40015

Оценка текущего состояния предприятия

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Общие сведения о продукции предприятия. Расчет структуры выпуска продукции предприятия. Анализ выпуска товарной продукции. Факторный анализ выпуска товарной продукции.

Русский

2013-10-13

311.5 KB

3 чел.

Практическое занятие 2.

Оценка текущего состояния предприятия

Содержание занятия:

1. Общие сведения о продукции предприятия.

1.1. Расчет структуры выпуска продукции предприятия.

2. Анализ выпуска товарной продукции.

2.1. Факторный анализ выпуска товарной продукции.

3. Оценка текущего состояния предприятия.

4. Задание для выполнения.

1. Общие сведения о продукции предприятия.

В учебных целях рассматривается условное предприятие, выпускающее продукцию 6-и видов (А, Б, В, Г, Д, Е; и соответственно i = 1, 6) – комплектующие для других сборочных предприятий автомобильной промышленности.

Ассортимент и объем товарной продукции предприятия в натуральном и стоимостном измерениях за последних два года приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Общая характеристика товарной продукции предприятия

Вид продукции

Объем выпуска

2008 г. (базовый)

2009 г. (фактический).

АБi, шт.

ТПБi, руб.

АФi, шт.

ТПФi, руб.

1

2

3

4

5

Продукция А

383 000

17 784 000

191 500

17 507 000

Продукция Б

19 466 000

241 899 000

15 795 000

221 580 000

Продукция В

3 060 000

253 436 000

2 450 000

228 664 000

Продукция Г

14 184 000

313 649 000

9 390 000

241 430 000

Продукция Д

3 491 000

223 506 000

2 299 000

163 977 000

Продукция Е

1 731 000

210 533 000

1 079 000

127 547 000

Всего

42 315 000

1 260 807 000

31 204 500

1 000 705 000

1.1. Расчет структуры выпуска продукции предприятия.

Структура выпуска продукции – показатель, показывающий, какую часть товарной продукции (объема выпуска) продукции предприятия составляет отдельный вид выпускаемой продукции. Структура выпуска продукции рассчитывается на основании данных (по натуральным и стоимостным показателям) для базового (предыдущего) и для фактического (отчетного) периодов. Показатель структуры выпуска продукции измеряется в дол.ед. (или в %) и используется при проведении факторного анализа выпуска продукции.

Структура объема выпуска продукции предприятия (удельный вес i-го вида продукции в общем объеме выпуска) по всему ассортименту выпуска рассчитывается по формулам:

в натуральных показателях:

                   6                                           6

dБi(A) = AБi / ∑ AБi ; dФi(A) = AФi / ∑ AФi (в базовом и отчетном периодах)           (2.1)

                             i=1                                        i=1

в стоимостных показателях:

                   6                                           6

di(тп) = ТПi / ∑ ТПi ; di(тп) = ТПi / ∑ ТПi (в базовом и отчетном периоде)            (2.2)

                             i=1                                         i=1

отклонения (графы 6 и 7, таблица 2.2):

di(A) = dФi(A) - dБi(A) (в натуральных показателях)                                              (2.3)

di(ТП) = dФi(ТП) - dБi(ТП) (в стоимостных показателях)                                         (2.4)

2. Анализ выпуска товарной продукции.

Темпы роста объема производства, повышение качества продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Основные задачи анализа производства продукции:

оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Обобщающими показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах, так как инфляционные процессы оказывают значительное влияние на динамику показателей, выраженных в денежной форме.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потреблением, а от спроса и продаж продукции зависит и объем ее производства.

Данные по товарной и реализованной продукции предприятия за последние годы приведены в табл.2.2.

Таблица 2.2 -Объемы товарной и реализованной продукции

Показатели

Объемы продукции по годам, тыс.руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Товарная продукция

1 135 534

1 247 036

1 105 834

1 121 228

1 260 807

1 000 705

Реализованная продукция

1 102 303

1 171 295

950 589

1 118 519

1 280 631

1 096 367

2.1. Факторный анализ выпуска товарной продукции.

