40070

Объектно-признаковый язык

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Таблица 1 Виды фактографической информации Лексическая единица Вид информации фактическая прогнозная количественная качественная Технология работы: Проанализировать лексическую единицу см. По результатам тематического поиска в базе данных Дипломные работы отобрано 34 документа; 4. Таблица 2 Типы лексических единиц Лексическая единица Тип лексической единицы Кемеровский государственный университет культуры и искусств номенклатурный знак Технология работы: Проанализировать...

Русский

2013-10-15

55 KB

6 чел.

Лабораторная работа

2 часа

Объектно-признаковый язык

Цель работы: Изучить структуру и назначение объектно-признакового языка (ОПЯ)

Задачи работы:    1. Выявить отличительные особенности ОПЯ в системе средств

                                   лингвистического обеспечения АИС.

  1.  Выработать навыки создания лексико-семантической основы ОПЯ.

            3. Определить сферу применения  ОПЯ.

Обеспечивающие средства:  лексические единицы, справочники, рекламные объявления.

Задание 1: Определить вид фактографической информации.

Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 1.  

Таблица 1- Виды фактографической информации

Лексическая единица

Вид информации

фактическая

прогнозная

количественная

качественная

Технология работы:

  1.  Проанализировать  лексическую единицу (см. перечень лексических единиц 1)  и определить вид фактографической информации: фактическая или прогнозная, количественная или качественная.
  2.  Оформить результаты выполнения задания

Перечень лексических единиц 1

Вариант –1

1. Объем платных услуг, предоставляемых информационными службами, в будущем году увеличится на 30 %;

2. Фонд библиотеки составляет 735862 экземпляра;

3. Товары многих фирм имеют низкое качество;

4. Большинство преподавателей   института информационных и библиотечных технологий являются кандидатами и докторами наук;

5. Отсев студентов на разных курсах колеблется от 5 до 10 %;

6. По сведениям Гидрометеоцентра, завтра будет солнечная погода;

7. Студенты 3 курса специальности «Прикладная информатика» приняли активное участие в межрегиональной студенческой конференции «Культура и искусство: поиски и открытия»;

8. В прошлом году уровень инфляции составил 14%.

Вариант –2

1. Количество абонентов INTERNET в будущем году увеличится на 20%;

2. Кузбасс объявлен свободной экономической зоной;

3. По результатам тематического поиска в базе данных «Дипломные работы» отобрано 34 документа;

4. На самостоятельную работу студентов специальности «Прикладная информатика»  отводится 24 часа в неделю;

5. За период с 2005 по 2009 год на кафедре ТАОИ подготовлено  и защищено 350 дипломных работ;

6. Некоторые услуги в библиотеке останутся бесплатными;

7. Лексика Международной классификации изобретений атерминологична;

8. Автор книги «Флирт – путь к успеху» Джил Шпигель – внучка Джозефа Шпигель, основателя известного журнала.  

Вариант – 3

1. Время, затрачиваемое на изготовление одной копии на аппарате Canon, составляет 10 секунд;

2. Диссертации отсутствуют в фондах областных и муниципальных библиотек;

3. Периодичность выхода каталога «Базы данных России» в будущем  году составит 1 раз в квартал;

4. Корпорация Daewoo имеет отделения по всему миру;

5. Объем платных услуг, предоставленных  информационными службами, увеличился в прошлом году на 30 %;

6.  Продолжительность преддипломной практики студентов специальности «Прикладная информатика» в 8 семестре составит пять недель;

7. Стандарт унифицированного визуального языка моделирования (UML) принят в 1997 году;

8. В текущем учебном году планируется проведение студенческой олимпиады по информатике.

Вариант – 4

1. На самостоятельную работу студентов специальности «Прикладная информатика»  в 5 семестре будет отводиться не менее  24 часов в неделю;

2. УДК переведена на 23 языка народов мира;

3. Заведующие кафедрами являются членами Ученого совета Кемеровского государственного университета культуры и искусств;

4. Количество подписчиков журнала «Мир ПК» в будущем году увеличится на 20 %;

5. Программа «БАНК» предназначена для автоматизированного учета финансовых операций предприятия;

6.Текущая версия спецификаций Дублинского ядра включает 15 элементов.

