40050

Робота з багатомірними масивами в мові С

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента.

Украинкский

2014-11-23

512.5 KB

3 чел.

Лабораторна робота № 4

з дисципліни “Обчислювальна техніка та програмування”

 Робота з багатомірними масивами в мові С

Вариант 11

Задание №1

Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента.

1.2  Алгоритм программы

1.3  Тестовые наборы

№ теста

Ввод элементов матрицы

Ожидаемый результат

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

8 7 6; 5 4 3; 2 1 0

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2 2 2; 1 1 1; 0 0 0

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

1 1 1; 1 1 1; 0 0 0

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

4 4 4; 2 2 2; 0 0 0

1.4  Код программы

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <locale.h>

#include <windows.h>

#include <time.h>

#include <math.h>

#define MAX 100

void enter_array (int [][MAX], int, int);

void rand_array (int [][MAX], int, int);

void output (int [][MAX], int, int);

void menu (int [][MAX], int, int);

void record (int [][MAX], int, int);

int main()

{

setlocale(LC_CTYPE, "rus");

 int mas[MAX][MAX];

 int nr, nc;

printf("Введите количество строк матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nr) != 1 || nr > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Введите количество столбцов матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nc) != 1 || nc > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

menu (mas, nr, nc);

record (mas, nr, nc);

printf("\n");

system("pause");

 return 0;

}

void enter_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Введите элементы матрицы: ");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j < nc; j++)

  while(scanf("%i", &mas[i][j]) != 1)

  {

   printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

   fflush stdin;

  } printf("\n");

 return;

}

void rand_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

srand(time (NULL));

 int a, b;

printf("Ввод начала диапазона: ");

 while(scanf("%i", &a) != 1 || a == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Ввод конца диапазона: ");

 while(scanf("%i", &b) != 1 || b == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j <nc; j++)

  mas[i][j] = rand()%(b - a + 1) + a;

 return;

}

void output (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Элементы матрицы: ");

printf("\n");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

{

 for (int j = 0; j < nc; j++)

 {

  printf("%6i", mas[i][j]);

 }

 printf("\n");

}

printf("\n");

 return;

}

void menu (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int menu;

printf("Меню\n1 - Для ручного ввода массива\n2 - Для рандомного ввода массива\nПоле ввода: ");

 while(scanf("%i", &menu) != 1 || menu >= 3 || menu <= 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 switch(menu)

{

 case 1: enter_array (mas, nr, nc);

   break;

 case 2: rand_array (mas, nr, nc);

   output (mas, nr, nc);

   break;

}

printf("\n");

 return;

}

void record (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int max = mas[0][0];          

 for (int i = 0; i<nr; i++)

 for(int j = 0; j<nc; j++)

 {

  if (abs(mas[i][j]) > max)

   max = abs(mas[i][j]);

 }

printf("Максимальный по модулю элемент: %i\n", max);

 int record[MAX][MAX];

printf("Новая матрица:\n");

 for (int i = 0; i<nr; i++)

{

 for (int j = 0; j<nc; j++)

 {

  record[i][j] = max - mas[i][j];

  printf("%6i", record[i][j]);

 }  

 printf("\n");

}

printf("\n");

 return;

}

1.5 Результат работы программы

№ теста

Ввод элементов массива

Результат

Вывод

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

8 7 6; 5 4 3; 2 1 0

Тест пройден

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2 2 2; 1 1 1; 0 0 0

Тест пройден

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

1 1 1; 1 1 1; 0 0 0

Тест пройден

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

4 4 4; 2 2 2; 0 0 0

Тест пройден

1.6  Вывод о работоспособности программы

 Программа прошла тестирование: в результате выполнения тестов программа выдала ожидаемые результаты. Программа – работоспособна.

2.1  Задание №2

Дана матрица размера M × N и целое число K (1 ≤ K ≤ M). Найти сумму и произведение элементов K-й строки данной матрицы.

 2.2 Алгоритм программы

2.3  Тестовые наборы

№ теста

Ввод элементов матрицы

Ввод К

Ожидаемый результат

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

1

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 6

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2

СУММА = 9; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 27

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

3

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 8

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

3

СУММА = 21; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 343

2.4  Код программы

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <locale.h>

#include <windows.h>

#include <time.h>

#include <math.h>

#define MAX 100

void enter_array (int [][MAX], int, int);

void rand_array (int [][MAX], int, int);

void output (int [][MAX], int, int);

void menu (int [][MAX], int, int);

void record (int [][MAX], int, int);

int main()

{

setlocale(LC_CTYPE, "rus");

 int mas[MAX][MAX];

 int nr, nc;

printf("Введите количество строк матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nr) != 1 || nr > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Введите количество столбцов матрицы: ");

 while(scanf("%i", &nc) != 1 || nc > 100)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

} menu (mas, nr, nc);

record (mas, nr, nc);

printf("\n");

system("pause");

 return 0;

}

void enter_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Введите элементы матрицы: ");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j < nc; j++)

  while(scanf("%i", &mas[i][j]) != 1)

