39963

Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Наиболее склонными к поломке элементами являются транзисторы. Основные же мероприятия по устранению неисправности на принципиальном уровне сводятся к выпаиванию неисправного элемента и впаиванию на его место нового в случае необходимости замены элемента резисторы транзисторы диоды и другие. На принципиальном уровне неисправными элементами могут быть транзисторы на платах: ВУ2: Т1 Т2 Т3 либо Т4. Более полная информация о неисправных транзисторах находится в перечне элементов схемы.

Русский

2013-10-13

47 KB

6 чел.

Московский Государственный Технический Университет        имени Н.Э.Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра №3

Тема №8: Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ

Вариант №1

Работу выполнил студент группы  МТ 11-101

_____________ А. Базиненков

Руководитель курсовой работы подполковник_______ В.Чернышев

Отметка о защите курсовой работы__________”___”_______2006 г.

Москва, 2006 год

Задание на курсовую работу

Неисправность обнаружена на АРМ (РМ-10) и имеет следующее проявление – на экране электронно-лучевой трубки блока индикаторов основного (далее БИО) отсутствует изображение

Краткое описание БИО

Назначение БИО

Блок индикатора основной (БИО) представляет собой оконечное устройство отображения РМ и предназначен для:

  1.  отображения первичной информации, поступающей от РЛС (эхо-сигналы, сигналы активного ответа, сигналы определения государственной принадлежности - ОГП,  сигналы  пеленгационных каналов, отметки дальности и азимута) - в системе 73Н6 не реализуется;
  2.  стабилизации вторичной информации о воздушной и радиационной обстановке;
  3.  отображения результатов целераспределения (ЦР), состояния боевой готовности (БГ) и этапов ведения боевых действий (БД) подчиненных огневых средств;
  4.  отображения состояния источников РЛИ и технического состояния аппаратуры КП;
  5.  отображения справочной и тестовой информации;
  6.  отображения дислокационной и  вспомогательной  информации, необходимой лицам боевого расчета для решения задач управления.

Состав БИО

  1.  В состав БИО входят следующие устройства:
  2.  два усилителя отклонения луча по осям Х и У (УО-1М);
  3.  электроннолучевая трубка типа 45ЛМ6Ц;
  4.  отклоняющая система (ОС);
  5.  схема гашения видеосигналов за пределами рабочей части экрана ЭЛТ и управления динамической фокусировкой - (УВДФ);
  6.  схема усилителя динамической фокусировки (УДФ-2) с  катушкой динамической фокусировки (ДС);
  7.  видеоканал, состоящий из:
  8.  узла коммутации сигналов вторичной информации;
  9.  узла коммутации сигналов первичной информации (в БИО-2 не используется);
  10.  двух видеоусилителей (ВУ-2 и ВУ-3);
  11.  схема статической фокусировки (СФ-2) с фокусирующей системой (ФС);
  12.  схема управления и защиты ЭЛТ;
  13.  высоковольтный блок ВС-1020;
  14.  схема защиты от прожога (ЗП).

Методика поиска неисправности и обоснование различных вариантов поиска

По структурной схеме РМ устанавливается вероятно неисправный блок. Согласно внешним проявлениям неисправности и полагая, что блок БИВ работает нормально и сигналы с БГЗ и ЦВУ приходят на БИО, неисправным блоком является блок БИО.

По функциональной схеме устанавливается вероятно неисправное устройство БИО. Подобным неисправным устройством может быть схема питания нити накаливания, в которую входит трансформатор и предохранитель, питающиеся от сети 220 В 400Гц. Эту неисправность можно определить визуально по свечению (или его отсутствию) нити накала катода. Также неисправность может быть в части, содержащей схему управления и защиты, которая подает питание на электрод-модулятор (М) ЭЛТ, анод (А), ускоряющий электрод (У) и фокусирующий электрод (У), которая в свою очередь получает питание от блока питания ВС-1020. Эта неисправность обнаруживается по несоответствию сигналов напряжений на контактах номиналам, которые измеряются при помощи универсального прибора. И последними возможно неисправными устройствами БИО могут быть платы видеоусилителей ВУ-3 и ВУ-2, плата коммутации сигналов видео вторичных КСВВ, плата управления видео и динамической фокусировкой УВДФ либо плата защиты от прожога ЗП.

По принципиальным электрическим схемам определяется неисправность на принципиальном уровне, то есть на уровне элементов на платах. В рассмотрение принимались лишь платы передачи видеосигнала на катод. Цепи питания не учитывались, так как считается, что неисправность в них по большей части определяется на функциональном уровне.

Для поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровне составлены алгоритмы, приведенные ниже. Наиболее склонными к поломке элементами являются транзисторы. Основные же мероприятия по устранению неисправности на принципиальном уровне сводятся к выпаиванию неисправного элемента и впаиванию на его место нового в случае необходимости замены элемента (резисторы, транзисторы, диоды и другие).

Выводы

В результате выполнения курсовой работы выявлены вероятно неисправные узлы.

На структурном уровне неисправным узлом является блок БИО.

На функциональном уровне вероятнее всего ими являются платы видеоусилителей ВУ-2 и ВУ-3.

На принципиальном уровне неисправными элементами могут быть транзисторы на платах:

ВУ-2: Т1, Т2, Т3 либо Т4.

ВУ-3: Т1, Т2 или Т5

Ниже приведена таблица с типами вероятно неисправных элементов. Более полная информация о неисправных транзисторах находится в перечне элементов схемы.

Перечень ЗИП для устранения неисправности:

Неисправное

устройство

Неисправный

узел

Неисправный элемент

Элемент замены

Блок индикаторов основной (БИО)

Плата видеоусилителя   ВУ-2

Транзистор Т1

Транзистор тип 2Т325Б

Транзистор Т2

Транзистор тип 2Т326Б

Транзистор Т3

Транзистор тип 2Т312В

Транзистор Т4

Плата видеоусилителя   ВУ-3

Транзистор Т1

Транзистор тип 2Т602А

Транзистор Т2

Транзистор тип 2Т325Б

Транзистор Т5

Транзистор тип 2Т602А


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53633. Прыжки в длину с разбега. Метание в горизонтальную цель 60.5 KB
  а ходьба в приседе руки на коленях. б ходьба на пятках руки в стороны. в ходьба на носках руки на поясе. г ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
53634. Совершенствование технических действий в баскетболе 55 KB
  Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...
53635. Волейбол 79 KB
  Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. Равномерный бег в колонне по одному: а бег со сменой лидера; б бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в бег с поворотами на 3600 ; в бег спиной вперёд; б бег змейкой по линиям площадки; в перемещения в средней стойке волейболиста приставными шагами левым правым боком с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; гбег в колонне по одному у баскетбольного щита прыжок вверх касание рукой щита. Упражнения с набивным мячом 1кг 1 подбрасывание мяча вверх...
53636. Food and clothes. 4-й класс 54 KB
  Last lesson we spoke about clothes and food. I think you know much about these topics. Prove it speaking about your own food tastes. Look at these cards and answer your classmates’ questions. Work in a chain, please.
53637. Charles Baudelaire “Linvitation au voyage” 47 KB
  Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.
53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 выпрямить руки вперед кисти от себя 2 ИП 3 выпрямить руки вверх кисти вверх 4 ИП 2.
53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.
53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...
53641. Понятие информации. Характеристика информации 39.5 KB
  Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.