7. Результаты проведенного анализа сайта кафедры ТАОИ планируется использовать при модернизации сайта.

8. Более 50% жителей г. Кемерово приняли участие в субботнике.

Задание 2: Определить тип лексических единиц ОПЯ.

Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Типы лексических единиц

Лексическая единица

Тип лексической единицы

Кемеровский  государственный университет культуры и искусств

номенклатурный знак

                        

Технология работы:

  1.  Проанализировать  лексическую единицу (см. перечень лексических единиц 2)  и определить ее тип: термин, номенклатурный знак, кванторная  лексическая единица, модальная лексическая единица или служебная лексика.
  2.  Оформить результаты выполнения задания.

Перечень лексических единиц 2

Вариант –1

1. Программное обеспечение АИС;

2. Sony Bravia KDL-32L40xx;

3. Более половины сайтов российских угольных концернов имеют англоязычную версию;

4. Вероятно, солнечная погода продлится в течение ближайшей недели.

5. Отчет о НИР;

6. Некоторые услуги в библиотеке останутся бесплатными;

7. Синтагматические отношения;

8. Международный  стандарт;

9. Киноцентр «Космос»;

10. Невозможно успешно сдать экзамен без регулярного выполнения домашних заданий.

Вариант –2

1. Sony Corporation;

2. Лингвистическое обеспечение АИС;

3. Указатель национальных стандартов;

4. Патент;

5. Предположительно, в этом году дипломы с отличием получат 10% выпускников специальности «Прикладная информатика»;

6. Винчестер;

7. Московский государственный университет;

7. Все студенты специальности «Прикладная информатика» защищают дипломные проекты;

8. Скорее всего, в этом году уровень инфляции превысит ожидаемые показатели.

Вариант – 3

1. Большинство преподавателей   института информационных и библиотечных технологий являются кандидатами и докторами наук;

2. База данных «Публикации преподавателей»;

2. Web-сайт;

3. Научно-технический центр «Информрегистр»;

4. Все услуги стоматологической клиники «Улыбка» являются платными;

5. Класс условной эквивалентности;

6.  Стандарт;

8. Любой студент КемГУКИ может принять участие в конкурсе «Альтернативный проект сайта вуза»;

9. Лазерный принтер Xerox Phaser 3116;

10.   Возможно, тираж журнала «Мир ПК» в будущем году увеличится на 20 %.

Вариант – 4

1. Некоторые дипломы студентов специальности «Прикладная информатика» будут направлены для участия во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ;

2. Иерархическая классификация;

3. Предположительно, стоимость путевки в санаторий в этом году не изменится;

4. Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих;

5. Энциклопедия;

6. Авиакомпания «Сибирь»;

7. Реферативный журнал;

8. Вряд ли скидки на бытовую технику в ближайшее время будут увеличены;

9. Парадигматические отношения;

10.  Все студенты 3 курса в рамках курсовой работы проводят исследование  Интернет-ресурсов

Задание 3: Оценить тексты рекламных объявлений с точки зрения степени их структурированности.

Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 3.

Таблица 3 – Виды  информации с точки зрения степени структурированности

№ рекламного объявления

Вид  информации

Приемы структурирования текста

                        

Технология работы:

  1.  Проанализировать  текст заданного рекламного объявления (см. массив рекламных объявлений).
  2.  Выявить приемы структурирования текста: наличие количественных данных; использование маркеров (словесных клише);  представление в виде таблицы, анкеты, перечня и т.п.
  3.  Установить вид фактографической информации с точки зрения степени структурированности: хорошо структурированная и плохо  структурированная информация.
  4.  Оформить результаты выполнения задания.

