 

 

 

КИА(бенз)

Рено Лог. (диз)

Рено Лог. (диз)

 

Пробег за 2012год

22791

40952

57919

121662

Норма расхода топл.литр

12,3

6,2

6,2

24,7

Расход за год

2801

2539

3591

8931

Уменьшение пробега:

 

 

 

0

 

 

 

 

 

*за счет электрон.декл.200км/мес

800

800

800

2400

Итого экономия

800

800

800

2400

Экономия литров

98,32

49,6

49,6

197,52

% экономии

3,5

2,0

1,4

2,211622

 

 

 

 

 

Приобретение дополнительного контейн.

 

 

 

 

4 шт. для сбора мусора(крупногабаритн.от

 

 

 

 

1раз в мес. Вмесо 4 раз.(3,3 моточасов 1ездка)

 

 

 

 

Трактор МТЗ-80 расход 2012г.литров

2083

 

 

 

норма р-да л/ час

7,3

 

 

 

Экономия моточас/месяц

9,9

 

 

 

в год

118,8

 

 

 

Литров

867,24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       В результате выполнения указанных  мероприятий предприятие получит эконoмию :  бензин – 98 литров;

                          дизельное топливо – 966литров.

       Коэффициент перевода в тонны (литров в килограммы): бензин-  0,76 ; дизельное топливо – 0,84.

       Коэффициент перевода в т.у.т. : бензин-  1,49 ; дизельное топливо-1,45.

       Фактический расход топлива за 2012 г. в т.у.т. : бензин- 3,172  (( 2801) х х0,76*1,49/1000); дизельное топливо-

10,003((2539+3591+2083)*0,84*1,45/1000).

Итого расход в т.у.т – 13,175(3,172+10,003) .

       Экономия в  т.у.т. составит : бензин –0,111 (98х0,76*1,49/1000); дизельное топливо-

1,177 ((49,6+49,6+867)х0,84*1,45/1000). Итого экономия 1,288 т.у.т. или 10% (1,288/13,175х100).

Раздел 8. Мероприятия по рекламе.

  ОАО «Мебель Интерьер Центр» в целях привлечения большего количества заказов на изготовление продукции в 2013 году планирует следующие мероприятия по размещению рекламы:

  •  в справочнике «Бизнес- Беларусь»;
  •  в журнале «Мастерская, Дом,Стройки»;
  •  в белорусском ежемесячном фотокаталоге мебели «Наша мебель»;
  •  в Интернет- сайте «Белорусский мебельный портал»;
  •  создание собственного Интернет- сайта в 1квартале 2013г.

Раздел 9. Показатели эффективности деятельности организации.

      На основании анализа работы предприятия за 2012 год и с учетом  показателей развития на 2013 год настоящим бизнес-планом предлагается к рассмотрению ряд следующих показателей эффективности работы организации:

  •  выручка от реализации продукции и услуг, по видам деятельности;
  •  индекс выручки от реализации продукции;
  •  себестоимость реализованной продукции;
  •  прибыль от реализации продукции и услуг;
  •  чистая прибыль;
  •  уровень рентабельности;
  •  коэффициент текущей ликвидности;
  •  коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами;
  •  коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами.

    Основными видами деятельности на 2013 год остаются:

  •  деревообрабатывающее производство;
    •  услуги по стоянке, хранению, отоплению;
      •  сдача свободных площадей в аренду.

Деревообрабатывающее производство.

На основании анализа производственных возможностей предприятия и изучении спроса на изготавливаемую предприятием продукцию, от данного подразделения планируется получение в 2013 году выручки  от основной деятельности  должно составить 10016 млн.рублей (4275 млн. руб. в 2012 году). Темп роста 234 %.

Данный рост планируется достигнуть за счет:

- дальнейшего увеличения производительности труда;

- сокращения затрат по ремонту и содержание площадей;

- создание новых участков и организацию новых рабочих мест;

- переход на мелкосерийное производство некоторых изделий;

- более тщательную организацию технологической подготовки выполняемой работы и выход на более сложный уровень изделий;

- дальнейшей замены изношенного оборудования, начатой в 2006 году.

    Услуги по хранению, стоянке, отоплению.

    Данные услуги не являются основным видом деятельности, но занимаемая до 2% общей получаемой выручки, а это около 223 млн.рублей в год для предприятия не лишние.

    Аренда свободных площадей.

    Годовая сумма аренды на 2013 год составит 3948 млн.рублей. Это предельная сумма для предприятия по свободным площадям. Мера вынужденная, но для предприятия очень необходимая. За счет аренды уже не первый год идет полная реконструкция производственной базы, которая будет продолжена в 2013 году.

    Начиная с 2013 года, после выполнения финансовых обязательств по инвестициям арендаторов, планируется сокращение сдаваемых в аренду площадей и запуск дополнительных производственных участков.

    Просуммировав доходы от всех трех направлений мы получаем предполагаемую выручку на 2013 год в сумме 14187 млн.рублей.

    На основе экономического анализа полные издержки должны составить 8922,4 млн.рублей.

    Косвенные налоги составят 2719,2 млн.руб. от планируемой выручки.

    Содержание отдельных статей затрат приведено в приложениях к бизнес-плану.

    Последующее  увеличение тарифной ставки 1-го разряда в  2013 году  увеличит общую сумму затрат, тем не менее будет обеспечена прибыль от реализации в этом году в сумме 1256,3 млн.рублей.

   Данный уровень прибыли позволит предприятию сохранить высокий уровень рентабельности в 13,3 %.

