40069

Лингвистическое обеспечение сайтов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сформировать умения определять состав лингвистического обеспечения сайтов. Задание 1: Проанализировать состав ИПЯ используемых для подготовки информационных продуктов и услуг информационных учреждений. Таблица 1 Состав ИПЯ используемых для подготовки информационных продуктов и услуг Наименование информационного продукта или услуги Наименование используемых ИПЯ Назначение функция ИПЯ 1 2 3 Технология работы: Проанализируйте структуру сайта заданного информационного учреждения...

Русский

2013-10-15

40 KB

6 чел.

Лабораторная работа

2 часа

Лингвистическое обеспечение сайтов

Цель работы: Изучить состав  лингвистического обеспечения сайтов

Задачи работы:1. Выявить направления применения  лингвистических

                          средств при создании и  обеспечении функционирования

                          сайтов.

                        2. Выработать навыки анализа информационных продуктов и

                           услуг с точки зрения используемых для их создания

                           средств лингвистического обеспечения.

                    3. Сформировать умения определять состав  лингвистического

                            обеспечения сайтов.

Обеспечивающие средства: сайты информационных учреждений (приложение 1), перечень информационных продуктов и услуг (приложение 2).

Задание 1: Проанализировать состав ИПЯ, используемых для подготовки информационных продуктов и услуг информационных учреждений.  

Требования к отчету: результаты выполнения задания представляются в виде  таблицы 1.

Таблица 1 -  Состав ИПЯ, используемых для подготовки информационных продуктов и услуг …

Наименование информационного продукта или услуги

Наименование используемых ИПЯ

Назначение (функция) ИПЯ

1

2

3

Технология работы:

  1.  Проанализируйте структуру сайта заданного информационного учреждения (состав рубрик, подрубрик сайта). Перечень сайтов информационных учреждений  приведен в приложении 1.  
  2.  Выявите состав всех представленных на сайте информационных продуктов, а также информационных услуг, реализуемых посредством сайта. При этом ориентируйтесь на группы продуктов и услуг, приведенные в приложении 2. При необходимости, состав  данных групп может быть расширен.
  3.  Проанализируйте выявленные информационные продукты и услуги с точки зрения используемых для их подготовки ИПЯ. Так, например, для определения состава лингвистических средств, используемых при создании  электронного каталога,  следует проанализировать структуру поискового образа документа, а также возможные варианты поиска в нем (т.е. состав атрибутов поиска). Результаты представьте в таблице 1 (колонки 1 и 2) .
  4.   Определите, каково назначение ИПЯ при подготовке конкретного информационного продукта или услуги. Так, например, использование УДК при создании электронного каталога обеспечивает определение тематического профиля документа. При проведении информационного поиска УДК позволяет реализовать тематический поиск информации в электронном каталоге, базе данных и т.п. Результаты представьте в таблице 1 (колонка 3) .
  5.  Сформулируйте выводы о возможностях применения  ИПЯ при подготовке информационных продуктов и услуг заданного информационного учреждения.

Задание 2: Выявить состав лингвистических средств, используемых при                                     создании и  обеспечении функционирования сайтов.

Требования к отчету: результаты выполнения задания представляются в виде  таблицы 2.

Таблица 2 -  Состав лингвистических средств для создания и функционирования сайта …

Элемент сайта/ функциональная характеристика

Используемые лингвистические средства или их элементы

Назначение лингвистических средств

Примеры

1

2

3

4

Технология работы:

  1.  Проанализируйте структуру заданного сайта и его сервисные возможности (например, формулировка рубрик и подрубрик сайта, распределение их по уровням вложения,  организация поиска по сайту, гиперссылки и т.п.).
  2.  Определите состав лингвистических средств или их элементов, которые используются для организации и обеспечения функционирования сайта. Результаты представьте в таблице 2.
  3.  Установите, каково назначение лингвистического средства при организации структуры сайта или реализации его сервисных возможностей.
  4.  Приведите примеры, иллюстрирующие использование лингвистического средства.
  5.  Проанализируйте перечень лингвистических средств и  их элементов, отраженных в таблице 2, обобщите его  и сформулируйте выводы о составе лингвистического обеспечения сайтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58982. В гостях у Сонечка на галявині Здоровя 59 KB
  Мета. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.
58983. Веселі восьминоги 41 KB
  Самостійне виготовлення з паперу веселого восьминожка. прийомів обробки паперу; стимулювання творчої діяльності учнів. Вони сприймаються ніби вирізаними з паперу чи картону.
58984. Весна в житті тварин 31.5 KB
  Сьогодні на уроці діти ми поговоримо про особливості життя тваринного світу весною. Актуалізація знань Зараз ми відгадаємо загадки про тварин але не просто будемо називати відгадки а і згруповувати тварин за їх зовнішньою будовою.
58985. Весняна фантазія. Вольфганга Амадея Моцарта 32 KB
  Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці; розкрити простір для фантазії; розвивати образне мислення; ритмічне темброве поліфонічне відчуття навички двоголосного співу...
58986. Вечір зустрічі випускників 46.5 KB
  Лютий знов запросив у ліцей І теплом у душі зустрічає. Ведуча: Так змужніли і так підросли Не впізнати з ліцейної парти Ви у пошуках мрії йшли бо її пошукати варто. Ведучий: Чи збулися надії чи ні Вам про це турбуватись не треба...
58987. Вивчаємо Чарльза Діккенса 62.5 KB
  Charles Dickens began to write at a time when the labour movement, known as the Chartist movement, was at its height. Continuous demonstrations in defense of workers rights took place in many manufacturing towns and in London as well.
58988. Вивчення новели на уроках зарубіжної літератури в школі 30.5 KB
  Новела як прозовий жанр близька до оповідання. Але якщо оповідання дає ширшу й докладнішу картину життя, наближаючись до повісті, а події розвиваються порівняно спокійно й у хронологічній послідовності, то новела - це дуже короткий твір переважно про одну якусь надзвичайну подію, що стала поворотною в долі персонажа чи кількох головних персонажів.
58989. Види мистецтва та специфіка їх художньо-образної мови 34 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттями мистецтво про просторові часові та просторовочасові синтетичні види мистецтв; поняттям образ у мистецтві Обладнання: презентація Види і мова мистецтва ОСК Тип уроку: засвоєння нового матеріалу.