399

Создание счетчика с произвольным коэффициентом пересчета

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Реализовать двоичный вычитающий счётчик с пропуском начальных состояний и коэффициентом пересчёта 10 на RS-триггерах на элементах 1533 серии.

Русский

2013-01-06

101 KB

45 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Электронные вычислительные машины»

Отчет по практическому занятию №5

Создание счетчика с произвольным коэффициентом пересчета.

 

Выполнил:

Студент группы ПС-392

Шевелев И.В.

Проверил:

Кафтанников И.Л.

Челябинск 2006

  1.  Задание

Реализовать двоичный вычитающий счётчик с пропуском начальных состояний

и коэффициентом пересчёта 10 на RS-триггерах на элементах 1533 серии

Реализация счетчика

Найдем разрядность счетчика:

]log2 10[ = 4

Таблица функций возбуждения триггера:

Q3n

Q2n

Q1n

Q0n

Q3n+1

Q2n+1

Q1n+1

Q0n+1

S3R3

S2R2

S1R1

S0R0

1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7

0

1

1

0

1

1

1

1

10

X0

X0

10

8

0

1

1

1

0

1

1

0

0X

X0

X0

01

9

1

0

0

0

0

1

1

1

01

10

10

10

10

1

0

0

1

1

0

0

0

X0

0X

0X

01

11

1

0

1

0

1

0

0

1

X0

0X

01

10

12

1

0

1

1

1

0

1

0

X0

0X

X0

01

13

1

1

0

0

1

0

1

1

X0

01

10

10

14

1

1

0

1

1

1

0

0

X0

X0

0X

01

15

1

1

1

0

1

1

0

1

X0

X0

01

10

16

1

1

1

1

1

1

1

0

X0

X0

X0

01

Минимизируем функции возбуждения триггеров с помощью карт Карно.

S3

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

1

11

X

X

X

X

10

0

X

X

X

R3

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

X

0

11

0

0

0

0

10

1

0

0

0

S2

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

X

X

11

0

X

X

X

10

1

0

0

0


R2

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

0

11

1

0

0

0

10

0

X

X

X

S1

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

X

X

11

1

0

X

0

10

1

0

X

0

R1

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

0

11

0

X

0

1

10

0

X

0

1

S0

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

1

11

1

0

0

1

10

1

0

0

1

R0

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

1

0

11

0

1

1

0

10

0

1

1

0

Результат минимизации:

S3 = Q1Q0

R3 = Q2Q1Q0

S2 = Q2Q1Q0

R2 = Q2Q1Q0

S1 = Q1Q0

R1 = Q3Q1Q0

S0 = Q0

R0 = Q0

В результате получим следующую схему:

Параметры схемы:

Количество входов: ………………………33

Количество выводов: ……………………46

Размер схемы в ЭК: ………………………4

Максимальное время задержки схемы:

(13+14+19+19) = 65 нс

Потребляемая мощность…………………………75 мВт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61574. Совершенствование и стандартизация работы персонала предприятия ООО «Ардис» 12.68 MB
  Проанализировать основные экономические показатели ООО «Ардис»; определить слабые и сильные стороны ООО «Ардис»; изучить взаимодействие ООО «Ардис» с поставщиками и заказчиками продукции; провести анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия...
61576. Музыкальный портрет Петрушки 23.19 KB
  Цель урока: Познакомить обучающихся со знаменитым персонажем русских народных кукольных представлений Петрушкой; рассказать детям о композиторах написавших музыкальные произведения о данном персонаже.
61577. Совершенствование техники прикладного плавания 29.02 KB
  Основные задачи: Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом на боку. Формировать осознанное выполнение поставленных задач понимая что спасение утопающего...
61578. Свободное падение тел 395.33 KB
  Цели урока: Для учителя: 1 введение понятия свободного падения тел ускорения свободного падения реализация межпредметных связей с астрономией технологией...
61579. Обучающее изложение «Прощальная песенка» 21.29 KB
  Начало основная часть заключение. Прочитайте пожалуйста 1 часть начало. Как бы вы озаглавили эту часть варианты детей Думаю что самым подходящим названием будет Одинокий скворечник.
61581. Кодирование текстовой информации 23.56 KB
  Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся Воспитательная: воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности Тип урока: урок изучения нового материала Программное обеспечение: компьютер лекционный материал презентация созданная в контенте...