40078

Технология уплотнения сигнала в волоконно-оптических линиях связи

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При подходе под названием мультиплексирование по длине волны Wvelength Division Multiplexing WDM свет с разными длинами волн от нескольких лазеров передается по одному световоду. WDM работает следующим образом. WDM разбивает оптический спектр на каналы каждый с различной длиной волны. Организация потока данных в WDM.

Русский

2013-10-15

49.08 KB

10 чел.

Технология уплотнения сигнала в волоконно-оптических линиях связи

Такого впечатляющего результата удалось достичь за счет перехода к методу частотного уплотнения сигнала. Большинство линий в мире использует метод временного уплотнения сигнала(см.рисунок 9), при котором несколько электрических сигналов передаются в волокно последовательно, один за другим из каждого канала.

Рис.9 Временное уплотнение

К сожалению, скорость такого метода принципиально ограничена - при модуляции лазера это 1 Гбит/сек, при использовании внешнего модулятора 10 Гбит/сек. Но переход за пределы 10 Гбит/сек в такой системе представляется затруднительным как из-за сложности оптических компонент, так и из-за проблем с разработкой электроники, работающей на таких частотах.

Оказалось, что более перспективным способом решения этой проблемы является использование метода частотного уплотнения(см.рис. 10).

Рис.10 Частотное уплотнение

Суть этого метода в том, что в волокно вводятся несколько сигналов разной длины волны, лучей "разного цвета", каждый из которых несет свой сигнал, и эти сигналы никак между собой не взаимодействуют. Таким образом, введя 100 сигналов со скоростью передачи 10 Гбит/сек каждый, получим суммарную скорость передачи 1000 Гбит/сек.

Однако для реализации этого метода необходимо быть уверенным, что передаваемые сигналы не искажаются, и что сигналы с разными частотами не взаимодействуют между собой.

При подходе под названием мультиплексирование по длине волны (Wavelength Division Multiplexing, WDM) свет с разными длинами волн от нескольких лазеров передается по одному световоду. WDM работает следующим образом. Источники данных посылают эти волны света мультиплексору, а он уплотняет их для передачи по одной линии. WDM разбивает оптический спектр на каналы, каждый с различной длиной волны.

Оптические усилители, обычно находящиеся на расстоянии десятков километров друг от друга, усиливают все волны одновременно. Наконец, сигналы приходят на демультиплексор, разделяются и отправляются получателям (см. Рисунок 6.)

Рис.6. Организация потока данных в WDM.

Организация потока данных в WDM довольно проста. Свет с разными длинами волн объединяется и передается по одной оптической линии. Усилители обеспечивают непрерывность сигнала, который в конце концов разделяется и отправляется конечным адресатам.

Другие виды оборудования для WDM - это волоконно-оптические фильтры для выборочной передачи конкретного диапазона волн, а также ретрансляторы, функционирующие как приемно-передающие системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69243. Системи трудового і професійного навчання 201.5 KB
  Системи трудового і професійного навчання Поняття системи трудової підготовки. Історія виникнення основних систем трудового і професійного навчання: предметної предметно-операційної операційної операційно-предметної системи ЦШ операційно-комплексної тощо.
69244. Особливості процесу трудової, профільної і професійної підготовки 128.5 KB
  Проілюструємо на деякому фактичному матеріалі готовність учнів до розуміння будови принципу дії деревообробних та металорізальних верстатів та явищ що супроводжують процес різання матеріалів.
69245. Зміст трудового, профільного і професійного навчання 185.5 KB
  Аналіз сучасного змісту трудового профільного і професійного навчання в школі відповідно до Державних стандартів середньої освіти та структури загальноосвітньої школи. Характеристика змісту трудового навчання в початковій основній і старшій школі.
69246. Дидактичні принципи трудового навчання 57.5 KB
  Дидактичні принципи трудового навчання Поняття про загальні принципи трудової підготовки. Характеристика загальних принципів трудової підготовки: гуманізації індивідуалізації та диференціації політехнічна спрямованість трудової підготовки поєднання навчання з трудовою діяльністю тощо.
69247. Методи трудового навчання 141 KB
  Характеристика методів трудового навчання за характером пізнавальної діяльності і самостійності учнів пояснювальноілюстративний репродуктивний метод проблемного викладу частковопошуковий і дослідницький. Методи самостійної роботи учнів.
69248. Форми організації трудового, профільного і професійного навчання 145.5 KB
  Форми організації навчальнотрудової діяльності учнів на уроці індивідуальна парна групова і фронтальна; формою організації роботи учнів фронтальна або групова бригадна або ланкова чи індивідуальна за розподілом праці; формою організації навчання групова коли навчання проводиться...