39892

Объектно-ориентированное программирование. Скрытие данных в объектах

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Наследование определение объекта и дальнейшее использование всех его свойств для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта относящегося к иерархии доступа к коду и данным всех порожденных объектов...

Русский

2015-01-19

42 KB

0 чел.

Объектно-ориентированное программирование

ООП представляет собой способ программирования, позволяющий создавать модульные программы с представлением данных на определенном уровне абстракции.

Ключевым понятием ООП является объект. В Паскале объект подобен записи Record и содержит данные различных типов. Но в отличие от записи он может содержать и методы работы над объектом – это процедуры или функции, которые оперируют данными объекта.

 

 Пример: Рассмотрим семейство объектов, описывающих файлы различных типов и действия над ними.

Объект-файл можно определить как совокупность данных:

- длина файла;

- дата создания файла;

- текущая позиция указателя файла;

и совокупность методов работы с файлами, т.е. из файла можно прочитать данные, записать в файл и установить дату создания.

Все объекты характеризируются тремя свойствами:

- инкапсуляция – комбинирование записи с процедурами и функциями для получения объекта как нового типа данных;

- наследование – определение объекта и дальнейшее использование всех его свойств для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порожденных объектов;

- полиморфизм – присваивание определенному действию одного имени, которое затем совместно используется по всей иерархии объектов, причем каждый объект выполняет это действие характерным для него способом.

Одним из примеров иерархии может быть дерево каталогов:

    Геометрический объект

    Плоский  Объемный  

  С вершинами  без вершин

     Окружность эллипс

Описание объектов:

 TYPE

Coordinates = object

 x, y: integer;

 end;

var

c: coordinates;

c.x

c.y {обращение к полям}

 type

 TPerson = object

 Name: string [30];

 Date: string [10];

 Rate: real;

Procedure Init (Nm, Dt: string; Rt: real);

Function GetName: string;

Function GetDate: string;

Function GetRate: real;

Procedure ShowName;

Procedure ShowDate;

Procedure ShowRate;

End;

 Описание потомка предыдущего объекта:

 type

TStudent = object (TPerson)

 Ball: real;

Procedure Init (Nm, Dt: string; Rt, Bl: real);

Function GetBall: real;

Function GetSum: real;

Procedure ShowBall;

Procedure ShowSum;

Procedure ShowAll;

End;

 Метод – представляет собой процедуру или функцию, определенную в рамках объекта, которая используется для выполнения действий над полями объекта.

Описание методов внутри объекта только указывает действия, но не указывает, каким образом они будут выполняться. Сами методы описываются вне определения объекта, как отдельная процедура или функция.

При описании метода, его имени должно обязательно предшествовать имя типа объекта, которому принадлежит данный метод.

 

 Procedure TStudent.ShowBall;

Begin

End;

 

Procedure TPerson.Init;

Begin

Name:= ‘Иванов’;

End;

 Скрытие данных в объектах

 Иногда при использовании объектов внутри модулей могут встречаться части описаний объектов, которые нежелательно экспортировать. Необходимо предусмотреть объекты, методы, которые доступны, но непосредственный доступ к данным объекта запрещен.

В Паскаль для этих целей используют скрытые или частные поля и методы. Такие поля и методы доступны только внутри того модуля, в котором описан объект. Таки образом, полное описание объекта выглядит следующим образом:

 Type

NewObject = object

 Поля;

 Методы; {общедоступные}

 Private

 Поля;

 Методы; {скрытые}

 Public

 Поля;

 Методы; {общедоступные}

End;

 Виртуальные методы

 Все используемые ранее методы являлись статическими. Статические методы всегда работают с экземплярами типа объекта, для которого они были введены. Таким образом, происходит жесткое закрепление метода за типом объекта. Наряду со статическими методами в Паскаль используются виртуальные методы.

Суть виртуального метода заключается в общедоступности использования его действия по одному и тому же имени всеми объектами дерева иерархии, при этом каждый из объектов реализует это действие по-своему.

Виртуальность говорит о том, что при вызове такого метода необходимо уделять внимание действию, а не конкретному экземпляру объекта, над полями которого оно будет производиться.

