39895

Введение в DELPHI

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Модуль состоит из кода который реализует функционирование приложения а также обработку событий для формы и ее компонентов. Первый файл двоичный – он хранит образ формы и ее свойства. Свойства формы: ctive – содержит значение true если форма имеет фокус ввода; ctiveControl – объект на форме который имеет фокус ввода; BorderStyle – вид границ формы; Cnvs – область рисования формы; ClientRect ClientHeight размеры формы ClientWidth FormStyle – стиль формы; HelpFile – название файла справки для формы; Icon – значок обозначающий форму...

Русский

2013-10-11

127.5 KB

1 чел.

Введение в DELPHI

Внутренняя структура программ для Windows кардинальным образом отличается от структуры консольных программ, где операторы выполнялись последовательно, от начала программы до ее завершения. ОС Windows функционирует по другому принципу. Она обрабатывает возникающие в ней события: щелчок мыши по кнопке, выбор пункта меню, нажатие клаиши, достижение встроенным таймером заданного значения времени – и передает их выполняющимся в своей среде программам. Они, в свою очередь, обычно находятся в состоянии ожидания и активизируются только при получении от Windows сообщений о событиях – реагируют на них.

Структура программы для Windows представляет собой набор подпрограмм, каждая из которых ответственна за обработку конкретного события и вызывается только при его получении. Программист сам решает, какие события в программе требуется обрабатывать. Системные события: выбор пункта системного меню, закрытие приложения – обрабатываются в программе, созданной с помощью системы DELPHI, автоматически.

DELPHI является потомком Турбо Паскаль. В феврале 1995 было официально объявлено о продаже DELPHI в США.

 Среда разработки и основные составляющие

Главное окно

 Инспектор объектов Проводник  Проектировщик форм   Палитра компонент Окно редактора

После запуска DELPHI в верхнем окне горизонтально располагаются иконки палитры компонент. Из палитры компонент выбираются компоненты, из которых строятся приложения.

Различают визуальные и логические компоненты. Примером визуальных компонентов являются кнопки, списки, поля редактирования, логических – таблицы, отчеты.

Все эти компоненты имеют свое графическое представление в поле форм. Но для рабочей программы видимыми остаются только визуальные компоненты.

Все компоненты сгруппированы на страницах палитры по своим функциям. Кроме того, пользователь может определить свою группу компонент и разместить ее на странице палитры, а если возникнет необходимость перегруппировать компоненты или удалить неиспользуемые.

Кроме палитры компонент в состав среду DELPHI входят:

  1.  интеллектуальный редактор, который позволяет осуществлять редактирование программ, работая с текстовыми блоками, настраивать комбинации клавиш и цветовое оформление строк;
  2.  графический отладчик – позволяет находить и устранять ошибки в коде, проверять и изменять переменные, пошагово выполнять программу;
  3.  инспектор объектов – представляет собой отдельное окно, где в период проектирования программы можно устанавливать значения свойств и событий объектов;
  4.  менеджер проекта – предоставляет возможность просмотреть все модули, входящие в состав проекта, а также возможность управления проектом;
  5.  навигатор объектов – показывает библиотеку доступности объектов и осуществляет навигацию по приложению. С его помощью можно просмотреть иерархию объектов, список глобальных переменных.
  6.  дизайнер меню – позволяет создавать меню, сохранить созданные в виде шаблонов, а затем использовать в любом другом приложении;
  7.  компоненты доступа к базам данных – предусмотрены специальные наборы компонент, отвечающие за доступ к данным и отображающие данные;

Компоненты доступа к данным позволяют осуществлять соединение с БД, производить выборку, копирование и удаление данных.

Компоненты визуализации данных позволяют отображать данные в виде таблиц, полей, списков. Отображаемые данные могут быть текстового, графического или других форматов.

Ключевой особенностью DELPHI является не только возможность использовать визуальные компоненты для строительства приложений, но и создавать новые компоненты. Кроме того можно улучшать или заменять существующие по умолчанию в DELPHI компоненты. Все это можно делать при помощи языка программирования Object Pascal.

Вся работа по проектированию и разработке приложений основана на использовании компонента форма.

Форма – объект, в котором помещаются другие компоненты для создания пользовательского интерфейса приложения. Сама форма представляет собой окно Windows, размещать на ней можно как визуальные компоненты, так и не визуальные. Каждая форма  обязательно «привязана» к модулю.

Модуль состоит из кода, который реализует функционирование приложения, а также обработку событий для формы и ее компонентов. Информация о форме хранится в двух файлах: *.dfm, *.pas.

