40131

Функции организационного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции организационного управления Управление – это целеустремленный процесс переработки информации. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции данные д. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

Русский

2013-10-15

39 KB

14 чел.

46, 47. Функции организационного управления

Управление – это целеустремленный процесс переработки информации.

Организационное управление означает, что в системе у нас есть люди.

Целеустремленность – является частным случаем целенаправленности, но разница в том, что целенаправленность – видимый предел поведения объекта (пример с шариком, когда он падает в котлован, он стремится к своей цели) Целеустремленное поведение присуще системам, в которых присутствует субъект (он сам себе может ставить цель и сам пытается ее достичь. Субъектом м.б. и группа людей)

При определении цел установки определяют объекты и взаимосвязи между ними. Объекты выделяют по признаку существенности по отношению к целевой установке. Он представляется набором свойств – это характеристика, которая на наш взгляд присуща объекту. Существенные свойства называются атрибутами (обладают форматом, например числовой, символьный;  точностью). Атрибут имеет некоторый набор своих состояний, количество которых опред цел установкой. Степень детализации атрибутов называется реквизитом.

Субъект анализа одновременно м.б. и объектом по отношению к другой цел установке. Это объект способный к целеполаганию. Любой субъект действует благодаря своей цел установки.

Решение – это набор действий, которые мы решились предпринять

Действие – изменение состояния свойств объектов (одного атрибута одного объекта)

Тогда все объекты распадаются на 2 класса:

- управляемые – их свойства можно менять

- неуправляемы – их свойства нельзя менять

Окружающий мир:

- окружающая среда – нельзя менять

- система

- несущественные по отношению к цел установке объекты

Ситуация выбора характеризуется:

  1.  двумя разными по полезности желаемыми результатами
  2.  имеем два действия по отношению к желаемому результату

Различают желаемый результат и целевую установку.

Целевая установка – это желаемое состояние (результат) побуждающий к действию.

Целевая установка делится на:

- итог – достигается путем выполнения одного действия

- задача – последовательность итогов

- цель – последовательность задач (может меняться)

- идеал – невозможность ее достижения в установленный промежуток времени

Система – это совокупность объектов, значения атрибутов которых мы можем менять.

Система – отношение на множестве объектов, где множество – это набор элементов которая не содержит саму себя.

Система (в узком смысле) – это то, куда входит субъект и объекты, которыми может управлять субъект.

Критерий оптимальности организационного управления: совпадение прогноза результата с достигнутым значением.

Решением является утвержденный план. Если верхний уровень может корректировать план, то он может сделать план сколь угодно близким к достигнутому решению. Поэтому необходимо разделить план решения, при этом решение менять нельзя в течение интервала действия решения. Наилучшее с точки зрения модели решение будет оптимальным. Если мы находимся в ситуации выбора, всегда желаем выбрать наиболее оптимальный.

Классификация функций управления нужна для разделения труда.

  1.  Сбор и первичная обработка данных

Отвечает за сбор необходимой информации.

Вход: окружающая среда, выход: база данных.

Вход – это параметры состояния объекта, на которые можно влиять

Первичная обработка данных:

- классификация

- обработка

- фильтрация (сглаживание)

- сортировка (быстрый поиск)

- агрегирование

- отбраковка (выявляются плохие данные)

Свойства базы данных:

- данные д.б. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции

- данные д.б. достоверными – это соответствие факту, реальности (определяется погрешность с которой происходит сбор информации, а также время сбора)

- данные д.б. непротиворечивыми – противоречивость подразумевается в формальной связи данных.

  1.  Моделирование ситуации выбора

Моделирование начинается с того, что у нас есть цел установка, необходимо определить ситуацию выбора. Определяем, что входит в систему и в окружающую среду, и связываем их. Основная задача сист анализа – представление объектов в виде функций. Можем моделировать систему в виде наборов связей между функциями. Связи м.б. представлены в виде отношений или принадлежности. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Описать состояние объекта означает перечисление его значений и свойств. Каждая модель описывается свойствами, которые наз. атрибуты, затем определенное значение атрибута превращается в реквизит. Функционирование определяет переход от одного состояния к другому. Параметры делятся на управляемые и неуправляемые.

Модель должна отвечать свойству адекватности, т.е. соответствовать тому, что на самом деле есть (совпадение фактического параметра с прогнозным, качественное согласование связи с моделью)

  1.  Идентификация модели ситуации выбора (прогнозирование неуправляемых параметров)

Значения неуправляемых параметров мы не можем выбирать. Они определяются методами прогнозирования:  прямое наблюдение, статистическая обработка данных, экспертное оценивание.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Планирование (вычисление управляемых параметров)

Планирование должно определять оптимальные значения управляемых параметров и прогнозируемых результатов действий (на большом интервале времени). Планирование определяется качеством метода, который рассчитан с помощью планового показателя.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Принятие решений

Это определение действий на основании плана, делается на малом интервале времени.

Свойства решения:

- исполняемость

- не может совпадать ни с одним из планов, т.к. они составляются на достаточно большой промежуток времени (задание д.б. небольшим)

- эффективность решения – задание должно формироваться из обязательной (она д.б. исполнена) и дополнительной (должен давать возможность эффективно использовать ресурсы, оставшиеся после обязательной части) частей

- стабильность – не должно меняться на интервале действия решения

Интервал решения как правило д.б. < планирования. Это требование возникает из необходимости исполнимости решений. Чем > интервал времени, тем > неопределенности  данных, с которыми работаем, тем труднее исполнимость решения

Качество управления определяется количеством исполняемых решений. (примерно 90%)

  1.  Организация исполнения решений

На этом этапе определяется:

- круг исполнителей

- функции исполнителей

- организуется механизм стимулирования, т.е. устанавливается связь между целевой установкой исполнителей и их функциями

                        

  1.  Контроль

На этом этапе собираются фактические результаты и сравниваются с прогнозными. Они могут совпасть или не совпасть. Если  отклонение невелико, то можно считать, что система работает удовлетворительно. Если они сильно расходятся, то необходимо выделить ошибку и найти ее место возникновения.

