39963

Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Наиболее склонными к поломке элементами являются транзисторы. Основные же мероприятия по устранению неисправности на принципиальном уровне сводятся к выпаиванию неисправного элемента и впаиванию на его место нового в случае необходимости замены элемента резисторы транзисторы диоды и другие. На принципиальном уровне неисправными элементами могут быть транзисторы на платах: ВУ2: Т1 Т2 Т3 либо Т4. Более полная информация о неисправных транзисторах находится в перечне элементов схемы.

Русский

2013-10-13

47 KB

5 чел.

Московский Государственный Технический Университет        имени Н.Э.Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра №3

Тема №8: Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ

Вариант №1

Работу выполнил студент группы  МТ 11-101

_____________ А. Базиненков

Руководитель курсовой работы подполковник_______ В.Чернышев

Отметка о защите курсовой работы__________”___”_______2006 г.

Москва, 2006 год

Задание на курсовую работу

Неисправность обнаружена на АРМ (РМ-10) и имеет следующее проявление – на экране электронно-лучевой трубки блока индикаторов основного (далее БИО) отсутствует изображение

Краткое описание БИО

Назначение БИО

Блок индикатора основной (БИО) представляет собой оконечное устройство отображения РМ и предназначен для:

  1.  отображения первичной информации, поступающей от РЛС (эхо-сигналы, сигналы активного ответа, сигналы определения государственной принадлежности - ОГП,  сигналы  пеленгационных каналов, отметки дальности и азимута) - в системе 73Н6 не реализуется;
  2.  стабилизации вторичной информации о воздушной и радиационной обстановке;
  3.  отображения результатов целераспределения (ЦР), состояния боевой готовности (БГ) и этапов ведения боевых действий (БД) подчиненных огневых средств;
  4.  отображения состояния источников РЛИ и технического состояния аппаратуры КП;
  5.  отображения справочной и тестовой информации;
  6.  отображения дислокационной и  вспомогательной  информации, необходимой лицам боевого расчета для решения задач управления.

Состав БИО

  1.  В состав БИО входят следующие устройства:
  2.  два усилителя отклонения луча по осям Х и У (УО-1М);
  3.  электроннолучевая трубка типа 45ЛМ6Ц;
  4.  отклоняющая система (ОС);
  5.  схема гашения видеосигналов за пределами рабочей части экрана ЭЛТ и управления динамической фокусировкой - (УВДФ);
  6.  схема усилителя динамической фокусировки (УДФ-2) с  катушкой динамической фокусировки (ДС);
  7.  видеоканал, состоящий из:
  8.  узла коммутации сигналов вторичной информации;
  9.  узла коммутации сигналов первичной информации (в БИО-2 не используется);
  10.  двух видеоусилителей (ВУ-2 и ВУ-3);
  11.  схема статической фокусировки (СФ-2) с фокусирующей системой (ФС);
  12.  схема управления и защиты ЭЛТ;
  13.  высоковольтный блок ВС-1020;
  14.  схема защиты от прожога (ЗП).

Методика поиска неисправности и обоснование различных вариантов поиска

По структурной схеме РМ устанавливается вероятно неисправный блок. Согласно внешним проявлениям неисправности и полагая, что блок БИВ работает нормально и сигналы с БГЗ и ЦВУ приходят на БИО, неисправным блоком является блок БИО.

По функциональной схеме устанавливается вероятно неисправное устройство БИО. Подобным неисправным устройством может быть схема питания нити накаливания, в которую входит трансформатор и предохранитель, питающиеся от сети 220 В 400Гц. Эту неисправность можно определить визуально по свечению (или его отсутствию) нити накала катода. Также неисправность может быть в части, содержащей схему управления и защиты, которая подает питание на электрод-модулятор (М) ЭЛТ, анод (А), ускоряющий электрод (У) и фокусирующий электрод (У), которая в свою очередь получает питание от блока питания ВС-1020. Эта неисправность обнаруживается по несоответствию сигналов напряжений на контактах номиналам, которые измеряются при помощи универсального прибора. И последними возможно неисправными устройствами БИО могут быть платы видеоусилителей ВУ-3 и ВУ-2, плата коммутации сигналов видео вторичных КСВВ, плата управления видео и динамической фокусировкой УВДФ либо плата защиты от прожога ЗП.

