40131

Функции организационного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции организационного управления Управление – это целеустремленный процесс переработки информации. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции данные д. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

Русский

2013-10-15

39 KB

14 чел.

46, 47. Функции организационного управления

Управление – это целеустремленный процесс переработки информации.

Организационное управление означает, что в системе у нас есть люди.

Целеустремленность – является частным случаем целенаправленности, но разница в том, что целенаправленность – видимый предел поведения объекта (пример с шариком, когда он падает в котлован, он стремится к своей цели) Целеустремленное поведение присуще системам, в которых присутствует субъект (он сам себе может ставить цель и сам пытается ее достичь. Субъектом м.б. и группа людей)

При определении цел установки определяют объекты и взаимосвязи между ними. Объекты выделяют по признаку существенности по отношению к целевой установке. Он представляется набором свойств – это характеристика, которая на наш взгляд присуща объекту. Существенные свойства называются атрибутами (обладают форматом, например числовой, символьный;  точностью). Атрибут имеет некоторый набор своих состояний, количество которых опред цел установкой. Степень детализации атрибутов называется реквизитом.

Субъект анализа одновременно м.б. и объектом по отношению к другой цел установке. Это объект способный к целеполаганию. Любой субъект действует благодаря своей цел установки.

Решение – это набор действий, которые мы решились предпринять

Действие – изменение состояния свойств объектов (одного атрибута одного объекта)

Тогда все объекты распадаются на 2 класса:

- управляемые – их свойства можно менять

- неуправляемы – их свойства нельзя менять

Окружающий мир:

- окружающая среда – нельзя менять

- система

- несущественные по отношению к цел установке объекты

Ситуация выбора характеризуется:

  1.  двумя разными по полезности желаемыми результатами
  2.  имеем два действия по отношению к желаемому результату

Различают желаемый результат и целевую установку.

Целевая установка – это желаемое состояние (результат) побуждающий к действию.

Целевая установка делится на:

- итог – достигается путем выполнения одного действия

- задача – последовательность итогов

- цель – последовательность задач (может меняться)

- идеал – невозможность ее достижения в установленный промежуток времени

Система – это совокупность объектов, значения атрибутов которых мы можем менять.

Система – отношение на множестве объектов, где множество – это набор элементов которая не содержит саму себя.

Система (в узком смысле) – это то, куда входит субъект и объекты, которыми может управлять субъект.

Критерий оптимальности организационного управления: совпадение прогноза результата с достигнутым значением.

Решением является утвержденный план. Если верхний уровень может корректировать план, то он может сделать план сколь угодно близким к достигнутому решению. Поэтому необходимо разделить план решения, при этом решение менять нельзя в течение интервала действия решения. Наилучшее с точки зрения модели решение будет оптимальным. Если мы находимся в ситуации выбора, всегда желаем выбрать наиболее оптимальный.

Классификация функций управления нужна для разделения труда.

  1.  Сбор и первичная обработка данных

Отвечает за сбор необходимой информации.

Вход: окружающая среда, выход: база данных.

Вход – это параметры состояния объекта, на которые можно влиять

Первичная обработка данных:

- классификация

- обработка

- фильтрация (сглаживание)

- сортировка (быстрый поиск)

- агрегирование

- отбраковка (выявляются плохие данные)

Свойства базы данных:

- данные д.б. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции

- данные д.б. достоверными – это соответствие факту, реальности (определяется погрешность с которой происходит сбор информации, а также время сбора)

- данные д.б. непротиворечивыми – противоречивость подразумевается в формальной связи данных.

  1.  Моделирование ситуации выбора

Моделирование начинается с того, что у нас есть цел установка, необходимо определить ситуацию выбора. Определяем, что входит в систему и в окружающую среду, и связываем их. Основная задача сист анализа – представление объектов в виде функций. Можем моделировать систему в виде наборов связей между функциями. Связи м.б. представлены в виде отношений или принадлежности. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Описать состояние объекта означает перечисление его значений и свойств. Каждая модель описывается свойствами, которые наз. атрибуты, затем определенное значение атрибута превращается в реквизит. Функционирование определяет переход от одного состояния к другому. Параметры делятся на управляемые и неуправляемые.

