40021

База данных «Бюро проката автомобилей»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Описание исходных данных и предметной области. Является основным связующим звеном всех данных других таблиц она отражает какой автомобиль был взят в аренду на какой срок какой был оставлен залог. Ниже приведена Схема данных Бюро проката автомобилей: 1. Microsoft ccess Microsoft ccess создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых эффективных баз данных применяемых в быту и бизнесе.

Русский

2013-10-13

2.13 MB

53 чел.

Постановка задачи

1. 1Описание исходных данных и предметной области.

Предметная область: «Бюро проката автомобилей»

Все данные по данной предметной области отражены в 6 таблицах, связанных между собой отношениями «один-ко-многим»:

-Таблица  «Поставщик». Включает в себя данные о поставщике автомобилей для реализации проката, такие как: Наименование поставщика, Страна, Адрес местоположения, Контактное лицо со стороны поставщика и его телефон.

- Таблица «Машины». Отражает имеющиеся в наличии машины,которые в дальнейшем сдаются в прокат. Включает в себя следующие данные: Наименование марки, Кузов, Год выпуска, Максимальная скорость, Объем двигателя, Коробка передач (задана логическим полем наличие/отсутствие АКПП), а также указывается первоначальная цена по которой эта машина была приобретена для бюро проката.

- Таблица «Клиент». Отражает данные всех клиентов обращавшихся в бюро проката и основные сведения о нем: ФИО, Данные паспорта,  Контактная информация, Стаж вождения и наличие водительских прав (также задано логическим типом наличие \отсутствие прав).

- Таблица «Тарифы». Эта таблица содержит данные о тарифах и их описания, которые применяются для расчета стоимости аренды автомобиля. Сюда вошли следующие поля: Наименование тарифа, Стоимость аренды в сутки.

- Таблица «Дополнительные услуги». Включает в себя Наименование доп.услуг и их стоимость, которая в случае заказа клиентом одной из услуг складывается в общую стоимость аренды автомобиля.

- Таблица «Аренда». Является основным связующим звеном всех данных других таблиц, она отражает какой автомобиль был взят в аренду, на какой срок, какой был оставлен залог. По средствам связей с другими таблицами, каждая запись таблицы «Аренда» соответствует клиенту таблицы «Клиент», выбранному тарифу таблицы «Тарифы», взятому в аренду автомобилю таблицы «Машины» и по аналогии, если выбрана дополнительная услуга, записи таблицы «Дополнительные услуги».

Ниже приведена Схема данных «Бюро проката автомобилей»:

1.2.Характеристика среды выполнения задачи и требований , предъявляемых к ней.

Microsoft Access

Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.

СУБД Access имеет достаточное количество команд, у каждой из которых возможны различные параметры (опции). Выбор определенной команды из меню производится либо наведением курсора на выбранную в меню команду при помощи клавиш управления курсором и нажатием клавиши ввода, либо вводом с клавиатуры первой буквы выбранной команды.

Работая с Access можно решать следующие задачи:

вводить, изменять и находить нужные данные;

разбивать данные на логически связанные части;

находить подмножества данных по задаваемым условиям;

создавать формы и отчеты;

автоматизировать выполнение стандартных задач;

графически устанавливать связи между данными;

вставлять рисунки в формы и отчеты;

создавать собственные, готовые к работе с базой данных программы, содержащие меню, диалоговые окна и командные кнопки.

Таким образом СУБД Ms Access полностью удовлетворяет всем требованиям предъявляемых ей в рамках данной  задачи.

1.3. Постановка задачи разработки

Необходимо для своего варианта:

1.Структурировать эту информацию, представив её в виде таблицы ACCESS.

1.1.Выделить атрибуты предметной области.

1.2.Определить типы атрибутов.

1.3.Создать файл БД (например, «Дубинина_Бюро проката.mdb»).

1.4.Создать структуру таблицы.

1.5.Заполнить таблицу.

1.6.Сконструировать запросы типов:

1.6.1.Выборка

1.6.2.С одним условием

1.6.3.С несколькими условиями

1.6.4.С параметром

1.6.5.Итоговый

1.6.6.С вычислением

1.7.Создать формы (в режиме мастера):

1.7.1.В один столбец (на базе таблицы)

1.7.2.Ленточную (на базе таблицы)

1.7.3.В один столбец (на базе запроса).


2. Разработка информационно-поисковой системы «Бюро проката автомобилей»

2.1.Выделение атрибутов предметной области и определение их типов.

