40070

Объектно-признаковый язык

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Таблица 1 Виды фактографической информации Лексическая единица Вид информации фактическая прогнозная количественная качественная Технология работы: Проанализировать лексическую единицу см. По результатам тематического поиска в базе данных Дипломные работы отобрано 34 документа; 4. Таблица 2 – Типы лексических единиц Лексическая единица Тип лексической единицы Кемеровский государственный университет культуры и искусств номенклатурный знак Технология работы: Проанализировать...

Русский

2013-10-15

55 KB

6 чел.

Лабораторная работа

2 часа

Объектно-признаковый язык

Цель работы: Изучить структуру и назначение объектно-признакового языка (ОПЯ)

Задачи работы:    1. Выявить отличительные особенности ОПЯ в системе средств

                                   лингвистического обеспечения АИС.

  1.  Выработать навыки создания лексико-семантической основы ОПЯ.

            3. Определить сферу применения  ОПЯ.

Обеспечивающие средства:  лексические единицы, справочники, рекламные объявления.

Задание 1: Определить вид фактографической информации.

Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 1.  

Таблица 1- Виды фактографической информации

Лексическая единица

Вид информации

фактическая

прогнозная

количественная

качественная

Технология работы:

  1.  Проанализировать  лексическую единицу (см. перечень лексических единиц 1)  и определить вид фактографической информации: фактическая или прогнозная, количественная или качественная.
  2.  Оформить результаты выполнения задания

Перечень лексических единиц 1

Вариант –1

1. Объем платных услуг, предоставляемых информационными службами, в будущем году увеличится на 30 %;

2. Фонд библиотеки составляет 735862 экземпляра;

3. Товары многих фирм имеют низкое качество;

4. Большинство преподавателей   института информационных и библиотечных технологий являются кандидатами и докторами наук;

5. Отсев студентов на разных курсах колеблется от 5 до 10 %;

6. По сведениям Гидрометеоцентра, завтра будет солнечная погода;

7. Студенты 3 курса специальности «Прикладная информатика» приняли активное участие в межрегиональной студенческой конференции «Культура и искусство: поиски и открытия»;

8. В прошлом году уровень инфляции составил 14%.

Вариант –2

1. Количество абонентов INTERNET в будущем году увеличится на 20%;

2. Кузбасс объявлен свободной экономической зоной;

3. По результатам тематического поиска в базе данных «Дипломные работы» отобрано 34 документа;

4. На самостоятельную работу студентов специальности «Прикладная информатика»  отводится 24 часа в неделю;

5. За период с 2005 по 2009 год на кафедре ТАОИ подготовлено  и защищено 350 дипломных работ;

6. Некоторые услуги в библиотеке останутся бесплатными;

7. Лексика Международной классификации изобретений атерминологична;

8. Автор книги «Флирт – путь к успеху» Джил Шпигель – внучка Джозефа Шпигель, основателя известного журнала.  

Вариант – 3

1. Время, затрачиваемое на изготовление одной копии на аппарате Canon, составляет 10 секунд;

2. Диссертации отсутствуют в фондах областных и муниципальных библиотек;

3. Периодичность выхода каталога «Базы данных России» в будущем  году составит 1 раз в квартал;

4. Корпорация Daewoo имеет отделения по всему миру;

5. Объем платных услуг, предоставленных  информационными службами, увеличился в прошлом году на 30 %;

6.  Продолжительность преддипломной практики студентов специальности «Прикладная информатика» в 8 семестре составит пять недель;

7. Стандарт унифицированного визуального языка моделирования (UML) принят в 1997 году;

8. В текущем учебном году планируется проведение студенческой олимпиады по информатике.

Вариант – 4

1. На самостоятельную работу студентов специальности «Прикладная информатика»  в 5 семестре будет отводиться не менее  24 часов в неделю;

2. УДК переведена на 23 языка народов мира;

3. Заведующие кафедрами являются членами Ученого совета Кемеровского государственного университета культуры и искусств;

4. Количество подписчиков журнала «Мир ПК» в будущем году увеличится на 20 %;

5. Программа «БАНК» предназначена для автоматизированного учета финансовых операций предприятия;

6.Текущая версия спецификаций Дублинского ядра включает 15 элементов.

