4002

Изучение центрального соударения двух тел. Проверка второго закона Ньютона

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Изучение центрального соударения двух тел. Проверка второго закона Ньютона Цель работы 1. Экспериментальная проверка законов упругого и неупругого центрального соударения для системы двух тележек, движущихся с малым трением. ...

Русский

2012-11-10

192.98 KB

323 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Изучение центрального соударения двух тел. Проверка второго закона Ньютона

Цель работы

1. Экспериментальная проверка законов упругого и неупругого центрального соударения для

системы двух тележек, движущихся с малым трением.

2. Исследование зависимости ускорения тележки от приложенной силы и массы тележки.

Теоретические основы лабораторной работы

Часть 1

Рассмотрим абсолютно упругое центральное соударение двух тел массами m1 и m2 . При таком

соударении в замкнутой системе двух тел выполняются законы сохранения импульса и энергии. Пусть

до соударения движется только первое тело, тогда уравнения законов имеют вид

r

r

r

r

ìm1v10 = m1v1 + m2v2

ï

2

2

2

í m1v10 m1v1 m2v2

=

+

ï

î 2

2

2

,

(1)

r

r

где v10 – скорость первого тела до удара, v1 и v2 – соответственно, скорости первого и второго тел

r

после удара. Считая скорость v10 известной, найдем скорости обоих тел после удара. Пусть условия

соударения таковы, что после удара оба тела продолжают двигаться

параллельно той прямой, по которой двигалось первое тело до удара.

r

Введем координатную ось OX , сонаправленную с вектором v10 (см.

рис. 1.). Для проекций скоростей v1x , v2x из уравнений (1) получим

систему двух уравнений:

ìm1v10 = m1v1x + m2v2 x

ï

2

2

2

í m1v10 m1v1x m2v2 x

=

+

ï

î 2

2

2

Рис.1

.

(2)

Умножим все слагаемые второго уравнения на два, и перенесем налево

в обоих уравнениях слагаемые, характеризующие импульс и энергию

первого тела:

ìm1 ( v10 - v1x ) = m2v2 x

ï

í

2

2

2

ïm1 v10 - v1x = m2v2 x

î

(

)

(3)

После удара скорость первого тела должна изменится. Поэтому содержимое скобок в левых частях

уравнений (3) отлично от нуля, и для упрощения системы можно поделить левые и правые части

нижнего уравнения на соответствующие части верхнего уравнения. Результат деления сделаем вторым

уравнением системы:

ìm1 ( v10 - v1x ) = m2v2 x

ï

.

í

ïv10 + v1x = v2 x

î

(4)

Отсюда нетрудно найти окончательные выражения для скоростей:

ì

( m1 - m2 ) v10

ïv1x =

m1 + m2

ï

.

í

ïv = 2m1v10

ï 2 x m1 + m2

î

(5)

Из первого уравнения (5) следует, что в зависимости от соотношения масс первое тело после соударения

может:

а) продолжить движение вперед ( m1 > m2 , v1x > 0 );

б) остановится ( m1 = m2 , v1x = 0 );

в) поменять направление движение на противоположное ( m1 < m2 , v1x < 0 ).

1


При абсолютно неупругом соударении рассмотренных выше тел, оба тела после удара двигаются как

одно целое с суммарной массой. В этом случае законы сохранения импульса и энергии принимают вид

r

r

ìm1v10 = ( m1 + m2 ) v

ï

.

(6)

í m v2

( m + m2 ) v2 + W

ï 1 10 = 1

ïîò

î 2

2

r

Здесь v – скорость тел после соударения , Wïîò – потери механической энергии при соударении.

В первом уравнении (6) равенство векторов означает равенство их модулей, и для модуля скорости

тел после соударения из этого уравнения находим

v=

m1v10

m1 + m2

.

(7)

Подставив во второе уравнение системы (6) вместо скорости v правую часть уравнения (7), получим

следующее выражение для потерь механической энергии при соударении

Wïîò =

2

m1m2v10

.

2 ( m1 + m2 )

(8)

Относительные потери механической энергии при неупругом соударении вычисляются по формуле

Wïîò

2

m1v10

2

=

m2

.

m1 + m2

(9)

В качестве соударяющихся тел в лабораторной работе выступают две тележки, скользящие с малым

трением по горизонтальному рельсу.

