39895

Введение в DELPHI

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Модуль состоит из кода который реализует функционирование приложения а также обработку событий для формы и ее компонентов. Первый файл двоичный – он хранит образ формы и ее свойства. Свойства формы: ctive – содержит значение true если форма имеет фокус ввода; ctiveControl – объект на форме который имеет фокус ввода; BorderStyle – вид границ формы; Cnvs – область рисования формы; ClientRect ClientHeight размеры формы ClientWidth FormStyle – стиль формы; HelpFile – название файла справки для формы; Icon – значок обозначающий форму...

Русский

2013-10-11

127.5 KB

1 чел.

Введение в DELPHI

Внутренняя структура программ для Windows кардинальным образом отличается от структуры консольных программ, где операторы выполнялись последовательно, от начала программы до ее завершения. ОС Windows функционирует по другому принципу. Она обрабатывает возникающие в ней события: щелчок мыши по кнопке, выбор пункта меню, нажатие клаиши, достижение встроенным таймером заданного значения времени – и передает их выполняющимся в своей среде программам. Они, в свою очередь, обычно находятся в состоянии ожидания и активизируются только при получении от Windows сообщений о событиях – реагируют на них.

Структура программы для Windows представляет собой набор подпрограмм, каждая из которых ответственна за обработку конкретного события и вызывается только при его получении. Программист сам решает, какие события в программе требуется обрабатывать. Системные события: выбор пункта системного меню, закрытие приложения – обрабатываются в программе, созданной с помощью системы DELPHI, автоматически.

DELPHI является потомком Турбо Паскаль. В феврале 1995 было официально объявлено о продаже DELPHI в США.

 Среда разработки и основные составляющие

Главное окно

 Инспектор объектов Проводник  Проектировщик форм   Палитра компонент Окно редактора

После запуска DELPHI в верхнем окне горизонтально располагаются иконки палитры компонент. Из палитры компонент выбираются компоненты, из которых строятся приложения.

Различают визуальные и логические компоненты. Примером визуальных компонентов являются кнопки, списки, поля редактирования, логических – таблицы, отчеты.

Все эти компоненты имеют свое графическое представление в поле форм. Но для рабочей программы видимыми остаются только визуальные компоненты.

Все компоненты сгруппированы на страницах палитры по своим функциям. Кроме того, пользователь может определить свою группу компонент и разместить ее на странице палитры, а если возникнет необходимость перегруппировать компоненты или удалить неиспользуемые.

Кроме палитры компонент в состав среду DELPHI входят:

  1.  интеллектуальный редактор, который позволяет осуществлять редактирование программ, работая с текстовыми блоками, настраивать комбинации клавиш и цветовое оформление строк;
  2.  графический отладчик – позволяет находить и устранять ошибки в коде, проверять и изменять переменные, пошагово выполнять программу;
  3.  инспектор объектов – представляет собой отдельное окно, где в период проектирования программы можно устанавливать значения свойств и событий объектов;
  4.  менеджер проекта – предоставляет возможность просмотреть все модули, входящие в состав проекта, а также возможность управления проектом;
  5.  навигатор объектов – показывает библиотеку доступности объектов и осуществляет навигацию по приложению. С его помощью можно просмотреть иерархию объектов, список глобальных переменных.
  6.  дизайнер меню – позволяет создавать меню, сохранить созданные в виде шаблонов, а затем использовать в любом другом приложении;
  7.  компоненты доступа к базам данных – предусмотрены специальные наборы компонент, отвечающие за доступ к данным и отображающие данные;

Компоненты доступа к данным позволяют осуществлять соединение с БД, производить выборку, копирование и удаление данных.

Компоненты визуализации данных позволяют отображать данные в виде таблиц, полей, списков. Отображаемые данные могут быть текстового, графического или других форматов.

Ключевой особенностью DELPHI является не только возможность использовать визуальные компоненты для строительства приложений, но и создавать новые компоненты. Кроме того можно улучшать или заменять существующие по умолчанию в DELPHI компоненты. Все это можно делать при помощи языка программирования Object Pascal.

