40010

Оценка и анализ потенциала рынков предприятия

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оценка и анализ потенциала рынков предприятия Содержание занятия: 1. Предварительная оценка рынка предприятия. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.

Русский

2013-10-13

156 KB

17 чел.

Практическое занятие 6.

Оценка и анализ потенциала рынков предприятия

Содержание занятия:

1. Выбор рынка для исследования.

2. Предварительная оценка рынка предприятия.

3. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия.

4. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.

5. Качественное описание спроса, или реакция потребителя.

6. Задание для выполнения.

1. Выбор рынка для исследования.

Важным этапом разработки маркетингового плана является оценка и анализ потенциала рынков, на которые ориентировано предприятие. Основными задачами данного этапа являются:

• анализ существующих и потенциальных потребителей;

• определение уровня спроса и оценка его достаточности для предприятия;

• определение количества конкурентов и оценка уровня конкуренции;

• анализ деятельности торговых посредников и поставщиков;

• анализ макроэкономических тенденций  развития отрасли и региона.

Информация собирается для тех рынков, которые являются перспективными для дальнейшего развития. Выбор этих рынков определяется управленцами высшего звена. Рынки выбираются исходя из общих ориентиров развития и основных компетенций и навыков предприятия. Факторы успеха также могут быть учтены, но в том случае, когда ориентации предприятия не меняются. Это объясняется тем, что компетенции и навыки являются более общими, а факторы успеха обязательно связаны с конкретными рынками.

Предпринимательская цель любого предприятия – рост прибыли, т.е. определение тех рынков, где финансовые результаты кажутся более привлекательны. Исходя из собственного опыта работы или основываясь на дополнительных данных, руководитель решает продолжить работу на прежнем рынке или обратить внимание на новые сегменты рынка. Формируется набор альтернативных вариантов вложения средств. Последовательность выбора потенциального рынка представлена на рис.6.1.

Рис.6.1 - Алгоритм предварительного выбора рынка для исследования.

На первом шаге необходимо определиться с отраслевыми стандартами, т.е. установить, может ли предприятие выполнить обязательный набор требований, предъявляемый к данной отрасли (базовая компетентность).

Если эти требования выполняются и со стороны госструктур претензий не будет, можно перейти ко второму шагу - убедиться в наличии собственных возможностей работы с рынком и готовности к ведению конкурентной борьбы (ключевая компетентность). Предприятие, которое хочет распространить зоны торговли на другие регионы, прежде чем изучать эти регионы и условия работы в них, должно сначала определиться с тем, есть ли у него внутренние возможности развития, причем это не только финансы. Надо определить, как работает производство, есть ли возможность интенсификации производства, если выявится особая потребность на новых рынках. Что представляет собой служба маркетинга и сбыта сейчас, какова загруженность работников, можно ли будет быстро найти соответствующие кадры. Ответы на эти вопросы можно получить после анализа своей внутренней среды.

Данная процедура выбора «пригодного» для предприятия рынка снижает риск неудачи, а руководителям всегда дает четкое представление о внутренних возможностях предприятия. После принятия принципиального решения о возможных рынках возникает необходимость количественной оценки их потенциала для предприятия.

2. Предварительная оценка рынка предприятия.

Рынок – это, прежде всего, совокупность потребителей, и оценка рынка предполагает ответ на вопрос: «Сколько их, и как часто они покупают?» Совокупность потребителей создает целевые рынки или рынки, на которых предприятие предполагает достичь своих целей.

Целевой рынок фирмы – это группа потребителей, которую хочет завоевать предприятие, перенося на них акцент своей деятельности. Он может совпадать с базовым (реальным) рынком, а может и отличаться от него. Отличия могут быть как чисто географическими, так и технологическими.

Существуют два принципиальных подхода к описанию потребителей как ключевой проблеме исследования среды деятельности: это подход «сверху» и подход «снизу». Подход «сверху» означает выделение своего потребителя из общего, потенциального рынка.

