40117

Модель с фиксированным уровнем запасов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L – время выполнения заказа R – интервал м у проверками 0 R 2R – моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L – моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.

Русский

2013-10-15

44.5 KB

4 чел.

32. Модель с фиксированным уровнем запасов

Целесообразность создания запасов:

1) наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей.

2) наличие запасов позволяет нейтрализовать колебания спроса, частично избавляя от дефицита.

Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи  заказа.  В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются, и фиксированный размер заказа отсутствует.

Согласно модели через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки. Max уровень запасов M определяется по формуле:  

М = В +  SL (L + R),     (1)

где L – время выполнения заказа,

R – интервал м/у проверками,

0, R, 2R, … – моменты проверки наличия товара на складе

0 + L, R + L, 2R + L, … – моменты поставки заказа.

SL – среднесуточный сбыт,

В – резервный, страховой  заказ, т.к. примерно в ½ случаев фактический сбыт за время доставки заказа м. превысить среднее значение сбыта. Наступает временная нехватка запаса, т.е. дефицит, поэтому вводится резервный запас.

Max уровень может определяться также размерами склада, тогда B и R определяются в соответствии с (1) (обычно L постоянно).

Точки заказа в этой модели нет! (Например, в модели с фиксированным уровнем заказа размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии, что уровень наличных запасов снижается до определенного критического уровня, который в теории управления запасами называется точкой заказа).

В этой системе размер заказа определяется следующими правилами. В моменты проверки можем сделать заказ в размере:

q0 – последний на очереди невыполненный заказ

I – фактический уровень запасов, наличные запасы

Пусть L   R 

1 – формирование /1- выполнение заказа

Пусть L > R 

В этой модели сначала выполняется заказ, а потом формируется следующий. Чем больше спрос, тем больше заказ.

Максимальный запас М достигается в том случае, если в интервале между проверками отсутствует сбыт. Размер заказа зависит от величины сбыта после последней проверки. Средний уровень запасов I = B + SL*R/2. Размер резервного запаса можно определить достаточно точно рассматривая распределение сбыта за промежуток времени L + R.

Рекомендации по выбору:

I модель – система с постоянным уровнем заказа – система с пост. уровнем заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки упр-ия запасами. При этом предполагается, что общие издержки упр-ия запасами сост. из двух частей: издержки в выполнении заказа и издержки в хранении заказа

II модель – система с постоянным уровнем запасов – через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки.

  1.  II модель более предпочтительна в том случае, когда поставка товаров происходит в жестко установленные сроки, также она часто выбирается когда требуется быстро реагировать на изменение сбыта.
  2.  II модель не позволяет учитывать издержки в явном виде. Если издержки значительны и их м. вычислить, то обычно  более предпочтительной явл. I модель.
  3.  Если при заказе опр-х товаров поставщик налагает ограничения на min размер партии, то желательно исп-ть I модель, т.к. легче один раз отрегулировать фиксированный наиболее экономичный размер партии, чем постоянно регулировать переменные размеры заказа.
  4.  II модель предпочтительнее, когда на общий размер заказов, подаваемых одним клиентом, наланаются ограничения грузоподъемности ТС.

Основанием для выбора I модели является ведение точного и непрерывного учета запасов. При преиодических проверках целесообразней использовать II модель.


4

5

3

3

4

2

> R 

L = 2R

2

3

1

2

1

M

B

R 2R 3R 4R 5R   L L+R  2R+L 3R+L

I

L  R 

R = 2L

1

2

3

3

2

1

M

B

L R R+L 2R 2R+L

I


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80804. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 32.12 KB
  Предупреждение чрезвычайных ситуаций это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций а также на сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций это аварийноспасательные и другие неотложные работы проводимые при...
80805. Правовые меры обеспечения радиационной безопасности 30.43 KB
  Федеральный закон о радиационной безопасности населения закрепляет требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с радиоактивными веществами ядерными материалами. При обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны: 1соблюдать требования законодательства РФ норм правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности; 2 планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению радиационной безопасности; 3 осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на...
80806. Правовой режим территорий подвергшихся радиоактивному загрязнению 29.82 KB
  зона эвакуации территория вокруг Чернобыльской АЭС с которой в 1986 г. было эвакуировано население 30километровая зона; 2. зона первоочередного отселения; 3. зона последующего отселения; 4.
80807. Порядок обращения с отходами производства и потребления 31.6 KB
  была принята серия специальных законодательных и иных нормативноправовых актов полностью или частично регламентирующих обращение с отходами в рамках логического правотворчества что послужило прорывом в данной области. определил правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду впервые четко зафиксировал принципы государственной политики в сфере обращения с отходами: – охрана здоровья человека поддержание и восстановление благоприятного...
80808. Понятие, система и источники международного экологического права 33.01 KB
  38 Устава Международного суда ООН источниками международного права охраны окружающей среды являются: – международные договоры как общие так и специальные; – международный обычай как доказательство всеобщей практики признанной в качестве правовой нормы; – общие принципы права признанные цивилизованными государствами; – вспомогательное право т. Источники международного экологического права разделяются: – на общие Устав ООН конвенции общего характера регулирующие наряду с иными вопросами и охрану окружающей среды Конвенция ООН по...
80809. Международные экологические организации. Международные конференции по окружающей среде 32.62 KB
  Большой вклад в решение проблем охраны окружающей среды вносит ООН. В природоохранительной деятельности участвуют все главные органы и специализированные учреждения ООН Генеральная Ассамблея Экономический и Социальный Совет региональные экономические комиссии например Европейская экономическая комиссия Конференция ООН по торговле и развитию ЮНКТАД Организация объединенных наций по промышленному развитию ЮНИДО Международная Организация Труда МОТ Организация Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства...
80810. Экологическое право Европейского Союза: общая характеристика 30.72 KB
  Охрана атмосферного воздуха Директива Европейского Сообщества об оценке и управлении качеством атмосферного воздуха Директива о схеме торговли выбросами парниковых газов в Сообществе Водное законодательство Директива о водной политике ЕС Директива об охране подземных вод от загрязнения определенными опасными веществами Управление отходами Рамочная директива по отходам Директива по опасным отходам Директива о комплексном контроле и предотвращении загрязнения Охрана биоразнообразия Директива об охране диких птиц Директива об охране естественной...
80811. Экологическое право как отрасль права, наука, учебная дисциплина 36.7 KB
  Она включает в себя ряд самостоятельных отраслей права: земельное; водное; горное; воздухоохранительное; лесное; фаунистическое. Общее правило касающееся экологизации иного законодательства регулирующего общественные отношения затрагивающие экологические права и интересы общества заключается в следующем. Из этого конституционного положения следует вывод что в процессе развития и совершенствования каждой отрасли российского законодательства законодательная власть должна предусматривать характерные для каждой из них правовые меры по...
80812. Конституционные основы развития экологического права 32.94 KB
  Российская федерации есть демократическое федеративное правовое государство. Согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории. С учетом федеративного устройства России Конституция определила предметы исключительного ведения Российской Федерации ст. 71 и совместного ведения РФ и субъектов Федерации ст.