7. Результаты проведенного анализа сайта кафедры ТАОИ планируется использовать при модернизации сайта.

8. Более 50% жителей г. Кемерово приняли участие в субботнике.

Задание 2: Определить тип лексических единиц ОПЯ.

Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Типы лексических единиц

Лексическая единица

Тип лексической единицы

Кемеровский  государственный университет культуры и искусств

номенклатурный знак

                        

Технология работы:

  1.  Проанализировать  лексическую единицу (см. перечень лексических единиц 2)  и определить ее тип: термин, номенклатурный знак, кванторная  лексическая единица, модальная лексическая единица или служебная лексика.
  2.  Оформить результаты выполнения задания.

Перечень лексических единиц 2

Вариант –1

1. Программное обеспечение АИС;

2. Sony Bravia KDL-32L40xx;

3. Более половины сайтов российских угольных концернов имеют англоязычную версию;

4. Вероятно, солнечная погода продлится в течение ближайшей недели.

5. Отчет о НИР;

6. Некоторые услуги в библиотеке останутся бесплатными;

7. Синтагматические отношения;

8. Международный  стандарт;

9. Киноцентр «Космос»;

10. Невозможно успешно сдать экзамен без регулярного выполнения домашних заданий.

Вариант –2

1. Sony Corporation;

2. Лингвистическое обеспечение АИС;

3. Указатель национальных стандартов;

4. Патент;

5. Предположительно, в этом году дипломы с отличием получат 10% выпускников специальности «Прикладная информатика»;

6. Винчестер;

7. Московский государственный университет;

7. Все студенты специальности «Прикладная информатика» защищают дипломные проекты;

8. Скорее всего, в этом году уровень инфляции превысит ожидаемые показатели.

Вариант – 3

1. Большинство преподавателей   института информационных и библиотечных технологий являются кандидатами и докторами наук;

2. База данных «Публикации преподавателей»;

2. Web-сайт;

3. Научно-технический центр «Информрегистр»;

4. Все услуги стоматологической клиники «Улыбка» являются платными;

5. Класс условной эквивалентности;

6.  Стандарт;

8. Любой студент КемГУКИ может принять участие в конкурсе «Альтернативный проект сайта вуза»;

9. Лазерный принтер Xerox Phaser 3116;

10.   Возможно, тираж журнала «Мир ПК» в будущем году увеличится на 20 %.

Вариант – 4

1. Некоторые дипломы студентов специальности «Прикладная информатика» будут направлены для участия во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ;

2. Иерархическая классификация;

3. Предположительно, стоимость путевки в санаторий в этом году не изменится;

4. Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих;

5. Энциклопедия;

6. Авиакомпания «Сибирь»;

7. Реферативный журнал;

8. Вряд ли скидки на бытовую технику в ближайшее время будут увеличены;

9. Парадигматические отношения;

10.  Все студенты 3 курса в рамках курсовой работы проводят исследование  Интернет-ресурсов

Задание 3: Оценить тексты рекламных объявлений с точки зрения степени их структурированности.

Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 3.

Таблица 3 – Виды  информации с точки зрения степени структурированности

№ рекламного объявления

Вид  информации

Приемы структурирования текста

                        

Технология работы:

  1.  Проанализировать  текст заданного рекламного объявления (см. массив рекламных объявлений).
  2.  Выявить приемы структурирования текста: наличие количественных данных; использование маркеров (словесных клише);  представление в виде таблицы, анкеты, перечня и т.п.
  3.  Установить вид фактографической информации с точки зрения степени структурированности: хорошо структурированная и плохо  структурированная информация.
  4.  Оформить результаты выполнения задания.