Вся работа по проектированию и разработке приложений основана на использовании компонента форма.

Форма – объект, в котором помещаются другие компоненты для создания пользовательского интерфейса приложения. Сама форма представляет собой окно Windows, размещать на ней можно как визуальные компоненты, так и не визуальные. Каждая форма  обязательно «привязана» к модулю.

Модуль состоит из кода, который реализует функционирование приложения, а также обработку событий для формы и ее компонентов. Информация о форме хранится в двух файлах: *.dfm, *.pas.

Первый файл двоичный – он хранит образ формы и ее свойства. Второй файл описывает функционирование обработчиков событий и поведение компонент. Оба файла автоматически синхронизируются, т.е. если добавить новую форму в проект, связанный с ним файл с расширением pas будет автоматически создан и добавлен в проект.

Форма содержит набор свойств, методов и событий, позволяющих настраивать и организовывать различные алгоритмы ее функционирования.

Свойства формы:

Active – содержит значение true, если форма имеет фокус ввода;

ActiveControl – объект на форме, который имеет фокус ввода;

BorderStyle – вид границ формы;

Canvas – область рисования формы;

ClientRect

ClientHeight   размеры формы

ClientWidth

FormStyle – стиль формы;

HelpFile – название файла справки для формы;

Icon – значок, обозначающий форму, когда она свернута;

KeyPreview – содержит значение истина, если форма будет получать информацию о нажатых клавишах раньше, чем расположенные на ней объекты;

Menu – ссылка на главное меню формы;

PixelsPerlnch – число пикселей на дюйм, применяется для настройки формы в зависимости от экранного разрешения;

Position – положение формы на экране в момент ее открытия в программе;

PrintScale – масштабирование формы при выводе на печать;

Scaled – содержит значение истина, если размер формы будет подгоняться в соответствии с размером PixelsPerlnch;

Visible – содержит значение истина, если форма будет видима во время работы программы;

WindowState – состояние программы.

События:

OnActivate – форма стала активной;

OnClose – форма закрывается;

OnCloseQuery – поступил запрос на закрытие формы;

OnCreate – форма создается;

OnDestroy – форма уничтожается;

OnHelp – форма получила запрос на выдачу справочной информации;

OnHide – стала невидимой;

OnShow – стала видимой.

Разработка проектов в DELPHI

Любой проект в DELPHI имеет как минимум шесть файлов, связанных с ним. По умолчанию эти файлы имеют следующие имена:

Project1.dpr – главный файл проекта;

Unit1.pas – первый модуль программы, который автоматически появляется в начале работы;

Unit1.dmf – файл главной формы, используется для сохранения информации о внешнем виде формы;

Project1.res – содержит иконку для проекта и создается автоматически;

Project1.opt – файл является текстовым, создается для сохранения установок связанных с данным проектом;

Project1.dsk – содержит информацию о состоянии рабочего пространства.

Три последних файла относятся к управлению проектом и напрямую из среды не изменяются, изменяются только их имена, если изменить имя главного файла проекта.

После компиляции программы получаются файлы с следующим расширением:

*.dcu – скомпилированные модули;

*.exe – исполняемый файл;

*.dsm – служебный файл для запуска программы в среде. После окончания работы его рекомендуется стирать, т.к. он имеет большой размер.

Для разработки проектов используются следующие пункты меню:

- File – сохранение, открытие, закрытие и т.д.

1. при выборе подпункта  NewForm будет создана новая форма и модуль связанный с ней.

2. NewUnit – создание независимого отдельного модуля.

3. New Component – вызовет диалог для построения заготовки нового визуального компонента. В результате будет создан модуль, который можно скомпилировать и включить в палитру компонент.

- Edit – содержит команды отмены действий и повтора действия, а также команды копирования, вставки, удаления, которые можно применять не только к тексту, но и визуальным компонентам.

- View – с его помощью можно открыть окно менеджера проектов. Менеджер проектов помогает управлять проектом. Сам менеджер делится на две части:

1. верхняя – панель с управляющими кнопками;

2. нижняя – содержит список модулей, входящих в проект.

