39935

Рода связи, виды связи. Условные знаки

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

2: радиосвязь радиорелейная связь тропосферная связь спутниковая связь проводная связь волоконнооптическая связь сигнальная связь. Радиосвязь это род связи который реализуется с использованием радиосредств земных и ионосферных радиоволн. Радиосвязь является важнейшей а во многих случаях единственной связью способной обеспечивать управления частями и подразделениями в самой сложной обстановке и при нахождении командиров в движении. Радиорелейная связь это род связи который реализуется с использованием радиорелейных средств связи...

Русский

2013-10-13

60.71 KB

275 чел.

Рода связи, виды связи. Условные знаки

Для реализации процесса связи в сложных условиях боевой обстановки и реальной местности применяются различные рода и виды связи.

Род связи – классификационная группировка военной связи , выделенная по среде распространения сигналов и типу линейных средств.

В военной связи различают следующие рода связи (рис. 2):

радиосвязь,

радиорелейная связь,

тропосферная связь,

спутниковая связь,

проводная связь

волоконно-оптическая связь,

сигнальная связь.

Радиосвязь – это род связи, который реализуется с использованием радиосредств, земных и ионосферных радиоволн. Радиосвязь является важнейшей, а во многих случаях единственной связью, способной обеспечивать управления частями и подразделениями в самой сложной обстановке и при нахождении командиров в движении.

Радиорелейная связь - это род связи, который реализуется с использованием радиорелейных средств связи и радиоволн в ультракоротковолновом диапазоне. Радиорелейная связь применяется в звеньях управления от полка и выше.

Тропосферная связь – это род связи, который реализуется с использованием тропосферных средств связи и физического явления дальнего тропосферного распространения ультракоротких волн (ДТР УКВ). По своему назначению, боевому применению и качеству тропосферная связь аналогична радиорелейной. Тропосферная связь применяется в звеньях управления от дивизии и выше.

В настоящее время имеет место устойчивая тенденция повышения роли космической и спутниковой связи в военных системах связи. Под космической связью понимается радиосвязь в интересах корреспондентов наземного, воздушного и морского базирования, имеющая общие участки распространения радиоволн за пределами ионосферы. Пример линии космической связи приведен на рис.3.

Ретрансляторы на КА

Земная станция (ЗС)

Земная станция (ЗС)

Рис. 3. Структура линии космической связи

Спутниковая связь – это частный случай космической связи, когда между двумя и более корреспондентами наземного, воздушного или морского базирования связь осуществляется с использованием ретранслятора, размещенного на искусственном спутнике Земли. Пример линии спутниковой связи приведен на рис. 4.

  1.  телефонная связь
  2.  телеграфная связь
  3.  факсимильная связь
  4.  передача данных
  5.  видеотелефонная связь
  6.  телевизионная связь

ВОЕННАЯ СВЯЗЬ

РОДА СВЯЗИ

ВИДЫ СВЯЗИ

  1.  радиосвязь
  2.  радиорелейная  связь
  3.  тропосферная связь
  4.  спутниковая связь
  5.  проводная связь
  6.  волоконно-оптическая связь
  7.  сигнальная связь

Современные военные станции спутниковой связи обеспечивают связь на расстояниях от 5000 километров и более. В системе военной связи спутниковая связь находит применение в звене от батальона и выше, а также для связи с разведывательными группами и специальными отрядами (подразделениями).

Проводная связь – это связь, осуществляемая по проводным (кабельным) линиям связи. В системах проводной связи электрический сигнал передается по кабельной линии. Средства проводной связи обеспечивают высокое качество каналов, простоту организации связи, относительно большую скрытность по сравнению с радиосвязью, почти не подвержены воздействию преднамеренных помех. Проводная связь применяется во всех звеньях управления (от взвода (роты) и выше).

Ретрансляторы на ИСЗ

Земная станция (ЗС)

Земная станция (ЗС)

Рис. 4. Структура линии спутниковой связи

Волоконно-оптическая связь – это связь, осуществляемая по волоконно-оптическому кабелю с применением специальной аппаратуры преобразования электрических сигналов в оптические.

Сигнальная связь – это связь, осуществляемая с помощью заранее определенных зрительных и звуковых сигналов управления. В настоящее время для управления боем используются зрительные средства (световые ракеты, цветные дымы и др.) и звуковые средства (сирены, свистки и др.).

Все эти связи реализуются конкретными средствами связи: радиостанциями, радиорелейными, тропосферными станциями, станциями спутниковой связи, проводными средствами связи, волоконно-оптическими средствами связи. Эти средства образуют каналы связи: радио-, радиорелейные, тропосферные и т.д. Для каналообразующих средств каждого рода военной связи установлены условные обозначения, применяемые при разработке документов по связи. Условные обозначения приведены на рис. 5.