  1.  Координация

Это механизм передачи информации от функции к функции, тем самым он связывает эти функции в единую систему управления.

Качество координации определяется количеством потерь, искажений и задержки информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45276. Принципы построения цифровых коммутаторов (пространственный, временной). Адресная и информационная память 201.5 KB
  Номер ячейки памяти определяет номер канала на выходе а адрес который в ней записан определяет ту ячейку ИП которую нужно открыть на данном канальном интервале. Схема коммутации и управляющей памяти является общей. Число разрядов в ячейках управляющей памяти равно N=log n. В каждой ячейке управляемой памяти записываются адреса схем И которые необходимо открыть в период канального интервала соответствующего номеру ячейки управляющей памяти.
45277. Обобщенная структурная схема цифровой АТС. Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму 87 KB
  Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. МАЛ содержит абонентские комплекты АК взаимодействие оборудования АТСЭ с оконечным устройством пользователя и мультиплексор цифрового тракта Мх мультиплексирование индивидуальных Вканалов МЦК содержит коммутационное поле КПпроизводит коммутацию любого канального интервала time slot любого входящего тракта с любым канальным интервалом любого исходящего тракта линейные комплекты ЛКтобеспечивает синхронизацию ИКМ трактов и преобразование линейного сигнала генератор...
45278. Идеология и архитектура Softswitch коммутатора 135.5 KB
  Идеология и архитектура Softswitch коммутатора. Рисунок по архитектуре Softswitch является носителем интеллектуальных возможностей сети который координирует управление обслуживанием вызовов сигнализацию и функции обеспечивающие установление соединения через одну или несколько сетей. Фактически Softswitch остается тем же привычным коммутационным узлом но без цифрового коммутационного поля кросса и т. Термин Softswitch был придуман при разработке интерфейса между интерактивной речевой системой IVR и АТС с коммутацией каналов в...
45279. Многоканальные разговорные ИКМ - тракты с временным разделением каналов (ВРК) 136.5 KB
  Многоканальные разговорные ИКМ тракты с временным разделением каналов ВРК. тракты с временным разделением каналов ВРК. Цифровая система передачи ИКМ30 предназначена для формирования абонентских и соединительных линий ГТС и пригородной связи и позволяет организовать до 30 каналов ТЧ по парам низкочастотного кабеля ГТС а при наличии соответствующего оборудования сопряжения и линейного тракта каналоформирующая аппаратура ИКМ30 может использоваться для систем передачи по оптическим кабелям. Остальные 30 каналов используются для...
45280. Архитектура и интерфейсы GSM (мобильная станция, подсистема базовых станций, центр коммутации, домашний и визитный регистры) 62.5 KB
  Центр коммутации осуществляет постоянное слежение за подвижными станциями используя домашний регистр местоположения HLR и визитный регистр местоположения VLR. Ведется регистрация данных об изменении местоположения и роуминге блуждании абонента включая данные о временном идентификационном номере подвижного абонента TMSI Temporry Mobile Subscriber Identity и соответствующем визитном регистре местоположения VLR. Местоположение мобильных станций находится обычно в форме адреса данной мобильной станции в VLR. К данным содержащимся...
45281. Архитектура и интерфейсы GSM (регистры защиты и аутентификации, оборудование эксплуатации и технического обслуживания) 111.5 KB
  Сеть GSMвключает 3 основные части: мобильные станции MSкоторые перемещаются вместе с абонентом; подсистема базовых станций BSкоторая управляет радиолинией связи с мобильной станцией; подсистема сети SSS главную часть которой составляет центр коммутации мобильной связи MSC – он выполняет коммутацию между мобильными станциями а также между мобильными или стационарными сетевыми пользователями. Регистр идентификации оборудования база данных которая содержит список всей допустимой к обслуживанию подвижной аппаратуры на сети...
45282. Основные принципы организации сети GSM (интерфейсы, географические зоны, использование частот) 251 KB
  Основные принципы организации сети GSM интерфейсы географические зоны использование частот. Внутренние интерфейсы GSM Внутренние интерфейсы показаны и перечислены в таблице Таблица 1. Типы внутренних интерфейсов сети GSM Тип Связь между устройствами MSCBSS bis BSCBTS B MSCVLR C MSCHLR D HLRVLR E MSCMSC O BSCOMC M BSCTCE Um MSBTS X OMCOMC Примечание: Xинтерфейс предназначен для связи OMC различных GSM Аинтерфейс. Интерфейс между MSC и BSS подсистема базовых станций –BSC BTS обеспечивает передачу сообщений для управления...
45283. Каналы сигнализации и трафика в системе GSM (состав принципы использования) 88.5 KB
  Каналы сигнализации и трафика в системе GSM состав принципы использования. Очевидно что использование радиоканалов в мобильной сети GSM отличается от их применения в стационарной сети. Принцип использования каналов в системе GSM показан на рис. В стационарной сети абонентские линии абонентские каналы трафика закреплены за телефонным аппаратом.
45284. Коммутация в GSM (пример обслуживания вызова от абонента ТфОП к абоненту мобильной сети) 88 KB
  Обслуживание вызова от абонента стационарной сети к абоненту мобильной сети GSM В рассматриваемом примере порядок действий следующий: Входящий вызов поступает от стационарной сети ТфОП на вход шлюза MSC GMSC Gtewy MSC. Он передается назад в HLR GMSC. Затем соединение переключается к соответствующему MSC. MSC вырабатывает запрос VLR.