40073

Лингвистическое обеспечение сайтов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Приложение 1 Перечень сайтов библиотек и информационных учреждений подлежащих анализу Российская государственная библиотека www.ru Российская национальная библиотека www.ru Государственная публичная научнотехническая библиотека России www.ru Государственная публичная научнотехническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии наук Библиотека по естественным наукам РАН www.

Русский

2013-10-15

63 KB

8 чел.

Лабораторная работа

2 часа

Лингвистическое обеспечение сайтов

Цель работы: Изучить состав  лингвистического обеспечения сайтов

Задачи работы:1. Выявить направления применения  лингвистических

                          средств при создании и  обеспечении функционирования

                          сайтов.

                        2. Выработать навыки анализа информационных продуктов и

                           услуг с точки зрения используемых для их создания средств

                           лингвистического обеспечения.

                    3. Сформировать умения определять состав  лингвистического

                            обеспечения сайтов.

Обеспечивающие средства: сайты информационных учреждений (приложение 1), перечень информационных продуктов и услуг (приложение 2).

Задание 1: Проанализировать состав ИПЯ, используемых для подготовки информационных продуктов и услуг информационных учреждений.  

Требования к отчету: результаты выполнения задания представляются в виде  таблицы 1.

Таблица 1 -  Состав ИПЯ, используемых для подготовки информационных продуктов и услуг …

Наименование информационного продукта или услуги

Наименование используемых ИПЯ

Назначение (функция) ИПЯ

1

2

3

Технология работы:

  1.  Проанализируйте структуру сайта заданного информационного учреждения (состав рубрик, подрубрик сайта). Перечень сайтов информационных учреждений  приведен в приложении 1.  
  2.  Выявите состав всех представленных на сайте информационных продуктов, а также информационных услуг, реализуемых посредством сайта. При этом ориентируйтесь на группы продуктов и услуг, приведенные в приложении 2. При необходимости, состав  данных групп может быть расширен.
  3.  Проанализируйте выявленные информационные продукты и услуги с точки зрения используемых для их подготовки ИПЯ. Так, например, для определения состава лингвистических средств, используемых при создании  электронного каталога,  следует проанализировать структуру поискового образа документа, а также возможные варианты поиска в нем (т.е. состав атрибутов поиска). Результаты представьте в таблице 1 (колонки 1 и 2) .
  4.   Определите, каково назначение ИПЯ при подготовке конкретного информационного продукта или услуги. Так, например, использование УДК при создании электронного каталога обеспечивает определение тематического профиля документа. При проведении информационного поиска УДК позволяет реализовать тематический поиск информации в электронном каталоге, базе данных и т.п. Результаты представьте в таблице 1 (колонка 3) .
  5.  Сформулируйте выводы о возможностях применения  ИПЯ при подготовке информационных продуктов и услуг заданного информационного учреждения.

Задание 2: Выявить состав лингвистических средств, используемых при                                     создании и  обеспечении функционирования сайтов.

Требования к отчету: результаты выполнения задания представляются в виде  таблицы 2.

Таблица 2 -  Состав лингвистических средств для создания и функционирования сайта …

Элемент сайта/ функциональная характеристика

Используемые лингвистические средства или их элементы

Назначение лингвистических средств

Примеры

1

2

3

4

Технология работы:

  1.  Проанализируйте структуру заданного сайта и его сервисные возможности (например, формулировка рубрик и подрубрик сайта, распределение их по уровням вложения,  организация поиска по сайту, гиперссылки и т.п.).
  2.  Определите состав лингвистических средств или их элементов, которые используются для организации и обеспечения функционирования сайта. Результаты представьте в таблице 2.
  3.  Установите, каково назначение лингвистического средства при организации структуры сайта или реализации его сервисных возможностей.
  4.  Приведите примеры, иллюстрирующие использование лингвистического средства.
  5.  Проанализируйте перечень лингвистических средств и  их элементов, отраженных в таблице 2, обобщите его  и сформулируйте выводы о составе лингвистического обеспечения сайтов.

Приложение 1

Перечень сайтов библиотек и информационных учреждений,

подлежащих анализу

  1.  Российская государственная библиотека (www.rsl.ru )
  2.  Российская национальная библиотека (www.nlr.ru )
  3.  Государственная публичная научно-техническая библиотека России  (www.gpntb.ru )
  4.  Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии наук (  
  5.  Библиотека по естественным наукам РАН (www.benran.ru)
  6.  Библиотека МИФИ (www.library.mephi.ru)
  7.  Библиотека МГТУ им. Н. Баумана (www.library.bmstu.ru)
  8.  Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (www.libfl.ru)
  9.  Государственная  научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского (www.gnpbu.ru)
  10.  Государственная   публичная историческая библиотека России  (www.shpl.ru)
  11.   Государственная центральная научная медицинская  библиотека (www.scsml.rssi.ru)
  12.   Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова (http://uwh.lib.msu.su)
  13.   Российская государственная библиотека по искусству (www.liart.ru )
  14.   Библиотека Российской Академии наук (www.csa.ru/BAN/)
  15.  Библиотека Санкт-Петербургского университета (www.unilib.neva.ru)
  16.    Открытая электронная библиотека г. Томска (http://oel.tomsk.ru)
  17.   Корпоративная сеть московских библиотек (http://corporate.gpntb.ru)
  18.   Consensus omnium: корпоративная сеть библиотек  Урала (http://consensus.eunnet.net)
  19.   КОРБИС (Тверь и партнеры) (http://corbis.library.tver.ru)
  20.   Ярославская корпоративная библиотечная сеть  (http://lib.yar.ru )
  21.   Научная библиотека Томского государственного университета (www.lib.tsu.ru)
  22.   Научно-техническая библиотека Томского политехнического университета им. В.А. Обручева (www.lib.tpu.ru)
  23.   Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина (www.lib.tomsk.ru)
  24.   Муниципальная информационная библиотечная  система г. Томска (www.library.tomsk.ru)
  25.   Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова (http://www.kemrsl.ru)
  26.   ЦБС г. Кемерова (www.cbs.vvcom.ru)
  27.  Всероссийский институт научно и технической информации  (www.viniti.ru)
  28.   Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (www.inion.ru)

Приложение 2

Состав информационных продуктов и услуг библиотек/ информационных учреждений

    1. Информационные продукты:

  1.  Электронные каталоги;
    1.  Электронные библиотеки;
    2.  Электронные коллекции;
    3.  Базы данных;
    4.  Полнотекстовые документы:
      1.  Документы, отражающие сведения по истории, культуре и т.п.;
      2.  Служебные документы - документы, отражающие деятельность библиотечно-информационной системы, сети, отдельной библиотеки или информационного учреждения (в т.ч. организационно-правовые, нормативные, справочные и т.п. документы).
  2.  Информационные услуги:
    1.  Удаленный доступ  к информационным ресурсам;
    2.  Удаленный поиск в локальных,  распределенных и сводных  

информационных ресурсах;

  1.  Электронная доставка документов;
    1.  Телеконференции и списки рассылки новостей в электронной форме;
    2.  Справочно-консультационные услуги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84392. Samarkand, near to ruins of ancient capital of Sogdiana (modern Afrasiab) 30.18 KB
  Having united and subordinated the lands between Amu Darya and Syr-Darya, and also Fergana and Shash viloyat, Amir Temur began aggressive campaigns. For 35 years had lasted board of A.Temur (1370 - 1405) in Central Asia.
84393. Samarkand. Нistorical context 29.55 KB
  As Movarounnahr becomes the center of trade, economy and culture of Near and Middle East. Such ancient cities as Samarkand, Kesh, Bukhara, Termez, Tashkent, Merv, etc., which were destroyed by hordes of Chingizhan began to equip with modern conveniences.
84394. Zahiriddin Muhammad Bobur (1483-1530) 282.75 KB
  In 1494 when Bobur was only 12 years old, he became a ruler. In 1503–1504 he conquered Afghanistan. During 1519 – 1525s he tried to conquer India five times. He became the founder of Bobur’s Empire which lasted more than three centuries (1526-1858).
84395. Mirzo Ulugh Beg (1394-1449) 437.58 KB
  Ulugh Beg 1394-1449 Tartar Astronomer and Mathematician Ulugh Beg made Samarkand one of the leading cultural and intellectual centers of the world. In that city he established a madrasa (Islamic institution of higher learning) that emphasized astronomical studies.
84397. Abu Ali Ibn Sino (Avicenna) (980-1037) 819.35 KB
  Abu Ali Ibn Sino is the pride of Central Asia and one of the greatest scientists. Besides medicine he was occupied with mathematics, logic and philosophy. He was born in Bukhara in the village of Afshana in 980 and got his education in Bukhara.
84398. Abu Ali Ibn Sino 28.98 KB
  Abu Ali Ibn Sino is well-known in Europe by the name of “Avicenna” the naturalist Karl Linney named a type of plant “Avicenna” in honour of him. To sum up we can say that Abu Ali Ibn Sino was an encyclopaedic school whose contribution to world civilization was incomparable.
84399. Kamoliddin Behzod (1455-1537) 30.91 KB
  The member of Renaissance and Alisher Navoi’s apprentice, the great artist and miniaturist Kamoliddin Behzod was born in 1455 in poor family in Heart. He lost his parents as a child and was brought up by the famous painter Mirak Nakkosh. He learned from him the secrets of carving.
84400. Outstanding people of Uzbekistan Abu-Rayhon Beruniy 117.38 KB
  Abu-Rayhon Beruniy – a remarkable scientist, amazing with variety of his scientific interests, boldness of idea, the author of more than 150 works devoted to actual issues of natural sciences, philosophy, history, philology, great encyclopaedist – the thinker, the humanist of the Middle Ages epoch.