По принципиальным электрическим схемам определяется неисправность на принципиальном уровне, то есть на уровне элементов на платах. В рассмотрение принимались лишь платы передачи видеосигнала на катод. Цепи питания не учитывались, так как считается, что неисправность в них по большей части определяется на функциональном уровне.

Для поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровне составлены алгоритмы, приведенные ниже. Наиболее склонными к поломке элементами являются транзисторы. Основные же мероприятия по устранению неисправности на принципиальном уровне сводятся к выпаиванию неисправного элемента и впаиванию на его место нового в случае необходимости замены элемента (резисторы, транзисторы, диоды и другие).

Выводы

В результате выполнения курсовой работы выявлены вероятно неисправные узлы.

На структурном уровне неисправным узлом является блок БИО.

На функциональном уровне вероятнее всего ими являются платы видеоусилителей ВУ-2 и ВУ-3.

На принципиальном уровне неисправными элементами могут быть транзисторы на платах:

ВУ-2: Т1, Т2, Т3 либо Т4.

ВУ-3: Т1, Т2 или Т5

Ниже приведена таблица с типами вероятно неисправных элементов. Более полная информация о неисправных транзисторах находится в перечне элементов схемы.

Перечень ЗИП для устранения неисправности:

Неисправное

устройство

Неисправный

узел

Неисправный элемент

Элемент замены

Блок индикаторов основной (БИО)

Плата видеоусилителя   ВУ-2

Транзистор Т1

Транзистор тип 2Т325Б

Транзистор Т2

Транзистор тип 2Т326Б

Транзистор Т3

Транзистор тип 2Т312В

Транзистор Т4

Плата видеоусилителя   ВУ-3

Транзистор Т1

Транзистор тип 2Т602А

Транзистор Т2

Транзистор тип 2Т325Б

Транзистор Т5

Транзистор тип 2Т602А


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68322. Функції мікрофлори ШКТ, можливі порушення, профілактика 128.5 KB
  Життєдіяльність людини не можлива без нормального функціонування єдиного екологічного комплексу макро- і мікроорганізму. За останні 20-30 років зросла кількість різних патологічних станів, в основі яких є порушення нормального мікробіоценозу організму людини – дисбактеріоз.
68324. Транспозон. Типи транспозонів та механізми їх пересування 36.5 KB
  Мобільні генетичні елементи за типом транспозиції можна поділити на два класи: ДНК-транспозони які застосовують метод вирізати й вставити та ретротранспозони пересування яких має в своєму алгоритмі синтез РНК з ДНК та подальшим зворотнім синтезом ДНК з молекули РНК тобто метод копіювати й вставити.
68325. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 32 KB
  В ответ нам покажут один максимум три листика с аккуратным указанием количества часов по каждому предмету в каждом классе. То есть практически учебный план сетка часов. Учебный план должен состоять из двух частей: объяснительная записка и сетка часов.
68326. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 74.5 KB
  Нормативный текст определяющий цели ценности образования учебный план учебные программы педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата. Организационно-управленческое знание позволяющее реализовать принцип личностной ориентации...
68327. Учебник. Учебный материал 66 KB
  Как известно содержание единицы учебника параграфы главы характеризуется следующими параметрами: структурная сложность число разнородных единиц элементов их иерархия связи и отношения; содержательная сложность категория цели; информативность степень изменения тезауруса учебника...
68328. Формы, уровни, содержание и участники процесса правового обучения 236 KB
  Формы и уровни содержание гражданско-правового юридического образования право как обучение. Формы и уровни содержание гражданско-правового образования право как предмет обучения. Уровни образования. Законодатель допускает возможность получения образования в следующих формах каждая из которых есть особый способ...
68329. Управление и нормативно-правовое регулирование в области правого обучения 166 KB
  Нормативно-правовые акты регламентирующие процесс обучения. Муниципальная система образования это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы образования республики взаимосвязанная с другими аналогичными частями.
68330. Методика преподавания учебной дисциплины «Уголовное право» 39 KB
  Задачи изучения дисциплины В результате изучения уголовного права студенты должны знать: − понятие предмет задачи и принципы уголовного права как отрасли национального права; − понятие значение структуру уголовного закона отдельных его статей; − понятие уголовной ответственности и ее основание...