Классификация рынков предприятия «сверху» (по Котлеру) представлена на рис.6.2.

Рис.6.2 - Классификация рынка предприятия по количеству потребителей.

Потенциальный рынок – это все потребители, которые так или иначе проявляют или могут проявить свой интерес к продукции предприятия.

Эта информация дает общее представление о возможном размере рынка. Но каждый потенциальный потребитель имеет определенный уровень дохода – мало хотеть купить, надо еще иметь финансовую возможность сделать это.

Доступный рынок (целевой рынок второго порядка) – это число потребителей, которые проявляют интерес, имеют достаточный доход и доступны для предприятия. Доступность может определяться не только по географическому признаку, но и по признаку отраслевых барьеров.

Доступный целевой рынок (целевой рынок первого порядка) – это число потребителей, которые заинтересованы, имеют достаточный уровень дохода, доступны для компании и подразделены по чувствительности к воздействию на них маркетинга предприятия. Это означает, что предприятие может воздействовать на потребителей различными способами, т.е. дифференцировать рынок по различным признакам (политика сегментации).

Целевой рынок предприятия представляет собой часть доступного рынка, на который предприятие решает направить свои усилия в качестве объекта развития своего предприятия.

Рынком проникновения является часть потребителей, которые приобретают продукцию данного предприятия.

Подход «снизу» означает обратный порядок – об частного к общему, когда после исследования отдельных потребителей и на основе этих исследований делается вывод о возможном количестве потребителей и особенностях потребления.

Подход «снизу» дает более подробную и достоверную информацию, так как основывается на исследовании непосредственно конечных потребителей, однако он дороже и требует больших временных затрат, а также мало применим при открытии новых модификаций продукции.

Для выполнения предварительной оценки рынка предприятия в сложившихся экономических условиях наиболее приемлемо сочетание обоих подходов, так как рынок – это множество реальных и потенциальных потребителей товара, а размер рынка определяется числом потребителей, которые могут откликнуться на маркетинговые усилия предприятия.

3. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия.

Предварительную оценку потребительского спроса и динамику его изменения можно сделать на основе прогноза изменения двух показателей: объемов реализации продукции и сегмента рынка предприятия (табл.6.1).

Таблица 6.1 – Состояние и прогноз

объемов реализации и сегмента рынка предприятия

Наименование

показателя

Ед.

измер.

Годы реализации

Прогноз на

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Плановый объем реализации продукции предприятием

тыс.ед.

42 750,0

35 000,0

24 000,0

4 000,0

-

Реализованная продукция предприятия

тыс.ед.

42 978,5

33 846,0

19 452, 06

2 900,83

-16 369,71

тыс.руб.

1 280 631,0

1 238 569,0

808 832,14

534 073,50

190 803,55

Объем реализации продукции в Российской Федерации

тыс.ед.

1 048 256,1

1 064 339,6

1 080 669,9

1 115 702,5

1 121 213,3

тыс.руб.

36 799 741,4

45 872 925,9

39 546 084,4

40 828 069,0

41 029 731,5

Сегмент рынка предприятия

%

4,1

3,18

1,8

0,26

-1,46

Реализованная продукция предприятия на внутреннем рынке

тыс.ед.

30 084,9

22 685,0

-

-

-

тыс.руб.

768 378,6

705 104,0

-

-

-

Как видно из данных табл.6.1, прогноз объемов продаж предприятия неуклонно снижается. С другой стороны, прогноз изменения сегмента рынка уже на грани 2011/2012 гг. переходит в отрицательную область, что свидетельствует о сворачивании производства продукции и рынка предприятия в целом.

4. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.

Первым показателем количественного определения для целевого рынка предприятия является потенциал рынка. Различают абсолютный потенциал и текущий потенциал.

Текущий потенциал – состояние совокупного спроса на товар на максимальном суммарном маркетинговом давлении производителей. Абсолютный потенциал – некоторый верхний предел текущего потенциала (предел, к которому стремится рынок).