Таблица «Поставщик»:

Таблица «Машины»

Таблица «Тарифы»

Таблица «Дополнительные услуги»

Таблица «Клиент»

Таблица «Аренда»

2.2 Создадим файл БД Дубинина_Бюро проката.mdb

2.3 Создаем структуру таблицы и заполняем её

Таблица «Поставщик»

Таблица «Машины»

Таблица «Клиент»

Таблица «Аренда»

2.4 Конструируем запросы

Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).

QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.

Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.

Создание запроса на выборку с помощью Мастера

При создании query необходимо определить:

Поля в базе данных, по которым будет идти поиск информации

Предмет поиска в базе данных

Перечень полей в результате выполнения запроса

В окне база данных выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание query с помощью мастера, появится окно Создание простых запросов.

В окне мастера выбрать необходимую таблицу (таблицу - источник) из опции Таблицы и запросы и выбрать поля данных. Если query формируется на основе нескольких таблиц, необходимо повторить действия для каждой таблицы – источника.

Затем в окне Мастера надо выбрать подробный или итоговый отчет и щелкнуть на кнопке Далее. После этого необходимо задать имя запроса и выбрать один из вариантов дальнейшего действия: Открыть query для просмотра данных или Изменить макет запроса и нажать кнопку Готово. В результате чего получите готовый query.

Создание запроса на выборку с помощью Конструктора

С помощью конструктора можно создать следующие виды запросов:

  1.  Простой
  2.  По условию
  3.  Параметрические
  4.  Итоговые
  5.  С вычисляемыми полями

Чтобы вызвать Конструктор запросов, необходимо перейти в окно базы данных. В окне база данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос: запрос на выборку».

В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицу – источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос: запрос на выборку» станет активным.

Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список таблиц – источников и отражает связь между ними.

В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE (Query by Example), в котором каждая строка выполняет определенную функцию:

Поле – указывает имена полей, которые участвуют в запросе

Имя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это поле

Сортировка – указывает тип сортировки

Вывод на экран – устанавливает флажок просмотра поля на экране

Условия отбора  - задаются критерии поиска

Или – задаются дополнительные критерии отбора

2.4.1 Запрос Выборка

В окне  «Запрос: запрос на выборку» с помощью инструментов формируем query:

Выбрать таблицу – источник, из которой производится выборка записей.

Переместить имена полей с источника в Бланк запроса. Например, из таблицы Группы студентов отбуксировать поле Название в первое поле Бланка запросов, из таблицы Студенты отбуксировать поле Фамилии во второе поле Бланка запросов, а из таблицы Успеваемость отбуксировать поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины отбуксировать поле Название в четвертое поле Бланка запросов.

Задать принцип сортировки. Курсор мыши переместить в строку Сортировка для любого поля, появится кнопка открытия списка режимов сортировки: по возрастанию и по убыванию. Например, установить в поле Фамилия режим сортировки – по возрастанию.

В строке вывод на экран автоматически устанавливается флажок просмотра найденной информации в поле.

 После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить – ответить Да (ввести имя созданного запроса, например, Образец запроса в режиме Конструктор) и щелкнуть ОК и вернуться в окно базы данных

2.4.2. Запрос  одним условием

От запроса выборки отличается лишь тем что в строке "Условия" отбора и строке "Или" необходимо ввести условия ограниченного поиска – критерии поиска.

2.4.3 Запрос с несколькими условиями

От запроса с одним условием отличается только вводом нескольких условий

2.4.4С параметром

Параметрические запросы

Запросы, представляющие собой варианты базового запроса и незначительно отличающиеся друг от друга, называются параметрическими. В параметрическом запросе указывается критерий, который может изменяться по заказу пользователя.

Последовательность создания параметрического запроса:

Создать query в режиме конструктора или открыть существующий запрос в режиме конструктора, например «Образец запроса в режиме Конструктор».

В Бланк запроса в строке Условия отбора ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию]

Закрыть окно Запрос на выборку, на вопрос о сохранении изменения ответить – Да. Вернуться в окно базы данных, где созданный query будет выделен.

Выполнить query, щелкнув по кнопке: Открыть. В появившемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести, например фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК.

2.4.5 С вычислением

Поле сумма вычисляется с учетом тарифов, количеством арендуемых дней и количествомп машин взятых в прокат:

Сумма: [Тарифы]![Цена сутки]*[Аренда]![Количество машин]*[Аренда]![Количество дней]+[Аренда]![Залог]

Поле с учетом считает стоимость аренды машины учитывая дополнительными услугами, которые заказал клиент:

С учетом услуг: [Сумма]+([Аренда]![Количество дней]*[Дополнительные услуги]![Цена (руб\сутки)])

2.5.Создание формы (в режиме мастера):

Проектирование форм и работа с ними

Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access  позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.

