40078

Технология уплотнения сигнала в волоконно-оптических линиях связи

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При подходе под названием мультиплексирование по длине волны Wvelength Division Multiplexing WDM свет с разными длинами волн от нескольких лазеров передается по одному световоду. WDM работает следующим образом. WDM разбивает оптический спектр на каналы каждый с различной длиной волны. Организация потока данных в WDM.

Русский

2013-10-15

49.08 KB

10 чел.

Технология уплотнения сигнала в волоконно-оптических линиях связи

Такого впечатляющего результата удалось достичь за счет перехода к методу частотного уплотнения сигнала. Большинство линий в мире использует метод временного уплотнения сигнала(см.рисунок 9), при котором несколько электрических сигналов передаются в волокно последовательно, один за другим из каждого канала.

Рис.9 Временное уплотнение

К сожалению, скорость такого метода принципиально ограничена - при модуляции лазера это 1 Гбит/сек, при использовании внешнего модулятора 10 Гбит/сек. Но переход за пределы 10 Гбит/сек в такой системе представляется затруднительным как из-за сложности оптических компонент, так и из-за проблем с разработкой электроники, работающей на таких частотах.

Оказалось, что более перспективным способом решения этой проблемы является использование метода частотного уплотнения(см.рис. 10).

Рис.10 Частотное уплотнение

Суть этого метода в том, что в волокно вводятся несколько сигналов разной длины волны, лучей "разного цвета", каждый из которых несет свой сигнал, и эти сигналы никак между собой не взаимодействуют. Таким образом, введя 100 сигналов со скоростью передачи 10 Гбит/сек каждый, получим суммарную скорость передачи 1000 Гбит/сек.

Однако для реализации этого метода необходимо быть уверенным, что передаваемые сигналы не искажаются, и что сигналы с разными частотами не взаимодействуют между собой.

При подходе под названием мультиплексирование по длине волны (Wavelength Division Multiplexing, WDM) свет с разными длинами волн от нескольких лазеров передается по одному световоду. WDM работает следующим образом. Источники данных посылают эти волны света мультиплексору, а он уплотняет их для передачи по одной линии. WDM разбивает оптический спектр на каналы, каждый с различной длиной волны.

Оптические усилители, обычно находящиеся на расстоянии десятков километров друг от друга, усиливают все волны одновременно. Наконец, сигналы приходят на демультиплексор, разделяются и отправляются получателям (см. Рисунок 6.)

Рис.6. Организация потока данных в WDM.

Организация потока данных в WDM довольно проста. Свет с разными длинами волн объединяется и передается по одной оптической линии. Усилители обеспечивают непрерывность сигнала, который в конце концов разделяется и отправляется конечным адресатам.

Другие виды оборудования для WDM - это волоконно-оптические фильтры для выборочной передачи конкретного диапазона волн, а также ретрансляторы, функционирующие как приемно-передающие системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46584. Урок изобразительного искусства - урок - образ. Специфика подготовки и проведения урока-образа 20.93 KB
  Специфика подготовки и проведения урокаобраза. План: 1авторский характер урока искусства; 2Специфика подготовки и проведения урока образа; 3вывод 1Современный урок искусства это урокобраз созидателями которого являются учитель и учащиеся. можно говорить об авторском характере урока искусства. но внутренне связанный с урокамизвеньями одной целостной системы определенной в программе.
46585. UKRAINIAN CUISINE 21 KB
  Ukraine is famous for its cuisine. It’s really very delicious and rich. For Ukrainian dishes it is typical to include a large set of components. Recipes of Ukrainian cuisine include a variety of fruits and vegetables, meat, poultry, fish, mushrooms and berries
46586. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству 21.02 KB
  Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. План: 1 руководящая роль учителя на уроке ИЗО 2 организаторская деятельность учителя на уроке ИЗО 3вывод 1Главная цель деятельности учителя ИЗО правильно организовать учебный процесс под своим руководством обеспечить художественное развитие и эстетическое воспитание учащихся средством знания. К деяти учителя как руководителя уч процесса выставляются следующие требования: 1 четкое и ясное формулирование целей и задач обучения 2 установление...
46587. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века 21.05 KB
  Отсталость России была очевидной. Впервые в России появился представит. Принципы деятельности: успокоение и реформы Дайте государству 20 лет внутреннего и внешнего мира и вы не узнаете нынешней России Вам нужны великие потрясения а нам нужна великая Россия. Будущий аграрный строй России представлялся премьеру в виде системы мелких и средних фермерских хозяйств объединенных местными самоуправляемыми и немногочисленными по размерам дворянскими усадьбами.
46588. Легочные кровотечения. Этиология. Классификация легочных кровотечений. Лечение 21.08 KB
  Паразитарные заболевания печени. В диагностике эхинококкоза печени большое значение имеет рентгенологическое исследование. При селективной серийной ангиографии наблюдаются характерное дугообразное оттеснение сосудов печени и накопление контрастного вещества между кутнкулярной оболочкой кисты и фиброзной капсулой. Путем радиоизотопного сканирования печени выявляется округлый дефект накопления препарата.
46589. Методы и средства предупреждения пожара, взрыва и обеспечения противопожарной защиты на объекте экономики 21.1 KB
  Для ограничения развития пожара в зданиях сооружениях предусматривают противопожарные преграды: противопожарные стены перегородки перекрытия зоны тамбурышлюзы двери окна люки и клапаны. В этих стенах перекрытиях и перегородках допускают устройство проемов в которых предусмотрены противопожарные двери окна ворота люки и клапана или тамбурышлюзы. Противопожарные двери могут быть НГ или ГВ. НГ двери изготовляют из металлического каркаса обшитого кровельной сталью.
46590. Радиационная, химическая и медико-биологическая защита населения 21.14 KB
  Она реализуется тремя способами защиты: 1 укрытие населения в защитных сооружениях; 2 рассредоточение в загородной зоне работников предприятий и других объектов экономики продолжающих трудиться в городах а также эвакуация из этих городов населения; 3 использование населением СИЗ. Щель не обеспечивает защиту людей от ОВ и БВ поэтому необходимо применение СИЗ. Применение СИЗ и медицинских СЗ. Как известно СИЗ подразделяются на СЗ органов дыхания и кожи.