40114

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарноденежных отношений. Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке на котором представлены n товаров которые будем обозначать: y = y1 yn – набор товаров услуг р = р1 рn – заданные цены на товары услуги. Тогда задача имеет вид: Графическая интерпретация для случая двух товаров: Линии уровня имеют такой вид так как чем больше потребитель потребляет товар тем менее предпочтительным он становится Присутствующий в модели принцип...

Русский

2013-10-15

85.5 KB

10 чел.

29. Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений.

В основе модели лежит гипотеза о том, что потребители при заданных ценах на товары и заданном доходе стараются максимизировать уровень удовлетворения своих потребностей при выборе товара.

Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке, на котором представлены n товаров, которые будем обозначать:

y = (y1 yn) – набор товаров / услуг

р = (р1 рn) – заданные цены на товары / услуги.

u(y) – целевая функция потребления. Представляет собой критерий. Для ее построения нужны маркетинговые исследования. Она отвечает на вопрос, что такое хорошо и плохо для потребителя, т.е. определяет предпочтения потребителя

D – доход  потребителя, может представляться как средний доход для изучаемой группы потребителей.

Тогда задача имеет вид:

   

Графическая интерпретация для случая двух товаров:

Линии уровня имеют такой вид, так как чем больше потребитель потребляет товар, тем менее предпочтительным он становится

Присутствующий в модели принцип оптимального поведения потребителей естественно не стоит понимать, как будто потребитель перед покупкой делает вычисления на основании свойств товаров.

Эта модель предназначена для выявления тенденции поведения потребителей.

В эту модель добавляют ограничения на объем производства, так как он может быть выше спрос. Особым моментом модели является учет денежных сбережений. Существует 2 способа решения проблемы:

  1.  денежные сбережения рассматриваются как особое потребительское благо, которое имеет свою общественную полезность.
  2.  Предполагается, что имеется возможность заранее оценить величину сбережений. Тогда величина дохода D рассматривается в модели как некоторая часть сбережений, которую потребитель готов потратить.

Для исследования свойств модели (1)-(3) используется метод множителей Лагранжа.

1.  

Обозначим , где

. Тогда получим:

2.

Если  – товар потребляется, то , тогда

Из данного соотношения следует, что для потребляемых товаров отношения предельных (общественных) полезностей к ценам должны быть одинаковыми.

если k,l: , то       

данное равенство показывает, что для максимизации уровня своего потребления потребитель может выбирать товары так, чтобы отношение предельных полезностей совпадало с уровнем цен.

3.

если , то

То есть для достижения максимального удовлетворения необходимо потратить весь запас денежных средств.

Основными направлениями использования модели являются

1. прогнозирование покупательского спроса в зависимости от цен и доходов,

2. регулирование цен и доходов для сбалансированности спроса и предложения.

Возможна следующая постановка вопроса: известен некоторый набор товаров у0, которые могут быть реализованы. Требуется установить такие цены и общественный доход, чтобы спрос потребителей соответствовал товарному предложению. Опираясь на выведенные условия оптимальности:

.

Если      

Опираясь на условия оптимальности, сформулируем задачу нахождения значения цен и дохода, балансирующих спрос и предложение:

,  i = 1,n1       (n1-число реализуемых продуктов).

Система включает (n1+1) уравнение, (n1+2) переменные:  рi – цены, D – доход,  – множ-ль Лагранжа.

Если зафиксировать 1 из этих переменных, то получим одинаковое количество и уравнений, и неизвестных = (n1+1), т.е. система уравнений разрешима.


y*

(y) = c

y1

y2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации – система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...
32168. ПЕРЕСТРАХОВАНИе И СОСТРАХОВАНИЕ 118 KB
  Сущность и роль перестрахования. Методы перестрахования. Особенности перестрахования рисков у нерезидентов. Сущность и роль перестрахования.
32169. Доходы, расходы и прибыль страховщика 143.5 KB
  Расходы страховой компании. Главной особенностью деятельности страховой компании является то что в отличие от сферы производства где товаропроизводитель сначала осуществляет расходы на выпуск продукции а потом уже компенсирует их за счет выручки от реализации страховщик вначале аккумулирует средства которые поступают от страхователя создавая необходимый страховой фонд а лишь после этого несет расходы связанные с компенсацией убытков по заключенным страховым соглашениям. Двойственный характер деятельности страховщика одновременное...
32170. ФИНАНСОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ СТРАХОВЩИКА 104.5 KB
  Особенностью деятельности страховщика является обеспечение страховой защиты при условии аккумулировании средств в виде поступлений страховых премий в страховые резервы. Использование средств страховых резервов имеет целевое назначение. Страховщик в отличие от промышленных и коммерческих предприятий принимает от страхователя деньги не в обмен на материальный товар или услуги а в обмен на услугу которая обеспечивает страховую защиту в виде будущих страховых выплат только тем страхователям которые понесли урон и требуют финансовой помощи....
32171. Сущность, функции и роль страхования 52.5 KB
  Сущность функции и роль страхования. Возникновение страхования и основные этапы его развития. Сущность и функции страхования. Принципы страхования.