40019

База данных для учета информации об участниках гаражного кооператива

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Аccess достаточно хорошо совместим с MS SQL Server и другими форматами баз данных. Аccess изначально представлялся как настольная база данных и в этой сфере ему трудно найти равного соперника. ccess позволяет разработать профессиональную базу данных в более короткие сроки и за меньшие деньги и вполне удовлетворить запросы заказчика. Кроме того такое решение обладает большей гибкостью настраиваемостью в него легко можно внести дополнения и изменения быстрее и дешевле чем в промышленные базы данных на основе Orcle и C.

Русский

2013-10-13

8.77 MB

82 чел.

Содержание

1.  Постановка задачи

  1.  Характеристика среды выполнения задачи и требований, предъявляемых к ней

Один из основных плюсов разработки на MS Access – плотная связь с Microsoft. Для нормальной работы созданного приложения достаточно установить Office. При этом так же устанавливаются все нужные для работы Access библиотеки, ODBC и т.д., что не всегда скажешь про тот же Delphi. Access достаточно хорошо совместим с MS SQL Server и другими форматами баз данных.

Каждая задача при решении включает в себя выбор способа решения. Access при всей его внешней простоте позволяет решать весьма сложные задачи. Access достаточно серьезный инструмент, на котором быстро и хорошо можно сделать довольно сложные и совсем не «детские» вещи. Для многих проектов, где важна скорость разработки, Access подходит как нельзя лучше.

Access изначально представлялся как настольная база данных, и в этой сфере ему трудно найти равного соперника. Так же Access очень хороший контейнер для хранения запросов и таблиц при работе с ними через ADO.

Access позволяет разработать профессиональную базу данных в более короткие сроки и за меньшие деньги, и вполне удовлетворить запросы заказчика. Кроме того, такое решение обладает большей гибкостью, настраиваемостью, в него легко можно внести дополнения и изменения, быстрее и дешевле чем в промышленные базы данных на основе Oracle и C++.

Что касается трат на покупку MS Access, то он входит в MS Office, а этот продукт уже имеется на большинстве предприятий. Трудно представить себе компьютер, на котором бы не был установлен MS Office. Вы вкладываете деньги только в то программное обеспечение, которое заказываете.

  1.  Постановка задачи разработки

Требуется создать базу данных для учета информации об участниках гаражного кооператива. При этом необходимо выделить следующие объекты предметной области (сущности):

  1.  участник гаражного кооператива;
  2.  гараж;
  3.  взнос.

Необходимо, чтобы была возможность осуществлять следующие действия в базе данных:

  1.  создание записи об участнике;
  2.  добавление записи;
  3.  поиск данных;
  4.  вывод данных на экран.

2  Разработка информационно-поисковой системы «Гаражный кооператив» (на базе СУБД Access)

2.1  Выделение атрибутов предметной области

Атрибут в базах данных – имя или структура поля записи. Атрибут характеризует размер или тип информации, содержащейся в поле.

Выделим следующие атрибуты:

  1.  фамилия участника;
  2.  имя участника;
  3.  отчество участника;
  4.  паспортные данные участника;
  5.  адрес регистрации участника;
  6.  марка автомобиля участника;
  7.  номер гаража;
  8.  площадь гаража;
  9.  продается (или нет);
  10.  взнос;
  11.  дата.

2.2  Определение типов атрибутов

Для атрибутов базы данных «Гаражный кооператив» целесообразно использовать следующие типы атрибутов:

  1.  текстовый – текст длиной до 255 символов (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, марка автомобиля);
  2.  числовой – числа различных форматов (паспортные данные, номер гаража, площадь гаража);
  3.  денежный – денежные значения различных форматов (взнос);
  4.  дата/время – дата и/или время (дата);
  5.  счетчик – счетчик, который автоматически увеличивается на единицу с добавлением каждой новой записи;
  6.  логический – величины, способные принимать только два значения: да/нет или 1/0.

2.3  Создание файла базы данных

Чтобы создать базу данных, нужно создать таблицы, формы, отчеты и другие объекты базы данных. В большинстве случаев необходимо выполнить одно или оба следующих действия:

  1.  ввод, вставка или импорт данных в таблицу, которая создана при создании новой базы данных, и последующее повторение этой процедуры для новых таблиц, которые создаются с помощью команды «Таблица», расположенной на вкладке «Создать»;
  2.  импорт данных из других источников и создание новых таблиц в этом процессе.

