40050

Робота з багатомірними масивами в мові С

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента.

Украинкский

2014-11-23

512.5 KB

3 чел.

Лабораторна робота № 4

з дисципліни “Обчислювальна техніка та програмування”

 Робота з багатомірними масивами в мові С

Вариант 11

Задание №1

Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента.

1.2  Алгоритм программы

1.3  Тестовые наборы

№ теста

Ввод элементов матрицы

Ожидаемый результат

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

8 7 6; 5 4 3; 2 1 0

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2 2 2; 1 1 1; 0 0 0

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

1 1 1; 1 1 1; 0 0 0

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

4 4 4; 2 2 2; 0 0 0

1.4  Код программы

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <locale.h>

#include <windows.h>

#include <time.h>

#include <math.h>

#define MAX 100

void enter_array (int [][MAX], int, int);

void rand_array (int [][MAX], int, int);

void output (int [][MAX], int, int);

void menu (int [][MAX], int, int);

void record (int [][MAX], int, int);

int main()

{

setlocale(LC_CTYPE, "rus");

 int mas[MAX][MAX];

 int nr, nc;

printf("Введите количество строк матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nr) != 1 || nr > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Введите количество столбцов матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nc) != 1 || nc > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

menu (mas, nr, nc);

record (mas, nr, nc);

printf("\n");

system("pause");

 return 0;

}

void enter_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Введите элементы матрицы: ");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j < nc; j++)

  while(scanf("%i", &mas[i][j]) != 1)

  {

   printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

   fflush stdin;

  } printf("\n");

 return;

}

void rand_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

srand(time (NULL));

 int a, b;

printf("Ввод начала диапазона: ");

 while(scanf("%i", &a) != 1 || a == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Ввод конца диапазона: ");

 while(scanf("%i", &b) != 1 || b == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j <nc; j++)

  mas[i][j] = rand()%(b - a + 1) + a;

 return;

}

void output (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Элементы матрицы: ");

printf("\n");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

{

 for (int j = 0; j < nc; j++)

 {

  printf("%6i", mas[i][j]);

 }

 printf("\n");

}

printf("\n");

 return;

}

void menu (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int menu;

printf("Меню\n1 - Для ручного ввода массива\n2 - Для рандомного ввода массива\nПоле ввода: ");

 while(scanf("%i", &menu) != 1 || menu >= 3 || menu <= 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 switch(menu)

{

 case 1: enter_array (mas, nr, nc);

   break;

 case 2: rand_array (mas, nr, nc);

   output (mas, nr, nc);

   break;

}

printf("\n");

 return;

}

void record (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int max = mas[0][0];          

 for (int i = 0; i<nr; i++)

 for(int j = 0; j<nc; j++)

 {

  if (abs(mas[i][j]) > max)

   max = abs(mas[i][j]);

 }

printf("Максимальный по модулю элемент: %i\n", max);

 int record[MAX][MAX];

printf("Новая матрица:\n");

 for (int i = 0; i<nr; i++)

{

 for (int j = 0; j<nc; j++)

 {

  record[i][j] = max - mas[i][j];

  printf("%6i", record[i][j]);

 }  

 printf("\n");

}

printf("\n");

 return;

}

1.5 Результат работы программы

№ теста

Ввод элементов массива

Результат

Вывод

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

8 7 6; 5 4 3; 2 1 0

Тест пройден

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2 2 2; 1 1 1; 0 0 0

Тест пройден

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

1 1 1; 1 1 1; 0 0 0

Тест пройден

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

4 4 4; 2 2 2; 0 0 0

Тест пройден

1.6  Вывод о работоспособности программы

 Программа прошла тестирование: в результате выполнения тестов программа выдала ожидаемые результаты. Программа – работоспособна.

2.1  Задание №2

Дана матрица размера M × N и целое число K (1 ≤ K ≤ M). Найти сумму и произведение элементов K-й строки данной матрицы.

