39947

Роль и место военной связи в системе управления войсками

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Простейшая система управления включает: орган управления ОУ каналы прямой и обратной связи управляемый объект УО. Процесс управления складывается из циклов управления. Каждый такой цикл включает: сбор органом управления информации от управляемых объектов; обработку информации и принятие решения выработку управляющего воздействия; постановку задач управляемым объектам командная информация воздействия.

Русский

2013-10-13

16.8 KB

17 чел.

Роль и место военной связи в системе управления войсками.

Простейшая система управления включает:

- орган управления (ОУ),

- каналы прямой и обратной связи,

- управляемый объект (УО).

Процесс управления складывается из циклов управления.

Каждый такой цикл включает:

- сбор органом управления информации от управляемых объектов;

- обработку информации и принятие решения (выработку управляющего воздействия);

- постановку задач управляемым объектам (командная информация воздействия).

Таким образом, в процесс управления орган управления и управляемый объект (или объект управления) должны иметь информационную связь.

Рассмотрим более подробно эти понятия.

Система управления –– это совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления: связи, автоматизации и других специальных средств.

Орган управления – – это должностное лицо или группа должностных лиц, наделенных правами и исполняющих обязанности по управлению.

Под органами понимаются, прежде всего, командиры и штабы. У каждого органа управления имеются подчиненные объекты управления. Органы управления осуществляют свою деятельность на пунктах управления.

Пункт управления –– это специально оборудованные и оснащенные техническими средствам связи и автоматизации рабочие места, на которых должностные лица органов управления исполняют свои обязанности.

Информация – сведения о состоянии, задачах, действиях войск (своих и противника), применении оружия и боевой техники (боевых средств), являющиеся объектом использования в процессе управления.

Военная связь, строго говоря, имеет дело не с информацией, а с некоторыми сообщениями, которые должны быть переданы от одного органа управления к другому с заданным качеством. Сообщение может быть представлено в виде текста, изображения (топографическая карта, схема), данных (кодограммы – кодированный набор букв или цифр, файлы при информационном обмене между ЭВМ), речь (при передаче сообщения с помощью телефонного аппарата).

Сообщение – информация, представленная в форме, позволяющей осуществлять ее передачу, прием, хранение и обработку.

Информационное направление – функциональная взаимосвязь двух органов (пунктов), объектов управления, между которыми требуется обеспечение обмена информацией

На каждом информационном направлении между должностными лицами организуется обмен информацией по управлению подразделениями.

Процесс обмена информацией в системах управления называется связью. Это первое, самое простое понятие связи

В Наставлении по связи в соединениях и частях Сухопутных войск дается следующее определение:

″Связь – это передача и прием с требуемым качеством различных видов информации в системах управления войсками (силами) и оружием. Связь является материально-технической основой управления войсками

Обмен информацией может осуществляться четырьмя способами:

1.Личным общением должностных лиц органов управления (командиров, офицеров штабов);

2. Обменом документами с помощью подвижных средств связи (БТР, БМП, автомобилей, мотоциклов связи);

3. Подачей сигналов управления с использованием сигнальных средств;

4. Передачей сообщений по техническим средствам связи

Обмен информацией по техническим средствам связи в наибольшей степени обеспечивает выполнение всех требований к управлению – устойчивости, непрерывности, оперативности и скрытности.

Абонент –– должностное лицо органа (пункта) управления и (или) техническое средство, осуществляющее обмен информацией посредством связи.

Абонент, который работает по каналам радиосвязи, называется корреспондентом.

Источник сообщения – абонент, формирующий сообщение.

Получатель сообщения – абонент, получающий сообщение для последующего использования.

Направление связи – совокупность каналов и линий связи, предназначенная для обмена информацией на одном информационном направлении.

В системе военной связи функционируют одновременно множество направлений связи.

Связь военная – это отрасль военного дела, обеспечивающая обмен информацией и автоматизацию в системах управления войсками (силами) и оружием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83769. Налоговый период, порядок исчисления налога, способы, сроки и порядок уплаты налога 42.93 KB
  Налоговый период календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога подлежащая уплате. Продолжительность момент начала и момент окончания каждого налогового периода устанавливается законодательством о налогах и сборах применительно к каждому отдельному налогу. Порядок исчисления налога ст.
83770. Понятие системы налогов и сборов. Структура и принципы построения 45.33 KB
  Система налогов и сборов не путать с налоговой системой это совокупность налогов и сборов взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях определенных Налоговым кодексом. 12 НК РФ устанавливает следующие виды налогов и сборов в РФ: федеральные; региональные; местные. Федеральные налоги Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ при отсутствии специальных налоговых режимов п.
83771. Налоговое право РФ: общие положения, предмет, метод, система 46.7 KB
  Сегодня основными научными подходами для определения места НП в системе юридических наук являются: 1 концепция рассмотрения НП в качестве обособленной части АП швейцарская налоговая правовая доктрина 2 концепция рассмотрения НП в качестве обособленной части ФП неаполитанская налоговая правовая школа 3 концепция автономии НП согласно которой оно занимает особое или даже исключительное положение в системе права независимое от общих принципов как частного так и публичного права французская налоговая правовая доктрина 4 концепция...
83772. Источники налогового права. Налоговое законодательство и дополнительные источники налогового права 48.45 KB
  Налоговое законодательство и дополнительные источники налогового права. Источники налогового права это внешние конкретные формы его выражения т. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления содержащие нормы налогового права.
83773. Нормы налогового права: понятие, особенности, виды норм налогового права 48.68 KB
  Особенности норм НП: 1 налоговые нормы отличаются от всех иных норм права по своему непосредственному целевому назначению 2 реализация большинства из них политически направлена в рамках внутренней и внешней экономической политики Признаки: 1 это правила поведения гарантированные государством 2 возлагают юридические обязанности и предоставляют субъективные права 3 имеют общеобязательный характер 4 всегда выражены в НПА 5 являются средством реализации публичных а не частных интересов 6 практически не имеют своего прототипа в...
83774. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, структура 45.16 KB
  НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению введению и взиманию налогов и сборов в РФ а также отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля обжалования актов налоговых органов действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Под воздействием правовых норм участники налоговых правоотношений наделяются правосубъектностью юридическими правами и обязанностями в налоговой сфере. Наряду с ней предпосылками...
83775. Субъекты налоговых правоотношений: общая характеристика 46.47 KB
  Точное определение субъекта налогового права имеет и практическое значение поскольку позволяет выявить круг лиц вступающих в налоговые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Наличие критериев позволяющих относить какоелибо физическое или юридическое лицо к субъектам налогового права дает возможность установить какие лица и их действия подпадают под юрисдикцию законодательства о налогах и сборах. Только субъекты налогового права могут иметь права и нести обязанности предусмотренные НК РФ и принятыми в...
83776. Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей 57.26 KB
  Возникновение обстоятельств влекущих уплату суммы налога или сбора служит юридическим фактом на основании которого субъект налогового права приобретает статус участника налоговых правоотношений. 11 НК РФ указывает что физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства при исполнении налоговых обязанностей не вправе ссылаться на то что они не являются индивидуальными...
83777. Банки как субъекты налогового права. Иные участники налоговых отношений 49.16 KB
  Иные участники налоговых отношений. 9 НК РФ к участникам налоговых отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах фактически они таковыми являются и обладают специальным налоговоправовым статусом. Банки являются субъектами налоговых правоотношений обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах характер.