40117

Модель с фиксированным уровнем запасов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L – время выполнения заказа R – интервал м у проверками 0 R 2R – моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L – моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.

Русский

2013-10-15

44.5 KB

5 чел.

32. Модель с фиксированным уровнем запасов

Целесообразность создания запасов:

1) наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей.

2) наличие запасов позволяет нейтрализовать колебания спроса, частично избавляя от дефицита.

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи  заказа.  В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются, и фиксированный размер заказа отсутствует.

Согласно модели через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки. Max уровень запасов M определяется по формуле:  

М = В +  SL (L + R),     (1)

где L – время выполнения заказа,

R – интервал м/у проверками,

0, R, 2R, … – моменты проверки наличия товара на складе

0 + L, R + L, 2R + L, … – моменты поставки заказа.

SL – среднесуточный сбыт,

В – резервный, страховой  заказ, т.к. примерно в ½ случаев фактический сбыт за время доставки заказа м. превысить среднее значение сбыта. Наступает временная нехватка запаса, т.е. дефицит, поэтому вводится резервный запас.

Max уровень может определяться также размерами склада, тогда B и R определяются в соответствии с (1) (обычно L постоянно).

Точки заказа в этой модели нет! (Например, в модели с фиксированным уровнем заказа размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии, что уровень наличных запасов снижается до определенного критического уровня, который в теории управления запасами называется точкой заказа).

В этой системе размер заказа определяется следующими правилами. В моменты проверки можем сделать заказ в размере:

q0 – последний на очереди невыполненный заказ

I – фактический уровень запасов, наличные запасы

Пусть L   R 

1 – формирование /1- выполнение заказа

Пусть L > R 

В этой модели сначала выполняется заказ, а потом формируется следующий. Чем больше спрос, тем больше заказ.

Максимальный запас М достигается в том случае, если в интервале между проверками отсутствует сбыт. Размер заказа зависит от величины сбыта после последней проверки. Средний уровень запасов I = B + SL*R/2. Размер резервного запаса можно определить достаточно точно рассматривая распределение сбыта за промежуток времени L + R.

Рекомендации по выбору:

I модель – система с постоянным уровнем заказа – система с пост. уровнем заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки упр-ия запасами. При этом предполагается, что общие издержки упр-ия запасами сост. из двух частей: издержки в выполнении заказа и издержки в хранении заказа

II модель – система с постоянным уровнем запасов – через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки.

  1.  II модель более предпочтительна в том случае, когда поставка товаров происходит в жестко установленные сроки, также она часто выбирается когда требуется быстро реагировать на изменение сбыта.
  2.  II модель не позволяет учитывать издержки в явном виде. Если издержки значительны и их м. вычислить, то обычно  более предпочтительной явл. I модель.
  3.  Если при заказе опр-х товаров поставщик налагает ограничения на min размер партии, то желательно исп-ть I модель, т.к. легче один раз отрегулировать фиксированный наиболее экономичный размер партии, чем постоянно регулировать переменные размеры заказа.
  4.  II модель предпочтительнее, когда на общий размер заказов, подаваемых одним клиентом, наланаются ограничения грузоподъемности ТС.

Основанием для выбора I модели является ведение точного и непрерывного учета запасов. При преиодических проверках целесообразней использовать II модель.


4

5

3

3

4

2

> R 

L = 2R

2

3

1

2

1

M

B

R 2R 3R 4R 5R   L L+R  2R+L 3R+L

I

L  R 

R = 2L

1

2

3

3

2

1

M

B

L R R+L 2R 2R+L

I


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63185. Культура та вірування людей за первісних часів 23.4 KB
  Мета: ознайомити учнів із розвитком знань мистецтва та релігійних вірувань перших людей; показати прикладний характер знань давньої людини звязок релігійних уявлень із господарською діяльністю наших предків.
63187. Узагальнення матеріалу з теми «Життя людей за первісних часів» 21.58 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати основні поняття із якими ознайомилися впродовж вивчення теми; називати хронологічні межі палеоліту неоліту енеоліту та бронзового віку основні заняття людей за різних періодів первісного суспільства...
63190. Громадянство України 26.18 KB
  Мета: розкрити зміст понять громадянин громадянство; ознайомити учнів з основними нормами Закону України Про громадянство України; навчити розрізняти статус громадянина іноземця особи без громадянства...
63191. Утворення Єгипетської держави 30.29 KB
  Мета: ознайомити учнів із природними умови та розташуванням Давнього Єгипту розглянути процес утворення держави в Давньому Єгипті; визначити функції держави в єгиптян; удосконалити навички роботи учнів у групах.
63192. Право на освіту 25.15 KB
  Мета: розкрити юридичний зміст права на освіту в Україні; ознайомити учнів із системою освіти; зясувати права та обовязки учасників навчального процесу; виховувати бажання поповнювати свої знання.
63193. Узагальнення знань за темою «Київська Русь наприкінці X — у першій половині XI ст.» 8 MB
  Мета: повторити та узагальнити матеріал, вивчений учнями з теми «Київська Русь наприкінці X - у першій половині XI ст.», підготуватися до тематичного оцінювання; розвивати в учнів уміння аналізувати та узагальнювати історичні факти...