40114

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарноденежных отношений. Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке на котором представлены n товаров которые будем обозначать: y = y1 yn – набор товаров услуг р = р1 рn – заданные цены на товары услуги. Тогда задача имеет вид: Графическая интерпретация для случая двух товаров: Линии уровня имеют такой вид так как чем больше потребитель потребляет товар тем менее предпочтительным он становится Присутствующий в модели принцип...

Русский

2013-10-15

85.5 KB

10 чел.

29. Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений.

В основе модели лежит гипотеза о том, что потребители при заданных ценах на товары и заданном доходе стараются максимизировать уровень удовлетворения своих потребностей при выборе товара.

Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке, на котором представлены n товаров, которые будем обозначать:

y = (y1 yn) – набор товаров / услуг

р = (р1 рn) – заданные цены на товары / услуги.

u(y) – целевая функция потребления. Представляет собой критерий. Для ее построения нужны маркетинговые исследования. Она отвечает на вопрос, что такое хорошо и плохо для потребителя, т.е. определяет предпочтения потребителя

D – доход  потребителя, может представляться как средний доход для изучаемой группы потребителей.

Тогда задача имеет вид:

   

Графическая интерпретация для случая двух товаров:

Линии уровня имеют такой вид, так как чем больше потребитель потребляет товар, тем менее предпочтительным он становится

Присутствующий в модели принцип оптимального поведения потребителей естественно не стоит понимать, как будто потребитель перед покупкой делает вычисления на основании свойств товаров.

Эта модель предназначена для выявления тенденции поведения потребителей.

В эту модель добавляют ограничения на объем производства, так как он может быть выше спрос. Особым моментом модели является учет денежных сбережений. Существует 2 способа решения проблемы:

  1.  денежные сбережения рассматриваются как особое потребительское благо, которое имеет свою общественную полезность.
  2.  Предполагается, что имеется возможность заранее оценить величину сбережений. Тогда величина дохода D рассматривается в модели как некоторая часть сбережений, которую потребитель готов потратить.

Для исследования свойств модели (1)-(3) используется метод множителей Лагранжа.

1.  

Обозначим , где

. Тогда получим:

2.

Если  – товар потребляется, то , тогда

Из данного соотношения следует, что для потребляемых товаров отношения предельных (общественных) полезностей к ценам должны быть одинаковыми.

если k,l: , то       

данное равенство показывает, что для максимизации уровня своего потребления потребитель может выбирать товары так, чтобы отношение предельных полезностей совпадало с уровнем цен.

3.

если , то

То есть для достижения максимального удовлетворения необходимо потратить весь запас денежных средств.

Основными направлениями использования модели являются

1. прогнозирование покупательского спроса в зависимости от цен и доходов,

2. регулирование цен и доходов для сбалансированности спроса и предложения.

Возможна следующая постановка вопроса: известен некоторый набор товаров у0, которые могут быть реализованы. Требуется установить такие цены и общественный доход, чтобы спрос потребителей соответствовал товарному предложению. Опираясь на выведенные условия оптимальности:

.

Если      

Опираясь на условия оптимальности, сформулируем задачу нахождения значения цен и дохода, балансирующих спрос и предложение:

,  i = 1,n1       (n1-число реализуемых продуктов).

Система включает (n1+1) уравнение, (n1+2) переменные:  рi – цены, D – доход,  – множ-ль Лагранжа.

Если зафиксировать 1 из этих переменных, то получим одинаковое количество и уравнений, и неизвестных = (n1+1), т.е. система уравнений разрешима.


y*

(y) = c

y1

y2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75625. Сирийско-советские отношения в 1970 - 1991 годах 320 KB
  Практика двусторонних политических и экономических отношений Сирии с Советским Союзом, наличие в них определенных успехов, бесспорно, показывает целесообразность и необходимость дальнейшего развития этих отношений в различных областях. Но сотрудничество двух стран нуждается, на наш взгляд, в корректировке в определении своих целей и задач, а также налаживании его нового механизма.
75626. ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 585 KB
  Влияние системы менеджмента качества на выбор инвестиционной стратегии предприятия. Роль качества в условиях глобальной конкуренции в нефтегазовой Отрасли. Описание системы качества используемой Группой Газпром. Сравнительный анализ системы менеджмента качества используемой Группой компаний Газпром с системами менеджмента качества компаний конкурентов на мировом рынке...
75627. Информационная база научных публикаций в области менеджмента на основе онтологии (на примере факультета управления и психологии ФГБОУ ВПО «КубГУ») 3.2 MB
  В результате исследования была разработана информационная база научных публикаций на основе онтологии, были изучены особенности информационного обеспечения научных исследований, проведена оценка состояния этих исследований на факультете управления и психологии КубГУ.
75628. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГЛАВЫ СТАРОМИНСКОГО РАЙОНА) 392 KB
  Проводником между населением и властными структурами в первую очередь служит имидж. Этот инструмент и есть средство воздействия на массовое сознание. От политических технологий, формирующих имидж, во многом зависит успех предстоящих планов.
75629. Информационно-документационное обеспечение принятия стратегических решений в организации (на примере ОАО «Родина») 904 KB
  Раскрытие сущности понятия «организация информационно-документационного обеспечения принятия стратегических решений» и выявление особенностей современного этапа развития систем ДОУ; характеристика нормативно-правовой базы информационно-документационного обеспечения управления; оценка эффективности действующей системы ДОУ в ОАО «Родина»...
75630. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ВОДНЫЕ РАСТВОРЫ БЕЛКОВ И ДНК 4.02 MB
  В процессе выполнения работы были получены ДНК из цельной крови и белок из сыворотки крови. Было изучено влияние отклика электромагнитного поля на нуклеиновые и белковые структуры, а так же были изучены релаксационные частоты спектров. Намечены пути дальнейшего применения биологических структур для создания нанотехнологичных устройств
75631. Зимний туризм на Байкале 1.28 MB
  Про зимний отдых на Байкале можно говорить часами потому как сафари на снегоходах и путешествия на собачьих упряжках по льду Байкала катание на горных и равнинных лыжах подледная рыбалка и дайвинг это далеко не полный перечень всех вариантов зимнего отдыха на Байкале. На снегоходе можно побывать в самых труднодоступных уголках Байкала оказаться у берега там куда летом на катере опасно подходить заглянуть со льда в загадочный полумрак пещер. Большое количество маршрутов одно...
75632. Планирование учебно-тренировочного процесса по полиатлону в детско-юношеской спортивной школе 190.96 KB
  Провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе; ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования; провести анализ динамики физической подготовленности у спортсменов полиатлонистов; ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
75633. РАЗРАБОТКА INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ МБОУ СОШ №12 1.31 MB
  Разработать Интернет-приложение на примере сайта для МБОУ СОШ № 12, тем самым предоставить пользователям сети Интернет доступ к информационно-образовательному ресурсу, для самостоятельного изучения информации.