40120

Свойства коэффициентов прямых материальных затрат в МОБ. Определение косвенных и полных материальных затрат

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Свойства коэффициентов прямых материальных затрат в МОБ. Определение косвенных и полных материальных затрат. Коэффициент пропорциональности затрат к выпуску в денежном выражении коэффициент прямых материальных затрат. Матрица А ={ij} является матрицей коэффициентов прямых затрат.

Русский

2013-10-15

40.5 KB

21 чел.

35. Свойства коэффициентов прямых материальных затрат в МОБ. Определение косвенных и полных материальных затрат.

Коэффициент пропорциональности затрат к выпуску в денежном выражении - коэффициент прямых материальных затрат. (характеризуют расход продукции i –го вида в денежном выражении на 1 руб. выпуска продукции вида j.):

аij   =   xij /  xj   

Эти величины предполагаются зависящими от технологии производства и практически не меняющимися в течение этого периода.

Матрица А ={aij} является матрицей коэффициентов прямых затрат. Она показывает отношение между отраслями.  

аij  ≥  0.

[все свойства нужно рассматривать с экономической точки зрения]

Основные свойства элементов матрицы А:

  1.  аij  =  0 только в том случае,  если продукт i–ой отрасли  не участвует в производстве j-го продукта.  

В противном случае аij  >  0.

  1.  аii < 1 (диагональные элементы меньше 1), т.е. xii < xi .

Иначе   xi  ≤ xii.

  1.  

/ : xj  > 0

где второе слагаемое неотрицательно, т.к.  zj – добавленная стоимость. Предполагаем, что zj > 0, тогда

аij  ≥  0,  , сл. аij< 1

Из всех элементов, составляющих условно чистую продукцию (УЧП) z (зарплата, отчисления на соц. страхование, прибыль для гос. предприятий, налог с оборота, чистый доход хоз. предприятий и т.д.) только прибыль может принимать отрицательной значение. Сл., такие предприятия убыточны и они являются исключением в сбалансированной развивающейся модели.

  1.  <1  - эта величина – есть коэффициент затрат i-го продукта на производство i-го продукта, косвенно опосредованного через j-ю отрасль. Выполнение данного условия является очевидным, когда один из сомножителей = 0. Одновременное равенство нулю при существовании какой бы то ни было связи отраслей невозможно.

(Е - А)Х = У

  1.  продуктивность матрицы А.

Матрица А наз. продуктивной, если существует вектор х ≥ 0 такой, что (Е - А)Х >0, Y >0, т.е. существует план выпуска продукции, обеспечивающий ненулевое конечное потребление всех продуктов.

Свойства матрицы, необходимые для ее продуктивности:

  1.  положительность всех главных миноров матрицы (Е - А)
  2.  выполнение сл. условия хотя бы для одного j:

Если выполняется для всех j, то это будет достаточно для продуктивности матрицы А.

,

  1.  все собственные числа матрицы А: ri < 1.

Коэффициенты косвенных материальных затрат

Пусть имеется матрица прямых затрат А.

Для производства 1 ед. продукта вида j затрачивается набор продуктов (a1j, a2j, … , anj).

Пусть aij(1) – затраты i-го продукта на производство единицы  j-го продукта опосредованно через другие продукты.

Косвенные материальные затраты 1-го порядка: ,

где -косвенные затраты продукта i  на производство продукта j, опосредованные ч/з затраты продукта к.

A(1) = { aij(1) }nxn = A*A = A2 – матрица коэффициентов косвенных затрат первого порядка

A(2) = A*A(1) = A*A2 = A3 – матрица коэффициентов косвенных затрат второго порядка

………………………………………….

A(k) = Ak+1 – матрица коэффициентов косвенных затрат k – го порядка

Просуммировав, получим:

С = A + A(1) + A(2) + … = A + A2 + A3 + … (конечный ряд)

где С – матрица коэффициентов полных материальных затрат

Lim Ak = 0

k→∞

C + E = E  + A + A2 + A3 + … = (Е - А)-1 = В

С =  В – Е

Замечание. В действительности элементы матрицы С отличаются от полных затрат  в народном хозяйстве по следующим причинам: показатели матрицы А не учитывают прямых материальных затрат на восстановление прямых материальных фондов, а также косвенные затраты, необходимые для воспроизводства рабочей силы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1875. Бути економним - вимога часу 15.31 KB
  Економічні науки досліджують читання, які стосуються усіх нас, без винятку, а тому усім нам потрібні економічні знання, адже бути економним – вимога часу.
1876. Воспитательное мероприятие по ликвидации опасного поведения 16.16 KB
  Довести до студентов сведения о неблагоприятных результатов опасного поведения.
1877. Воспитательные функции учителя как организатора учебного процесса 17.36 KB
  Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся.
1878. Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование 17.77 KB
  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.
1879. Урок-захід. Ми – олімпійці 18.04 KB
  Сприяти залученню школярів до систематичних занять фізичними вправами, гармонійному розвитку дітей, розвивати рухливість, спритність, швидкість, увагу, кмітливість;, виховувати почуття колективізму, співпереживання.
1880. Здоровый образ жизни 16.33 KB
  Проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни. Привлечение студентов к здоровому образу жизни.
1881. Создание воспитательного пространства как фактор педагогизации среды 17.85 KB
  Воспитательное пространство - это среда, механизмом организации которой является педагогическое событие детей и взрослых. Педагогизация среды – это простаивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих.
1882. Воспитательный потенциал урока 20.13 KB
  Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний.
1883. Разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции 217.6 KB
  Цель работы — разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции, разработка структурной схемы работы устройства прогнозирующей защиты, создание устройства, разработка алгоритма и программного обеспечения для устройства.