40119

Математическая модель и схема статического МОБ в денежном выражении. Методологические вопросы построения МОБ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Расчеты проводимые при разработке МОБ: объемы производства продуктов при изготовлении которых участвует данный вид продукции; объемы потребления данного вида продукции для непроизводственных целей по различным каналам; норма расхода данного продукта для цели производственного и непроизводственного потребления по различным направлениям использования продукции и по различным видам. Схема МОБ представляет собой синтез 2х таблиц: первая характеризует детальную структуру затрат на производство в разрезе отдельных видов продукции а др. ...

Русский

2013-10-15

56 KB

4 чел.

34. Математическая модель и схема статического МОБ в денежном выражении. Методологические вопросы построения МОБ.

Соблюдение определенных пропорциональностей в распределении общественного труда необходимо при любой форме общественного производства. Чем выше ступень экономического развития и глубже разделение общественного труда, тем сложнее структура взаимосвязи народного хозяйства, а сами эти процессы прочнее. Следовательно, тем жестче требования пропорциональности и сбалансированности. Теория общественного равновесия исследует какими д.б. эти пропорции и каков механизм их установления и поддержания. Балансовый метод состоит в увязке потребности ресурсов в масштабе всей народно-хозяйственной системы. Его суть – во взаимосвязи координации развития смежных отраслей, сбалансированности всех  систем общественного производства. Такие модели называются Межотраслевым балансом (МОБ).

Расчеты, проводимые при разработке МОБ:

  1.  объемы производства продуктов, при изготовлении которых участвует данный вид продукции;
  2.  объемы потребления данного вида продукции для непроизводственных целей по различным каналам;
  3.  норма расхода данного продукта для цели производственного и непроизводственного потребления по различным направлениям использования продукции и по различным видам.

Схема МОБ представляет собой синтез 2х таблиц: первая характеризует детальную структуру затрат на производство в разрезе отдельных видов продукции, а др. -  структуру распределения продукции в народном хозяйстве.

МОБ в денежном выражении состоит из 4х разделов.  

  1.  Отражаются межотраслевые потоки продукции в процессе текущего производственного потребления. Этот раздел имеет одинаковую классификацию и отраслей и производителей и отраслей потребителей, что обеспечивает шахматное построение баланса. В составе отраслей потребителей и производителей отражаются все отрасли материального производства согласно принятой методологии классификации отраслей.  Общий итог первого раздела выражает объем промежуточного продукта, т.е. той части совокупного общественного продукта, которая предназначена для возмещения текущего производственного потребления предметов труда и производственных услуг.   
  2.  Характеризует материально-вещественную структуру конечного продукта, т.е. той части совокупного общественного продукта, которая отражает конечный результат процесса об. производства. Конечный продукт составляет продукцию отраслей материального производства, поступающую на цели личного и общественного непроизводственного потребления, на накопление основных производственных средств, оборотных средств, на возмещение выбытия основных производственных фондов, а также включает в себя экспортно-импортное сальдо. Сумма конечного и промежуточного продукта составляет общий объем совокупного общественного продукта.

Обозначения:

xij – количество продукции i–го вида, расходуемое на производство продукции j-го вида в денежном выражении

yi – объем конечного продукта вида i

xi - объем валовой продукции вида i.

, Система таких уравнений – есть распределение совокупного общественного продукта в отраслевом разрезе. 

  1.  Отражается стоимостной эквивалент конечного продукта, т.н. «условно чистая продукция» (УЧП). Это НД + амортизационные отчисления в материальной сфере. Сумма материальных затрат и  УЧП образует ценностный объем совокупного общественного продукта.

Обозначения:

zj   - УЧП j-ой отрасли;

-  количество об. продукта, вложенного в j-ю отрасль

yi – объем конечного потребления

- балансовое соотношение.

  1.  Отражаются результаты частичного перераспределения вновь созданной отрасли, т.е. отражается  каким образом конечные доходы населения, предприятий и государства перераспределяются по каналам таким, например, как финансово-кредитная система, сфера обслуживания, различные общественные организации. В результате такого распределения образуются конечные доходы населения и предприятий, которым противостоят различные фонды (напр., фонд общественного потребления, фонд капитальных вложений и т.д.)