Факторный анализ – часть методики экономического анализа, позволяющая определить влияние отдельных факторов на изменение результирующего показателя. Результирующим показателем является товарная продукция (в натуральных и в стоимостных показателях), а факторами, изменение которых приводит к изменению результирующего показателя, являются: объем выпуска, структура выпуска и цена на продукцию.

Объем товарной продукции как результирующий показатель в причинно-следственной зависимости может быть определен (для базового и для отчетного периодов соответственно) по формуле:

                  6                        6

ТП = А * ∑ di * Цi  = ∑ Аi * Цi ,                                                                          (2.5)

                            i=1                     i=1

Влияние отдельных факторов (объема выпуска, структуры выпуска и цены на продукцию) на изменение результирующего показателя (товарной продукции) определяются методом цепных подстановок в следующей последовательности (на первом месте – изменение количественного фактора, на последнем – качественного) и по следующим формулам:

изменение товарной продукции в зависимости от изменения объема выпуска:

                          6                                                          6

∆ТП(∆Аi) = ∆А * ∑ diБ * ЦiБ = (АФ - АБ) * ∑ diБ * ЦiБ ,                                       (2.6)

                         i=1                                                        i=1

изменение товарной продукции в зависимости от изменения структуры выпуска продукции:

                         6                                           6

∆ТП(∆di) = АФ * ∑ ∆di * ЦiБ = АФ * ∑ (diБ - diБ) * ЦiБ ,                                        (2.7)

                         i=1                                       i=1

изменение товарной продукции в зависимости от изменения цены на отдельные виды продукции:

                          6                                           6

∆ТП(∆Цi) = АФ * ∑ di Ф * ∆Цi = АФ * ∑ diФ * (ЦiФ - ЦiБ) ,                                      (2.8)

                         i=1                                         i=1

общее изменение товарной продукции определяется как сумма отклонения товарной продукции в зависимости от отдельных факторов:

∆ТП = ∆ТП(∆Аi) + ∆ТП(∆di) + ∆ТП(∆Цi) ,                                                                (2.9)

и при этом общее изменение товарной продукции должно быть равным изменению товарной продукции, определяемой как:

∆ТПсум = ТПФ - ТПБ .                                                                                          (2.10)

Таким образом, по результатам расчета должно выполняться условие:

∆ТП = ∆ТПсум .                                                                                                  (2.11)

Величина отклонения (не равенства) данных показателей – ошибка вычислений, определяемая как:

абсолютная ошибка расчетов:

∆ОшАбс = ∆ТПсум - ∆ТП ,                                                                                   (2.12)

относительная ошибка расчетов:

∆ОшОтн = (∆ТПсум - ∆ТП) / ∆ТПсум * 100% = ∆ОшАбс / ∆ТПсум * 100% .           (2.13)

Следующим шагом формулируются выводы, подчеркивающий вначале наибольшее изменение результирующего фактора от влияния отдельных факторов, до наименьшего в конечном итоге.

3. Оценка текущего состояния предприятия.

Для оценки достигнутого состояния предприятия и выявления проблем необходимо проанализировать динамику изменения дохода и затрат за последние годы.

Исходные данные для такой оценки представлены в табл.2.3.

Таблица 2.3 Динамика изменения выручки и дохода предприятия

Показатели

Ед.изм.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Товарная продукция

тыс.руб

1 135 534

1 247 036

1 105 834

1 121 228

1 260 807

1 000 705

Прибыль (убыток) от ТП

тыс.руб

40 909

76 096

- 91 870

- 199 898

- 156 960

- 188 859

Для оценки текущего состояния предприятия необходимо определить общие затраты на товарную продукцию и затраты на 1 руб. товарной продукции.

