40117

Модель с фиксированным уровнем запасов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L – время выполнения заказа R – интервал м у проверками 0 R 2R – моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L – моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.

Русский

2013-10-15

44.5 KB

5 чел.

32. Модель с фиксированным уровнем запасов

Целесообразность создания запасов:

1) наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей.

2) наличие запасов позволяет нейтрализовать колебания спроса, частично избавляя от дефицита.

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи  заказа.  В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются, и фиксированный размер заказа отсутствует.

Согласно модели через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки. Max уровень запасов M определяется по формуле:  

М = В +  SL (L + R),     (1)

где L – время выполнения заказа,

R – интервал м/у проверками,

0, R, 2R, … – моменты проверки наличия товара на складе

0 + L, R + L, 2R + L, … – моменты поставки заказа.

SL – среднесуточный сбыт,

В – резервный, страховой  заказ, т.к. примерно в ½ случаев фактический сбыт за время доставки заказа м. превысить среднее значение сбыта. Наступает временная нехватка запаса, т.е. дефицит, поэтому вводится резервный запас.

Max уровень может определяться также размерами склада, тогда B и R определяются в соответствии с (1) (обычно L постоянно).

Точки заказа в этой модели нет! (Например, в модели с фиксированным уровнем заказа размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии, что уровень наличных запасов снижается до определенного критического уровня, который в теории управления запасами называется точкой заказа).

В этой системе размер заказа определяется следующими правилами. В моменты проверки можем сделать заказ в размере:

q0 – последний на очереди невыполненный заказ

I – фактический уровень запасов, наличные запасы

Пусть L   R 

1 – формирование /1- выполнение заказа

Пусть L > R 

В этой модели сначала выполняется заказ, а потом формируется следующий. Чем больше спрос, тем больше заказ.

Максимальный запас М достигается в том случае, если в интервале между проверками отсутствует сбыт. Размер заказа зависит от величины сбыта после последней проверки. Средний уровень запасов I = B + SL*R/2. Размер резервного запаса можно определить достаточно точно рассматривая распределение сбыта за промежуток времени L + R.

Рекомендации по выбору:

I модель – система с постоянным уровнем заказа – система с пост. уровнем заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки упр-ия запасами. При этом предполагается, что общие издержки упр-ия запасами сост. из двух частей: издержки в выполнении заказа и издержки в хранении заказа

II модель – система с постоянным уровнем запасов – через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки.

  1.  II модель более предпочтительна в том случае, когда поставка товаров происходит в жестко установленные сроки, также она часто выбирается когда требуется быстро реагировать на изменение сбыта.
  2.  II модель не позволяет учитывать издержки в явном виде. Если издержки значительны и их м. вычислить, то обычно  более предпочтительной явл. I модель.
  3.  Если при заказе опр-х товаров поставщик налагает ограничения на min размер партии, то желательно исп-ть I модель, т.к. легче один раз отрегулировать фиксированный наиболее экономичный размер партии, чем постоянно регулировать переменные размеры заказа.
  4.  II модель предпочтительнее, когда на общий размер заказов, подаваемых одним клиентом, наланаются ограничения грузоподъемности ТС.

Основанием для выбора I модели является ведение точного и непрерывного учета запасов. При преиодических проверках целесообразней использовать II модель.


4

5

3

3

4

2

> R 

L = 2R

2

3

1

2

1

M

B

R 2R 3R 4R 5R   L L+R  2R+L 3R+L

I

L  R 

R = 2L

1

2

3

3

2

1

M

B

L R R+L 2R 2R+L

I


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71593. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 115.5 KB
  Налоговая система возникла и развивалась одновременно с государством. сложился прототип государственной налоговой системы. Оценку и определение налоговых преступлений контроль над сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиско.
71594. ИСТОРИЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 193.5 KB
  Одним из самых дискуссионных вопросов имеющих отношение к проблеме правового статуса прокуратуры Российской Федерации является определение места прокуратуры в системе государственной власти. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры...
71595. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ФИНАНСОВОГО ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 78.5 KB
  Федеральный финансовый орган исполнительной власти наделенный властными полномочиями на регулирование рынка ценных бумаг это федеральный орган исполнительной власти контролирующий деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка...
71596. ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 102 KB
  Денежные средства и иное имущество находящееся в оперативном управлении ФСС РФ а также имущество закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями являются федеральной собственностью. Денежные средства ФСС РФ не входят в состав бюджетов соответствующих уровней...
71597. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ, ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ 139.5 KB
  Современное российское общество переживает кризис духовности сопровождающийся переоценкой ценностей сменой ориентиров и идеалов. Но каким бы ни был путь избранный Россией перед государством и обществом в качестве приоритетной задачи будет стоять утверждение демократических...
71598. СТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 142 KB
  Исторический аспект становления единого налога на вмененный доход представляет особый интерес в связи с реформой местного самоуправления проводящейся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 7 Федерального закона О финансовых основах местного...
71599. ГОСУДАРСТВО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 53.5 KB
  Государственная политика в сфере безопасности формируется на основе Конституции законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти и реализуется посредством целенаправленной и скоординированной деятельности всех органов государственной власти...
71600. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ С ОТДЕЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА В ПРОЦЕССЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79.5 KB
  В процессе государственной финансовой деятельности при осуществлении полномочий по регулированию рынка ценных бумаг федеральные финансовые органы такого регулирования в частности Федеральная служба по финансовым рынкам далее ФСФР взаимодействует с другими субъектами...
71601. ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 70 KB
  Особенности нормативно-правового регулирования порядка функционирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования установлены положениями Закона РФ от 28 июня 1991 г. № 729 Вопросы Федерального Фонда обязательного медицинского страхования...