40131

Функции организационного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции организационного управления Управление это целеустремленный процесс переработки информации. полными должно хватать данных для выполнения любой функции данные д. Аргументы функции это параметры состояния объекта. Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

Русский

2013-10-15

39 KB

14 чел.

46, 47. Функции организационного управления

Управление – это целеустремленный процесс переработки информации.

Организационное управление означает, что в системе у нас есть люди.

Целеустремленность – является частным случаем целенаправленности, но разница в том, что целенаправленность – видимый предел поведения объекта (пример с шариком, когда он падает в котлован, он стремится к своей цели) Целеустремленное поведение присуще системам, в которых присутствует субъект (он сам себе может ставить цель и сам пытается ее достичь. Субъектом м.б. и группа людей)

При определении цел установки определяют объекты и взаимосвязи между ними. Объекты выделяют по признаку существенности по отношению к целевой установке. Он представляется набором свойств – это характеристика, которая на наш взгляд присуща объекту. Существенные свойства называются атрибутами (обладают форматом, например числовой, символьный;  точностью). Атрибут имеет некоторый набор своих состояний, количество которых опред цел установкой. Степень детализации атрибутов называется реквизитом.

Субъект анализа одновременно м.б. и объектом по отношению к другой цел установке. Это объект способный к целеполаганию. Любой субъект действует благодаря своей цел установки.

Решение – это набор действий, которые мы решились предпринять

Действие – изменение состояния свойств объектов (одного атрибута одного объекта)

Тогда все объекты распадаются на 2 класса:

- управляемые – их свойства можно менять

- неуправляемы – их свойства нельзя менять

Окружающий мир:

- окружающая среда – нельзя менять

- система

- несущественные по отношению к цел установке объекты

Ситуация выбора характеризуется:

  1.  двумя разными по полезности желаемыми результатами
  2.  имеем два действия по отношению к желаемому результату

Различают желаемый результат и целевую установку.

Целевая установка – это желаемое состояние (результат) побуждающий к действию.

Целевая установка делится на:

- итог – достигается путем выполнения одного действия

- задача – последовательность итогов

- цель – последовательность задач (может меняться)

- идеал – невозможность ее достижения в установленный промежуток времени

Система – это совокупность объектов, значения атрибутов которых мы можем менять.

Система – отношение на множестве объектов, где множество – это набор элементов которая не содержит саму себя.

Система (в узком смысле) – это то, куда входит субъект и объекты, которыми может управлять субъект.

Критерий оптимальности организационного управления: совпадение прогноза результата с достигнутым значением.

Решением является утвержденный план. Если верхний уровень может корректировать план, то он может сделать план сколь угодно близким к достигнутому решению. Поэтому необходимо разделить план решения, при этом решение менять нельзя в течение интервала действия решения. Наилучшее с точки зрения модели решение будет оптимальным. Если мы находимся в ситуации выбора, всегда желаем выбрать наиболее оптимальный.

Классификация функций управления нужна для разделения труда.

  1.  Сбор и первичная обработка данных

Отвечает за сбор необходимой информации.

Вход: окружающая среда, выход: база данных.

Вход – это параметры состояния объекта, на которые можно влиять

Первичная обработка данных:

- классификация

- обработка

- фильтрация (сглаживание)

- сортировка (быстрый поиск)

- агрегирование

- отбраковка (выявляются плохие данные)

Свойства базы данных:

- данные д.б. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции

- данные д.б. достоверными – это соответствие факту, реальности (определяется погрешность с которой происходит сбор информации, а также время сбора)

- данные д.б. непротиворечивыми – противоречивость подразумевается в формальной связи данных.

  1.  Моделирование ситуации выбора

Моделирование начинается с того, что у нас есть цел установка, необходимо определить ситуацию выбора. Определяем, что входит в систему и в окружающую среду, и связываем их. Основная задача сист анализа – представление объектов в виде функций. Можем моделировать систему в виде наборов связей между функциями. Связи м.б. представлены в виде отношений или принадлежности. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Описать состояние объекта означает перечисление его значений и свойств. Каждая модель описывается свойствами, которые наз. атрибуты, затем определенное значение атрибута превращается в реквизит. Функционирование определяет переход от одного состояния к другому. Параметры делятся на управляемые и неуправляемые.