Общие затраты на товарную продукцию (ЗТТП) определяются как разница между выручкой (ТП - товарной продукцией) и прибылью (Пр):

ЗТТП = ТП – Пр .                                                                                                   (2.14)

Затраты же на 1 руб. товарной продукции (ЗТ1руб.ТП ) определяются как частное от деления общих затрат (ЗТтп) на сумму товарной продукции (ТП):

ЗТ1руб.ТП = ЗТтп /  ТП .                                                                                          (2.15)

Оценку текущего состояния и перспективы предприятия можно выполнить на основе ретроспективного анализа. Для этого прогнозирование дальнейших перспектив развития (по показателям затрат и прибыли предприятия) выполним на основе уравнения второго порядка:

y = a + b*x + c*x2 .                                                                                                (2.16)

Для решения уравнения второго порядка используется система уравнений:

n*a + b*∑ x + c*∑ x2 = ∑ y ,                                                                                  (2.17)

a*∑ x + b*∑ x2 + c*∑ x3 = ∑ x*y ,                                                                          (2.18)

a*∑ x2 + b*∑ x3 + c*∑x4 = ∑ x2*y .                                                                        (2.19)

Результатом решения системы уравнений будут выражения для определения переменных:

a = (∑ yb*∑ xc*∑ x2) / n,                                                                              (2.20)

     (n*∑ x2*y - ∑ x2 * ∑ y) + c*[(∑ x2)2 – n*∑ x4]

b = --------------------------------------------------------- ,                                                (2.21)

                         n*∑ x3 - ∑ x2 * ∑ y

     (n*∑ x*y - ∑ x * ∑ y)*(n*∑ x3 - ∑ x2 * ∑ x)-(n*∑ x2*y - ∑ x2 * ∑ y)*[n*∑ x2 – (∑ x)2]

c = ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- ,

                         [(∑ x2)2n*∑ x4]*[n*∑ x2 – (∑ x)2]+[n*∑ x3 – ∑ x2 * ∑ x]2           (2.22)

На основе полученных значений постоянных a, b и c, определяются перспективные значения переменных (yx) на 2010, 2011 и 2012 годы (прибыль и затраты) по формуле:

yx = a + b*x + c*x2 .                                                                                              (2.23)

Формируются выводы по текущему состоянию предприятия и его дальнейших перспектив.

4. Задание для выполнения:

4.1. Используя данные таблицы 2.1 и формулы расчета (2.1–2.4), определить структуру продукции предприятия по всему ассортименту выпуска продукции предприятия. Результаты расчетов занести в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 – Структура выпуска товарной продукции предприятия

Вид продукции

Структура выпуска продукции, дол.ед.

Отклонения, дол.ед.

2008 г. (базов.)

2009 г. (фактич.).

∆di(A), дол.ед.

∆di(тп), дол.ед.

di(A), дол.ед.

di(тп), дол.ед.

di(A), дол.ед.

di(тп), дол.ед.

1

2

3

4

5

6

7

Продукция А

Продукция Б

Продукция В

Продукция Г

Продукция Д

Продукция Е

Всего

4.2. Используя данные таблицы 2.2 по объемам товарной и реализованной продукции, построить гистограммы (рис.2.1) изменения этих показателей как показатели динамики изменения объемов выпуска и реализации продукции.

              ТП (РП), тыс.руб.

Рис.2.1 – Динамика изменения товарной и реализованной продукции предприятия.

Примечание:               товарная продукция, тыс.руб.;              прибыль, тыс.руб.


Таблица 2.5 - Факторный анализ товарной продукции предприятия

Вид продукции

Объем товарной

продукции, ед.

Цена единицы товарной

продукции, руб./ед.

Структура товарной продукции, дол.ед.

Отклонение (тыс.руб.)

за счет:

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

+ , -

2008 г.

2009 г.

+ , -

объема

струк-ры

цены

общее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Продукция А

Продукция Б

Продукция В

Продукция Г

Продукция Д

Продукция Е

Всего


4.3. Используя данные табл.2.2, сформировать и занести в табл.2.5 исходные данные (объем производства в натуральном выражении, цена единицы отдельных видов продукции и структура выпуска продукции в целом) для проведения факторного анализа продукции предприятия по данным за 2008 и 2009 гг. (графы 2 – 9).

4.4. Используя данные в графах 2 – 9 таблицы 2.5, определите изменение выпуска товарной продукции (результирующего показателя) за счет изменения отдельных факторов по формулам 2.6–2.9, а результаты занести в таблицу 2.5 (графы 10 – 13).

4.5. Определите абсолютную и относительную ошибку расчетов по  формулам 2.11–2.12.

