40116

Модель с фиксированным размером заказа

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель с фиксированным размером заказа Целесообразность создания запасов: 1 наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей. В рассматриваемой системе размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии что уровень наличных заказов снижается до определенного критического уровня который в теории управления запасами называется точкой заказа. Система с фиксированным размером заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки управления запасами. При этом...

Русский

2013-10-15

51 KB

18 чел.

31. Модель с фиксированным размером заказа

Целесообразность создания запасов:

1) наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей.

2) наличие запасов позволяет нейтрализовать колебания спроса, частично избавляя от дефицита.

В рассматриваемой системе размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии, что уровень наличных заказов снижается до определенного критического уровня, который в теории управления запасами называется точкой заказа.

Система с фиксированным размером заказа основана на выборе размера партии, минимизирующего общие издержки управления запасами.

При этом предполагается, что общие издержки управлением запасом состоят из 2 частей:

1) издержки выполнения заказа;

2) издержки хранения запаса.

1) – это накладные расходы, связанные с реализацией заказа. Считается, что эти затраты не зависят от размера заказа. В промышленности это подготовительно-заключительные операции.

Чтобы рассчитать издержки выполнения заказа введем следующие обозначения:

S  (ед/день) – интенсивность реализации продукции, среднесуточный сбыт.

Q – объем партии продукции, поставляемой одномоментно для пополнения запасов, это размер заказа

A – затраты на запуск производства заказанной партии продукции или стоимость доставки партии (не зависят от размера заказа)

V – себестоимость единицы продукции.

r – отдача от каждого вложенного рубля в товарные запасы в день.

Тогда издержки выполнения  заказа в расчете на единицу продукции составляет:  A/Q  

Для определения издержек выполнения заказа: A/Q*S 

Получаем функцию: C1(Q)=A/Q*S – сколько рублей тратим в день на доставку

2) – страховка, налоги, порча, арендная плата за помещения (если они не принадлежат данной системе), стоимость эксплуатации склада (освещение, отопление). В ряде случаев наиболее важными являются не прямые издержки, а те косвенные потери, которые никогда не отражаются в отчетных документах. Эти потери возникают из-за того, что активы фирмы вкладываются в запасы, вместо того, чтобы участвовать в других сферах деловой активности.

r может быть процентной ставкой.

(r*V)  – косвенные потери на единицу запасов от вложения финансов в товарные запасы

Q/2 – в среднем на складе:

Тогда

C2(Q)=r*V*(Q/2) – функция издержек хранения товарных запасов.

Общие издержки:

Q* – оптимальный размер партии   

(1) – формула Уильсона-Харрисона (1915)

Точка минимума С совпадает с точкой пересечения С1 и С2:

В идеальном случае уровень товарных запасов снижается с постоянной интенсивностью, и как только он достигает 0 немедленно поступает новый заказ размера Q.

Рассмотрим более сложную модель, в которой для определения точки заказа нужно знать временную задержку м/у моментом подачи заказа и моментом его получения и учитывать средний сбыт за время поставки.

L – время выполнения заказа

SL – среднесуточный сбыт, постоянен, SL = S.

Т.к. примерно в половине случаев фактический сбыт за время доставки заказа может превысить среднее значение сбыта, то возникает временная нехватка товара (дефицит). Поэтому вводится резервный (страховой) запас B  точка заказа P (критический уровень товарных запасов): P = B + SL*L (1)

t1 – момент подачи заказа

t2 – момент выполнения заказа ч/з время L 

R – интервал времени м/у проверками

Формула (1) определения точки  заказа P основана на том предположении, что учет ведется непрерывно, и как только уровень запасов опускается до точки заказа, то подается новый заказ.

Однако, в реальных условиях постоянный учет товарных запасов не ведется и уровни запасов измеряются периодически. При периодических проверках уровня запасов он может опускаться значительно ниже точки заказа, прежде чем обнаружится необходимость пополнения запасов.

Поэтому формулу для определения т заказа скорректируем с учетом сбыта между проверками:

P = B + SL*(L + R/2)

По данной модели: если фактический уровень товарных запасов (I)  опускается ниже P: I  P, то подается заказ и ч/з L суток он выполняется в размере партии.   Если I > P  заказ не подается.     

                                 

 

Рекомендации по выбору:

I модель – система с постоянным уровнем заказа – система с пост. уровнем заказа основана на выборе размера партии, минимизирующего общие издержки управления запасами. При этом предполагается, что общие издержки управления запасами сост. из двух частей: издержки в выполнении заказа и издержки в хранении заказа

II модель – система с постоянным уровнем запасов – через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки.