Создание пустой базы данных:

  1.  На странице «Приступая к работе с Microsoft Office Access» в разделе «Новая пустая база данных» нужно выбрать команду «Новая база данных».
  2.  В области «Новая база данных» в поле «Имя файла» введите имя файла. Если имя файла указано без расширения, расширение будет добавлено автоматически. Чтобы сохранить файл в другой папке, отличной от используемой по умолчанию, нажмите кнопку «Открыть», перейдите к нужной папке и нажмите кнопку «ОК».
  3.  Нажмите кнопку «Создать». Приложение Access создаст базу данных с пустой таблицей с именем «Таблица1» и откроет эту таблицу в режиме таблицы. Курсор находится в первой пустой ячейке столбца «Добавить поле».
  4.  Чтобы добавить данные, начните их вводить или вставьте данные из другого источника (описание см. в разделе Копирование данных из другого источника в таблицу Microsoft Access).

Ввод данных в режиме таблицы очень похож на работу в электронной таблице Microsoft Office Excel 2007. Структура таблицы создается при вводе данных — при каждом добавлении нового столбца в таблицу определяется новое поле. Приложение Access автоматически задает тип данных для каждого поля на основе введенных данных.

Если на этом этапе вводить данные в таблицу «Таблица1» не нужно, нажмите кнопку «Закрыть». Если таблица была изменена, то появится запрос на сохранение изменений в таблице. Нажмите кнопку «Да», чтобы сохранить изменения, кнопку «Нет», чтобы отменить изменения, или кнопку «Отменить», чтобы оставить таблицу открытой.

2.4  Создание структуры таблицы

Логическая структура реляционной базы данных Access является адекватным отображением полученной информационно-логической модели предметной области. Для канонической модели не требуется дополнительных преобразований. Каждый информационный объект модели данных отображается реляционной таблицей. Структура реляционной таблицы определяется реквизитным составом соответствующего информационного объекта, где каждое поле соответствует одному из реквизитов объекта. Ключевые реквизиты объекта образуют уникальный ключ реляционной таблицы. Для каждого поля задается тип, размер данных и другие свойства. Записи таблицы соответствуют экземплярам объекта и формируются при загрузке таблицы.

Связи между объектами данных реализуются одинаковыми реквизитами – ключами связи в соответствующих таблицах.

База данных «Гаражный кооператив» состоит из трех таблиц:

  1.  «Владельцы»;
  2.  «Гаражи»;
  3.  «Взносы».

Таблица «Владельцы» имеет следующую структуру:

Имя поля

Тип данных

Описание

Код владельца

Счётчик

Длинное целое

Фамилия

Текстовый

Размер 30

Имя

Текстовый

Размер 30

Отчество

Текстовый

Размер 30

Паспортные данные

Текстовый

Формат 0000 000000

Адрес регистрации

Текстовый

Размер 100

Марка автомобиля

Текстовый

Размер 30

Номер гаража

Числовой

Длинное целое

Таблица «Гаражи» имеет следующую структуру:

Имя поля

Тип данных

Описание

Код гаража

Счётчик

Длинное целое

Номер гаража

Числовой

Длинное целое

Площадь гаража (кв\м)

Числовой

Длинное целое

Примечание

Текстовый

Размер 100

Продается

Логический

Да/Нет

Таблица «Взносы» имеет следующую структуру:

Имя поля

Тип данных

Описание

Код владельца

Счётчик

Длинное целое

ФИО

Текстовый

Размер 100

Взнос

Денежный

Денежный

Дата

Дата/Время

Дата/Время

Для создания таблицы в MS Access 2007 необходимо на вкладке «Создание» выбрать «Конструктор таблиц» (рисунок 1):

Рисунок 1 – Создание таблицы в режиме конструктора

Появившуюся рабочую область необходимо заполнить данными в соответствии со структурой таблицы (рисунок 2):

Рисунок 2 – Создание структуры таблицы

2.5  Заполнение таблицы

Созданные таблицы необходимо заполнить данными, предварительно их открыв (рисунок 3):

Рисунок 3 – Заполнение таблицы

2.6 Конструирование запросов

Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).

QBE – запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.

Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.

2.6.1  Запрос-выборка

Запросы на выборку – запрос, в котором формулируются условия отбора данных, сохраняемых в таблицах, и возвращается в форме или в объекте в режиме таблицы набор записей без изменения данных используется для извлечения и представления данных, а также для передачи данных в формы и отчеты. При выполнении запроса на выборку или перекрестного запроса в программе Microsoft Office Access 2007 результаты запроса отображаются в режиме таблицы. В режиме таблицы выполняется изменение значений полей, добавление или удаление данных и поиск данных.

Для создания запроса на выборку необходимо выбрать вкладку «Создание», затем «Мастер запросов» (рисунок 4).

Рисунок 4 – Создание запроса

Затем выбрать таблицу или запрос, поля которых необходимо вывести в запросе, выбрать поля, значения которых будут использованы в качестве заголовков строк (рисунок 5).

