40131

Функции организационного управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции организационного управления Управление это целеустремленный процесс переработки информации. полными должно хватать данных для выполнения любой функции данные д. Аргументы функции это параметры состояния объекта. Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

Русский

2013-10-15

39 KB

14 чел.

46, 47. Функции организационного управления

Управление – это целеустремленный процесс переработки информации.

Организационное управление означает, что в системе у нас есть люди.

Целеустремленность – является частным случаем целенаправленности, но разница в том, что целенаправленность – видимый предел поведения объекта (пример с шариком, когда он падает в котлован, он стремится к своей цели) Целеустремленное поведение присуще системам, в которых присутствует субъект (он сам себе может ставить цель и сам пытается ее достичь. Субъектом м.б. и группа людей)

При определении цел установки определяют объекты и взаимосвязи между ними. Объекты выделяют по признаку существенности по отношению к целевой установке. Он представляется набором свойств – это характеристика, которая на наш взгляд присуща объекту. Существенные свойства называются атрибутами (обладают форматом, например числовой, символьный;  точностью). Атрибут имеет некоторый набор своих состояний, количество которых опред цел установкой. Степень детализации атрибутов называется реквизитом.

Субъект анализа одновременно м.б. и объектом по отношению к другой цел установке. Это объект способный к целеполаганию. Любой субъект действует благодаря своей цел установки.

Решение – это набор действий, которые мы решились предпринять

Действие – изменение состояния свойств объектов (одного атрибута одного объекта)

Тогда все объекты распадаются на 2 класса:

- управляемые – их свойства можно менять

- неуправляемы – их свойства нельзя менять

Окружающий мир:

- окружающая среда – нельзя менять

- система

- несущественные по отношению к цел установке объекты

Ситуация выбора характеризуется:

  1.  двумя разными по полезности желаемыми результатами
  2.  имеем два действия по отношению к желаемому результату

Различают желаемый результат и целевую установку.

Целевая установка – это желаемое состояние (результат) побуждающий к действию.

Целевая установка делится на:

- итог – достигается путем выполнения одного действия

- задача – последовательность итогов

- цель – последовательность задач (может меняться)

- идеал – невозможность ее достижения в установленный промежуток времени

Система – это совокупность объектов, значения атрибутов которых мы можем менять.

Система – отношение на множестве объектов, где множество – это набор элементов которая не содержит саму себя.

Система (в узком смысле) – это то, куда входит субъект и объекты, которыми может управлять субъект.

Критерий оптимальности организационного управления: совпадение прогноза результата с достигнутым значением.

Решением является утвержденный план. Если верхний уровень может корректировать план, то он может сделать план сколь угодно близким к достигнутому решению. Поэтому необходимо разделить план решения, при этом решение менять нельзя в течение интервала действия решения. Наилучшее с точки зрения модели решение будет оптимальным. Если мы находимся в ситуации выбора, всегда желаем выбрать наиболее оптимальный.

Классификация функций управления нужна для разделения труда.

  1.  Сбор и первичная обработка данных

Отвечает за сбор необходимой информации.

Вход: окружающая среда, выход: база данных.

Вход – это параметры состояния объекта, на которые можно влиять

Первичная обработка данных:

- классификация

- обработка

- фильтрация (сглаживание)

- сортировка (быстрый поиск)

- агрегирование

- отбраковка (выявляются плохие данные)

Свойства базы данных:

- данные д.б. полными – должно хватать данных для выполнения любой функции

- данные д.б. достоверными – это соответствие факту, реальности (определяется погрешность с которой происходит сбор информации, а также время сбора)

- данные д.б. непротиворечивыми – противоречивость подразумевается в формальной связи данных.

  1.  Моделирование ситуации выбора

Моделирование начинается с того, что у нас есть цел установка, необходимо определить ситуацию выбора. Определяем, что входит в систему и в окружающую среду, и связываем их. Основная задача сист анализа – представление объектов в виде функций. Можем моделировать систему в виде наборов связей между функциями. Связи м.б. представлены в виде отношений или принадлежности. Аргументы функции – это параметры состояния объекта. Описать состояние объекта означает перечисление его значений и свойств. Каждая модель описывается свойствами, которые наз. атрибуты, затем определенное значение атрибута превращается в реквизит. Функционирование определяет переход от одного состояния к другому. Параметры делятся на управляемые и неуправляемые.