Одна и та же по содержанию информация может быть представлена сообщениями различного вида: текстом, данными, изображением или речью. Так например, боевая задача подразделению может быть поставлена в виде текстового документа на телеграфном бланке или на экране дисплея, в виде соответствующих условных знаков на топографической карте или доведена до командира подразделения в речевой форме. В зависимости от способа представления сообщений в виде удобном для восприятия, различают виды связи.

Виды военной связи – это классификационная группировка военной связи, выделенная по виду передаваемого сообщения (оконечного оборудования или средства связи). При использовании соответствующей оконечной аппаратуры по каналам радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых, проводных (кабельных) линий связи обеспечиваются следующие виды связи (см. рис. 2.)

телефонная связь,

телеграфная связь,

факсимильная связь,

передача данных,

видеотелефонная связь,

телевизионная связь.

РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СВЯЗЬ

- радиорелейная станция с указанием типа

- радиорелейная станция на автомобиле

РАДИОСВЯЗЬ

  1. радиостанция бронеобъекта с указанием типа
  2. радиостанция на бронеобъекте (БТР)
  3. возимая радиостанция с указанием типа
  4. возимая радиостанция на автомобиле
  5. носимая радиостанция с указанием типа
  6. носимая радиостанция, установленная на автомобиле
  7. радиоприемник

ТРОПОСФЕРНАЯ СВЯЗЬ

1-      тропосферная станция с указанием типа

2-    тропосферная станция на автомобиле

СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ

  1. спутниковая станция с указанием типа
  2.   спутниковая станция на автомобиле

Рис. 5. Условные знаки средств связи различных   родов.

Телеграфную связь, передачу данных и факсимильную связь принято объединять понятием «документальная связь». В документах связи используется условные графические обозначения видов связи, которые приведены на рис. 6. Дадим предназначение и краткую характеристику каждого вида связи.

Телефонная связь – это вид электросвязи, обеспечивающий передачу (прием) речевой информации, переговоры должностным лицам органов управления. Телефонная связь создает условия, близкие к личному общению, поэтому является наиболее удобной в тактическом звене управления, но сохраняет свое значение и в других звеньях управления. С целью скрытия от противника содержания телефонных переговоров в каналах связи применяется аппаратура засекречивания или устройства технического маскирования речи. В зависимости от применяемой оконечной и специальной аппаратуры телефонная связь может быть открытой, маскированной, засекреченной временной или гарантированной стойкости.

Телеграфная связь – вид электросвязи, обеспечивающий обмен телеграммами (краткими текстовыми сообщениями) и переговоры должностным лицам органов управления с применением средств телеграфной связи. Кроме того, она предназначена для передачи документальных сообщений в виде шифрограмм, кодограмм.

Телеграфная связь может быть буквопечатающей или слуховой, засекреченной или открытой (с применением аппаратуры засекречивания или без ее применения). Телеграммы, несущие важную информацию, могут предварительно шифроваться или кодироваться.

2

4

ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

  1. открытая
  2. маскированная
  3. засекреченная временной стойкости
  4. засекреченная гарантированной стойкости
  5. правительственная засекреченная гарантированной стойкости

ВИДЕОТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

  1. открытая
  2. засекреченная

ТЕЛЕГРАФНАЯ СВЯЗЬ

  1. открытая буквопечатающая
  2. засекреченная буквопечатающая гарантированной стойкости
  3. открытая слуховая
  4. засекреченная слуховая

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ

  1. открытая
  2. засекреченная
  3. узловой комплект АПД (автоматический коммутатор сообщений на 4 канала)

ФАКСИМИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

  1. открытая
  2. засекреченная

2

2

4

1

3

2

Рис. 6. Условные знаки видов связи

1

2

3

1

1

5

3

1

Факсимильная связь – это вид электросвязи, обеспечивающий обмен документальной информацией в цветном и черно-белом изображении. Она предназначается для передачи документов в виде карт, схем чертежей, рисунков и буквенно-цифровых текстов в черно-белом или цветном изображении. Данная связь предоставляет большое удобство должностным лицам органов управления, так как на приемном устройстве получается готовый для дальнейшей работы документ с соответствующими подписями и печатями.

Факсимильная связь находит применение в оперативном и стратегическом звеньях управления.