Рисунок 5 – Создание запроса. Выбор полей

Результат выполнения выборки (рисунок 6):

Рисунок 6 – Запрос-выбока

2.6.2  Запрос с одним условием

Условие запроса — это правило, определяющее, какие записи требуется включить в результаты запроса. Добавлять условия к каждому запросу не обязательно: их следует задавать в том случае, если просматривать нужно не все записи, хранящиеся в базовом источнике данных.

Для создания запроса с одним условием нужно  в процессе создания запроса как было указано выше в поле «Условие отбора» указать условие отбора (рисунок 7).

Рисунок 7 – Создание запроса с одним условием

Рисунок 8 – Результат выполнения запроса с одним условием

2.6.3  Запрос с несколькими условиями

Для создания запроса с несколькими условиями нужно  в процессе создания запроса как было указано выше в поле «Условие отбора» написать несколько условий (рисунок 9).

Рисунок 9 – Создание запроса с несколькими условиями

Рисунок 10 – Результат выполнения запроса с несколькими условиями

2.6.4  Запрос с параметром

Запрос с параметрами (Запрос с параметрами. Запрос, в котором одно или несколько значений, определяющих условия отбора, вводятся в интерактивном режиме пользователем. Запрос с параметрами не является отдельным типом запроса; это функциональное расширение запросов на выборку.) при выполнении требует ввода некоторых значений. После ввода значения запрос с параметрами использует его в качестве условия поля. Поле, к которому должно быть применено условие, задается на этапе конструирования запроса. При отказе от ввода значения запрос с параметрами принимает в качестве значения пустую строку.

Запрос с параметрами одновременно принадлежит и к другому типу запроса. Большинство запросов с параметрами являются также запросами на выборку или перекрестными запросами. Запрос на добавление, запрос на создание таблицы и запрос на обновление также могут быть запросами с параметрами.

Для создания запроса с параметром нужно  в процессе создания запроса как было указано выше в поле «Условие отбора» вместо значения после знака условия указать значение, а в квадратных скобках [ ] указать, какое предложение будет выведено пользователю при выполнении запроса (рисунок 11).

Рисунок 11 – Запрос с параметром

Рисунок 12 – Результат выполнения запроса с параметром

2.6.5  Итоговый запрос

Итоговый запрос вычисляет промежуточные итоги для групп записей, строка итогов — общие итоги для одного или нескольких столбцов (полей) данных.

Для создания итогового запроса нужно  в процессе создания запроса как было указано выше выбрать «Итоговый» и нажать на кнопку «Итоги» (рисунок 13).

Рисунок 13 – Создание итогового запроса

Далее необходимо выбрать, какие итоговые значения следует вычислить (рисунок 14).

Рисунок 14 – Выбор итоговых значений

Рисунок 15 – Результат итогового запроса

2.6.6  Запрос с вычислением

Для создания запроса с вычислением нужно  в процессе создания запроса как было указано выше осуществить следующее:

  1.  В области переходов щелкните правой кнопкой мыши запрос, который необходимо изменить, и в контекстном меню выберите команду Конструктор.

-или-

Если запрос уже открыт, щелкните правой кнопкой мыши вкладку документа запроса и в контекстном меню выберите команду Конструктор.

  1.  В бланке запроса выберите ячейку, которая будет содержать выражение.
  2.  На вкладке Конструктор в группе Настройка запроса нажмите кнопку Построитель (рисунок 16).

Рисунок 16 – Создание запроса с вычислением

Рисунок 17 – Результат выполнения запроса с вычислением

  1.     Создание формы (в режиме мастера)

Форма — это объект базы данных, который можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. Формы могут применяться для управления доступом к данным: с их помощью можно определять, какие поля или строки данных будут отображаться. Например, некоторым пользователям достаточно видеть лишь несколько полей большой таблицы. Если предоставить им форму, содержащую только нужные им поля, это облегчит для них использование базы данных. Для автоматизации часто выполняемых действий в форму можно добавить кнопки и другие функциональные элементы.

Формы можно рассматривать как окна, через которые пользователи могут просматривать и изменять базу данных. Рационально построенная форма ускоряет работу с базой данных, поскольку пользователям не требуется искать то, что им нужно. Внешне привлекательная форма делает работу с базой данных более приятной и эффективной, кроме того, она может помочь в предотвращении неверного ввода данных.

Для создания формы в режиме мастера на вкладке «Создание» в группе «Формы» щелкните «Другие формы», а затем в списке щелкните пункт «Мастер форм». Выбрать поля для формы. Допускается выбор нескольких таблиц или запросов (рисунок 18).

Рисунок 18 – Создание формы  

Далее необходимо выбрать внешний вид (рисунок 19):

  1.  в один столбец (рисунки 20, 21);
  2.  ленточный (рисунок 22);
  3.  табличный;
  4.  выровненный.