Часть 2

Рассмотрим систему, состоящую из тележки M и гирьки m, соединенных невесомой нерастяжимой

нитью (см. рис. 2.). Тележка с небольшим трением скользит по горизонтальному рельсу. Масса блока,

через который перекинута нить, пренебрежимо мала.

Уравнения второго закона Ньютона для тележки и гирьки,

соответственно, имеют вид

r r r r

r

Ma1 = Mg + N + T1 + Fòð ;

(10)

r r

r

ma2 = mg + T2 .

(11)

r

r r

Здесь a1 , a2 – ускорения тележки и гирьки; N – сила реакции опоры,

r

r r

T1 , T2 – силы натяжения нити, Fтр – сила трения. Из-за нерастяжимости

нити модули обоих ускорений равны друг другу, обозначим их одной

Рис. 2

буквой: a1 = a2 = a . Из-за невесомости нити и блока можно также

принять: T1 = T2 = T .

Для проекций векторов на координатные оси из уравнения (10) получаем

ìOY : N = Mg

;

í

îOX : Ma = T - Fтр

(12)

из уравнения (11):

OY : ma = mg - T .

(13)

2


Описание установки

Основу установки в этой лабораторной работе составляет рельс, снабженный сантиметровой шкалой

на котором укреплены: фиксирующий электромагнит и оптические ворота (см. рис.2 в описании

Лабораторной работы№1). Для создания воздушной подушки также как в работе № 1 используется

воздушный насос с источником питания ВС 4-12.

Промежутки времени и скорости тележек фиксируются с помощью цифрового измерительного

прибора ПКЦ-3.

На левом конце рельса дополнительно к электромагниту крепиться пружинное кольцо, которое

используется для придания начальной скорости тележкам в первой части работы. На правом конце

рельса установлен шкив, применяемый во второй части работы. Через него перебрасывается нить,

связывающая тележку с гирькой.

Вместе с пультом управления измерительного прибора на каждую лабораторную установку

выдаются (см. рис.3.): две маркированные тележки с флажками для оптических ворот; маркированный

утяжелитель для тележек; пара сменных втулок с рогатками и резиновыми кольцами для исследования

упругого удара; пара сменных втулок с половинками липучки для исследования неупругого удара;

втулка с нитью и крючком-булавкой; маркированные шайбы-навески; таблица с необходимыми массами

принадлежностей. Маркировка тележек, утяжелителя и шайб должна соответствовать номеру

лабораторной установки.

Рис.3. Принадлежности к лабораторной работе:

1. маркированные тележки с флажками для

оптических ворот;

2. утяжелитель для тележек;

3. втулки с рогатками и резиновыми

кольцами;

4. втулки с половинками липучки;

5. втулка с нитью и крючком-булавкой;

6. шайбы-навески.

Порядок выполнения работы

Упражнение 1. Измерение потерь импульса и механической энергии при упругом и неупругом

соударении двух тележек

1. Списать в протокол работы таблицу масс, прилагаемую к инструкции на рабочем месте.

2. Выбрать на источнике питания воздушного насоса напряжение 12 В и включить насос (тумблер

«сеть» на источнике). Установить направляющий рельс горизонтально. Для этого поместить тележку

на рельс около точки с координатой 0,6 м (приблизительно в середине рельса) и, вращая винт правой

опоры, добиться неподвижности тележки. Выключить насос.

3. В том случае, если на левом конце рельса не установлено пусковое пружинное кольцо, установить

его под втулку электромагнита.

4. Установить левые оптические ворота на x = 0,300 м, правые – на x¢ = 0,700 м.

5. Повернув тележку Т.1 маркировкой к себе, в нижний канал её правой стойки аккуратно вставить

втулку с рогаткой 3. Такую же втулку вставить в нижний канал левой стойки тележки Т.2 .

Расположить тележки на рельсе маркированной стороной к себе, так чтобы рогатки на тележках

были обращены друг к другу. Повернуть втулки с рогатками, так чтобы последние не задевали за

рельс, и при соприкосновении натянутые на рогатки резиновые кольца были перпендикулярны друг

другу. Снять вторую тележку с рельса.

6. Включить тумблер цифрового прибора (на правой боковой панели). Нажать последовательно кнопки

на пульте управления: «режим работы: 0», «индикация: скорость v1 , v2 ».

7. Нажать кнопку «механика: сброс». При этом на фиксирующий электромагнит, укрепленным на

левом конце рельса, будет подано питающее напряжение и сбросятся показания индикаторов.