Первый файл двоичный – он хранит образ формы и ее свойства. Второй файл описывает функционирование обработчиков событий и поведение компонент. Оба файла автоматически синхронизируются, т.е. если добавить новую форму в проект, связанный с ним файл с расширением pas будет автоматически создан и добавлен в проект.

Форма содержит набор свойств, методов и событий, позволяющих настраивать и организовывать различные алгоритмы ее функционирования.

Свойства формы:

Active – содержит значение true, если форма имеет фокус ввода;

ActiveControl – объект на форме, который имеет фокус ввода;

BorderStyle – вид границ формы;

Canvas – область рисования формы;

ClientRect

ClientHeight   размеры формы

ClientWidth

FormStyle – стиль формы;

HelpFile – название файла справки для формы;

Icon – значок, обозначающий форму, когда она свернута;

KeyPreview – содержит значение истина, если форма будет получать информацию о нажатых клавишах раньше, чем расположенные на ней объекты;

Menu – ссылка на главное меню формы;

PixelsPerlnch – число пикселей на дюйм, применяется для настройки формы в зависимости от экранного разрешения;

Position – положение формы на экране в момент ее открытия в программе;

PrintScale – масштабирование формы при выводе на печать;

Scaled – содержит значение истина, если размер формы будет подгоняться в соответствии с размером PixelsPerlnch;

Visible – содержит значение истина, если форма будет видима во время работы программы;

WindowState – состояние программы.

События:

OnActivate – форма стала активной;

OnClose – форма закрывается;

OnCloseQuery – поступил запрос на закрытие формы;

OnCreate – форма создается;

OnDestroy – форма уничтожается;

OnHelp – форма получила запрос на выдачу справочной информации;

OnHide – стала невидимой;

OnShow – стала видимой.

Разработка проектов в DELPHI

Любой проект в DELPHI имеет как минимум шесть файлов, связанных с ним. По умолчанию эти файлы имеют следующие имена:

Project1.dpr – главный файл проекта;

Unit1.pas – первый модуль программы, который автоматически появляется в начале работы;

Unit1.dmf – файл главной формы, используется для сохранения информации о внешнем виде формы;

Project1.res – содержит иконку для проекта и создается автоматически;

Project1.opt – файл является текстовым, создается для сохранения установок связанных с данным проектом;

Project1.dsk – содержит информацию о состоянии рабочего пространства.

Три последних файла относятся к управлению проектом и напрямую из среды не изменяются, изменяются только их имена, если изменить имя главного файла проекта.

После компиляции программы получаются файлы с следующим расширением:

*.dcu – скомпилированные модули;

*.exe – исполняемый файл;

*.dsm – служебный файл для запуска программы в среде. После окончания работы его рекомендуется стирать, т.к. он имеет большой размер.

Для разработки проектов используются следующие пункты меню:

- File – сохранение, открытие, закрытие и т.д.

1. при выборе подпункта  NewForm будет создана новая форма и модуль связанный с ней.

2. NewUnit – создание независимого отдельного модуля.

3. New Component – вызовет диалог для построения заготовки нового визуального компонента. В результате будет создан модуль, который можно скомпилировать и включить в палитру компонент.

- Edit – содержит команды отмены действий и повтора действия, а также команды копирования, вставки, удаления, которые можно применять не только к тексту, но и визуальным компонентам.

- View – с его помощью можно открыть окно менеджера проектов. Менеджер проектов помогает управлять проектом. Сам менеджер делится на две части:

1. верхняя – панель с управляющими кнопками;

2. нижняя – содержит список модулей, входящих в проект.

При помощи кнопок можно добавлять и удалять файлы в проекте, просмотреть текст модуля, просмотреть формы, вызвать диалог настройки проекта, сохранить изменения на диске.

  •  Browser – вызов средств для просмотра иерархии объектов, а также поиска переменной в исходных текстах.
  •  Component List – список компонентов являющихся альтернативой в палитре компонент и использующихся для поиска компонента по имени или при отсутствии мыши.

При помощи View можно выполнять следующие действия:

  1.  переключение между формой и соответствующим модулем;
  2.  выбор формы или модуля из списка;
  3.  открытие дополнительного окна редактора (если надо просмотреть две разные версии одного файла);

- Run – используется для компиляции и запуска программы, а также имеет некоторые опции для режима отладки.