  1.  II модель более предпочтительна в том случае, когда поставка товаров происходит в жестко установленные сроки, также она часто выбирается когда требуется быстро реагировать на изменение сбыта.
  2.  II модель не позволяет учитывать издержки в явном виде. Если издержки значительны и их м. вычислить, то обычно  более предпочтительной явл. I модель.
  3.  Если при заказе опр-х товаров поставщик налагает ограничения на min размер партии, то желательно исп-ть I модель, т.к. легче один раз отрегулировать фиксированный наиболее экономичный размер партии, чем постоянно регулировать переменные размеры заказа.
  4.  II модель предпочтительнее, когда на общий размер заказов, подаваемых одним клиентом, наланаются ограничения грузоподъемности ТС.

Основанием для выбора I модели является ведение точного и непрерывного учета запасов. При преиодических проверках целесообразней использовать II модель.


Q/2

Q

С1

С2

Q

L

B

P

    Q

L

«Нехорошие» случаи, когда спрос не постоянен

L

R

t2

t1

B

P

    Q


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54067. Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы « А мы идем, шагаем по Земле» 51 KB
  Дерево трава цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Приглашаю всех вас в гости Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку ДЕВОЧКА: просыпаясь и потягиваясь Доброе утро Какое оно прекрасное Лучику Ой Кто ты ЛУЧИК: Я – Лучик Солнца золотой Пришел к тебе с небес...
54068. Дидактичні матеріали до логопедичних занять з теми «Диференціація свистячих і шиплячих». Розрізнення дж-дз 125 KB
  Насупилось небо, плаче хмаринка. А поле сміється щасливо і дзвінко, бо сльози хмаринки несуть урожай. Як сльози ці звуться? Ану відгадай.
54069. Дифференциация звуков с – з. Развитие речи по лексической теме «Зима» 63 KB
  Картинки с изображениями Дети катаются на лыжах Дети катаются на санках Дети катаются на коньках Дети лепят снеговика. Дети повторяют движения за логопедом. Дети по очереди прикасаются к большому пальцу остальными пальчиками в ритме стихотворения. Дети лепят снеговика.
54070. Подолання вад звуковимови й звукосприймання 23.89 MB
  Виправлення недоліків звуковимови проводиться у певній послідовності за прийнятою методикою. Під час цих вправ звертається увага на положення язика: корінь спокійний а кінчик язика біля нижніх різців. Вправи для язика: рухи язиком вперед і назад відкритим ротом як котик...
54071. Здоровым и грамотным должен быть каждый! Логопедическая спартакиада 63.5 KB
  Скачет лягушонок Дети хлопают в ладоши Квакваква прыгают на месте Плавает утёнок хлопают в ладоши Крякрякря Ставят руки к груди и разводят в стороны. Прыгает козлёнок Хлопают в ладоши Ме – ме ме Ставят руки на пояс наклоняются вперёд А за ним ягнёнок Хлопают Бе – бе – бе приседают Вот мы на зарядке Хлопают Раз дватри Прыгают на месте Все вокруг стараются Хлопают Спортом занимаются Шагают на месте Эстафета Собери букву По команде: Марш первый учащийся с мячом в руках бежит к обручу. Звуковая разминка...
54072. Логопедичне заняття. Осіння лісова галявина 210.5 KB
  Логопедичне заняття Вид. Виховувати вміння слухати вказівки логопеда. Логопед. Діти а зараз давайте пограємо в гру З якого дерева листочок Логопед показує дітям листочок а діти називають.
54073. Звук "ш". Лісова школа (Старша логопедична група) 1.38 MB
  Формувати в малят уявлення про навчання в школі ознайомити із звуком ш акустичною характеристикою; закріпити вміння ділити слова на склади визначати звук який найчастіше звучить у вірші аналізувати слово з допомогою звукових фішок пригадувати слова зі звуком ш ; узгоджувати числівники з іменниками в орудному відмінку; розвивати фонематичні процеси слуховий контроль. Обладнання: фішки для звукового аналізу шишкикартинки картинки з предметами у множині іграшка Лунтик...
54074. Логопедичні міні-заняття як дієва форма корекційно-розвивальної роботи з дітьми дошкільного віку 196 KB
  Наприклад вправа Хто летить хто не летить Учительлогопед промовляє вірш а діти пантомімою зображують: Хто летить хто не летить. Так швиденько покажіть Хто летить хто не летить. Летить летить воронаЛетить летить корова Летить летить шпак Летить летить грак. Летить летить горобчик.
54075. ЛОГОПЕДИЧНА РОЗВАГА «СВЯТО БЕРЕЖЛИВОСТІ» 140 KB
  Закріпити словник споріднених слів гончар гончарство гончарський гончарний гончарня; уточнити та розширити словник антонімів чистий брудний святковий буденний повсякденний натуральна природна штучна однотонна різнокольорова теплий холодний літній зимовий новий старий рвати штопати бруднити ...