  {

   printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

   fflush stdin;

  }

printf("\n");

 return;

}

void rand_array (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

srand(time (NULL));

 int a, b;

printf("Ввод начала диапазона: ");

 while(scanf("%i", &a) != 1 || a == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

printf("Ввод конца диапазона: ");

 while(scanf("%i", &b) != 1 || b == 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 for (int i = 0; i < nr; i++)

 for (int j = 0; j <nc; j++)

  mas[i][j] = rand()%(b - a + 1) + a;

 return;

}

void output (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

printf("Элементы матрицы: ");

printf("\n");

 for (int i = 0; i < nr; i++)

{

 for (int j = 0; j < nc; j++)

 {

  printf("%6i", mas[i][j]);

 }

 printf("\n");

}

 return;

}

void menu (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int menu;

printf("Меню\n1 - Для ручного ввода массива\n2 - Для рандомного ввода массива\nПоле ввода: ");

 while(scanf("%i", &menu) != 1 || menu >= 3 || menu <= 0)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

 switch(menu)

{

 case 1: enter_array (mas, nr, nc);

   break;

 case 2: rand_array (mas, nr, nc);

   output (mas, nr, nc);

   break;

}

 return;

}

void record (int mas[][MAX], int nr, int nc)

{

 int k;

 int sum, prod;

printf("Введите К: ");

 while(scanf("%i", &k) > nc||k < 1)

{

 printf("Ошибка! Введите корректные данные: ");

 fflush stdin;

}

sum = 0;

prod = 1;

 for(int j = 0; j < nc; j++)

{

 sum = sum + mas[k-1][j];

 prod = prod * mas[k-1][j];

}

printf("Сумма К-й строки: %i\nПроизведение К-й стоки: %i", sum, prod);

 return;

}

2.5 Результат работы программы

№ теста

Ввод элементов массива

Ввод К

Ожидаемый результат

Вывод

1

1 2 3; 4 5 6; 7 8 9

1

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 6

Тест пройден

2

2 2 2; 3 3 3; 4 4 4

2

СУММА = 9; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 27

Тест пройден

3

1 1 1; 1 1 1; 2 2 2

3

СУММА = 6; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 8

Тест пройден

4

3 3 3; 5 5 5; 7 7 7

3

СУММА = 21; ПРОИЗВЕДЕНИЕ = 343

Тест пройден

2.6  Вывод о работоспособности программы

Программа прошла тестирование: в результате выполнения тестов программа выдала ожидаемые результаты. Программа – работоспособна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2496. Изучение математического маятника. Изучение колебаний груза на пружине 28.97 KB
  Цель: определить ускорение свободного падения методом математического маятника. Математический маятник – это материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити. Составить уравнение гармонических колебаний для пружинного маятника.
2497. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити 18.51 KB
  Цель: установить математическую зависимость периода нитяного маятника от длины нити маятника. Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью может служить тяжёлый шарик, размеры которого весьма малы по сравнению с длинной нити, на которой он подвешен (не сравнимы с расстоянием от центра тяжести до точки подвеса).
2498. Микроэкономика. Экономика как система наук 222.5 KB
  Экономические блага. Потребности, ресурсы и факторы. Способ производства, экономические отношения, их структура. Экономические категории и законы. Экономические интересы, стимулы и заинтересованность. Экономический строй первобытнообщинного способа производства. Товар и его свойства. Меновая стоимость. Двойственный, противоречивый характер труда, создающего товар.
2499. Основы русского языка 243 KB
  Разновидности языка. Культура речи. Коммуникативные качества культурной речи. Взаимосвязь речь – речевая культурная ситуация. Коммуникативно-конгитивный процесс. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании.
2500. Определение понятия сердце в кардиоолгии 107.9 KB
  Краткие сведения об истории развития учения о сердце. Развитие крупных сосудов, выходящих из сердца и входящих в него. Понятие о проводящей системе сердца. Закономерности ветвления экстраорганных и интраорганных артерий. Источники развития непарной и полунепарной вен.
2501. Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока 25.27 KB
  Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.
2502. Понятие права человека в мировой практике и в Республике Беларусь 308 KB
  Основополагающие принципы прав человека. Декларация независимости и Билль о правах (США). Международные пакты о правах человека 1966г. Всеобщая декларация прав человека. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина. Личные или гражданские права и свободы граждан Республики Беларусь.
2503. Техники в живописи - пуантилизм и техника мазками 24.59 KB
  Этот урок направлен на ознакомление учащихся с разнообразием техник в живописи. Формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий. Ознакомить детей с различными изобразительными средствами для передачи изображений. Развитие восприятия цвета и колористического видения. Научить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства.
2504. Организационные теории и организационные сруктуры 260.17 KB
  Классическая организационная теория. Теории организационного поведения. Теория институтов и институциональных изменений. Популяционно-экологическая (эволюционная) теория. Понятия, характеризующие строение организации. Линейные структуры управления.