Метод становиться виртуальным, если за его описанием указывается слово virtual:

 Type

NewObject = object

 Поля;

 Методы; virtual;

 Виртуальные методы используются для работы  с динамическими объектами:

 TYPE

CoordinatesPtr = ^Coordinates;

Coordinates = object

 x, y: integer;

 end;

var

c: CoordinatesPtr;

New(c);

c^.x;

 Обращение к таким объектам можно построить только после выделения памяти в Heap-области.

Для динамических объектов введено расширение процедур New и Dispose. Оно связано с введением второго параметра в виде соответствия метода объекта. Этот метод должен быть строго определен и для New носит название Constuctor.

 Пример:

 Type

DataInputPtr =^ DataInput;

  DataInput = object (coordinates)

Visibleflag: Boolean;

Constructor Init (xIn, yIn: byte; Vin: boolean);

Destructor Done; virtual;

Procedure Show; virtual;

Var

AllDatP: ^ DataInput;

 Процедура распределения памяти с Constuctor выглядит следующим образом:

 New (AllDatP, Init (5, 10, true));

 Для процедуры Dispose введенный метод носит название Destructor – уничтожение объекта.

 Dispose (AllDatP, Done)

 Для уничтожения объекта Destructor можно записывать следующим образом:

 Destructor DataInput.Done;

Begin

End;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12834. Ромашка. Отрядное мероприятие 40 KB
  OД РОМАШКА Время проведения: основной период смены Возраст: в данном од есть разграничения по возрастам поэтому им можно пользоваться на любом отряде. Количество детей: участие в од принимает весь отряд совет: самых активных детей лучше посадить в жюри чтобы дать в...
12835. Разговор о проблемах молодежи. Классный час 60.5 KB
  Разговор о проблемах молодежи Разговор представляет собой специфичную театральную постановку и требует большой подготовки и отдачи. Зачастую подростки испытывая ту или иную проблему боятся заговорить о ней. Участники Разговора поднимают темы тревожащие подро
12836. Все профессии нужны, все профессии важны 23 KB
  Все профессии нужны все профессии важны. Задачи: развитие фантазии умения находить интересное в обыденных занятиях. Период смены: после орг. периода. Возраст детей: 812 лет. Продолжительность:3040 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: свободное...
12837. Пойми меня мероприятие для отряда 28 KB
  ПОЙМИ МЕНЯ Задачи: развитие ассоциативного мышления развитие речи сообразительности. Период смены: основной период. Возраст детей: все отряды. Продолжительность:1 час. Количество детей: 2 команды по12 отряда. Место провидения: площадка перед корпусом чтобы...
12838. Пара ласковых мероприятие для отрядной группы 22.5 KB
  Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 911 дней. Возраст детей: 13 и старше Продолжительность: 30 минут. Количество детей: 5 и более. Место проведения: помещение или место на природе...
12839. Сюжетно-ролевая игра «НОЧЬ ТРИФФИДОВ» 67 KB
  Сюжетноролевая игра НОЧЬ ТРИФФИДОВ Сюжетноролевая игра Ночь Триффидов создана по мотивам произведения Джона Уиндема День триффидов€.Возраст участников игры колебался от 13 до 45 лет. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Особенно интересна ситуация когда играть будет большое к
12840. Найди свою мероприятие для отряда 20.5 KB
  НАЙДИ СВОЮ. Задачи: сдружить и сплотить мальчиков и девочек. Период смены: вторая половина основного или заключительный период. Возраст детей: от 14 лет. Продолжительность: Количество детей: 1020 человек. Место проведения: отрядное место. Оборудование...
12841. КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ 31 KB
  КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 35 дней. Возраст детей: 12 и старше Продолжительность: около 1 часа. Количество детей: 1030 человек. Место проведения: помещение или место на п...
12842. Отрядное дело на знакомство 27 KB
  ОД на ЗНАКОМСТВО. Задачи: познакомить детей друг с другом выявить лидера. Период смены: первый день орг. периода. Возраст детей: все отряды. Продолжительность: 1-15 часа. Количество детей: весь отряд. Место проведения: лужайка или помещение. Оборудование: повязки...