Рисунок 19 – Выбор внешнего вида формы

Далее нужно выбрать требуемый стиль, задать имя формы, нажать «Готово».  

Рисунок 20 – Форма в один столбец на базе запроса

Рисунок 21 – Форма в один столбец на базе таблицы

Рисунок 22 – Ленточная форма на базе таблицы

                       3.  Обработка данных с помощью ТП EXCEL

3.1   Экспортирование таблицы ACCESS в EXCEL и выполнение с данными вычислений

Для экспортирования таблицы необходимо нажать правой кнопкой мыши на таблицу и выбрать пункт «Экспорт». В появившемся окне выбрать Excel (рисунок 23).

Рисунок 23 – Экспортирование таблицы

Результат экспортирования представлен на рисунке 24:

Рисунок 24 – Результат экспортирования таблицы в Excel

Выполним вычисления с данными с использованием формул и встроенных функций.

Чтобы произвести вычисления с функциями СрЗнач, Макс, Мин, СчетЕсли  нужно выполнить след действия: нужно выбрать любую свободную ячейку поставить туда « = » и нажать кнопку вставка функций в появившемся окне (рисунок 25) и выбрать соответствующую функцию.

Рисунок 25 –  Выбор функции

Далее для каждой функции нужно задать параметры. Результат выполнения представлен на рисунке 26.

Рисунок 26 – Результаты вычислений

3.2   Представление имеющихся в данных тенденций, соотношений в виде диаграмм (гистограмм, круговых диаграмм, графиков)

Для создания диаграмм нужно выполнить следующие действия: нажать на кнопку на панели инструментов мастер диаграмм  в появившемся окне выбрать тип  диаграммы (рисунок 27).

Рисунок 27 – Выбор диаграммы

Задав необходимые параметры, получаем:

Рисунок 28 – Круговая диаграмма

Рисунок 29 – Гистограмма

Рисунок 30 – График


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6353. Облік на підприємствах промислової галузі 544.32 KB
  Облік на підприємствах промислової галузі Мета: Засвоєння студентами понять готова продукція, брак у виробництві, прибуток, збиток набуття знань з обліку готової продукції та браку у виробництві, організації обліку витрат, пов’язаних з ро...
6354. Макроекономічні показники в системі національних рахунків. Валовий внутрішній продукт (ВВП) 188.5 KB
  Макроекономічні показники в системі національних рахунків. Валовий внутрішній продукт (ВВП) Анотація Макровеличини як найбільш загальні агрегати макроекономіки. Статистичні показники вимірювання макровеличин. Система макроекономічних показників. Обс...
6355. Математичне моделювання як метод наукового пізнання економічних явищ і процесів 200 KB
  Математичне моделювання як метод наукового пізнання економічних явищ і процесів (Основні характеристики економічної системи як об'єкта моделювання. Поняття моделі. Математична модель, основні етапи процесу моделювання. Класифікація економіко-ма...
6356. Загальна характеристика можливих наслідків надзвичайних ситуацій в Україні 145.5 KB
  Загальна характеристика можливих наслідків надзвичайних ситуацій в Україні. План: НС, які можливі на території України Характеристика осередків ураження: осередок ядерного ураження осередок хімічного ураження осеред...
6357. Джерела аграрного права 87 KB
  Джерела аграрного права. Загальна характеристика джерел аграрного права Філологічне тлумачення поняття джерело розкриває його сутність як те, що дає початок чомусь, з чого випливає, черпається певний процес або явище. У царині права - це в...
6358. Кримінальний процесуальний закон 65.58 KB
  Кримінальний процесуальний закон ПЛАН: Вступ. Поняття, сутність і значення кримінального процесуального права. Джерела кримінального процесуального права. Поняття, структура і види кримінальних процесуальних норм. Чинність кримінального п...
6359. Виконання інженерних креслень 724 KB
  Виконання інженерних креслень Мета: Розглянути основні вимоги до інженерних креслень. Види конструкторської документації. План Основні вимоги до інженерних креслень. Формати, лінії, шрифти інженерних креслень. Креслення контурів те...
6360. Класс форм Form 94.05 KB
  Класс форм Form Класс Form добавляет значительную функциональность базовому классу Control. Клиентское Windows приложения может содержать одну форму или множество форм. Эти формы могут быть приложениями, основанными на Single Document Interface (SDI...
6361. Загальна характеристика онтогенезу людської психіки 86.5 KB
  Загальна характеристика онтогенезу людської психіки Розвиток і формування Особливості психічного розвитку Рушійні сили розвитку психіки Навчання, виховання і розвиток психіки Вікова періодизація психічного розвитку РОЗВИТОК І ФОРМУ...