Включить воздушный насос (напряжение питания 10 В). Установить тележку T.1 в стартовую

позицию: двигая тележку по рельсу налево, сжать пружинное кольцо и зафиксировать ее

электромагнитом, так чтобы пружинное кольцо было зажато между электромагнитом и втулкой

тележки. Запустить тележку, нажав кнопку «механика: пуск». Выключить насос. Записать

получившиеся значения v и v¢ .

3


8. Установить тележку T.1 в стартовую позицию (см. п.6.), тележку T.2 – в точку x = 0,550 м (при

выровненной скамье эта тележка должна оставаться до соударения на месте). Включить воздушный

насос. Запустить движение первой тележки и запомнить показания измерительного прибора для

скорости v10 первой тележки до соударения и скоростей v1 и v2 тележек после соударения.

Выключить насос.

Поскольку массы тележек отличаются незначительно, сразу после соударения первая тележка

практически останавливается, т.е. v1 » 0 .

Значения проекций скоростей занести в таблицу 1 . В качестве положительного направления

r

выбрать направление v10 . Повторив измерения скоростей еще четыре раза, заполнить до конца

таблицу 1 .

Таблица 1.1

№ опыта

Тело 1

Тело 2

v10x ,

v1x , м/с

м/с

1

2

3

4

5

Тележка 1

+втулка с

рогаткой

v2x , м/с

Тележка 2

+ втулка с

рогаткой

Приборные погрешности: Dv10 = Dv1 = Dv2 = 0, 01 ì/ñ .

9. Надеть утяжелитель на центральную стойку второй тележки (не забыть обратно закрепить флажок).

Провести пять раз измерения скоростей до и после соударения также, как в п.8. Данные о

сталкивающихся телах и скоростях занести в таблицу 1.2, аналогичную таблице 1.1 . Обратите

внимание, что после удара первая тележка движется противоположно первоначальному

направлению, т.е. проекция её скорости отрицательна.

10. Переставить утяжелитель на центральную стойку первой тележки. Провести пять раз измерения

скоростей до и после соударения также, как в п.9. Данные занести в таблицу 1.3, аналогичную

таблице 1.1 .

11. Снять обе тележки с рельса. Снять с первой тележки утяжелитель. Втулки с рогатками заменить

втулками с половинками липучки. Втулки с рогатками вернуть в футляр для принадлежностей.

12. Провести пять раз измерения для скоростей v10 и v при абсолютно неупругом соударении тележек,

аналогичные измерениям п.9. Заполнить таблицу 2.1 .

Таблица 2.1

№ опыта

Тело 1

Тело 2

v10 , м/с

v , м/с

1

Тележка 1 Тележка 2

+втулка с + втулка с

2

липучкой липучкой

3

4

5

13. Провести по пять раз измерения скоростей v10 и v для неупругого соударения с утяжелителем на

второй тележке, и с утяжелителем на первой тележке, результаты занести, соответственно, в таблицы

2.2 и 2.3, подобные таблице 2.1 .

14. Вынуть из тележек втулки с липучками, снять пусковое пружинное кольцо и положить их в футляр

для принадлежностей. Электромагнит необходимо оставить укреплённым на рельсе.

Упражнение 2. Исследование зависимости ускорения тележки от приложенной силы и массы

тележки

1. Установить первые оптические ворота на x1 = 0,150 м, вторые – на x2 = 0,800 м и записать эти

значения координат. Погрешности координат принять Dx1 = Dx2 = 5 мм .

2. Установить напряжение питания воздушного насоса 4 В. На пульте управления измерительным

прибором нажать кнопку «индикация: время t1,t2».

4


3. В нижний канал правой стойки первой тележки вставить втулку крепления нити с крючком.

Установить тележку в крайнем положении на левом конце рельса. Перекинуть нить через блок, так

чтобы крючок свободно свисал над полом.

4. Придерживая тележку, включить воздушный насос и нажатием кнопки «механика: сброс» подать

питание на электромагнит, фиксирующий тележку. Запустить тележку, нажав кнопку «механика:

пуск». В момент пуска тележки крючок не должен раскачиваться. Тележка начнет двигаться,

последовательно пройдет левые и правые оптические ворота, и на дисплее прибора отразятся

промежутки времени t1 и t2 от начала движения до прохождения ворот. Выключить воздушный

насос. Состав подвески («гирьки») и измеренные промежутки времени t1 и t2 занести в таблицу 3.1 .

