40166

РЕГИСТРЫ. Параллельный регистр

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Осуществляет следующие функции: хранение информации сдвиг информации вправо или влево запись информации в последовательной и параллельной формах выдача хранимой информации в последовательной и параллельной формах. Классификация: 1 По способу приема информации: последовательные сдвигающие в которые информация записывается и считывается только в последовательной форме; параллельные статические в которые информация записывается и считывается только в параллельной форме; последовательнопараллельные в которые информация записывается...

Русский

2013-10-15

85.5 KB

42 чел.

12 РЕГИСТРЫ

Регистр это устройство, предназначенное для записи, хранения  или сдвига информации, представленной в виде многоразрядного двоичного кода. Осуществляет следующие функции: хранение информации, сдвиг информации вправо или влево, запись информации в последовательной и параллельной формах, выдача хранимой информации в последовательной и параллельной формах.

Классификация:

1 По способу приема информации: последовательные (сдвигающие), в которые информация записывается и считывается только в последовательной форме;  параллельные (статические), в которые информация записывается и считывается только в параллельной форме; последовательно-параллельные, в которые информация  записывается и считывается как в параллельной, так и в последовательной формах.

2 По числу каналов передачи информации: парафазные, в которых ин       формация записывается и считывается в прямом и обратном  кодах; однофазные, в которых информация записывается и считывается в прямом или обратном  кода.

3 По способу тактирования: однотактные, управляемые одной управ ляющей последовательностью и импульсов; многотактные, управляемые несколькими управляющими последовательностями импульсов.

Устройство: состоит из N однотипных ячеек разрядных схем, выходной сигнал каждой из которых ассоциируется с весовым коэффициентом соответствующего разряда двоичного кода. При этом каждая разрядная схема, как любое последовательностное устройство, состоит из триггерной подсистемы (элементы памяти) и некоторой комбинационной схемы, преобразующей входные воздействия  и состояния триггерной подсистемы в выходные сигналы регистра.

12.1 Параллельный регистр

   Обрабатывает информацию в параллельной форме, выполнен на RS-триггерах. Содержит N триггеров, входы синхронизации которых объединены между собой (рис. 12.1). На его входы и  информация подается в прямом и обратном кодах, а с выходов  снимается только в обратном коде. Следовательно, это однотактный регистр с парафазными входами и однофазным инверсным выходом. Запись информации в такой регистр выполняется за один такт синхронизации. Если для записи в данном регистре используется только прямой или обратный входной код, то запись информации выполняется за два такта синхронизации. По первому такту необходимо сбросить или установить все триггеры регистра (подачей на соответствующие входы активного логического уровня), а по второму- записать в регистр новую информацию.

12.2 Сдвигающий регистр

Рассмотрим однотактный сдвигающий регистр (рис. 12.2). Выбор режима работы регистра определяется значением сигнала на входе .

При сигнале  элемент  ДД1 2И-НЕ, формируя на своем выходе сигнал логической 1, независимо от сигнала синхронизации, поданного на вход С, блокирует синхронное переключение триггеров разрядных схем регистра. Одновременно выходной сигнал инвертора ДД2 преобразует элементы 2И-НЕ ДД3 и ДД5 в инверторы и сигналы, присутствующие на входах параллельной записи информации Д, переписываются в триггеры разрядных схем. Элементы ДД4 и ДД6  в данном режиме также работают как инверторы, предотвращая возможность одновременной подачи на асинхронные входы R- и S- триггеров двух активных логических уровней.           

Если , параллельная запись информации становится невозможной, так как логические элементы ДД3ДД6 независимо от сигналов на входах параллельной записи Д  формируют на асинхронных входах R- и S- триггеров пассивные логические сигналы. Одновременно элементы ДД1 2И-НЕ превращаются в инвертор и по фронту импульса синхронизации информация с входа V (вход последовательного приема информации) записывается в триггер первой разрядной схемы регистра. В триггер второй разрядной схемы переписывается информация из первой разрядной схемы и так далее. Регистр выполняет прием информации в последовательном виде и сдвиг ранее записанной в него информации влево (из младшего разряда в старший). На схемах сдвиг информации вправо или влево показан стрелкой.

12.3 Реверсивный регистр

    Схематически реализуются введением в разрядные схемы дополнительных элементов 2 И-ИЛИ, которые используются как мультиплексор, изменяющий направление передачи сигнала, При S=1 входы и выходы различных разрядных схем соединяются так, чтобы выполнять сдвиг информации влево. При S=0 информация сдвигается вправо.