При помощи кнопок можно добавлять и удалять файлы в проекте, просмотреть текст модуля, просмотреть формы, вызвать диалог настройки проекта, сохранить изменения на диске.

  •  Browser – вызов средств для просмотра иерархии объектов, а также поиска переменной в исходных текстах.
  •  Component List – список компонентов являющихся альтернативой в палитре компонент и использующихся для поиска компонента по имени или при отсутствии мыши.

При помощи View можно выполнять следующие действия:

  1.  переключение между формой и соответствующим модулем;
  2.  выбор формы или модуля из списка;
  3.  открытие дополнительного окна редактора (если надо просмотреть две разные версии одного файла);

- Run – используется для компиляции и запуска программы, а также имеет некоторые опции для режима отладки.

- Project / Compile – с его помощью можно скомпилировать или перестроить проект. При выборе данного подпункта будут скомпилированы только те модули, которые были изменены. Чтобы скомпилировать весь проект нужно выбрать подпункт Build All Projects;

- Syntax check – позволяет проверить правильность кода программы;

- options – наиболее сложная часть системы меню, при помощи которой можно изменить установки для проекта и для всей рабочей среды DELPHI. С его помощью также можно добавить или удалить вызов внешних программ в пункт главного меню. Также можно определить специфические установки для эксперта форм и эксперта проектов и сконфигурировать палитру компонент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42260. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИЗМ 344.5 KB
  Определив погрешности для нескольких положений призмы и решив систему уравнений связывающих погрешности с клиновидностью развертки находят абсолютное значение углов и величину пирамидальности призмы. Измерив расстояние между ними по горизонтали Г и вертикали В рассчитывают  45 и пирамидальность  призмы: Рис. Погрешность взаимного расположения поверхностей образующих угол 90 90 контролируют по схеме работы призмы как БР 180 рис. Точку пересечения ребер призмы находят по трем подвижным бликам.
42261. Дослідження запиленості і очистки повітря 171 KB
  Мета роботи вивчити запилення повітря дисперсність пилу ефективність пило очистки. При оцінці токсичної дії пилу враховуються такі фактори: хімічний склад дисперсність форма частинок розчинність у воді. В результаті цього залежно від токсичності пилу уражуються ті чи інші органи людини.10 мало небезпечні речовини – 10 Для попередження професійних захворювань необхідно щоб в вітрі робочої зони вміст пилу був нижчий гранично допустимої концентрації ГДК .
42263. Экспертные системы. Продукционные экспертные системы 67 KB
  Экспертные системы интеллектуальная программа способная делать логические выводы на основании знаний в конкретной предметной области и обеспечивающая решение специфических задач.
42264. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС 26 KB
  Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК100 2000. Изучить конструкцию 2х и 3х позиционных МКС. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.
42265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ В ОДНООСНЫХ КРИСТАЛЛАХ КОНОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 4.42 MB
  Поэтому при изготовлении деталей необходимо знать положение оптической оси относительно рабочих поверхностей детали. Одним из методов определения ее положения является коноскопический основанный на том что в направлении оптической оси кристалла у одноосного кристалла оптическая ось совпадает с кристаллографической анизотропия оптических свойств отсутствует. Он состоит из широкого источника света S скрещенных поляризатора П и анализатора А кристаллической пластины К вырезанной перпендикулярно оптической оси кристалла и двух...
42266. ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ НАПРЯЖЕНИЕ НА ПОЛЮСАХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 205.5 KB
  Эти процессы наблюдаются при трехфазном КЗ однофазном КЗ в сетях с заземленной нейтралью а также при двухфазном КЗ как в сетях высокого так и низкого напряжения. Описание установки Процессы восстановления напряжения моделируются в установке принципиальная схема которой показана на рис. В один полупериод питающего напряжения диод является проводящим и напряжение на нем практически равно нулю в другой – непроводящим. Эти процессы повторяются с частотой питающего напряжения и на экране электронного осциллографа используемого для их...
42267. Планирование и организация рекламной деятельности туристского агентства Черномор Тур 177.49 KB
  Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно плохой и негодный, неконкурентоспособный товар. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.