Измерить и занести в таблицу значения t1 и t2 при другом составе подвески для вариантов,

указанных во втором столбце таблицы 3.1 .

Таблица 3.1. Разгоняемое тело – тележка 1

№ опыта

1

2

3

4

5

6

Состав подвески

крючок

крючок +шайба 0

крючок +шайба 1

крючок +шайбы 0,1

крючок +шайбы 1,2

крючок +шайбы 0,1,2

t1 , с

t2 , с

Приборные погрешности: Dt1 = Dt2 = 0, 05 с .

5. Установить на тележку утяжелитель. Провести измерения п. 4 с теми же вариантами подвески.

Результаты занести в таблицу 3.2., подобную таблице 3.1. .

6. Втулку крепления нити переставить в нижний канал правой стойки второй тележки. Вторую тележку

без флажка прикрепить к первой тележке с помощью втулок с липучкой. Утяжелитель не снимать.

Провести измерения такие же как в п. 4, используя в качестве подвески сначала пустой крючок. затем

крючок с последовательно добавляемыми шайбами 1, 2, 3, 4, 5. Результаты занести в таблицу 3.3,

подобную таблице 3.1 .

7. Вернуть в футляр утяжелитель, шайбы, втулку с нитью и крючком, втулки с половинками липучки.

Установить обратно флажок на вторую тележку. Установить пусковое пружинное кольцо под втулку

электромагнита.

Обработка результатов измерений.

Упражнение 1.

1. Оценить относительные потери импульса и кинетической энергии за счет трения по формулам

d(òð)=

p

(òð)

- 1 ; dW

v

Dp

=

p

DW

= ê

( v¢)2

=

v2

-1 .

(14)

2. С помощью таблицы масс для таблицы 1.1 рассчитать массы m1 , m2 соударяющихся тел.

Найденные значения занести в таблицу 4.1 . По данным таблицы 1.1 рассчитать и занести в таблицу

4.1 импульсы тел:

p10 x = m1v10 x , p1x = m1v1x , p2 x = m2v2 x .

(15)

Таблица 4.1

№ опыта

m1 , г

m2 , г

p10 x ,

p1x ,

p2 x ,

мН·с

мН·с

мН·с

dp

dW

1

2

3

4

5

3. Вычислить для каждой строки 4.1 относительные изменения импульса и кинетической энергии

системы при соударении по формулам

5


dp

DPx p10 x=

( p=x + p2 x ) - 1

1

dW

DWê Wê0

=

,

p10 x

(16)

2

2

m1v1x + m2v2 x

= 2

-1 .

m1v10 x

(17)

Занести результаты в таблицу. Рассчитать средние значения d p , dW относительных потерь импульса

и энергии по двум последним колонкам таблицы 4.1:

N

dp =

å d pi

i =1

N

N

; dW =

å dWi

i =1

N

.

(18)

Здесь i – номер опыта, N общее число опытов. По разбросу отдельных значений d p , dW найти

погрешности их средних значений,

N

=

K S ( a дов , N )

Dd p

å(

i =1

d pi - d p

)

N ( N - 1)

N

å ( dWi - dW )

2

=

K S ( a дов , N )

; DdW

i =1

2

N ( N - 1)

, (19)

где K S ( a дов , N ) – коэффициент Стьюдента для доверительной вероятности a дов = 0,7 и количества

(тр)

(тр)

измерений N. Сравнить разности d p - d p , dW - dW с соответствующими неопределенностями

(19).

4. По данным таблиц 1.2 и 1.3 вычислить импульсы (15) и относительные изменения импульса и

энергии (16), (17). Результаты представить в таблицах 4.2 и 4.3 подобных таблице 4.1 . По двум

последним колонкам таблиц 4.2, 4.3 найти средние значения d p , dW и сравнить их, соответственно,

(òð)

с d(òð) и dW .

p

5. По данным из таблицы 2.1 заполнить следующую таблицу .

