40114

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарноденежных отношений. Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке на котором представлены n товаров которые будем обозначать: y = y1 yn – набор товаров услуг р = р1 рn – заданные цены на товары услуги. Тогда задача имеет вид: Графическая интерпретация для случая двух товаров: Линии уровня имеют такой вид так как чем больше потребитель потребляет товар тем менее предпочтительным он становится Присутствующий в модели принцип...

Русский

2013-10-15

85.5 KB

10 чел.

29. Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений.

В основе модели лежит гипотеза о том, что потребители при заданных ценах на товары и заданном доходе стараются максимизировать уровень удовлетворения своих потребностей при выборе товара.

Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке, на котором представлены n товаров, которые будем обозначать:

y = (y1 yn) – набор товаров / услуг

р = (р1 рn) – заданные цены на товары / услуги.

u(y) – целевая функция потребления. Представляет собой критерий. Для ее построения нужны маркетинговые исследования. Она отвечает на вопрос, что такое хорошо и плохо для потребителя, т.е. определяет предпочтения потребителя

D – доход  потребителя, может представляться как средний доход для изучаемой группы потребителей.

Тогда задача имеет вид:

   

Графическая интерпретация для случая двух товаров:

Линии уровня имеют такой вид, так как чем больше потребитель потребляет товар, тем менее предпочтительным он становится

Присутствующий в модели принцип оптимального поведения потребителей естественно не стоит понимать, как будто потребитель перед покупкой делает вычисления на основании свойств товаров.

Эта модель предназначена для выявления тенденции поведения потребителей.

В эту модель добавляют ограничения на объем производства, так как он может быть выше спрос. Особым моментом модели является учет денежных сбережений. Существует 2 способа решения проблемы:

  1.  денежные сбережения рассматриваются как особое потребительское благо, которое имеет свою общественную полезность.
  2.  Предполагается, что имеется возможность заранее оценить величину сбережений. Тогда величина дохода D рассматривается в модели как некоторая часть сбережений, которую потребитель готов потратить.

Для исследования свойств модели (1)-(3) используется метод множителей Лагранжа.

1.  

Обозначим , где

. Тогда получим:

2.

Если  – товар потребляется, то , тогда

Из данного соотношения следует, что для потребляемых товаров отношения предельных (общественных) полезностей к ценам должны быть одинаковыми.

если k,l: , то       

данное равенство показывает, что для максимизации уровня своего потребления потребитель может выбирать товары так, чтобы отношение предельных полезностей совпадало с уровнем цен.

3.

если , то

То есть для достижения максимального удовлетворения необходимо потратить весь запас денежных средств.

Основными направлениями использования модели являются

1. прогнозирование покупательского спроса в зависимости от цен и доходов,

2. регулирование цен и доходов для сбалансированности спроса и предложения.

Возможна следующая постановка вопроса: известен некоторый набор товаров у0, которые могут быть реализованы. Требуется установить такие цены и общественный доход, чтобы спрос потребителей соответствовал товарному предложению. Опираясь на выведенные условия оптимальности:

.

Если      

Опираясь на условия оптимальности, сформулируем задачу нахождения значения цен и дохода, балансирующих спрос и предложение:

,  i = 1,n1       (n1-число реализуемых продуктов).

Система включает (n1+1) уравнение, (n1+2) переменные:  рi – цены, D – доход,  – множ-ль Лагранжа.

Если зафиксировать 1 из этих переменных, то получим одинаковое количество и уравнений, и неизвестных = (n1+1), т.е. система уравнений разрешима.


y*

(y) = c

y1

y2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77608. Асноўныя асаблівасці беларускай мовы 69.5 KB
  Асноўныя асаблівасці беларускай мовы склаліся не пазней ХІІІ ст. Пісьмовая форма пачала фарміравацца пазней – прыкладна ў ХІV ст. на аснове жывой народнай гаворкі і агульнаўсходнеславянскіх моўных традыцый. Захавалася нямнога звестак пра старажытныя дапаможнікі для вывучэння мовы.
77609. Досвід роботи Володимир-Волинського міськрайонного центру зайнятості по забезпеченню соціального захисту незайнятої молоді 179.1 KB
  Молодь - одна з найвразливіших верств населення України. Покликання молоді є формування майбутнього української держави, ії розбудови, зміцнення, виведення на передові економічні , наукові, культурні рубежі.
77610. ОСОБЛИВОСТІ СПРИЯННЯ ПРАЦЕВЛАШТУВАННЮ МОЛОДІ В СУЧАСНИХ УМОВАХ РИНКУ ПРАЦІ 283.5 KB
  Завдяки високому інтелектуальному потенціалу мобільності та гнучкості молоді люди мають можливість впливати на суспільний прогрес визначаючи майбутнє суспільства держави та світового співтовариства.
77611. Новая экономическая политика 57.25 KB
  Споры о НЭПе продолжаются и сейчас ведутся например дискуссии на тему был ли отказ от НЭПа обусловлен общей логикой событий или это было нарушение логики поступательного развития. Цель моего исследования состоит в рассмотрении сущности и значения НЭПа.
77612. Супутникові лінії зв’язку 2.45 MB
  Передача і прийом інформації від джерела до користувача називається зв’язком. При передачі повідомлення перетворюються в передавач і сигнали, що передаються по лінії зв’язку. Сигнали, які є носіями повідомлення приймаються приймачем, в якому відбувається їх перетворення у повідомлення.
77614. Изучение основных методов обеспечения безопасности процессов хранения АХОВ 1 MB
  Территория области – в различной степени волнистая равнина. Нижнее течение реки Дона делит ее на две части, приблизительно равные по площади, но очень различные по природным условиям. Особенно сложен рельеф север-ной половины, имеющий хорошо развитую гидрографическую сеть и овражно-балочную систему.