Модель должна отвечать свойству адекватности, т.е. соответствовать тому, что на самом деле есть (совпадение фактического параметра с прогнозным, качественное согласование связи с моделью)

  1.  Идентификация модели ситуации выбора (прогнозирование неуправляемых параметров)

Значения неуправляемых параметров мы не можем выбирать. Они определяются методами прогнозирования:  прямое наблюдение, статистическая обработка данных, экспертное оценивание.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Планирование (вычисление управляемых параметров)

Планирование должно определять оптимальные значения управляемых параметров и прогнозируемых результатов действий (на большом интервале времени). Планирование определяется качеством метода, который рассчитан с помощью планового показателя.

Качество выполнения функции определяется адекватностью значения параметра.

  1.  Принятие решений

Это определение действий на основании плана, делается на малом интервале времени.

Свойства решения:

- исполняемость

- не может совпадать ни с одним из планов, т.к. они составляются на достаточно большой промежуток времени (задание д.б. небольшим)

- эффективность решения – задание должно формироваться из обязательной (она д.б. исполнена) и дополнительной (должен давать возможность эффективно использовать ресурсы, оставшиеся после обязательной части) частей

- стабильность – не должно меняться на интервале действия решения

Интервал решения как правило д.б. < планирования. Это требование возникает из необходимости исполнимости решений. Чем > интервал времени, тем > неопределенности  данных, с которыми работаем, тем труднее исполнимость решения

Качество управления определяется количеством исполняемых решений. (примерно 90%)

  1.  Организация исполнения решений

На этом этапе определяется:

- круг исполнителей

- функции исполнителей

- организуется механизм стимулирования, т.е. устанавливается связь между целевой установкой исполнителей и их функциями

                        

  1.  Контроль

На этом этапе собираются фактические результаты и сравниваются с прогнозными. Они могут совпасть или не совпасть. Если  отклонение невелико, то можно считать, что система работает удовлетворительно. Если они сильно расходятся, то необходимо выделить ошибку и найти ее место возникновения.

  1.  Координация

Это механизм передачи информации от функции к функции, тем самым он связывает эти функции в единую систему управления.

Качество координации определяется количеством потерь, искажений и задержки информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85109. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет 40.72 KB
  Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Познакомить учащихся и изучить правила медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет правила профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет; ознакомить с психологической классификацией воинских должностей. Отметьте знаком мероприятия относящиеся к добровольной подготовке граждан к военной службе: занятия в поисковых военноисторических...
85110. Разработка композиции вышивки и её выполнение 619.09 KB
  Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение. Цель: ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий украшенных счётной гладью или занизыванием; научить создавать композиции вышивок подбирать нитки ткань для вышивания; формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания; развивать творческие способности учащихся при составлении композиций; воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки. Разработка композиции вышивки. Презентация Композиция вышивки IV.
85111. Обработка изделия мережкой. Правила БЖ при вышивании 468.5 KB
  Мережка – это ажурная техника вышивания. Выполняется мережка на месте выдернутых с ткани ниток. Мережки относятся к счётной технике. Существует большое количество различных мережек. Мережки применяются в салфетках, скатертях, для подшивания краёв изделия
85112. Рушниковые швы (крестик) 261.69 KB
  Цель: расширить знания учащихся по рушниковым швам; научить правильной технологии вышивания рушникового шва; воспитывать аккуратность при выполнении вышивки развивать художественный вкус учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85113. Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая) 1.02 MB
  Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.
85114. Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием» 311.83 KB
  Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85115. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел 67.41 KB
  Ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел у межах мільйона; закріплювати вміння учнів розв\\\'язувати задачі та рівняння. Учні перевіряють чи правильно розв\\\'язано приклади. Розвиток математичних знань. Розв\\\'язування рівнянь № 319.
85116. Перевірка віднімання додаванням. Складені задачі, розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка 45.38 KB
  Складені задачі розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка №№ 324 330. Узагальнити уявлення учнів про зв\\\'язок дій віднімання і додавання; вчити розв\\\'язувати задачі на знаходження невідомого доданка. б Розв\\\'язати задачу. Скільки всього центнерів зерна стало на елеваторі Розв\\\'язання: 1708 675 357 = 2740 ц.
85117. Знаходження різниці, коли зменшуване містить кілька нулів 125.56 KB
  Ознайомити учнів з випадком віднімання багатоцифрових чисел коли зменшуване містить кілька нулів; закріплювати уміння виконувати перевірку дій додавання і віднімання розв\\\'язувати задачі. а Розв\\\'язати з перевіркою. б Скласти і розв\\\'язати задачу за скороченим записом.