Контрольные вопросы:

  1.  Чем обусловлено возникновение объектно-признаковых ИПЯ?
  2.  Каковы особенности лексики объектно-признаковых ИПЯ?
  3.  Перечислите основные типы лексических единиц ОПЯ. Ответ проиллюстрируйте примерами из лабораторной работы.
  4.  Какова сфера применения объектно-признаковых ИПЯ?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81160. Анархизм как социально-политическое течение 39.24 KB
  Анархизм (от греч. anarchia - безначалие, безвластье) — это социально-политическое течение, отрицающее необходимость государственной и всякой иной власти, проповедующее неограниченную свободу личности, непризнание общего для всех порядка в отношении между людьми. Само течение сложилось в середине XIX в. Основные его теоретические положения были выдвинуты немецким философом Максом Штирнером и французским философом
81161. Второй этап развития теории социологии в России 38.63 KB
  Во главе социологического отделения созданного при факультете общественных наук Петроградского университета стал Питирим Александрович Сорокин 18891968 крупнейший ученый и общественный деятель внесший существенный вклад в развитие отечественной и мировой социологии. Сорокин один из лидеров правого крыла партии эсеров после Февральской революции 1917 г. в числе большой группы российской интеллигенции Центральным Комитетом ВКП б Сорокин был выслан из России за границу. Сорокин один из родоначальников теории социальной...
81163. Эмпирическая социология в России 39.49 KB
  Возникновение и развитие эмпирической социологии в России связывают обычно с серединой XIX столетия. Накопление эмпирического опыта по строительству новой жизни необходимость перехода от агитационнопропагандистских форм к научноисследовательским подготовили почву к возникновению зачатков отраслевой социологии на практическом материале труда быта и культуры социальной структуры и др. Кузмичева духовная жизнь и десятков других революционнопрогрессивных представителей социологии. Интерес к конкретным социологическим исследованиям вел к...
81164. Школа научного управления: Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Г. Эмерсон 38.83 KB
  Его система научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные основания производства научный подбор кадров обучение и тренировка организация взаимодействия между управляющими и рабочими. В социологии труда он изучал вопросы рестрикционизма группового взаимодействия и групповой динамики а также отношение к труду стимулирование мотивацию и организацию труда. Система Тейлора заложила основы научной организации труда через создание многочисленных правил законов и формул которые заменяют личное суждение работника и...
81165. Школа «человеческих отношений»: М. Фоллет, Э. Мэйо, Л. Урвик, К. Левин 40.51 KB
  Основные направления деятельности школы: применение наук об управлении человеческим поведением; разработка систем мотивации труда. Основное содержание доктрины человеческих отношений можно выразить следующими тезисами: человек социальное животное Мейо ввел понятие социальный человек; жесткая иерархия подчиненность формализация организационных процессов несовместимы с его природой; производительность труда зависит не только и не столько от методов организации производства сколько от того как управляющие относятся к...
81166. Бюрократическая модель управления (М. Вебер) 42.07 KB
  Вебер. Максимилиан Карл Эмиль Вебер Mximilin Crl Emil Weber родился 21го апреля 1864го в Эрфурте в Тюрингии Erfurt Thuringi. Старший из семи детей Макса Веберастаршего богатого и известного политика из Националлиберальной партии Германии и Хелен Фалленштайн Helene Fllenstein протестантки и кальвинистки. В доме Веберов собирались видные ученые и политики и молодой Вебер как и его брат Альфред lfred также ставший социологом и экономистом процветал в такой интеллектуальной атмосфере.
81167. Достоинства и недостатки теории рациональной бюрократии 35.68 KB
  Негативные стороны бюрократии.Вебер полагает что чем ближе организация к идеальному типу бюрократии тем более эффективно она будет справляться с задачами для решения которых была создана. Он часто сравнивал бюрократии со сложными механизмами.
81168. Человек - иерархия потребностей (А. Маслоу, Ф. Херцберг, Э. Гомерсол) 77.33 KB
  Все человеческие потребности он разделял на пять групп и назвал их базовыми потребностями. Физиологические потребности которые являются необходимыми для жизни и существования. Они включают потребности в еде питье убежище отдыхе и сексуальные потребности. Сам автор пишет об этом следующее: За отправную точку при создании мотивационной теории обычно принимаются специфические потребности которые принято называть физиологическими позывами.