39964

Отчет по учебной геологической практике

Отчет о прохождении практики

География, геология и геодезия

Целью проведения полевой практики по инженерной геологии является закрепление теоретического материала и ознакомление с природными условиями залегания различных типов горных пород а также с формами проявления геологических и инженерногеологических процессов. Ее учебными задачами являются: Приобретение навыка визуального определения геологических особенностей горных пород. В течении практики в полевых условиях изучаются: Вещественный состав и строение пород. Условия формы залегания пород.

Русский

2013-10-13

69 KB

256 чел.

Южно-Уральский Государственный Университет

Отчет

по учебной геологической практике

Бригада №в составе:

1. Долгов Д.Е.

2. Шабалин П.В.

3. Коников Д.В.

4. Мильбергер И.А.

5. Лахова И.В.

6. Сивачева К.А.

Руководитель:   к.г.-м.н. Жуков И.Г.

МИАСС

2013 г.


Оглавление

Введение

  1.  Процессы выветривания
  2.  Геологическая деятельность ветра (фото, рисунки и подписи к рисункам)
  3.  Геологическая деятельность атмосферных осадков(фото, рисунки и подписи к рисункам)
  4.  Геологическая деятельность рек, в озерах, водохранилищах, болотах(фото, рисунки и подписи к рисункам)
  5.  Склоновые (гравитационные) процессы(фото, рисунки и подписи к рисункам)
  6.  Краткий исторический очерк изучения Ильменских гор
  7.  Лепешковское месторождение строительных песков (песчаный карьер)
  8.  Миасское месторождение строительного камня (сиенитовое месторождение)
  9.  Заключение

Приложения


Введение.

Целью проведения полевой практики по инженерной геологии является закрепление теоретического материала и ознакомление с природными условиями залегания различных типов горных пород, а также с формами проявления геологических и инженерно-геологических процессов.

Практика проводится в окрестностях города Миасса. Ее учебными задачами являются:

  1.  Приобретение навыка визуального определения геологических особенностей горных пород.
  2.  Оценка их как грунтов, как оснований для сооружений.
  3.  Инженерно-геологическая характеристика данного участка в целях строительства.

В течении практики в полевых условиях изучаются:

  1.  Вещественный состав и строение пород.
  2.  Условия (формы) залегания пород.
  3.  Стратиграфические разрезы.
  4.  Степень выветрелости и некоторые физико-механические свойства пород: устойчивость, трещиноватость, крепость, твердость и др.
  5.  Развитие геологических и инженерно-геологических процессов.
  6.  Гидрогеологические условия.

9. Выводы

В ходе практики были получены навыки визуального определения геологических особенностей горных пород, были проведены исследования тектонического строения местности и стратиграфического разреза. Нами были замечены результаты действия экзогенных процессов и воздействия человека на окружающую среду. Экзогенные процессы привели к появлению кремнистых опок; гидрогеологические явления в виде карста и инфильтрации повлекли за собой ожелезнение и расслоение пород (появление ржавчины) . Также были найдены кальцитовые друзы (произошло образование кристаллов).
Был приобретен опыт визуального определения пород. Мы увидели двухъярусное обнажение, содержащее типичный набор осадочных пород. Было получено практическое понятие о процессе выветривания, выщелачивания, ожелезнения.
После анализа перечня найденных полезных ископаемых мы заключили, что данный карьер может быть только щебеночным.


Список литературы.

  1.  «Инженерная геология: Методические указания к учебно-полевой практике для студентов 2 курса специальности 2903 и 2908». Составители: А.В. Речкалова, В.А, Зорина. ЧГТУ, 1993г.
  2.  «Минералогия и петрография: учебник для техникумов». А.В. Милковский. М.: Недра, 1985г.
  3.  «Инженерная геология». Н.Н. Маслов. М.:1957г.
  4.   «Инженерная геология и гидрогеология: Учебник для вузов». М.: Высшая школа, 1980г.  
  5.  «Краткий геологический словарь»/Под ред. Г.И. Немкова.-М.:Недра, 1989.-176с.: ил.
  6.  «Атлас Челябинской области». М.: ГУГК, 1976г.


ЮУрГУ

Листов

Лит.

тчет

по учебной геологической практике

.

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Провер.

Бригада №

Разраб.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

АС-277-5.2903.2004

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10143. Античная ученость: факторы формирования, особенности, предметная направленность и основные достижения 38.5 KB
  Античная ученость: факторы формирования особенности предметная направленность и основные достижения Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. В нем как правило происходит отождествление различных предметов я...
10144. Западноевропейская средневековая ученость, ее особенности и направленность 38 KB
  Западноевропейская средневековая ученость ее особенности и направленность. Христианское мировоззрение Средневековья сыграло двойственную роль в эволюции науки. С одной стороны оно принижало значение науки по сравнению с верой с другой стороны оно принесло идеи
10145. Познание эпохи Возрождения, его специфика и значение в истории науки 39 KB
  Познание эпохи Возрождения его специфика и значение в истории науки. С первых двух глобальных революций в развитии научных знаний происходивших в XVIXVII вв. создавших принципиально новое по сравнению с античностью и средневековьем понимание мира и началась класси
10146. Факторы формирования науки Нового времени, специфика ее как сферы деятельности и социального института 68 KB
  Факторы формирования науки Нового времени специфика ее как сферы деятельности и социального института. В Новое время сложилась механическая картина мира утверждающая: вся Вселенная совокупность большого числа неизменных и неделимых частиц перемещающихся в а...
10147. Основные направления развития науки Нового времени. Научно-исследовательские программы Нового времени 46 KB
  Основные направления развития науки Нового времени. Научно-исследовательские программы Нового времени В XVII в. социокультурные основания обусловившие тенденции секуляризации познания и возрастания его индивидуального творческого характера углубляются. B экономичес...
10148. Направления развития и важнейшие результаты науки в ХVIII - XIX вв. Формирование дисциплинарной организации науки 30.5 KB
  Направления развития и важнейшие результаты науки в ХVIII XIX вв. Формирование дисциплинарной организации науки. Наука в своих развитых формах является дисциплинарноорганизованным знанием. Отдельные отрасли и научные дисциплины выступают как относительно автоном
10149. Методологические принципы и социально-организационные изменения науки в XVIII - XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности 38.5 KB
  Методологические принципы и социально-организационные изменения науки в XVIII XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности К наиболее примечательным методологическим разработкам того времени относятся: формирование эксперимента как базового метода эмп...
10150. Многообразие типов научного знания. Специфика естественных, гуманитарных и технических наук. 48 KB
  Многообразие типов научного знания. Специфика естественных гуманитарных и технических наук. Рассматривая познание как деятельность мы можем поставить следующую проблему. Можно ли утверждать что по аналогии с многими видами деятельности человека познавательна
10151. Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. 27.5 KB
  Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. Внутренняя структура науки определяется в п.о. через выделение в ее составе теоретического и эмпирического познания. Т.