Таблица 5.1

№ опыта

m1 , г

m2 , г

p,

мН·с

p10 ,

мН·с

dp

(ý)

dW

(ò)

dW

1

2

3

4

5

Здесь m1 , m2 – массы соударяющихся тел;

p10 = m1v10 – импульс системы до соударения;

p = ( m1 + m2 ) v – импульс системы после соударения;

dp

Dp p10

=

=

p1

- 1 – относительное изменение импульса;

p10

(20)

(21)

(22)

(ý)

dW – экспериментальное значение относительного изменения механической энергии, вычисляемое

по формуле

(ý)

W

d

DWê Wê0 =

( m1=+ m2 ) v22 - 1

2

m1v10

,

(23)

(ò)

dW – теоретическое значение относительного изменения механической энергии, вычисляемое по

(ý)

формуле (9). Вычислить средние значения d p , dW . Сравнить d p и d(òð) . Найти разность между

p

(ý)

(ò)

(òð)

величинами dW и dW , сравнить её с величиной dW .

6


6. Выполнить вычисления пункта 5 для данных из таблиц 2.2, 2.3 , заполнив таблицы 5.2, 5.3, подобные

таблице 5.1 .

Упражнение 2.

1. С помощью таблицы масс для таблицы 3.1 рассчитать значения массы подвески m . Найденные

значения занести в таблицу 6.1 .

Таблица 6.1

№ опыта

1

2

3

4

5

6

m, г

a , м/с2

T , мН

2. Используя значения координат оптических ворот и данные из таблицы 3.1, вычислить и записать в

таблицу 6.1 ускорение a тележки и силу T натяжения нити:

2 ( x2 - x1 )

,

a=

T = m( g - a) .

(24)

2

2

( t2 ) - (t1 )

Ускорение свободного падения взять g = 9,82 м/ с2 (на широте С-Петербурга). Формула для

ускорения (24) следует из координатного представления равноускоренного движения без начальной

скорости: x = x0 + 1 at 2 . Формула для силы натяжения получается из уравнения (13).

2

3. В соответствии со вторым законом Ньютона (см. систему уравнений (12)), если сила трения не

изменяется во время эксперимента, то натяжение нити связано с ускорением линейной

зависимостью:

T = Ma + Fтр .

(25)

Угловой коэффициент этой зависимости равен массе M тележки, а значение силы натяжения при

нулевом ускорении равно силе трения Fтр .

4. Пользуясь таблицей 6.1., нанести экспериментальные точки на диаграмму T от a . Провести

%

аппроксимирующую прямую T ( a ) (см. рис.4). Выбрать на этой прямой достаточно удаленные друг

от друга точки А и В . По их координатам вычислить массу

тележки как угловой коэффициент прямой:

M гр =

TB - TA

.

aB - a A

(26)

%

5. По отклонениям Ti - T (ai ) ординат экспериментальных

точек от соответствующих ординат точек

аппроксимирующей прямой рассчитать погрешность:

2

2 N

M

×=

å Ti - T% (ai ) . (27)

TB - TA N - 2 i =1

6. Записать найденный доверительный интервал для

массы разгоняемой тележки:

M = M гр ± DM гр .

(28)

DM гр

Рис. 4

(

)

Проверить попадает ли табличное значение в этот

интервал.

7. Выполнить расчеты пунктов 7,8 для данных из таблиц 3.2, 3.3 , заполнив таблицы 6.2, 6.3, подобные

таблице 6.1 .

8. Используя таблицы 6.2, 6.3, построить на той же, что в п.4, диаграмме графики зависимости T от a .

Из графиков по формулам (26), (27) найти доверительные интервалы для массы тележки с

7


утяжелителем и двух тележек с утяжелителем. Вычислить массы этих же тел с помощью таблицы

масс.