Сформулируйте выводы по полученным результатам.

4.6. Используя данные таблицы 2.3, рассчитайте по формулам 2.14 и 2.15 общие затраты предприятия на товарную продукции и затраты на 1 руб. товарной продукции. Результаты расчетов занесите в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 - Динамика изменения результатов деятельности предприятия

Показатели

Ед.изм.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Товарная продукция

тыс.руб

1 135 534

1 247 036

1 105 834

1 121 228

1 260 807

1 000 705

тыс.ед.

20 844

20 739

18 776

18 115

14 819

10 928

Прибыль (убыток) от ТП

тыс.руб

40 909

76 096

- 91 870

- 199 898

- 156 960

- 188 859

Затраты на ТП

тыс.руб

Затраты на один руб. ТП

коп./руб

4.7. Используя данные таблицы 2.6, сформируйте таблицу 2.7 и рассчитайте необходимые данные для расчета постоянных a, b и c:

Таблица 2.7 – Исходные данные для определения параметров a, b и c

Показатели (хi)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

∑ хi

Прибыль (убыток) от ТП, тыс.руб. (уi)

40 909

76 096

- 91 870

- 199 898

- 156 960

- 188 859

∑ уi

xi*yi

∑ xi*yi

xi2

xi2

xi2*yi

xi2*yi

xi3

xi3

xi4

xi4

Затраты на ТП, тыс.руб. (уi)

1 094 625

1 170 940

1 197 704

1 321 126

1 417 767

1 189 564

∑ уi

xi*yi

∑ xi*yi

xi2*yi

xi2*yi

На основании расчетных данных таблицы 2.7 по формулам 2.20–2.22 рассчитайте значения постоянных a, b и c в системе уравнений (2.17–2.19):

для прибыли:

a =

b =

c =

уравнение регрессии:

у =

для затрат:

a =

b =

c =

уравнение регрессии:

у =

Определив значения постоянных a, b и c, рассчитайте перспективные значения прибыли и затрат на ТП предприятия на 2010, 2011 и 2012 годы по формуле 2.23.

Пр2010 =

Пр2011 =

Пр2012 =

ЗТтп2010 =

ЗТтп2011 =

ЗТтп2012 =

По полученным данным сформулируйте выводы по текущему положению предприятия и перспективам его развития на ближайшие три года.

Контрольный вариант выполнения задания:

4.1. Используя данные таблицы 2.1 и формулы расчета (2.1–2.4), определить структуру продукции предприятия по всему ассортименту выпуска продукции предприятия. Результаты расчетов занести в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 – Структура выпуска товарной продукции предприятия

Вид продукции

Структура выпуска продукции, дол.ед.

Отклонения, дол.ед.

2008 г. (базов.)

2009 г. (фактич.).

∆di(A), дол.ед.

∆di(тп), дол.ед.

di(A), дол.ед.

di(тп), дол.ед.

di(A), дол.ед.

di(тп), дол.ед.

1

2

3

4

5

6

7

Продукция А

0,0091

0,0141

0,0061

0,1750

-0,0030

0,1609

Продукция Б

0,4600

0,1919

0,5062

0,2214

0,0462

0,0295

Продукция В

0,0723

0,2010

0,0785

0,2285

-0,1046

0,0275

Продукция Г

0,3352

0,2488

0,3009

0,2413

-0,0343

-0,0075

Продукция Д

0,0825

0,1773

0,0737

0,1639

-0,0088

-0,0134

Продукция Е

0,0409

0,1670

0,0346

0,1275

-0,0063

0,0108

Всего

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

-0,1108

0,2078

4.2. Используя данные таблицы 2.2 по объемам товарной и реализованной продукции, построить гистограммы (рис.2.1) изменения этих показателей как показатели динамики изменения объемов выпуска и реализации продукции.

              ТП (РП), тыс.руб.

Рис.2.1 – Динамика изменения товарной и реализованной продукции предприятия.

Примечание:               товарная продукция, тыс.руб.;              прибыль, тыс.руб.