При расчете абсолютного потенциала делаются следующие допущения:

- каждый потенциальный пользователь продукции является реальным пользователем;

- каждый пользователь использует продукцию при каждом возможном его применении;

- при каждом применении продукция используется в оптимальном объеме.

При сравнении этих двух величин акцент делается либо на затратах, либо на времени. В рамках исследуемого предприятия ограничимся оценкой затрат. Суммарное маркетинговое давление предполагает, что предприятия данной отрасли вкладывают денежные средства в создание у потребителя предпочтения данного товара (на уровне класса или вида), даже если они рекламируют исключительно свою марку.

Потенциал определяется как:

Епотенц. = N – количество потребителей, которые удовлетворяют или могут удовлетворить свою потребность продукцией, подобной продукции предприятия.      (6.1)

Потенциал рынка можно определить исходя из:

Епотенц. = n * q * p ,                                                                                               (6.2)

где n – число потенциальных потребителей, q – количество продукции, потребляемой одним потребителем (усредненное),  p – цена единицы потребления (усредненная).

Предположив (из-за отсутствия данных), что число потенциальных потребителей продукции предприятия равно 150, исходя из объемов продаж на внутреннем рынке Российской Федерации в 2009 г. – 30 084,9 тыс.ед., удельного веса рынка предприятия – 3,18% (табл.6.1) и сопоставляя объемы реализации продукции предприятия в стоимостном и натуральном исчислении: 705 104,0 тыс.руб. (56,93 %) или 22 685 тыс.ед. (67,02%) (табл.6.1), находим:

стоимость единицы продукции на внутреннем рынке Российской Федерации (показатели предприятия, скорректированные с учетом рынка предприятия):

p = (705 104,0 / 56,93) / (22 685,0 / 67,02) = 12 385,46 / 338,48 = 36,591 (руб./ед.);

                                                                                                                            (6.3)

количество товара, потребляемого одним потребителем:

q = 1 064 339,6 / 150 = 7 095,6 (тыс.ед.)

Таким образом, мы определились с исходной позицией (за 2009 г.):

Епотенц. = n * q * p = 150 * 7 095,6 * 36,59 = 38 944 200,6 (тыс.руб.).                (6.4)

Как видим, потенциал рынка – величина приблизительная, показывающая «порядок величин» на рынке. Все основные показатели рынка – величины вероятностные, формируемые непредсказуемостью поведения потребителя. Поэтому, чем точнее информация о потребителях и потреблении, тем точнее значение всех базовых показателей, тем легче дальнейшее планирование деятельности.

Потенциал рынка показывает состояние совокупного потенциального спроса, но данной характеристики недостаточно. Руководство предприятия в большей степени интересует состояние реального рынка и состояние реального спроса.

Спрос – это потребность, подкрепившаяся платежеспособностью. Спрос на продукцию предприятия определяет долю предприятия по отношению к предприятиям-конкурентам. Расчет доли предприятия (d) по определенном виду (марке) продукции осуществляется по формуле:

d =  ___________Объем реализации предприятия_________ .                   (6.5)

      Суммарные продажи продукции на данной территории

По состоянию на 2009 г. доля рынка предприятия равна (табл.6.1):

d = 33 846,0 / 1 064 339,6 * 100% = 3,18% или 0,0318 (дол.ед.), что и соответствует исходным данным (табл.6.1).

Этот показатель показывает положение предприятия на рынке, но ничего не говорит о том, какой спрос. Предприятие может произвести продукцию, которая благодаря активной рекламной поддержке может быстро «войти» в рынок, но также быстро может потерять свои позиции из-за недостатка качества. Возможен и другой вариант – предприятие не охватывает большого количества потребителей, но находит постоянных и много потребляющих клиентов. В том и другом случае спрос может быть одинаковым по величине, но различным по структуре. На основе регулярного измерения спроса (доли) возможно оценить, насколько эффективны маркетинговые действия предприятия.

