39964

Отчет по учебной геологической практике

Отчет о прохождении практики

География, геология и геодезия

Целью проведения полевой практики по инженерной геологии является закрепление теоретического материала и ознакомление с природными условиями залегания различных типов горных пород а также с формами проявления геологических и инженерногеологических процессов. Ее учебными задачами являются: Приобретение навыка визуального определения геологических особенностей горных пород. В течении практики в полевых условиях изучаются: Вещественный состав и строение пород. Условия формы залегания пород.

Русский

2013-10-13

69 KB

234 чел.

Южно-Уральский Государственный Университет

Отчет

по учебной геологической практике

Бригада №в составе:

1. Долгов Д.Е.

2. Шабалин П.В.

3. Коников Д.В.

4. Мильбергер И.А.

5. Лахова И.В.

6. Сивачева К.А.

Руководитель:   к.г.-м.н. Жуков И.Г.

МИАСС

2013 г.


Оглавление

Введение

  1.  Процессы выветривания
  2.  Геологическая деятельность ветра (фото, рисунки и подписи к рисункам)
  3.  Геологическая деятельность атмосферных осадков(фото, рисунки и подписи к рисункам)
  4.  Геологическая деятельность рек, в озерах, водохранилищах, болотах(фото, рисунки и подписи к рисункам)
  5.  Склоновые (гравитационные) процессы(фото, рисунки и подписи к рисункам)
  6.  Краткий исторический очерк изучения Ильменских гор
  7.  Лепешковское месторождение строительных песков (песчаный карьер)
  8.  Миасское месторождение строительного камня (сиенитовое месторождение)
  9.  Заключение

Приложения


Введение.

Целью проведения полевой практики по инженерной геологии является закрепление теоретического материала и ознакомление с природными условиями залегания различных типов горных пород, а также с формами проявления геологических и инженерно-геологических процессов.

Практика проводится в окрестностях города Миасса. Ее учебными задачами являются:

  1.  Приобретение навыка визуального определения геологических особенностей горных пород.
  2.  Оценка их как грунтов, как оснований для сооружений.
  3.  Инженерно-геологическая характеристика данного участка в целях строительства.

В течении практики в полевых условиях изучаются:

  1.  Вещественный состав и строение пород.
  2.  Условия (формы) залегания пород.
  3.  Стратиграфические разрезы.
  4.  Степень выветрелости и некоторые физико-механические свойства пород: устойчивость, трещиноватость, крепость, твердость и др.
  5.  Развитие геологических и инженерно-геологических процессов.
  6.  Гидрогеологические условия.

9. Выводы

В ходе практики были получены навыки визуального определения геологических особенностей горных пород, были проведены исследования тектонического строения местности и стратиграфического разреза. Нами были замечены результаты действия экзогенных процессов и воздействия человека на окружающую среду. Экзогенные процессы привели к появлению кремнистых опок; гидрогеологические явления в виде карста и инфильтрации повлекли за собой ожелезнение и расслоение пород (появление ржавчины) . Также были найдены кальцитовые друзы (произошло образование кристаллов).
Был приобретен опыт визуального определения пород. Мы увидели двухъярусное обнажение, содержащее типичный набор осадочных пород. Было получено практическое понятие о процессе выветривания, выщелачивания, ожелезнения.
После анализа перечня найденных полезных ископаемых мы заключили, что данный карьер может быть только щебеночным.


Список литературы.

  1.  «Инженерная геология: Методические указания к учебно-полевой практике для студентов 2 курса специальности 2903 и 2908». Составители: А.В. Речкалова, В.А, Зорина. ЧГТУ, 1993г.
  2.  «Минералогия и петрография: учебник для техникумов». А.В. Милковский. М.: Недра, 1985г.
  3.  «Инженерная геология». Н.Н. Маслов. М.:1957г.
  4.   «Инженерная геология и гидрогеология: Учебник для вузов». М.: Высшая школа, 1980г.  
  5.  «Краткий геологический словарь»/Под ред. Г.И. Немкова.-М.:Недра, 1989.-176с.: ил.
  6.  «Атлас Челябинской области». М.: ГУГК, 1976г.


ЮУрГУ

Листов

Лит.

тчет

по учебной геологической практике

.

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Провер.

Бригада №

Разраб.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

АС-277-5.2903.2004

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2259. Повторяем грамматику. Местоимение 21.26 KB
  TASKS: повторение грамматического материала, контроль орфографических и лексических навыков, контроль навыков диалогической и монологической речи.
2260. Анализ современных дидактических концепций 18.35 KB
  Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных дидактических концепциях.
2261. Способы обращений 22.26 KB
  Цели урока: активизация навыков диалогической речи, коррекция работы с текстом, знакомство со страноведческим материалом.
2262. Виховна година з теми: Державний Прапор України – святиня нашого народу 21.84 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією створення Прапора України, виховувати патріотизм і національну гідність.
2263. Описание и принцип работы электрической принципиальной схемы станка 2Н125 30 KB
  Электрооборудование станка включает в себя трёхфазный короткозамкнутый асинхронный электродвигатель вращения и рабочей подачи шпинделя, электронасос охлаждения, электроаппаратуру управления.
2264. Типичные причины и виды конфликтов 47.93 KB
  В данной работе излагаются ключевые проблемы конфликтов в организации. Раскрываются основные понятия конфликтов, их сущность. Рассматривается основные виды конфликтов в организации, точки зрения организационных уровней, по сфере возникновения и развития, по отношению к отдельному субъекту
2265. Изгибающий момент 47.34 KB
  Определяем опорные реакции, используя вторую форму условий равновесия. Для определения поперечной силы Q и изгибающего момента M воспользуемся методом сечений.
2266. Франкфуртская школа (критическая социология) 64 KB
  Франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление в 30-40-е гг. XX столетия на базе Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (Германия).
2267. Права и обязанности детей и родителей 65.5 KB
  Сущность и анализ основных прав и обязанностей детей. Основные права и обязанности детей. Практика Европейского суда по защите прав детей. Сущность и анализ основных прав и обязанностей родителей. Основные права и обязанности родителей. Практика Европейского суда по правовым вопросам родителей.