 2.2 Алгоритм программы

2.3  Тестовые наборы

№ теста

Ввод элементов матрицы

Ввод К

Ожидаемый результат

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

1

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 6

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2

СУММА = 9; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 27

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

3

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 8

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

3

СУММА = 21; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 343

2.4  Код программы

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <locale.h>

#include <windows.h>

#include <time.h>

#include <math.h>

#define MAX 100

void enter_array (int [][MAX], int, int);

void rand_array (int [][MAX], int, int);

void output (int [][MAX], int, int);

void menu (int [][MAX], int, int);

void record (int [][MAX], int, int);

int main()

{

setlocale(LC_CTYPE, "rus");

 int mas[MAX][MAX];

 int nr, nc;

printf("Введите количество строк матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nr) != 1 || nr > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Введите количество столбцов матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nc) != 1 || nc > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

} menu (mas, nr, nc);

record (mas, nr, nc);

printf("\n");

system("pause");

 return 0;

}

void enter_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Введите элементы матрицы: ");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j < nc; j++)

  while(scanf("%i", &mas[i][j]) != 1)

  {

   printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

   fflush stdin;

  }

printf("\n");

 return;

}

void rand_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

srand(time (NULL));

 int a, b;

printf("Ввод начала диапазона: ");

 while(scanf("%i", &a) != 1 || a == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Ввод конца диапазона: ");

 while(scanf("%i", &b) != 1 || b == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j <nc; j++)

  mas[i][j] = rand()%(b - a + 1) + a;

 return;

}

void output (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Элементы матрицы: ");

printf("\n");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

{

 for (int j = 0; j < nc; j++)

 {

  printf("%6i", mas[i][j]);

 }

 printf("\n");

}

 return;

}

void menu (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int menu;

printf("Меню\n1 - Для ручного ввода массива\n2 - Для рандомного ввода массива\nПоле ввода: ");

 while(scanf("%i", &menu) != 1 || menu >= 3 || menu <= 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 switch(menu)

{

 case 1: enter_array (mas, nr, nc);

   break;

 case 2: rand_array (mas, nr, nc);

   output (mas, nr, nc);

   break;

}

 return;

}

void record (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int k;

 int sum, prod;

printf("Введите К: ");

 while(scanf("%i", &k) > nc||k < 1)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

sum = 0;

prod = 1;

 for(int j = 0; j < nc; j++)

{

 sum = sum + mas[k-1][j];

 prod = prod * mas[k-1][j];

}

printf("Сумма К-й строки: %i\nПроизведение К-й стоки: %i", sum, prod);

 return;

}

2.5 Результат работы программы

№ теста

Ввод элементов массива

Ввод К

Ожидаемый результат

Вывод

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

1

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 6

Тест пройден

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2

СУММА = 9; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 27

Тест пройден

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

3

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 8

Тест пройден

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

3

СУММА = 21; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 343

Тест пройден

2.6  Вывод о работоспособности программы

Программа прошла тестирование: в результате выполнения тестов программа выдала ожидаемые результаты. Программа – работоспособна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43573. Отношения «педагог – воспитанник» в образовательном процессе 408 KB
  Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива.
43574. Исследование работы красочного аппарата man - roland 700 341.46 KB
  3 краскопитающая группа кипсейка ножи способы регулировки подачи краски 2. Появилась тампонная печать перенос краски с клише на печатную поверхность при помощи тампона из специального упругоэластичного материала шелкография метод трафаретной печати декель нанесение изображения на поверхность при помощи специальной переводной картинки декели которая затем для закрепления проходит термообработку в печи При выполнении цветной печати станок пропускает бумагу через несколько наборов валов окрашивающих бумагу в определенный цвет....
43575. Локальный коммутатор аналоговых датчиков 1.3 MB
  Телеметрия – это область науки и техники, занимающаяся вопросами разработки и эксплуатации комплексами автоматизированных средств, обеспечивающих получение, преобразование, передачу по каналу связи, прием, обработку и регистрацию измерительной информации и информации о событиях с целью контроля на расстоянии и функционирования технических и биологических систем различных объектов и изучения явлений природы.
43576. Проблемы правового регулирования и перспективы развития законодательства о наследовании 250 KB
  Долгий и сложный путь развития прошло римское наследственное право. Этот путь был непосредственно связан с ходом развития римской собственности и семьи.
43580. Снижение себестоимости и повышение основных показателей платежеспособности и финансовой устойчивости РУП Издательство «Белорусский Дом печати» 704.01 KB
  Основная номенклатура и качество продукции. Понятие и сущность себестоимости продукции Структура себестоимости продукции Методика проведения оценки материальных затрат на предприятии Анализ себестоимости и общей суммы затрат на производство продукции
43581. Подтверждение соответствия маргарина и маргариновой продукции на предприятии ФГУП «Маслозавод» 116.6 KB
  Анализ нормативной документации предприятия, процессов проведения стандартизации и сертификации маргарина; изучить признаки классификации маргарина; перечислить поставщиков маргарина.