   Распределение балансовой прибыли предполагается следующее(млн.руб):

  •  прочее (телефоны, материалы,                                      

         амортизация средств общего пользования)                 150 

  •  социальные выплаты                                                     400
  •  погашение долгосрочного кредита                                50

Итого : 600 млн.руб.

  Остающаяся чистая прибыль составляет примерно           656,3  млн.руб.   

     Оценка финансового состояния (платежеспособности предприятия) характеризуется следующими показателями:  

  •  коэффициент текущей ликвидности К1 ( без учета задолженности по договору финансовой аренды) ;
  •  коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2;
  •  коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3;

Таблица 5. Динамика показателей платежеспособности предприятия.     

                 Показатели

 

 

Темп.

 

Темп.

 

Темп.

 

Темп.

 

Темп.

 

2008

2009

роста

2010

роста

2011

Роста

2012

роста

2013

роста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Коэффициент текущей

0,85

1,11

1,29

0,86

0,7

0,82

0,7

0,94

1,14

1,2

1,05

Ликвидности

 

 

 

 

 

 

 

 

*Коэфф.обеспеч.собств.

-0,31

-0,18

0,58

-0,47

0,4

-0,47

0,4

-0,07

0,14

0,17

1,43

оборотными средствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Коэффициент обеспеченн.фин.обяз.акт.

0,7

0,11

1

0,15

1,4

0,2

1,3

0,24

1,25

0,14

0.56

     Анализ динамики данных коэффициентов с 2012-го года позволяет сделать следующие выводы:

  •  коэффициент текущей ликвидности К1 в течение 2012 года увеличился  с 0,8 на 01.01.2012 г. до 0,94 на 31.12.2012г. , что означает  улучшение динамики развития предприятия благодаря к увеличению прибыли и рентабельности от реализации продукции, работ, услуг.
    •  коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет отрицательное  значение. Это связано с тем, что часть основных фондов приобретена за счет заемных средств, а снижение К2 объясняется тем, что прирост основных средств опережал рост прибыли предприятия.

Показатель  К2  на 01.01.2012. (-0,25) изменился по отношению к значению на 31.12.2012 г. и его значение составило  – 0,07. Ожидаемое значение в 2013 году 0,17.  Изменение данного показателя в лучшую сторону объясняется тем, что происходит увеличение собственных средств предприятия.  В результате хозяйственной деятельности общество получает прибыль от реализации с помощью которой предприятие рассчитывается по кредитам и займам полученным ранее на приобретение и реконструкцию основных производственных фондов, что положительно влияет на значение этого коэффициента.

  •  коэффициент К3 имеет значение в  пределах нормы.      В 2013 году планируемая величина данного показателя составит 0,14.

По состоянию на 01.01.2013 год предприятие  имеет  обязательства по кредитам и займам ( на приобретение основных средств и пополнение оборотных средств) в сумме 178 млн.руб. , что отрицательно влияет на структуру баланса предприятия.

    Прогноз на 2013-ой год и далее показывает, что по мере возврата заемных средств, все три коэффициента будут иметь положительную динамику роста.

    Своевременное погашение долгосрочных кредитов и займов в течение 2013 года в сумме  733  млн.рублей свидетельствует об усилении финансовой независимости акционерного общества от внешних источников финансирования, повышению степени доверия кредиторов и инвесторов.

    Наличие чистой прибыли в  2012 году свидетельствуют о том, что предприятие в состоянии оплачивать свои обязательства и увеличить доходы и в 2013 году  иметь положительную динамику хозяйственно деятельности.

PAGE  16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38737. Магистерская диссертация по социологии: Как ее подготовить, оформить и защитить 785 KB
  Растов От автора У начинающих и ведущих работу над магистерскими диссертациями возникает масса вопросов по поводу организации и проведения того исследования которое описывается в диссертации ее оформления и процедуры защиты. Свобода и произвол выбора темы магистерского исследования [3. Формулирование цели целей магистерского исследования [3. Программа диссертационного исследования.
38738. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 299.5 KB
  Безвиконная МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Учебнометодическое пособие Омск 2011 СОДЕРЖАНИЕ Общие требования к выпускной квалификационной работе 3 Основные этапы подготовки работы 7 Содержание выпускной квалификационной работы. 13 Требования предъявляемые к оформлению выпускной квалификационной работы 28 Оформление списка источников и литературы библиографическое описание 29 Оформление...
38741. Научно-методическое пособие для магистров направления «Государственное и муниципальное управление» 1.32 MB
  Научнометодическое пособие подготовлено на кафедре региональной экономики и территориального управления Воронежского государственного университета. ТЕМАТИКА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ Подготовка магистерских диссертаций осуществляется в рамках основных направлений научных исследований кафедры региональной экономики и территориального управления проводимых по заказам органов государственной власти и местного само управления организаций публичного сектора экономики региона. В их числе: ...
38743. Казачество в 21-м веке: создание нового способа жизни в депрессивных поселениях Украины 99.5 KB
  Особенно велики перспективы казачества в возрождении депрессивных поселений – продукте нашей тяжёлой социальной эпохи. Почти два десятилетия потуг возрождения казачества есть достаточным периодом для идентификации этого процесса и оценки результатов которые в основном негативные: Казачество воспринимается населением как стохастический процесс самоназначений самонаграждений и абсолютной анархии в неадекватных действиях граничащих с опереточными 14 тысяч генералов и маршалов без казаков. А непозволительное самовольное использование...