40117

Модель с фиксированным уровнем запасов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L время выполнения заказа R интервал м у проверками 0 R 2R моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.

Русский

2013-10-15

44.5 KB

5 чел.

32. Модель с фиксированным уровнем запасов

Целесообразность создания запасов:

1) наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей.

2) наличие запасов позволяет нейтрализовать колебания спроса, частично избавляя от дефицита.

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи  заказа.  В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются, и фиксированный размер заказа отсутствует.

Согласно модели через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки. Max уровень запасов M определяется по формуле:  

М = В +  SL (L + R),     (1)

где L – время выполнения заказа,

R – интервал м/у проверками,

0, R, 2R, … – моменты проверки наличия товара на складе

0 + L, R + L, 2R + L, … – моменты поставки заказа.

SL – среднесуточный сбыт,

В – резервный, страховой  заказ, т.к. примерно в ½ случаев фактический сбыт за время доставки заказа м. превысить среднее значение сбыта. Наступает временная нехватка запаса, т.е. дефицит, поэтому вводится резервный запас.

Max уровень может определяться также размерами склада, тогда B и R определяются в соответствии с (1) (обычно L постоянно).

Точки заказа в этой модели нет! (Например, в модели с фиксированным уровнем заказа размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии, что уровень наличных запасов снижается до определенного критического уровня, который в теории управления запасами называется точкой заказа).

В этой системе размер заказа определяется следующими правилами. В моменты проверки можем сделать заказ в размере:

q0 – последний на очереди невыполненный заказ

I – фактический уровень запасов, наличные запасы

Пусть L   R 

1 – формирование /1- выполнение заказа

Пусть L > R 

В этой модели сначала выполняется заказ, а потом формируется следующий. Чем больше спрос, тем больше заказ.

Максимальный запас М достигается в том случае, если в интервале между проверками отсутствует сбыт. Размер заказа зависит от величины сбыта после последней проверки. Средний уровень запасов I = B + SL*R/2. Размер резервного запаса можно определить достаточно точно рассматривая распределение сбыта за промежуток времени L + R.

Рекомендации по выбору:

I модель – система с постоянным уровнем заказа – система с пост. уровнем заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки упр-ия запасами. При этом предполагается, что общие издержки упр-ия запасами сост. из двух частей: издержки в выполнении заказа и издержки в хранении заказа

II модель – система с постоянным уровнем запасов – через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки.

  1.  II модель более предпочтительна в том случае, когда поставка товаров происходит в жестко установленные сроки, также она часто выбирается когда требуется быстро реагировать на изменение сбыта.
  2.  II модель не позволяет учитывать издержки в явном виде. Если издержки значительны и их м. вычислить, то обычно  более предпочтительной явл. I модель.
  3.  Если при заказе опр-х товаров поставщик налагает ограничения на min размер партии, то желательно исп-ть I модель, т.к. легче один раз отрегулировать фиксированный наиболее экономичный размер партии, чем постоянно регулировать переменные размеры заказа.
  4.  II модель предпочтительнее, когда на общий размер заказов, подаваемых одним клиентом, наланаются ограничения грузоподъемности ТС.

Основанием для выбора I модели является ведение точного и непрерывного учета запасов. При преиодических проверках целесообразней использовать II модель.


4

5

3

3

4

2

> R 

L = 2R

2

3

1

2

1

M

B

R 2R 3R 4R 5R   L L+R  2R+L 3R+L

I

L  R 

R = 2L

1

2

3

3

2

1

M

B

L R R+L 2R 2R+L

I


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58980. Від серця до серця. Родинне свято (1-й клас) 31 KB
  Без батьків чого ми в світі варті Без маминої ласки і тепла Без татової строгості і жарту Без свого родинного тепла. А від усмішок ласкавих стане в світі менше зла.
58981. Від сопілки - до слова, від слова - до мови... 40 KB
  Перший ведучий. Із святом рідної мови вас, шановні добродії, із святом, шанувальники рідного слова. Мова - то цілюще джерело, і хто не припаде до нього вустами, той сам усихає від спраги.
58982. В гостях у Сонечка на галявині Здоровя 59 KB
  Мета. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.
58983. Веселі восьминоги 41 KB
  Самостійне виготовлення з паперу веселого восьминожка. прийомів обробки паперу; стимулювання творчої діяльності учнів. Вони сприймаються ніби вирізаними з паперу чи картону.
58984. Весна в житті тварин 31.5 KB
  Сьогодні на уроці діти ми поговоримо про особливості життя тваринного світу весною. Актуалізація знань Зараз ми відгадаємо загадки про тварин але не просто будемо називати відгадки а і згруповувати тварин за їх зовнішньою будовою.
58985. Весняна фантазія. Вольфганга Амадея Моцарта 32 KB
  Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці; розкрити простір для фантазії; розвивати образне мислення; ритмічне темброве поліфонічне відчуття навички двоголосного співу...
58986. Вечір зустрічі випускників 46.5 KB
  Лютий знов запросив у ліцей І теплом у душі зустрічає. Ведуча: Так змужніли і так підросли Не впізнати з ліцейної парти Ви у пошуках мрії йшли бо її пошукати варто. Ведучий: Чи збулися надії чи ні Вам про це турбуватись не треба...
58987. Вивчаємо Чарльза Діккенса 62.5 KB
  Charles Dickens began to write at a time when the labour movement, known as the Chartist movement, was at its height. Continuous demonstrations in defense of workers rights took place in many manufacturing towns and in London as well.
58988. Вивчення новели на уроках зарубіжної літератури в школі 30.5 KB
  Новела як прозовий жанр близька до оповідання. Але якщо оповідання дає ширшу й докладнішу картину життя, наближаючись до повісті, а події розвиваються порівняно спокійно й у хронологічній послідовності, то новела - це дуже короткий твір переважно про одну якусь надзвичайну подію, що стала поворотною в долі персонажа чи кількох головних персонажів.