Модель должна отвечать свойству адекватности, т.е. соответствовать тому, что на самом деле есть (совпадение фактического параметра с прогнозным, качественное согласование связи с моделью)

  1.  Идентификация модели ситуации выбора (прогнозирование неуправляемых параметров)

Значения неуправляемых параметров мы не можем выбирать. Они определяются методами прогнозирования:  прямое наблюдение, статистическая обработка данных, экспертное оценивание.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Планирование (вычисление управляемых параметров)

Планирование должно определять оптимальные значения управляемых параметров и прогнозируемых результатов действий (на большом интервале времени). Планирование определяется качеством метода, который рассчитан с помощью планового показателя.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Принятие решений

Это определение действий на основании плана, делается на малом интервале времени.

Свойства решения:

- исполняемость

- не может совпадать ни с одним из планов, т.к. они составляются на достаточно большой промежуток времени (задание д.б. небольшим)

- эффективность решения – задание должно формироваться из обязательной (она д.б. исполнена) и дополнительной (должен давать возможность эффективно использовать ресурсы, оставшиеся после обязательной части) частей

- стабильность – не должно меняться на интервале действия решения

Интервал решения как правило д.б. < планирования. Это требование возникает из необходимости исполнимости решений. Чем > интервал времени, тем > неопределенности  данных, с которыми работаем, тем труднее исполнимость решения

Качество управления определяется количеством исполняемых решений. (примерно 90%)

  1.  Организация исполнения решений

На этом этапе определяется:

- круг исполнителей

- функции исполнителей

- организуется механизм стимулирования, т.е. устанавливается связь между целевой установкой исполнителей и их функциями

                        

  1.  Контроль

На этом этапе собираются фактические результаты и сравниваются с прогнозными. Они могут совпасть или не совпасть. Если  отклонение невелико, то можно считать, что система работает удовлетворительно. Если они сильно расходятся, то необходимо выделить ошибку и найти ее место возникновения.

  1.  Координация

Это механизм передачи информации от функции к функции, тем самым он связывает эти функции в единую систему управления.

Качество координации определяется количеством потерь, искажений и задержки информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77579. Реформирование государственно-политической системы, начавшееся с 1991 года 27 KB
  17 марта 1991 года в 9 республиках прошёл референдум о судьбе СССР три четверти голосовавших высказались за его сохранение. 23 апреля 1991 года представители 9 республик и Горбачёв как Президент СССР подписали соглашение о заключении нового союзного договора.
77582. Последовательный интерфейс RS-232C 110 KB
  Стандарт RS-232C описывает несимметричные передатчики и приемники — сигнал передается относительно общего провода — схемной земли (симметричные дифференциальные сигналы используются в других интерфейсах — например, RS-422). Интерфейс не обеспечивает гальванической развязки устройств.
77583. Организационный этап формирования системы менеджмента качества 79.5 KB
  Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК. Создание организационной структуры СМК. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап основным назначением...
77584. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ СМК 172.5 KB
  Определить состав документации устанавливающий требования ограничения и рекомендации необходимые для результативного выполнения процесса. Определить показатели и спланировать качество и результативность процесса.
77585. Разработка документации СМК 122.5 KB
  Существует еще одна категория, неявно упоминаемая в стандарте. Это - специальные формы. Назначение этих форм - предоставить руководящие указания или инструктировать относительно регистрации данных по качеству, в частности, какую информацию следует заносить в них.
77586. Содержание обязательных документированных процедур 83.5 KB
  В каждой организации, независимо от того, намерена ли она внедрять СМК или нет, существует документооборот и соответствующие инструкции по делопроизводству, описывающие порядок управления внутренними и внешними документами.
77587. Внедрение и опытная апробация СМК 39 KB
  Внедрение СМК может начинаться с издания приказа о введении в действие документов СМК. Датой введения в действие СМК считается дата утверждения Политики, Руководства по качеству и процедуры по разработке и введению в действие внутренних документов.