Однако вначале целесообразно оценить маркетинговые отклонения предприятия в сложившихся экономических условиях рынка металлопродукции и по прогнозным данным.

Проанализируем причину такого положения предприятия на рынке. По имеющимся данным объемов продаж предприятия в натуральном и стоимостном выражении и удельного объема продаж предприятия рассчитываются маркетинговые отклонения:

а) за счет изменения сегмента рынка предприятия:

- за счет изменения доли рынка в натуральных показателях:

∆A(за счет доли рынка) = AФ * (dпрФ – dпрБ) ,                                                                (6.6)

- за счет изменения доли рынка в стоимостных показателях:

∆РП(за счет доли рынка) = РПФ * (dпрФ – dпрБ) ,                                                           (6.7)

б) за счет изменения спроса на продукцию предприятия:

- за счет изменения объема выпуска в натуральных показателях:

∆A(за счет спроса) = (AФ - AБ) * dпрБ ,                                                                       (6.8)

- за счет изменения объема выпуска в стоимостных показателях:

∆РП(за счет спроса) = (РПФ - РПБ) * dпрБ .                                                               (6.9)

5. Качественное описание спроса, или реакция потребителя.

Наряду с количественными параметрами спроса, снимающими проблему определения планового объема производства и отвечающими на вопрос «сколько», немаловажное значение имеют и разнообразные качественные характеристики продукции, зависящие от потребности и разнообразия способов ее удовлетворения. Именно необходимость изучения потребителей и оценки их поведения являются обоснованиями для выбора целевого спроса и разработки планового комплекса маркетинга.

Для оценки реакции потребителей необходимо провести анализ следующих факторов:

• степень рациональности / иррациональности целевого рынка;

• чувствительность целевого рынка к элементам маркетинга: к качеству, к цене, к марке;

• степень удовлетворенности потребителей существующим качеством;

• степень удовлетворенности потребителей ассортиментным разнообразием;

• чувствительность к восприятию и скорость проникновения товара на рынок.

С позиции маркетинга: рынок – это совокупность потребителей. Реакция рынка – это любая умственная или физическая деятельность потребителей, вызванная стимулом. Прежде чем говорить о возможности действия на рынке, надо иметь представление: о процессах, возникающих при покупках; о реакции определенной группы потребителей на маркетинговые стимулы, используемые производителями в рамках своей производственной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.

Если известна степень реакции потребителя на определенные стимулы, фирма может сосредоточить свои усилия на этих стимулах и оценить их важность при разработке целевого рынка. Степень реакции находится в зависимости от силы стимула:

Q = f(S) ,                                                                                                               (6.10)

где Q – объем продаж товара; S – определенное стимулирующее воздействие.

Стимулирующие воздействия можно подразделить на две основные группы: инструментальные и эмоциональные.

Инструментальные стимулы определяют степень влияния на потребителя «вещественных» качеств продукции, в то время как эмоциональные стимулы характеризуют степень иррациональности рынка.

К инструментальным стимулам можно отнести все, что касается ощутимого качества товара, рассматриваемого с точки зрения потребителя. При оценке уровня инструментального стимула решается вопрос о наборе технических параметров и их значимости.

Для выявления инструментальной реакции рынка необходим сбор и анализ информации по каждому виду товаров. Сбор информации может производиться несколькими способами:

• скрининг: персонал сбыта должен фиксировать этапы процесса реализации и выделять те качества продукции, которые вызывают у потребителей наибольший спрос;

• проведение опросов потребителей с целью выявления необходимых качеств продукции;

• анализ жалоб (рекламаций) потребителей и периодических отчетов отделов сбыта и служб сервиса;

• использование результатов исследований предприятий-конкурентов;

• использование информации периодической печати.

К сожалению, по любой из приведенных позиций нет объективной информации по предприятию и имеются серьезные проблемы в разрешении перечисленных позиций сбора такой информации.