Форма предоставляет возможности для:

ввода и просмотра информации базы данных

изменения данных

печати

создания сообщений

Способы создания форм:

Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)

Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)

Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)

Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)

Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)

Автоформа: сводная таблица

Автоформа: сводная диаграмма

Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)

Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)

Алгоритм создания форм следующий:

Открыть окно БД

В окне БД выбрать вкладку Формы

Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД

В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных

Щелкнуть на кнопке ОК

Вызвать Мастер форм можно несколькими способами. Один из них – выбрать Мастер форм в окне диалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Создание форм, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастера и щелкать на кнопке Далее.

В первом окне необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или запросов). Для этого надо открыть список Таблицы и запросы, щелкнув на кнопку, справа. Затем  доступные поля требуется перевести в Выбранные поля, выделив их и щелкнув на кнопку  >>.

Например, выберем источник – таблицу Студенты и все ее поля, а затем необходимо щелкнуть на кнопке Далее.

В следующем  окне надо выбрать внешний вид формы, например в один столбец и щелкнуть Далее.

После выбора стиля формы (например, официальный), требуется перейти в последнее окно, щелкнув на кнопке Далее. В последнем окне Мастера требуется ввести имя формы и указать дальнейшие действия: Открыть форму для просмотра и ввода данных; Изменить макет формы.

После ввода имени формы, выбора режима: «Открыть форму для просмотра и ввода данных» и щелчка на кнопке Готово, получим следующую форму для ввода и просмотра записей в соответствующую  таблицу.

2.5.1 Форма в один столбец (на базе таблицы)

 

2.5.2 Форма Ленточная (на базе таблицы)

2.5.3 В один столбец (на базе запроса)

3. Обработка данных с помощью ТП Excel

3.1. Импортирование таблицы ACCESS в EXCEL и выполнение с данными вычислений с использованием формул и встроенных функций СрЗнач, Макс, Мин, СчетЕсли

 

3.2 Представление имеющихся в данных тенденций, соотношений в виде диаграмм (гистограмм, круговых диаграмм, графиков – по одному)

Рис.2.1 Круговая диаграмма

Рис 2.2Гистограмма

Рис 2.3 График


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47260. Государственное и муниципальное управление 710.5 KB
  елью государственной итоговой аттестации является определение уровня теоретической подготовки выпускников и освоения ими практических навыков по решению профессиональных задач в рамках основных видов их будущей профессиональной деятельности.
47261. Дизайн внутренней предметно-пространственной среды индивидуального малоэтажного жилого дома 7.01 MB
  Деревянные дома из бревна - это некогда забытый вид построек, который сейчас возвращается и становится популярным в разных странах. Такой дом сам по себе имеет уже внутреннюю отделку. Актуальность исследования состоит в изучении незатронутого до настоящего времени подробным анализом, но весьма обширного материала, связанного с различными аспектами формирования внутреннего облика современного загородного жилища.
47262. Методы контроля изнашивания подшипников дизеля 1.27 MB
  Этот фактор так же влияет и на качество очистки масла в системе двигателя где установлены фильтры грубой и тонкой очистки. Для этого всасывающий патрубок первой ступени компрессора соединяют резиновым шлангом с небольшой емкостью переносным ресивером а затем с прибором. Рассчитывается по формуле...
47263. Процедура построения полного дерева поиска и ее особенности 20.87 KB
  Процедура построения полного дерева поиска и ее особенности. Бинарное дерево-это конечное множество элементов, которое либо пусто, либо содержит один элемент, называемый корнем дерева, а остальные элементы множества делятся на два непересекающихся подмножества, каждое из которых само является бинарным деревом
47264. Электроснабжение нового микрорайона города с реконструкцией существующей электрической сети 6.09 MB
  Значения расчетных электрических нагрузок жилых домов зависит от количества квартир, типа энергоносителя для приготовления пищи и количества и номинальной мощности двигателей лифтовых установок.
47265. Электроснабжение жилого района города 1.21 MB
  Проверка выбранных сечений жил кабелей 380 В по допустимым потерям напряжения. Проверка кабелей 10 кВ по потерям напряжения. КАЧЕСТВО НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКАХ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ. Оценка обеспечение качества напряжения по его отклонениям от номинального.