8



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32615. Докладно описати такі питання: призначення та класифікація дільничних станцій; основні операції що викону. 407 KB
  На УС выполняются следующие операции: посадка и высадка пассажиров; прием хранение и выдача багажа почты и грузов пассажирской скорости; технические операции с пассажирскими поездами; технические операции с грузовыми поездами; прием хранение и выдача грузов подача уборка вагонов на грузовой двор и др. погрузочноразгрузочные пункты; погрузкавыгрузка грузов взвешивание грузов вагонов и проверка габаритности у мест погрузки а в необходимых случаях сортировка и перегрузка грузов; подача неисправных вагонов к месту...
32616. Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС 198.5 KB
  Мин. Iрп=120 2·8=75 мин; Время занятия перронного пути: Тз=tпмtпрtтпtот где tпм продолжительность приготовления маршрута мин; tпр время занятия маршрута приемом поезда мин; tтп продолжительность операций по технологическому процессу мин; tот время занятия маршрута отправлением поезда мин. tпр=LгпLднLп Vпр где Lгп длина горловины приема м; Lдн длина участка приближения м; Lп длина поезда м; Vпр скорость поезда при входе на станцию км ч; принимаем Vпр= 40км ч = 66667м мин tпр=4001500450 66667=352...
32617. Назначение и классификация и основные технические и эксплуатационные параметры сортировочных устройств 413.5 KB
  Для сортировки вагонов на станциях рекомендуется проектировать основные и вспомогательные сортировочные устройства следующих типов: горочные сортировочные горки повышенной большой средней и малой мощности где для сортировки вагонов используется сила тяжести; негорочные вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне где используется сила тяжести локомотива и сила тяжести вагонов; вытяжные пути и стрелочные горловины на горизонтальной площадке где используется только сила тяги локомотива. Для выполнения функций основного...
32618. Докладно описати основні пристрої вантажної станції (ВС): -колійний розвиток ВС - сортувальні пристрої; -вимоги до проектування основних пристроїв ВС 69 KB
  Для выполнения работы по приему отправлению и обработке поездов и обслуживанию пунктов погрузки выгрузки на ГС имеются пути сортировочные устройства грузовой район а в отдельных случаях устройства для экипировки локомотивов и ремонта вагонов производственнотехнические здания и прочие сооружения. Путевое развитие включает приемоотправочные сортировочные погрузочновыгрузочные выставочные соединительные и ходовые пути. Приемоотправочные пути используются для приема и отправления поездов передач на сортировочную или...
32619. Дати докладну характеристику розв’язок перехрещень в вузлах 900 KB
  Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях относительно небольших размерах движения. Безопасность движения поездов обеспечивается с помощью устройств автоматики и сигнализации предохранительных тупиков. Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с...
32620. Розрахунок конструктивної висоти сортувальної гірки на сортувальній станції 571.5 KB
  Профільна висота головної дільниці h1 встановлюється з урахуванням найбільшого використання допустимої швидкості входу Vвх розрахункового бігуна вагою 85 т ωо=05 Н кн. в уповільнювачах 1 ГП при сприятливих умовах скочування: де Vo найбільша швидкість розпуску приймається 25 м с; g′ох розрахунковий параметр для ОХ бігуна м с2; де g прискорення вільного падіння 981 м с2; n кількість осей бігуна ОХ 4; q вага бігуна ОХ 85 т; hωо1 hск1 питома робота сил опору основного і від стрілок та кривих в межах головного дільниці l1...
32621. Докладно описати питання щодо пасажирської технічної станції (ПТС): 1) призначення і класифікація; 2) основні пристрої; 3) основні операції, що виконують на станції; 4) умови застосування; 5) переваги та недоліки окремих ПТС 116.5 KB
  1 ПТС призначаються для переформування ремонту очищення і екіпірування пасажирських составів. Станції бувають крупні 1520 составів за добу і середні 815.20 составів. На технічних парках менше ніж 68 составів.
32622. Аналіз схем двосторонніх станцій с послідовним розташуванням основних парків. Описати системи гіркової автоматики 216.5 KB
  Для комплексної механізації і автоматизації процесу сортування вагонів сортувальні гірки обладнуються локальними системами автоматики ГАЦ ГПЗУ АРС АЗСР ТГЛ пристроями звязку телебачення сигналізації. Під час роботи в маршрутному режимі оператор натисканням кнопки яка відповідає номеру підгіркової колії встановлює маршрут для кожного відчепу перед розпуском його з гірки. Система АСУ РСГ дозволяє регулювати швидкість насуву і розпуску составів швидкість руху відчепів з гірки керувати маршрутами руху відчепів з контролем...
32623. Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції, спеціалізація спеціальних вантажних станцій,основні операції,які виконують на спеціалізованих вантажних станціях 677.5 KB
  Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції спеціалізація спеціальних вантажних станційосновні операціїякі виконують на спеціалізованих вантажних станціях. Спеціалізовані вантажні станції це вантажні станції що будуються в пунктах масової переробки однорідних вантажів і забезпечують ритмічність і потоковість обробки масових вантажів і прискорену обробку рухомого складу на станції ефективне використання вантажнорозвантажувальних механізмів і скорочення обсягу роботи сортувальних станцій за рахунок формування...