№ отрасли

Текущее производственное потребление

Конечное потребление

Итого валовой продукции

1

2

j

n

Всего

A

B

C

D

Всего 

1

x11

x12

x1j

x1n

∑ x1j

y1

x1

2

x21

x22

x2j

x2n

 x2j

y2

x2

i

xi1

xi2

xij

xin

 xij

yi

xi

n

xn1

xn2

xnj

xnn

 xnj

yn

xn

УЧП

z1

z2

zj

zn

 zj

IV

Всего ВП

x1

x2

xj

xn

 xj

A – личное об. непроизводственное потребление

B – возмещение накопления осн. и оборотных средств

C – возмещение выбытия осн. фондов и возможных потерь

D – экспортно-импортное сальдо

Основные балансовые соотношения:

  1.  общие итоги одноименных строк и столбцов равны. Т.е., при i=j:      ∑ xi =  xj
  2.  просуммировав (1) по i , (2) по j , получим:   yi  =  zj  

Методологические вопросы построения МОБ

Классификация отраслей

Методика классификации отраслей в МОБ называется принципом чистой отрасли.

В обычной практике статистического учета и планирования под понятием отрасль понимают совокупность предприятий, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, общностью технологий производства, и основных производственных фондов. Это определение хозяйственной отрасли.

Чистая отрасль – это совокупность технологических процессов по производству определенных видов продукции вне зависимости от того, является ли она профильной или нет.

Согласно этому определению, продукция одного предприятия  м. состоять из продуктов чистых отраслей. С др. стороны, чистая отрасль м. включать в себя продукты, произведенные различными хоз. отраслями.

Метод учета продукции

  1.  принцип валового продукта. Этот метод не учитывает внутризаводской оборот, а учитывается только продукция, поступающая извне и реализуемая вне данного предприятия. (в ден. выражении).
  2.  принцип валового оборота. В этом методе учитывается вся продукция, производимая и потребляемая независимо от того, где она производится и потребляется. (в натуральном выражении).

Способ оценивания продукции

  1.  по цене производителя
  2.  по цене конечного потребления

Основные различия между этими типами цен заключается в том, что цена производителя включает только затраты на производство, а цена конечного потребления включает в себя еще и транспортные расходы и затраты на реализацию

Общие предпосылки модели МОБ

  1.  объемы производственного потребления прямо пропорциональны объему производства потребляющих отраслей

 xij  ≈  xj

 xij /  xj   =   аij   -  коэффициент пропорциональности затрат в выпуску в денежном выражении

                            (коэффициент прямых материальных затрат)

аij /  аj   =   аij  - в натуральном выражении

  1.  один и тот же продукт производится в одной отрасли и отрасль производит только один продукт

Дополнение ограничений МОБ по производственным ресурсам

A * x + y = X

(E-A)X=Y (Открытость модели в том, что у заданы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.
24276. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 27 KB
  Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа издателям требуются узкоспециализированые знания учитывающие информационную трансформацию общества. Необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин: Рост фрагментации предложений медиапродуктов; Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности; Усиление развития бизнесмодели основанной на получении доходов от подписки; Изменение...
24277. PR-служба в российской консалтинговой компании 31 KB
  PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...
24278. Оценка эффективности PR-деятельности 33 KB
  Заключительный этап проведения PRкампании состоит из нескольких элементов: написание отчета прессклиппинг оценка эффективности оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям...
24279. PR в государственных структурах и ведомствах 39.5 KB
  Функциями реализуемыми данными управлениями в совокупности являются: Изучение общественного мнения о социальноэкономическом и политическом развитии страны о деятельности федеральных органов Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ предложений о работе со СМИ Координация прессслужб федеральных органов Организация работы со СМИ Реализация информационной политики государства Организация приема граждан в соответствующих подразделениях Обеспечение централизованного учета обращений граждан Создание на основе...
24281. PR в крупных корпорациях 40 KB
  Идеальный вариант PRотдела организации управляется одним из представителей высшего топменеджмента и выполняет следующие виды работ: Заказ маркетинговых социологических политологических и прочих исследований их анализ и синтез разработка программ по формированию ОМ или изменения его в пользу фирмы организация тендеров и выбор специализированных PRагентств для возможной совместной работы; Создание корпоративных связей с общественностью формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения коммуникации с лидерами ОМ политики...
24283. Момент импульса 415 KB
  Моментом импульса (моментом количества движения, кинетическим моментом) АТТ, участвующего во вращательном движении вокруг неподвижной оси называется векторная физическая величина, равная произведению момента инерции АТТ относительно оси вращения I на вектор его угловой скорости