      В сдвигающих регистрах используются только двухступенчатые триггеры или триггеры с динамическим управлением, что гарантирует  сдвиг информации строго на один разряд по каждому импульсу синхронизации. При использовании других триггеров процесс сдвига становится неуправляемыми за один импульс синхронизации информация может быть сдвинута на несколько разрядов.

13 СЧЕТЧИКИ

     Назначение: служат для счета входных импульсов и регистрации их числа в двоичном коде.

     Функции: хранение информации; запись и выдача информации в параллельной форме; инкремент увеличение хранящегося кодового слова на   единицу.

     Классификация:

1 По направлению счета: суммирующие; вычитающие; реверсивные.

2 По значению модуля счета: двоичные, модуль счета которых равен целой степени числа  2 (М=2n); двоично-кодированные, в которых модуль счета может принимать любое, не равное целой степени числа 2, значение.

3 По способу организации межразрядных связей: счетчики с последовательным переносом, в которых переключение триггеров разрядных схем осуществляется последовательно один за другим; счетчики с параллельным переносом, в которых переключение триггеров разрядных схем осуществляется одновременно по сигналу синхронизации; счетчики с комбинированным последовательно-параллельным переносом, при котором используются различные комбинации способов переноса.

Параметры: Статический: модуль счета М, который характеризует максимальное число импульсов, после прихода которого счетчик устанавливается в исходное состояние. Динамический: время установления выходного кода tк, определяет быстродействие счетчика.

13.1 Двоичный счетчик с последовательным переносом

Трехразрядные двоичные числа представлены в таблице 13.1 Схема трехразрядного суммирующего счетчика показана на рис. 13.1.

PAGE  102


Рис.12.1 Параллельный регистр

Рис.12.2 Сдвигающий регистр

Рис.12.3 Реверсивный регистр


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58522. Запровадження радянської влади в Україні 78 KB
  Мета: навчальна охарактеризувати політику воєнного комунізму в Україні; розповісти про червоний терор повстанський рух Н. наступ денікінців в Україні денікінський режим; серпень 1919 р. Стара назва якою радянська влада в Україні прикривалася в 1918 р.
58523. конспект Позакласного заходу з історії студенткипрактикантки V курсу 51 групи факультету історії та пр. 48 KB
  Мета: навчальна: розширити знання учнів з історії Першої світової війни; детальніше розкрити події Першої світової війни. Обладнання: роздатковий матеріал афоризми про історію зображення подій і діячів Першої світової війни...
58524. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ 31 KB
  Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является урок. Преподавание основ информатики и вычислительной техники без сомнения наследует все дидактическое богатство накопленное школой...
58525. Додатні і відємні числа. Число 0 29 KB
  Разом з нею Олівець креслив різноманітні фігури це давало змогу дітям вимірювати довжину відрізків та узнавати периметри різних фігур. Олівець вважав свою подругу дуже освіченою. Але Олівець ніяк не міг збагнути чому на шкалі у Лінійки є цифра...
58526. ФИЗИКА – МЕДИЦИНЕ 83 KB
  А вот как измеряют давление крови у человека Измеряют давление с помощью манометра и фонендоскопа докладчик демонстрирует приборы и действия врача с помощью одного из учащихся класса. При этом врач скажет что у вас давление 120 на 80 и что это давление считается для человека нормальным.
58527. Развитие личности ребенка в раннем возрасте 68.5 KB
  Цель: Изучение основных закономерностей развития личности ребенка в раннем возрасте. Задачи: Обучающая: ознакомить студентов с о теоретическим материалом по теме рассмотреть взгляды детских психологов на проблему развития личности ребенка в раннем возрасте...
58528. Урок літератури, його самобутність 53 KB
  При підготовці до уроку літератури вчителем має бути продумано все: методи і прийоми навчання характер завдань і видів роботи доцільність використання посібників і художніх текстів дозування часу контакт з класом темп уроку його загальна...
58529. Я вас любил… 63 KB
  Углубить представления учащихся о личности и творчестве поэта показать благородство искренность и неистребимость пушкинских чувств. В ходе работы над сборником у вас появится возможность глубже познакомиться с личностью и творчеством...
58530. Современный урок литературы 113 KB
  Специфика урока литературы. Кудряшев полвека назад писал: Хороший урок по литературе это такой урок на котором учащиеся не только полно и глубоко воспринимают переживают художественные образы но и учатся работать над текстом размышлять...