4.3. Используя данные табл.2.2, сформировать и занести в табл.2.5 исходные данные (объем производства в натуральном выражении, цена единицы отдельных видов продукции и структура выпуска продукции в целом) для проведения факторного анализа продукции предприятия по данным за 2008 и 2009 гг. (графы 2 – 9).

4.4. Используя данные в графах 2 – 9 таблицы 2.5, определите изменение выпуска товарной продукции (результирующего показателя) за счет изменения отдельных факторов по формулам 2.6–2.9, а результаты занести в таблицу 2.5 (графы 10 – 13).

4.5. Определите абсолютную и относительную ошибку расчетов по  формулам 2.11–2.12.

Сформулируйте выводы по полученным результатам.


Таблица 2.5 - Факторный анализ товарной продукции предприятия

Вид продукции

Объем товарной

продукции, ед.

Цена единицы товарной продукции, руб./ед.

Структура товарной продукции, дол.ед.

Отклонение (тыс.руб.)

за счет:

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

+ , -

2008 г.

2009 г.

+ , -

объема

структуры

цены

общее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Продукция А

383 000

191 500

46,433

91,420

44,987

0,0091

0,0061

-0,0030

-4 694,634

-4 346,755

8 563,161

-496,228

Продукция Б

19 466 000

15 795 000

12,427

14,028

1,601

0,4600

0,5062

0,0462

-63 512,284

17 915,358

25 288,944

-20 307,982

Продукция В

3 060 000

2 450 000

82,822

93,332

10,510

0,0723

0,0785

-0,1046

-66 530,014

-270 330,024

25 744,805

-311 115,233

Продукция Г

14 184 000

9 390 000

22,113

25,711

3,598

0,3352

0,3009

-0,0343

-82 354,110

-23 667,861

33 783,184

-72 238,787

Продукция Д

3 491 000

2 299 000

64,023

71,325

7,302

0,0825

0,0737

-0,0088

-58 684,522

-17 580,690

16 792,933

-59 472,279

Продукция Е

1 731 000

1 079 000

121,625

118,209

-3,416

0,0409

0,0346

-0,0063

-55 268,766

-23 910,058

-3 688,172

-82 866,996

Всего

42 315 000

31 204 500

29,796

32,069

2,273

1,0000

1,0000

-0,1108

-331 044,33

-321 920,030

80 765,795

-546 497,505


4.6. Используя данные таблицы 2.3, рассчитайте по формулам 2.14 и 2.15 общие затраты предприятия на товарную продукции и затраты на 1 руб. товарной продукции. Результаты расчетов занесите в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 - Динамика изменения результатов деятельности предприятия

Показатели

Ед.изм.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Товарная продукция

тыс.руб

1 135 534

1 247 036

1 105 834

1 121 228

1 260 807

1 000 705

тыс.ед.

20 844

20 739

18 776

18 115

14 819

10 928

Прибыль (убыток) от ТП

тыс.руб

40 909

76 096

- 91 870

- 199 898

- 156 960

- 188 859

Затраты на ТП

тыс.руб

1 094 625

1 170 940

1 197 704

1 321 126

1 417 767

1 189 564

Затраты на один руб. ТП

коп./руб

96,397

93,898

108,308

117,828

116,732

118,873

4.7. Используя данные таблицы 2.6, сформируйте таблицу 2.7 и рассчитайте необходимые данные для расчета постоянных a, b и c:

Таблица 2.7 – Исходные данные для определения параметров a, b и c

Показатели (хi)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

∑ xi = 12 039

Прибыль (убыток) от ТП, тыс.руб. (уi)

40 909

76 096

- 91 870

- 199 898

- 156 960

- 188 859

yi = -520 582

xi*yi

81 981 636

152 572 480

-184 291 220

-401 195 286

-315 175 680

-379 417 731

∑ xi*yi =

-1 045 525 801

xi2

4 016 016

4 020 025

4 024 036

4 028 049

4 032 064

4 036 081

xi2 =

24 156 271

xi2*yi

164 291 198 544

305 907 822 400

-369 688 187 320

-805 198 939 002

-632 872 765 440

-762 250 221 579

xi2*yi =

-2 099 811 092 397

xi3

8 048 096 064

8 060 150 125

8 072 216 216

8 084 294 343

8 096 384 512

8 108 486 729

xi3 =

48 469 627 989

xi4

16 128 384 512 256

16 160 601 000 625

16 192 865 729 296

16 225 178 746 401

16 257 540 100 096

16 289 949 838 561

xi4 =

97 254 519 927 235

Затраты на ТП, тыс.руб. (уi)