Модель должна отвечать свойству адекватности, т.е. соответствовать тому, что на самом деле есть (совпадение фактического параметра с прогнозным, качественное согласование связи с моделью)

  1.  Идентификация модели ситуации выбора (прогнозирование неуправляемых параметров)

Значения неуправляемых параметров мы не можем выбирать. Они определяются методами прогнозирования:  прямое наблюдение, статистическая обработка данных, экспертное оценивание.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Планирование (вычисление управляемых параметров)

Планирование должно определять оптимальные значения управляемых параметров и прогнозируемых результатов действий (на большом интервале времени). Планирование определяется качеством метода, который рассчитан с помощью планового показателя.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Принятие решений

Это определение действий на основании плана, делается на малом интервале времени.

Свойства решения:

- исполняемость

- не может совпадать ни с одним из планов, т.к. они составляются на достаточно большой промежуток времени (задание д.б. небольшим)

- эффективность решения – задание должно формироваться из обязательной (она д.б. исполнена) и дополнительной (должен давать возможность эффективно использовать ресурсы, оставшиеся после обязательной части) частей

- стабильность – не должно меняться на интервале действия решения

Интервал решения как правило д.б. < планирования. Это требование возникает из необходимости исполнимости решений. Чем > интервал времени, тем > неопределенности  данных, с которыми работаем, тем труднее исполнимость решения

Качество управления определяется количеством исполняемых решений. (примерно 90%)

  1.  Организация исполнения решений

На этом этапе определяется:

- круг исполнителей

- функции исполнителей

- организуется механизм стимулирования, т.е. устанавливается связь между целевой установкой исполнителей и их функциями

                        

  1.  Контроль

На этом этапе собираются фактические результаты и сравниваются с прогнозными. Они могут совпасть или не совпасть. Если  отклонение невелико, то можно считать, что система работает удовлетворительно. Если они сильно расходятся, то необходимо выделить ошибку и найти ее место возникновения.

  1.  Координация

Это механизм передачи информации от функции к функции, тем самым он связывает эти функции в единую систему управления.

Качество координации определяется количеством потерь, искажений и задержки информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10321. Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки 67.5 KB
  Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки. Закон РФ Об образовании. Структура и особенности современной системы образования в РФ. Непрерывное образование. Уровни и формы получения образования. Концепция модернизации российского обра...
10322. Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). Взаимосвязь педагогических теорий и систем 31 KB
  Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии психоанализ бихевиоризм гештальтпсихология и др.. Взаимосвязь педагогических теорий и систем. Педагогическая наука – это отрасль специфической деятельности связанная обучением и познани
10323. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах 43.5 KB
  Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность – человек как представител...
10324. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML 25.94 KB
  Лабораторная работа № 8. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML разработанным фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Mucrosystems. Сценарии scripts выполняются в результате наступления какихлибо событий инициированных действиями пользователя. Программы JavaScript...
10325. Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях 55 KB
  Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях. Психологические основы воспитания. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально ор...
10326. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские, психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании 36.5 KB
  Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса его философские психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании. Взаимосвязь процессов воспитания самовоспитания и перевоспитания. По...
10327. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения 38 KB
  Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Воспитание веротерпимости толерантности. Содержание воспитания – система знаний убеждений навыков качеств и че
10328. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания 37 KB
  Общие методы воспитания основания их классификации. Приемы воспитания. Психологопедагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания. Реализация воспитания в процессе обучения. Метод В. – система взаимосвязанных способо
10329. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка 40.5 KB
  Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание самооценка. Методы развития сознания и духовного мира школьников в процессе воспитания. Высший уровень психики свойственный человеку образует сознание. Сознание – результат обществе...