Передача данных – это вид электросвязи, обеспечивающий обмен формализованными и неформализованными сообщениями между электронно-вычислительными комплексами, автоматизированными рабочими местами должностных лиц пунктов управления. Она предназначается для обмена информацией в автоматизированных системах управления войсками и оружием (АСУВО). Под данными будем понимать информацию, представленную в виде, пригодном для автоматической обработки.

Видеотелефонная связь – это вид электросвязи, обеспечивающий переговоры должностных лиц органов управления с одновременной передачей подвижных изображений. Данный вид связи применяется только в высших звеньях управления.

Телевизионная связь – это вид электросвязи, обеспечивающий передачу боевой обстановки и других событий на местности и в реальном масштабе времени. Она используется в высших звеньях управления.

С учетом особенностей организации и решения конкретных задач управления и связи в различных звеньях управления войсками и оружием применяются следующие виды связи:

  1. в звене батальон – рота – взвод – отделение – телефонная связь;
  2. в звене полк – батальон – телефонная связь, а при управлении подразделениями ПВО и разведки – передача данных;
  3. в звене дивизия – полк – телефонная связь, передача данных, факсимильная и телеграфная слуховая связь;
  4. в звене дивизия и выше – все вышеуказанные виды связи.

Такое закрепление видов связи за звеньями управления не является окончательным. С внедрением в низшие звенья управления комплексов автоматизированного управления, систем управления оружием в них более широко будут применяться передача данных, факсимильная и даже видеотелефонная связь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83354. Урок розвитку зв’язного мовлення. Складання твору «Весна прийшла» 131 KB
  Мета. Формувати вміння та навички школярів складати текст-розповідь на визначену тему на основі власних спостережень використовуючи лексичні засоби; розвивати навички усного і писемного мовлення, уміння бачити і відчувати красу природи, заохочувати дітей до творчості, збагачувати словниковий запас...
83355. Перевірка орфограм у особових закінченнях, або ще раз про закон письма 105 KB
  Вчити школярів застосовувати алгоритм перевірки орфограм слабких позицій звуків у особових закінченнях дієслів; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів; вчити школярів обґрунтовувати свої думки; давати на запитання повні змістовні відповіді; робити висновки.
83356. Засоби зв’язку речень у тексті. Складання розповіді за малюнком і кінцівкою 39 KB
  Мета: узагальнити систематизувати знання учнів про текст розвивати уміння систематизувати зібраний матеріал добирати потрібні засоби для поширення речень вчити дітей уважно слухати і відповідати на питання; збагачувати словниковий запас розвивати звязки мовлення; виховувати любов до рідної природи...
83357. Написання стислого переказу «Старий пень» 54 KB
  Мета. Вдосконалювати вміння учнів послідовно і стисло передавати зміст тексту, виділяти головне, суттєве, усуваючи другорядні деталі. Розвивати навички мовленнєвої діяльності. Виховувати почуття дружби. Тип уроку: урок вдосконалення вмінь і навичок.
83358. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 94 KB
  Хто це Чому ви думаєте що це осінь Доведіть свою думку. Які слова допомогли вам уявити осінь Як називаються словащо означають ознаки предмета Які у вас виникають асоціації коли ви чуєте слово осінь Дощ вітер падолист багрянець ключ золото краса сум.
83359. Тренувальні вправи на використання прикметників у мовленні. Опис тварини 80.5 KB
  Мета уроку. Закріплювати знання про прикметник, про роль прикметників в усному і писемному мовленні, удосконалювати вміння учнів складати речення з прикметниками, працювати над удосконаленням орфографічної грамотності, вчити визначати відмінки, розвивати образне мислення. Виховувати любов до природи.
83360. Зв’язок прикметників з іменниками в реченні. Повторення вивченого про прикметники у мовленні 48.5 KB
  Мета: повторити раніше вивчені відомості про прикметник; закріплювати в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль у мовленні; розвивати мову, спостережливість, інтерес до навчання; виховувати любов до природи.
83361. Частини мови. Займенник. Розвиток пізнавальної компетентності в учнів 4 класу на уроках української мови 77.5 KB
  Морська трава – дуже корисний продукт харчування. В морській траві багато вітамінів, необхідних дітям, щоб рости великими і дужими. З морської трави можна готувати салати, закуски, варити суп. Крім того, з морської трави можна виготовляти папір і тим самим зберігати ліси.
83362. Зв’язок прикметників з іменниками в реченні. Визначення роду і числа прикметників за іменниками. Складання усної розповіді про прикметник за поданим планом 78.5 KB
  Мета. Розширити знання учнів про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; розпізнавати рід і число прикметників за значеннями іменників; розвивати вміння будувати зв’язні розповіді на граматичні теми, робити висновки та узагальнення; збагачувати активний словник учнів...