Эмоциональные стимулы определить гораздо сложнее, чем инструментальные, так как в их основе лежит восприятие продукции и связанные с ней чувства, эмоции, переживания. В этом случае основная задача производителя – создать образ продукции. Насколько сильно воспринимается образ продукции, настолько высока эмоциональная составляющая реакции рынка.

Обобщенные эмоциональные стимулы лежат в основе марочной политики предприятия. Сила марки продукции напрямую зависит от ее качественных параметров. Сильная марка воспринимается как гарантия качества.

В направлении развития имиджевой составляющей продукции предприятием прилагаются значительные усилия.

Повышение качества продукции – одна из форм конкурентной борьбы и удержания позиций на рынке, обеспечивающее экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяющее более полно удовлетворить потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Качество продукции является одним из основных факторов, способствующих увеличению реализации продукции, т.к. качество выпускаемой продукции дает возможность экономии средств на предприятиях,  использующих эту металлопродукцию в своем производстве.

Анализ качества продукции затрагивает следующие проблемы:

анализ себестоимости продукции, поскольку между ростом и издержками производства и улучшением качества изделий существует определенная зависимость. При этом необходимо исходить из того, что экономия от повышения качества продукции должна увеличиваться в большей степени сравнением с ростом себестоимости, а снижение себестоимости только тогда будет экономически целесообразным, когда оно достигается без ухудшения качества;

анализ брака, который еще имеет место в производстве, причем необходимо тщательно проанализировать причины брака;

анализ затрат по контролю качества продукции. Качество продукции – это совокупность свойств продукции, устанавливающих ее способность удовлетворять определенные личные и производственные потребности в соответствии с ее назначением.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Основные причины повышения брака – это нарушение технологии плавки, разливки стали, нагрева и прокатки металла, нестабильная работа моталок и др. На итоговые показатели работы предприятия в целом оказывает влияние и работа сборочного цеха, что связано как с изменением объема производства, изменением цен, так и с качественными показателями цеха.

Таблица 6.2 - Анализ потерь от брака ЦХПНЛ за 2008-2009 гг.

Наименование показателей

Ед.изм.

Показатели потерь

Отклонение

2008 г.

2009 г.

Абсолютное

Относит., %

Брак

тыс.ед.

391

496

105

126,78

Убытки от брака

тыс.руб.

11 797

24 348

12 551

206,39

   

Из таблицы 6.2 видно, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. брак увеличился на 105 тыс.ед., что в процентном отношении составляет 126,78 %.

Убытки от брака в 2009 г. в стоимостном выражении составили 24 348 тыс.руб., что больше по сравнению с 2008 г. более чем в два раза (206,39 %).

Из анализа потерь от брака можно сделать вывод, что качество продукции заметно ухудшается.

Еще одним показателем товарной продукции, в том числе и снижения качества продукции (обусловленные непрерывностью производства) являются простои оборудования. Анализ простоев также рассмотрим по данным работы сборочного цеха.

Время работы цеха зависит от режима работы, продолжительности планово-предупредительных ремонтов, текущих простоев стана. Текущими простоями прокатного стана являются перерывы в работе стана в рабочее время сопровождающиеся остановкой двигателя, а также все перерывы, вызванные отсутствием горячих слитков. Текущие простои стана подразделяются по причинам на категории:

- ремонт оборудования;

- необеспеченность металлом;

- необеспеченность рабочей силы;

- различные организационно-технические неполадки.

Таблица 6.3 - Анализ простоев оборудования по сборочному цеху за 2008-2009 гг.

Стан

Простои, %

Отклонение, %

2008 г.

2009 г.

Сборочный цех

34,9

40,6

16,33

Из данной таблицы видно, что простои оборудования в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 16,33 %.

Основными причинами понижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производств, недостаточно высокий уровень квалификационных работ, качество оборудования, аритмичность производства и пр.