- Project / Compile – с его помощью можно скомпилировать или перестроить проект. При выборе данного подпункта будут скомпилированы только те модули, которые были изменены. Чтобы скомпилировать весь проект нужно выбрать подпункт Build All Projects;

- Syntax check – позволяет проверить правильность кода программы;

- options – наиболее сложная часть системы меню, при помощи которой можно изменить установки для проекта и для всей рабочей среды DELPHI. С его помощью также можно добавить или удалить вызов внешних программ в пункт главного меню. Также можно определить специфические установки для эксперта форм и эксперта проектов и сконфигурировать палитру компонент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24419. Понятие ОС ЮНИКС. Основные преимущества, понятие процесса в ОС ЮНИКС, отличие от предыдущих ОС 1.63 MB
  Система UNIX проектировалась как инструмент предназначенный для создания и отладки новых средств ПО. Эти идеи позволили применить UNIX не только на компьютерах с разной архитектурой но и предали этой ОС такую модульность и гибкость которая явилась основным фактором для расширения и развития самой системы. Основным преимуществом UNIX перед другими системами явилось следующее: Единый язык взаимодействия пользователя с системой вне зависимости от применяемой ЭВМ. При разработке UNIX авторы стремились совместить два несовместимых...
24420. Переадресация ввода/вывода и конвейер, зачем и почему 360.5 KB
  Процессор i486 обеспечивает механизм тестирования кеша используемого для команд и данных. Хотя отказ аппаратного обеспечения кеширования крайне маловероятен пользователи могут включить тестирование исправности кеша в число тестов выполняемых автоматически при включении питания. Примечание: Механизм тестирования кеша уникален для процессора i486 и может не поддерживаться в точности следующими версиями процессоров данной линии. При выполнении тестирования кеша само кеширование должно быть отключено.
24421. Файловая структура ОС ЮНИКС. Основное отличие и преимущество 458 KB
  Структура буфера TLB. Регистры и операции проверки буфера TLB. Структура буфера TLB . Ассоциативный буфера трансляции TLB кеш используемый для трансляции линейных адресов в физические.
24422. Координатор МАКЕ и система управления исходным кодом SCCS 110.5 KB
  Описание взаимозависимостей содержит команды которые должны быть выполнены если обнаружится что некоторый модуль устарел перестал соответствовать действительности. Такие команды обеспечивают реализацию всех необходимых для модернизации модуля действий. В одних системах интерпретатор прост но совокупность команд не образует язык программирования а в других имеются отличные языки программирования на уровне системных команд но выполнение отдельной команды осложнено. Контрольная точка задается для конкретной формы доступа к памяти...
24423. Общая характеристика основных компонентов ОС ПЭВМ 93 KB
  Сетевой уровень занимает в модели OSI промежуточное положение: к его услугам обращаются протоколы прикладного уровня сеансового уровня и уровня представления. Для выполнения своих функций сетевой уровень вызывает функции канального уровня который в свою очередь обращается к средствам физического уровня. Физический уровень выполняет передачу битов по физическим каналам таким как коаксиальный кабель витая пара или оптоволоконный кабель. Канальный уровень обеспечивает передачу кадра данных между любыми узлами в сетях с типовой топологией...
24424. Таймеры счётчики ОМЭВМ 204 KB
  Основным отличием конфигураций сетей Fast Ethernet является сокращение диаметра сети примерно до 200 м что объясняется сокращением времени передачи кадра минимальной длины в 10 раз за счет увеличения скорости передачи в 10 раз по сравнению с 10мегабитной сетью Ethernet. Если среда свободна то узел имеет право начать передачу кадра. Последний байт носит название ограничителя начала кадра. Наличие двух единиц идущих подряд говорит приемнику о том что преамбула закончилась и следующий бит является началом кадра.
24425. Основные компоненты современных систем баз данных. Классификация и модели данных, реализуемых в СУБД 318 KB
  Классификация и модели данных реализуемых в СУБД. База данных – это данные организованные в виде набора записей определенной структуры и хранящиеся в файлах где помимо самих данных содержится описание их структуры. Метаданные Данные о структуре базы данных.
24426. Язык манипулирования данными, концепции и возможности языка SQL. Функции администратора баз данных 181.5 KB
  Перечисленные устройства передают кадры с одного своего порта на другой анализируя адрес назначения помещенный в этих кадрах. По адресу источника кадра коммутатор делает вывод о принадлежности узлаисточника тому или иному сегменту сети. Одновременно с передачей кадра на все порты коммутатор изучает адрес источника кадра и делает запись о его принадлежности к тому или иному сегменту в своей адресной таблице. При каждом поступлении кадра на порт коммутатора он прежде всего пытается найти адрес назначения кадра в адресной таблице.
24427. Адреса и сети Интернет. Архитектура и методы использования баз данных на Web 52 KB
  102–77 Стадии разработки: постановка задачи стадия Техническое задание; анализ требований и разработка спецификаций стадия Эскизный проект; проектирование стадия Технический проект; реализация стадия Технический проект. Проектирование. Процесс проектирование сложного ПО обычно включает: проектирование общей структуры – определение основных частей компонентов и их взаимосвязей по управлению и данным; декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочноиерархического подхода;...