40114

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарноденежных отношений. Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке на котором представлены n товаров которые будем обозначать: y = y1 yn – набор товаров услуг р = р1 рn – заданные цены на товары услуги. Тогда задача имеет вид: Графическая интерпретация для случая двух товаров: Линии уровня имеют такой вид так как чем больше потребитель потребляет товар тем менее предпочтительным он становится Присутствующий в модели принцип...

Русский

2013-10-15

85.5 KB

10 чел.

29. Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений.

В основе модели лежит гипотеза о том, что потребители при заданных ценах на товары и заданном доходе стараются максимизировать уровень удовлетворения своих потребностей при выборе товара.

Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке, на котором представлены n товаров, которые будем обозначать:

y = (y1 yn) – набор товаров / услуг

р = (р1 рn) – заданные цены на товары / услуги.

u(y) – целевая функция потребления. Представляет собой критерий. Для ее построения нужны маркетинговые исследования. Она отвечает на вопрос, что такое хорошо и плохо для потребителя, т.е. определяет предпочтения потребителя

D – доход  потребителя, может представляться как средний доход для изучаемой группы потребителей.

Тогда задача имеет вид:

   

Графическая интерпретация для случая двух товаров:

Линии уровня имеют такой вид, так как чем больше потребитель потребляет товар, тем менее предпочтительным он становится

Присутствующий в модели принцип оптимального поведения потребителей естественно не стоит понимать, как будто потребитель перед покупкой делает вычисления на основании свойств товаров.

Эта модель предназначена для выявления тенденции поведения потребителей.

В эту модель добавляют ограничения на объем производства, так как он может быть выше спрос. Особым моментом модели является учет денежных сбережений. Существует 2 способа решения проблемы:

  1.  денежные сбережения рассматриваются как особое потребительское благо, которое имеет свою общественную полезность.
  2.  Предполагается, что имеется возможность заранее оценить величину сбережений. Тогда величина дохода D рассматривается в модели как некоторая часть сбережений, которую потребитель готов потратить.

Для исследования свойств модели (1)-(3) используется метод множителей Лагранжа.

1.  

Обозначим , где

. Тогда получим:

2.

Если  – товар потребляется, то , тогда

Из данного соотношения следует, что для потребляемых товаров отношения предельных (общественных) полезностей к ценам должны быть одинаковыми.

если k,l: , то       

данное равенство показывает, что для максимизации уровня своего потребления потребитель может выбирать товары так, чтобы отношение предельных полезностей совпадало с уровнем цен.

3.

если , то

То есть для достижения максимального удовлетворения необходимо потратить весь запас денежных средств.

Основными направлениями использования модели являются

1. прогнозирование покупательского спроса в зависимости от цен и доходов,

2. регулирование цен и доходов для сбалансированности спроса и предложения.

Возможна следующая постановка вопроса: известен некоторый набор товаров у0, которые могут быть реализованы. Требуется установить такие цены и общественный доход, чтобы спрос потребителей соответствовал товарному предложению. Опираясь на выведенные условия оптимальности:

.

Если      

Опираясь на условия оптимальности, сформулируем задачу нахождения значения цен и дохода, балансирующих спрос и предложение:

,  i = 1,n1       (n1-число реализуемых продуктов).

Система включает (n1+1) уравнение, (n1+2) переменные:  рi – цены, D – доход,  – множ-ль Лагранжа.

Если зафиксировать 1 из этих переменных, то получим одинаковое количество и уравнений, и неизвестных = (n1+1), т.е. система уравнений разрешима.


y*

(y) = c

y1

y2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.
82544. Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР 51.5 KB
  Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам. Дети с ЗПР начинают действовать сразу с ходу.
82545. Рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР 45 KB
  Для развития зрительномоторной и зрительной памяти используется поэтапная работа ребенка с образцами по которым необходимо конструировать определенные фигуры из палочек: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец: затем время рассматривания образца сокращается до 15 20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы но так чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Похожие упражнения легко придумать самим варьируя условия материал и сюжеты игр на развитие зрительномоторной и зрительной...
82546. Задания, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР 24 KB
  Развитие визуальной памяти Точки. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок от 3 до 7 которые они затем воспроизводят по памяти в тетради. Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника интерьер какоголибо помещения подробности пути в школу и т.
82547. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 78.5 KB
  Ход игры Педагог ставит на стол один из шкафчиков из трехчетырех ящичков рассматривает его вместе с детьми. В следующий Раз спрятав игрушку педагог закрывает шкафчик ширмой и несколько раз отстукивает ладонью по столу или вместе с детьми отхлопывает. К игре Найди половинку Педагог предлагает детям рассмотреть картинки контурные чернобелые назвать изображенные предметы и подобрать таблички если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора в котором предметы изображены с обратной стороны.