40078

Технология уплотнения сигнала в волоконно-оптических линиях связи

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При подходе под названием мультиплексирование по длине волны Wvelength Division Multiplexing WDM свет с разными длинами волн от нескольких лазеров передается по одному световоду. WDM работает следующим образом. WDM разбивает оптический спектр на каналы каждый с различной длиной волны. Организация потока данных в WDM.

Русский

2013-10-15

49.08 KB

10 чел.

Технология уплотнения сигнала в волоконно-оптических линиях связи

Такого впечатляющего результата удалось достичь за счет перехода к методу частотного уплотнения сигнала. Большинство линий в мире использует метод временного уплотнения сигнала(см.рисунок 9), при котором несколько электрических сигналов передаются в волокно последовательно, один за другим из каждого канала.

Рис.9 Временное уплотнение

К сожалению, скорость такого метода принципиально ограничена - при модуляции лазера это 1 Гбит/сек, при использовании внешнего модулятора 10 Гбит/сек. Но переход за пределы 10 Гбит/сек в такой системе представляется затруднительным как из-за сложности оптических компонент, так и из-за проблем с разработкой электроники, работающей на таких частотах.

Оказалось, что более перспективным способом решения этой проблемы является использование метода частотного уплотнения(см.рис. 10).

Рис.10 Частотное уплотнение

Суть этого метода в том, что в волокно вводятся несколько сигналов разной длины волны, лучей "разного цвета", каждый из которых несет свой сигнал, и эти сигналы никак между собой не взаимодействуют. Таким образом, введя 100 сигналов со скоростью передачи 10 Гбит/сек каждый, получим суммарную скорость передачи 1000 Гбит/сек.

Однако для реализации этого метода необходимо быть уверенным, что передаваемые сигналы не искажаются, и что сигналы с разными частотами не взаимодействуют между собой.

При подходе под названием мультиплексирование по длине волны (Wavelength Division Multiplexing, WDM) свет с разными длинами волн от нескольких лазеров передается по одному световоду. WDM работает следующим образом. Источники данных посылают эти волны света мультиплексору, а он уплотняет их для передачи по одной линии. WDM разбивает оптический спектр на каналы, каждый с различной длиной волны.

Оптические усилители, обычно находящиеся на расстоянии десятков километров друг от друга, усиливают все волны одновременно. Наконец, сигналы приходят на демультиплексор, разделяются и отправляются получателям (см. Рисунок 6.)

Рис.6. Организация потока данных в WDM.

Организация потока данных в WDM довольно проста. Свет с разными длинами волн объединяется и передается по одной оптической линии. Усилители обеспечивают непрерывность сигнала, который в конце концов разделяется и отправляется конечным адресатам.

Другие виды оборудования для WDM - это волоконно-оптические фильтры для выборочной передачи конкретного диапазона волн, а также ретрансляторы, функционирующие как приемно-передающие системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7638. Завдання і зміст підготовки виробництва нової продукції 43.44 KB
  Основним фактором успіху нового продукту є наявність на підприємстві ефективної системи планування, що охоплює всі етапи розробки продукту...
7639. Зміст і предмет організації виробництва 24.71 KB
  Зміст і предмет організації виробництва В нових ринкових умовах господарювання підприємство несе повну відповідальність за результати своєї роботи. А це вимагає від них адекватної зміни в підготовці спеціалістів. Основна мета підприємства - це ...
7640. Підприємство в системі ринкових відносин 97.56 KB
  Заводи і фабрики, банки і універмаги, наукові та дослідні інститути і магазини, шахти і ферми, інші заклади, що є самостійними господарськими суб'єктами, які мають права юридич¬ної особи і здійснюють виробничу, науково-дослідну і комерційну діяльність з метою одержання прибутку...
7641. Введение в теорию маркетинга 29 KB
  Введение в теорию маркетинга Термин маркетинг происходит от английского market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинг..
7642. Изучение конкурентов и конкурентной среды 43.5 KB
  Изучение конкурентов и конкурентной среды Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово- ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а пост...
7643. Инновации в маркетинге 44 KB
  Тема Инновации в маркетинге Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Таких товаров по отношению к другим типам...
7644. Конкурентоспособность продукции 59.5 KB
  Тема Конкурентоспособность продукции. 1. Конкурентоспособность продукции Хозяйством люди занимались и занимаются всегда и всюду. И всегда были те, кто задумывался о выгодном и невыгодном, правильном и неправильном, о богатстве и бедности. Их взгляды...
7645. Направления, функции, методы и задачи маркетинга 31 KB
  Тема Направления, функции, методы и задачи маркетинга Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирован...
7646. Организация маркетинга на предприятии 52.5 KB
  Тема Организация маркетинга на предприятии Основным объектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма - это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации ...