39939

Общая характеристика и боевое применение радиорелейной связи

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В тоже время при организации радиорелейной связи необходимо учитывать зависимость ее от рельефа местности что вызывает необходимость тщательного выбора трассы линии связи невозможность работы или значительное уменьшение дальности действия радиорелейных станций в движении возможность перехвата передач и создания радиопомех противником. Способы организации радиорелейной связи Радиорелейная связь может быть организована по направлению по сети и по оси. Применение того или иного способа в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий...

Русский

2013-10-13

52.82 KB

19 чел.

Общая характеристика и боевое применение радиорелейной связи     

 Радиорелейная связь - обеспечивает высококачественные дуплексные каналы связи, мало зависящие от времени года и суток, от состояния погоды и атмосферных помех.

В тоже время при организации радиорелейной связи необходимо учитывать зависимость ее от рельефа местности, что вызывает необходимость тщательного выбора трассы линии связи, невозможность работы или значительное уменьшение дальности действия радиорелейных станций в движении, возможность перехвата передач и создания радиопомех противником.

Способы организации радиорелейной связи

Радиорелейная связь может быть организована по направлению, по сети и по оси. Применение того или иного, способа в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий обстановки, особенностей организации управления, рельефа местности, важности данной связи, потребности в обмене, наличия средств и других факторов. В частях Сухопутных войск применяется способ организации связи по направлению и, как исключение, по сети.

 Направление радиорелейной связи – это способ организации связи между двумя пунктами управления (командирами, штабами).

Графическое изображение направления имеет вид:

Рис 1. Организация радиорелейной связи по направлениям.

 

На рисунке 1. показан вариант организации радиорелейной связи по двум направлениям между командными пунктами мотострелковой дивизии и командными пунктами мотострелковых полков.

 Сеть радиорелейной связи – это способ организации связи, при котором связь старшего пункта управления (командира, штаба) с несколькими подчиненными пунктами управления (командирами, штабами) осуществляется с помощью одного радиорелейного полукомплекта.

Графическое изображение сети имеет вид:

Рис 2. Организация сети радиорелейной связи.

При работе по сети передатчики радиорелейных станций подчиненных корреспондентов постоянно настроены на частоту приемника главной станции. Следует иметь ввиду, что при отсутствии обмена все станции должны находится в симплексном режиме, т.е. в режиме дежурного приема. Право вызова главной станцией одного из корреспондентов переговоров между ними может продолжаться в дуплексном режиме. По окончании переговоров станции вновь переключаются в симплексный режим. Количество радиорелейных станций в сети не должно превышать трех- четырех.

 Ось радиорелейной связи – это способ организации радиорелейной связи, при котором связь старшего пункта управления (командира, штаба) с несколькими подчиненными пунктами управления (командирами, штабами) осуществляется по одной радиорелейной линии, развернутой в направлении перемещения своего пункта управления или одного из пунктов управления подчиненных штабов.

В общем случае ось радиорелейной связи имеет вид:

Рис 3. Организация оси радиорелейной связи.

Графическое изображение оси радиорелейной связи, более подробно раскрывающее распределение каналов на ОУС, имеет вид:

Рис 4.Ось радиорелейной связи (с подробным рассмотрением структуры ОУС).

Связь пункта управления старшего штаба с пунктами управления подчиненных соединений осуществляется через опорные (вспомогательные) узлы связи на которых производится распределение телефонных и телеграфных каналов между пунктами управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55361. Медіа-клуб 111 KB
  Мета проекту: формувати комунікативні та соціальні компетентності учнів виховувати активну життєву позицію школярів; допомагати у набутті молодим поколінням соціального досвіду...
55362. Народна казка як скарбниця духовних надбань людства у процесі адаптації п’ятикласників до навчання в середній школі 142.5 KB
  Гідним прикладом для згуртування нового учнівського колективу є дії, вчинки, кращі риси ментальності українського характеру – доброта, милосердя, взаєморозуміння, взаємодопомога – героїв народних казок, творів, які вивчаються саме в цей важливий адаптивний період.
55363. Наша школа + енергозбереження 67 KB
  Актуальність даного проекту полягає в тому що проблема сьогодення енергетика й енергозбереження є актуальною не лише для нашої школи а й для нашої країни загалом. В цьому переконалися наші учні приймаючи вже кілька років участь в Міжнародному конкурсі Енергія і середовище мета якого знайти нові шляхи енергозбереження в нашій країні.
55364. Володимир Сосюра – співець землі донецької 100 KB
  Мета проекту: дослідити, вивчити й узагальнити факти з життя В.Сосюри; ознайомитись із творчим доробком поета, тематикою його творів; на основі цих досліджень розробити урок літератури рідного краю
55366. Та сторона мила, де мати народила 35 KB
  Мета проекту: - виховати почуття поваги до звичаїв та обрядів; - відчуття належності до України; - сформувати у школярів гуманістичні громадянські орієнтири.
55367. ЧОРНОБИЛЬ-ДОВГИЙ СЛІД ТРАГЕДІЇ 68 KB
  За 25 років після Чорнобильського вибуху світ принципово змінив свої підходи як щодо використання ядерної енергії, так і щодо ядерної та радіаційної безпеки. На даному етапі розвитку людства ядерну енергетику не можна розглядати як безпечну та перспективну...
55368. Інтернет. Соціальні мережі 232.5 KB
  Мета уроку: підвести підсумки роботи над проектом Інтернет. В цьому навчальному році в школі відбулись великі зміни ми маємо під’єднання шкільної мережі до швидкісного Інтернету.
55369. У душах людських хай палає тепло, людське милосердя хай творить добро 138.5 KB
  Мета: розвивати в учнів доброзичливість вміння співчувати милосердя; виховувати дітей у дусі відродження українських традицій благодійності; залучати школярів до практичної благодійності. Бесіда на тему Що таке милосердя?