Ритмичность выпуска продукции имеет большое значение при изучении предприятия и анализе качества продукции, особенно в черной металлургии.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства и каждую декаду (сутки) к месячному выпуску и др.

Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности.

Он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного.

Кр = (ВПiпл – ВПiн) / ВПiпп,                                                                              (6.11)

где Кр -  коэффициент ритмичности, ВПiпл – плановый выпуск продукции за i-ый период, ВПiн – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-ом периоде.

Внутренними причинами являются тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.

К внешним причинам аритмичности можно отнести: несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

После оценки реакции рынка, т.е. после оценки существующей продукции, можно выделить необходимый для потребителя набор качеств. Исходной точкой отсчета являются уже существующие качества продукции. Продукция может восприниматься по достаточно большому количеству критериев как инструментального, так и эмоционального характера.

Выбор товара может осуществляться на основе следующих критериев:

• дизъюнктивный критерий;

• конъюнктивный критерий;

• лексикографический критерий.

Согласно дизъюнктивному критерию потребитель требует определенный стандарт для одной из характеристик продукции. Важность характеристики устанавливает он сам в зависимости от обстоятельств. По продукции таким показателем чаще всего становится соответствие гостандарту.

Согласно конъюнктивному критерию покупатель устанавливает для каждого критерия определенный минимум, Марка отбрасывается, если она не превосходит этот минимум хоть по одному из критериев. Таким образом, здесь нет интегральной оценки, а есть только идентификация одной или нескольких приемлемых марок, между которыми и нужно сделать выбор. На рынке продукции таким критерием является, прежде всего, соответствие продукции своему целевому предназначению в пределах технологических допусков и стоимости такой продукции.

В рамках лексикографического критерия потребитель действует последовательно. После ранжирования критериев в порядке значимости все марки или альтернативы выбора сравниваются по самому важному критерию, и отбирается марка с самой высокой оценкой. Если имеется равенство оценок, переходят ко второму по значимости критерию, и т.д.

Для определения критерия оценки необходимо выяснить, каким образом потребитель выбирает продукцию, т.е. производитель выявляет наличие требуемых характеристик продукции и необходимое качество выявленных характеристик.

К сожалению, для большинства продукции в нынешних условиях внутреннего российского рынка доминирующим фактором является предельная цена. В условиях наличия одного доминирующего фактора многокритериальный подход теряет свою значимость, а решать проблему удобнее с использованием процедуры совместного анализа.

Вместе с тем, по данной позиции у предприятия есть достаточно мощный и устойчивый фактор стабилизации критерия выбора потребителем продукции предприятия – выпуск продукции исключительно на исследуемом предприятии. На такую продукцию предприятия у потребителей всегда будет устойчивый спрос, однако удельный вес ее продукции в общем объеме выпуска не очень высокий.

6. Задание для выполнения.

6.1. Используя данные табл.6.1 и классификацию рынков сверху (по Котлеру), определите тип рынка продукции предприятия и сформулируйте тенденции его развития:

6.2. Используя данные таблицы 6.1, сформулируйте прогноз развития объемов реализации и сегмента рынка предприятия:

6.3. Используя данные табл.6.1 по состоянию предприятия в 2008 и 2009 гг. и прогнозные данные на 2010-2012 годы, рассчитайте маркетинговые отклонения для предприятия в соответствии с уравнениями 6.6–6.9:

за 2009 г.:

а) за счет изменения сегмента рынка:

- за счет изменения доли рынка в натуральных показателях:

∆A(за счет доли рынка) =

- за счет изменения доли рынка в стоимостных показателях:

∆A(за счет доли рынка) =

б) за счет изменения спроса на продукцию предприятия:

- за счет изменения объема выпуска в натуральных показателях:

∆A(за счет спроса) =

- за счет изменения объема выпуска в стоимостных показателях:

∆РП(за счет спроса) =

в) определите общее маркетинговое отклонение:

- в натуральных показателях:

∆A =

- в стоимостных показателях:

∆РП =

По полученным результатам расчетов сформулируйте выводы:

6.4. Используя данные таблицы 6.1 по плановым и фактическим (прогнозным) показателям объема реализации продукции предприятия, определите согласно выражения 6.11 коэффициент ритмичности реализации продукции за период 2008 – 2011 гг.:

Kр2008 =

Kр2009 =

Kр2010 =

Kр2011 =

По полученным результатам сформулируйте выводы:

Контрольный вариант выполнения задания:

6.1. Используя данные табл.6.1 и классификацию рынков сверху (по Котлеру), определите тип рынка продукции предприятия и сформулируйте тенденции его развития:

6.2. Используя данные таблицы 6.1, сформулируйте прогноз развития объемов реализации и сегмента рынка предприятия:

6.3. Используя данные табл.5.1 по состоянию предприятия в 2008 и 2009 гг. и прогнозные данные на 2010-2012 годы, рассчитайте маркетинговые отклонения для предприятия в соответствии с уравнениями 6.6–6.9:

за 2009 г.:

а) за счет изменения сегмента рынка:

- за счет изменения доли рынка в натуральных показателях:

∆A(за счет доли рынка) =

- за счет изменения доли рынка в стоимостных показателях:

∆A(за счет доли рынка) =

б) за счет изменения спроса на продукцию предприятия:

- за счет изменения объема выпуска в натуральных показателях:

∆A(за счет спроса) =

- за счет изменения объема выпуска в стоимостных показателях:

∆РП(за счет спроса) =

в) определите общее маркетинговое отклонение:

- в натуральных показателях:

∆A =

- в стоимостных показателях:

∆РП =

По полученным результатам расчетов сформулируйте выводы:

6.4. Используя данные таблицы 6.1 по плановым и фактическим (прогнозным) показателям объема реализации продукции предприятия, определите согласно выражения 6.11 коэффициент ритмичности реализации продукции за период 2008 – 2011 гг.:

Kр2008 =

Kр2009 =

Kр2010 =

Kр2011 =

По полученным результатам сформулируйте выводы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72627. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий 16.08 KB
  В силу ст. 13 Закона о защите конкуренции некоторые виды деяний запрещенные ст. 10 того же закона могут быть признаны допустимыми, если они не создают возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагают на их участников или третьих лиц ограничения...
72629. Спецификация оператора FORMAT 13.95 KB
  Спецификация I используется для ввода-вывода информации целого типа. Поэтому переменная, которой присваивается считанная величина, обязательно должна быть целого типа (начинаться с букв I, J, K, L, M, N или должна быть описана при помощи оператора INTEGER). В противном случае при трансляции будет обнаружена ошибка.
72630. Форматный ввод-вывод 13.21 KB
  В памяти данные хранятся в виде последовательностей нулей и единиц. Однако при вводе и выводе входные и выходные данные представляются в виде отличном от внутреннего представления. Преобразование данных из внутреннего представления при выводе и во внутреннее представление при вводе...
72631. Бесформатный ввод-вывод 12.53 KB
  Бесформатную форму ввода вывода чаще всего применяют при вводе а также при отладочной печати. Если важны не только сами значения но и форма их представления то используют форматный вывод рассматриваемый позднее.
72632. Операторы ввода и вывода 23.84 KB
  Опишем процедуру организации ввода-вывода с использованием файлов. В Фортране-90 различают два вида файлов: внешние файлы – это поименованная область во внешней памяти ЭВМ – и внутренние файлы. Файлы Фортрана подразделяются на файлы последовательного и прямого (произвольного) доступа.
72633. Типы данных в МS-Фортране 23.89 KB
  На многих микропроцессорах команды, необходимые для выполнения 16-битовой арифметики, значительно быстрее и короче соответствующих команд для выполнения 32-битовой арифметики. Поэтому, пока Вы не используете метакоманду МS-Фортрана...