399

Создание счетчика с произвольным коэффициентом пересчета

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Реализовать двоичный вычитающий счётчик с пропуском начальных состояний и коэффициентом пересчёта 10 на RS-триггерах на элементах 1533 серии.

Русский

2013-01-06

101 KB

45 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Электронные вычислительные машины»

Отчет по практическому занятию №5

Создание счетчика с произвольным коэффициентом пересчета.

 

Выполнил:

Студент группы ПС-392

Шевелев И.В.

Проверил:

Кафтанников И.Л.

Челябинск 2006

  1.  Задание

Реализовать двоичный вычитающий счётчик с пропуском начальных состояний

и коэффициентом пересчёта 10 на RS-триггерах на элементах 1533 серии

Реализация счетчика

Найдем разрядность счетчика:

]log2 10[ = 4

Таблица функций возбуждения триггера:

Q3n

Q2n

Q1n

Q0n

Q3n+1

Q2n+1

Q1n+1

Q0n+1

S3R3

S2R2

S1R1

S0R0

1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7

0

1

1

0

1

1

1

1

10

X0

X0

10

8

0

1

1

1

0

1

1

0

0X

X0

X0

01

9

1

0

0

0

0

1

1

1

01

10

10

10

10

1

0

0

1

1

0

0

0

X0

0X

0X

01

11

1

0

1

0

1

0

0

1

X0

0X

01

10

12

1

0

1

1

1

0

1

0

X0

0X

X0

01

13

1

1

0

0

1

0

1

1

X0

01

10

10

14

1

1

0

1

1

1

0

0

X0

X0

0X

01

15

1

1

1

0

1

1

0

1

X0

X0

01

10

16

1

1

1

1

1

1

1

0

X0

X0

X0

01

Минимизируем функции возбуждения триггеров с помощью карт Карно.

S3

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

1

11

X

X

X

X

10

0

X

X

X

R3

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

X

0

11

0

0

0

0

10

1

0

0

0

S2

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

X

X

11

0

X

X

X

10

1

0

0

0


R2

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

0

11

1

0

0

0

10

0

X

X

X

S1

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

X

X

11

1

0

X

0

10

1

0

X

0

R1

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

0

11

0

X

0

1

10

0

X

0

1

S0

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

0

1

11

1

0

0

1

10

1

0

0

1

R0

Q1Q0

00

01

11

10

Q3Q2

00

X

X

X

X

01

X

X

1

0

11

0

1

1

0

10

0

1

1

0

Результат минимизации:

S3 = Q1Q0

R3 = Q2Q1Q0

S2 = Q2Q1Q0

R2 = Q2Q1Q0

S1 = Q1Q0

R1 = Q3Q1Q0

S0 = Q0

R0 = Q0

В результате получим следующую схему:

Параметры схемы:

Количество входов: ………………………33

Количество выводов: ……………………46

Размер схемы в ЭК: ………………………4

Максимальное время задержки схемы:

(13+14+19+19) = 65 нс

Потребляемая мощность…………………………75 мВт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84655. Вихід зі строю та підхід до начальника 34 KB
  Начально-виховна мета: навчити учнів виходити зі строю повертатися у стрій; навчити підходити до начальника та відходити від нього. Навчальні питання: Підхід до начальника. Відхід від начальника. Вивчення виходу зі строю підходу до начальника та повернення у стрій проводиться в такий послідовності...
84656. Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха 18.95 KB
  Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...
84657. Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет 29.02 KB
  Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.
84658. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон» 19.87 KB
  Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?
84660. Маркетинговая деятельность предприятия: виды маркетинга 76.5 KB
  Предприятие предлагает розничные и оптовые цены льготные цены и скидки продажу в кредит. Чтобы обеспечить сбыт устанавливают низкие цены. Выживание возможно пока цены покрывают издержки хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены...
84661. Обогащение руд цветных металлов 32.49 KB
  Чистая медь - это металл розовато красного цвета очень мягкий и обладающий большой вязкостью и пластичностью. Подземного выщелачивания Техникоэко-номические показатели медного производства Производство черновой меди отличается высокой материало и топливоёмкостью.
84662. Предложение. Члены предложения 37.29 KB
  Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.
84663. Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной 54 KB
  Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...