Контрольные вопросы:

  1.  Чем обусловлено возникновение объектно-признаковых ИПЯ?
  2.  Каковы особенности лексики объектно-признаковых ИПЯ?
  3.  Перечислите основные типы лексических единиц ОПЯ. Ответ проиллюстрируйте примерами из лабораторной работы.
  4.  Какова сфера применения объектно-признаковых ИПЯ?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52313. Использование информационных технологий в практике работы школьной библиотеки 285.5 KB
  Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства содействие профессиональному развитию педагогических кадров. Одна из задач работы библиотеки формирование информационной культуры учащихся и учителей. Внедрение АИБС в деятельность библиотеки поставило работу в этом направлении на более высокий уровень.
52314. З нею розмовляють квіти (за життєвим і творчим шляхом Катерини Білокур) 315 KB
  Обладнання: портрет Катерини Білокур; картини художниці; компютер відеопроектор учнівська презентація виставка малюнків учнів 11 класу на тему Квіти очі землі Тип уроку: інтегрований: художня культура українська література. Оголошення теми та мети уроку Вчитель художньої культури: Від дня народження народної художниці України Катерини Василівни Білокур минуло сто десять років. Були в тому Двадцятому спалахи визначних талантів знакових подій в житті людства і серед них народження 1900 року в...
52315. Подорож з України до Німеччини 49.5 KB
  Обладнання: політико-географічні карти України та Німеччини зошити і словники з німецької мови ксерокопії шаблонів прапорівдля кожного учня ксерокопії політико географічних карт України і Європи по 1 на парту різнокольорові олівці магнітофон касети картки з літерами для гри Поле чудес. Організаційний момент 2 Добрий день діти Як ваші справи...
52316. Інтелектуальні ігри на уроці української мови з використанням комп’ютера 1.89 MB
  Мета: закріпити вивчені орфограми фразеологізми односкладні речення; розвивати логічне мислення увагу під час виконання завдань; заохочувати учнів до вивчення української мови використовуючи можливості компютера Обладнання: додатковий матеріал ПК інструкція до проведення тестів на ПК Вчителі: Беседа Людмила Іванівна українська мова ...
52317. Риторика – наука і мистецтво переконувати 67 KB
  Мета: пояснити що є предметом вивчення риторики як науки; окреслити роль і місце риторики в античному світі внесок зроблений у розвиток риторики східними словянами зясувати причину необхідності поновлення статусу риторики як науки та навчальної дисципліни в сучасній Україні використовуючи сучасне програмне забезпечення в розкритті питань; розвивати мислення комунікативні вміння зокрема робити висновки наводити аргументи та підтвердження тез; увагу пам'ять збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів; сприяти духовному...
52318. Самое главное для человека – дружба 110.5 KB
  Ход урока І Организация урока ІІ Мотивація учебной деятельности Учитель зарубежной литературы Сегодня мы проводим необычный урок бинарный по изучению двух произведений из зарубежной и украинской литератур посвящённый теме дружбы т. Что вы знаете о литературном портрете Учитель української літератури Пригадайте що таке літературний портрет. Учитель української літератури Про якого героя йде мова Федькохаламидник із однойменного оповідання Володимира Винниченка. Учитель зарубежной литературы А...
52319. Сім’я як соціальна ланка суспільства 86 KB
  Охарактеризувати сімю як соціальну ланку суспільства логічно повязати її з предметом основи правових знань. Розкрити ознаки сімї в суспільстві активізувати та узагальнити знання учнів про поняття сімя та правові засади сімейних стосунків€. Розвиваюча: Розвивати вміння аналізувати уявляти та робити висновки навички спілкування правильної поведінки в сімї.
52320. Цикли з параметром. Площа криволінійної трапеції 49 KB
  Тема уроку з алгебри: Площа криволінійної трапеціїâ€. Освітня мета уроку математики: закріпити вміння і навички знаходження площі криволінійної трапеції через поняття первісної; ознайомити учнів із наближеними методами обчислення площі криволінійної трапеції; підготувати учнів до свідомого сприймання поняття інтегралу. Учитель математики: Що собою являє криволінійна трапеція Як знайти площу криволінійної трапеції Який метод використовується для цього Відповідь на це питання повинна бути проілюстрована малюнком і подана детальна...
52321. Народна казка (українська література), література і фольклор - скарбниця духовних багатств людства (зарубіжна література), виконання ілюстрацій до казки (образотворче мистецтво) 39 KB
  Мета: Розширити знання учнів про казки як вид усної народної творчості; повязати розвиток духовного багатства людства з розвитком фольклору і літератури; удосконалювати навички виразного читання та розуміння прочитаного; розвивати усне мислення; дати поняття про ілюстрацію та працю художників - ілюстраторів дитячої книжки