1 094 625

1 170 940

1 197 704

1 321 126

1 417 767

1 189 564

∑ уi =

7 391 726

xi*yi

2 193 628 500

2 347 734 700

2 402 594 224

2 651 499 882

2 846 876 136

2 389 834 076

∑ xi*yi =

14 832 167 518

xi2*yi

4 396 031 514 000

4 707 208 073 500

4 819 604 013 344

5 321 560 263 174

5 716 527 281 088

4 801 176 658 684

xi2*yi =

29 762 107 803 790

На основании расчетных данных таблицы 2.7 по формулам 2.20–2.22 рассчитайте значения постоянных a, b и c в системе уравнений (2.17–2.19):

для прибыли:

a = 36 647 350 426,04;

b = -36 472 858,49;

c = 9 074,75;

уравнение регрессии:

y = a + b*x + c*x2 = 36 647 350 426,04 - 36 472 858,49 * х + 9 074,75 * x2 ;

для затрат:

a = -89 445 097 716,70;

b = 89 118 389,69;

c = -22 197,89;

уравнение регрессии:

y = a + b*x + c*x2 = -89 445 097 717,70 + 89 118 389,69 * x – 22 197,89 * x2 .

Определив значения постоянных a, b и c, рассчитайте перспективные значения прибыли и затрат на ТП предприятия на 2010, 2011 и 2012 годы по формуле 2.23.

Пр2010 = -197 669,60 (тыс.руб.);

Пр2011 = -180 958,34 (тыс.руб.);

Пр2012 = -146 097,59 (тыс.руб.);

ЗТтп2010 = 1 158 633,80 (тыс.руб.);

ЗТтп2011 = 1 019 296,31 (тыс.руб.);

ЗТтп2012 = 835 563,04 (тыс.руб.).

По полученным данным сформулируйте выводы по текущему положению предприятия и перспективам его развития на ближайшие три года.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45233. Понятие, сущность и структура корпоративной культуры 24.5 KB
  Мотивация персонала существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции материальное стимулирование ограничено стоимостными показателями каждой группы социально-психологические стимулы карьерный рост профессиональное признание 3. В демократической модели все наоборот: социальнопсихологические стимулы престиж профессии дающий признание 1 материальное стимулирование привязано к образованию квалификации опыту 2 административные санкции...
45234. Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки 42.5 KB
  В содержательном плане фирменный стиль - это совокупность визуальных графических цветовых пластических и акустических приемов придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции менеджменту маркетинговой политике и тактике персоналу. В узком смысле фирменный стиль это цветовая и графическая марка фирмы и товара которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль это единый принцип оформления марки фирмы и товара деловых бумаг и документации офиса и внешнего вида...
45235. Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации 27.5 KB
  Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации. Разработка стратегии деятельности любой организации коммерческой общественной муниципальной начинается с анализа внешней среды. Внешняя среда это все те факторы которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда в которой приходится работать организации находится в непрерывном движении подвержена изменениям.
45236. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики 26.5 KB
  Информационные агентства: виды статус содержательные характеристики. Информационные агентства это посредники новостей они получают информацию обрабатывают ее и передают журналистам; кроме того проводят прессконференции круглые столы брифинги т. Отдельную группу федеральных СМИ чрезвычайно важных для сотрудников ПРслужб составляют информационные агентства. Агентствам не интересны слезливые статьи или оптимистичные интервью: им нужны факты и цифры и как можно быстрее.
45237. Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты, формы, содержание, условия взаимовыгодных партнерских отношений 25 KB
  Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты формы содержание условия взаимовыгодных партнерских отношений. СМИ являются основным инструментов связи с общественностью. Отношения со СМИ двусторонний процесс: фирма предоставляет информацию для СМИ а СМИ выпускают новости. Формы контактов со СМИ: 1.
45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.