40118

Двухуровневая система управления товарными запасами, (s,S)-система

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Данная система является системой с постоянным уровнем запасов в которой установлен нижний предел для размера заказа. Покажем что действительно нижний предел размера заказа: L время выполнения заказа P точка заказа; уровень запасов при котором делается заказ. Заказываем реже чем в модель с фиксированным уровнем запасов и размер заказа при этом больше. Рекомендации по выбору: I модель система с постоянным уровнем заказа система с пост.

Русский

2013-10-15

36.5 KB

9 чел.

33. Двухуровневая система управления товарными запасами, (s,S)-система.

Целесообразность создания запасов:

1) наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей.

2) наличие запасов позволяет нейтрализовать колебания спроса, частично избавляя от дефицита.

Данная система является системой с постоянным уровнем запасов, в которой установлен нижний предел для размера заказа.

Максимальный уровень заказов M = B +SL(L + R)

Устанавливается точка запаса P = B +SL(R/2 + L)

Порядок работы модели следующий: если в момент периодической проверки объем , то подается заказ в размере , иначе заказ не подается.

Покажем, что действительно  нижний предел размера заказа:

L – время выполнения заказа

P – точка заказа; уровень запасов, при котором делается заказ.

SL – среднесуточный сбыт

B – резервный запас

R – интервал времени между проверками на складе

q0 – последний на очереди не выполненный заказ

M – максимальный уровень запасов

I – фактический уровень запасов, наличные запасы

В такой модели нет прыжков. Заказываем реже, чем в модель с фиксированным уровнем запасов, и размер заказа при этом больше. Не тревожим поставщиков при необходимости мелких партий.

S – определяет уровень M

s – определяет уровень P, ниже которого не хотим опускаться.

Рекомендации по выбору:

I модель – система с постоянным уровнем заказа – система с пост. уровнем заказа основана на выборе размера партии, минимизирующего общие издержки управления запасами. При этом предполагается, что общие издержки управления запасами сост. из двух частей: издержки в выполнении заказа и издержки в хранении заказа

II модель – система с постоянным уровнем запасов – через фиксированные промежутки времени производится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товара, то подается новый заказ, размер которого равен разнице максимально возможного уровня, до которого происходит пополнение, и фактического уровня в момент проверки.

  1.  II модель более предпочтительна в том случае, когда поставка товаров происходит в жестко установленные сроки, также она часто выбирается когда требуется быстро реагировать на изменение сбыта.
  2.  II модель не позволяет учитывать издержки в явном виде. Если издержки значительны и их м. вычислить, то обычно  более предпочтительной явл. I модель.
  3.  Если при заказе опр-х товаров поставщик налагает ограничения на min размер партии, то желательно исп-ть I модель, т.к. легче один раз отрегулировать фиксированный наиболее экономичный размер партии, чем постоянно регулировать переменные размеры заказа.
  4.  II модель предпочтительнее, когда на общий размер заказов, подаваемых одним клиентом, наланаются ограничения грузоподъемности ТС.

Основанием для выбора I модели является ведение точного и непрерывного учета запасов. При преиодических проверках целесообразней использовать II модель.

L = 2R

нет

заказа

I + q0 > P

1

M

B

R 2R 3R 4R    L L+R  2R+L

P

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4844. Природа - це казка. Виховний захід 102.5 KB
  Мета. Сприяти формуванню екологічної свідомості та екологічної культури у молоді показати унікальний світ природи планети Земля навчати бережливому ставленню молоді до природи. 1- й. Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас...
4845. Збережемо природу рідного краю. Виховний захід 509 KB
  Мета: Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи формувати інтерес до навколишнього середовища розвивати спостережливість, увагу, бажання допомогти довкіллю виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуват...
4846. Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом 274.86 KB
  В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...
4847. Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки 340.5 KB
  Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки Успішна реалізація профільного навчання у старшій школі неможлива без якісної допрофільної підготовки, яка покликана створити умови для професійної орієнтації учнів, сприяти усвід...
4848. Активізація логічного мислення учнів на уроках математики 230 KB
  Логічними, як правило, називають нестандартні задачі, які дають змогу навчити учнів розмірковувати, критично мислити, знаходити правильне розв’язання проблеми, застосовувати знання на практиці, переносити відомі йому способи дій у нові дл...
4849. Розвиток творчих здібностей у дітей молодшого шкільного віку 256 KB
  Проблема розвитку творчості і творчих здібностей учнів хвилювала в різні часи не тільки відомих педагогів, але й дослідників, мислителів, філософів, науковців. Якщо говорити про творчість дитини, слід наголосити, що учні найчастіше не створюю...
4850. Раз добром налите серце – ввік не прохолоне. Виховний захід 251 KB
  Раз добром налите серце – ввік не прохолоне Мета: ознайомити учнів із жанром літературної чарівної казки формувати вміння визначати головну думку твору вчити дітей жити, діяти від щирого серця, творити добро і дарувати душевне тепло рідним, б...
4851. Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології 94 KB
  Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології Готовність педагогічного колективу до інноваційної діяльності як складова професійної компетентності Епіграф: Не досить оволодіти премудрістю, потрібно також уміти користуватися нею...
4852. Развитие малого предпринимательства в России 324.5 KB
  Развитие малого предпринимательства в России Введение Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений являе...