40185

Корпоративный финансовый контроль. Сущность контроллинга

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Необходимость использования контроллинга вызвано следующими причинами: 1повышение нестабильности внешней среды что вызывает повышенные требования в системе управления организации; 2необходимость увеличения скорости реакции организации на изменения внешней среды; 3необходимость наличия в организации механизма действий по обеспечению выживаемости организации и избеганию кризисных ситуаций. Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли поэтому контроллинг можно назвать как система управления...

Русский

2013-10-15

31.5 KB

29 чел.

61.Корпоративный финансовый контроль. Сущность контроллинга..

Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования

Сущность контроллинга

 В настоящее время для повышении эффективности управления контроль дополняется системой контроллинга.

    Контроллинг – это совокупность методов стратегического управления, планирования, учёта, анализа и контроля, направленного на достижение целей. Контроллинг как система экономического управления широко применяется в экономически развитых странах.

    Необходимость использования контроллинга вызвано следующими причинами:

    1)повышение нестабильности внешней среды, что вызывает повышенные требования в системе управления организации;

    2)необходимость увеличения скорости реакции организации на изменения внешней среды;

    3)необходимость наличия в организации механизма действий по обеспечению выживаемости организации и избеганию кризисных ситуаций.

    Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому контроллинг можно назвать как система управления прибылью организации. Когда цели организации другие (завоевание доли рынка), то контроллинг позволяет направлять управленческий процесс на достижение этих целей.

    Основными функциями являются:

    1)комбинация управленческой деятельности по достижению целей организации;

    2)информационная поддержка принятия управленческих решений;

    3)создание общей информационной системы.

    Основные задачи контроллинга в учёте:

    1) сбор и обработка информации; 

    2) разработка и ведение внутреннего учёта;

    3)унификация методов и критериев оценки деятельности организации.

    Основные задачи контроллинга в планировании:

    1)координация различных планов и составление сводного плана организации;

    2)проверка предлагаемых планов на реализуемость;

    3)установление потребности в информации для отдельных процессов планирования.

    Основные задачи в контроле и регулировании:

    1)определение контролируемых величин;

    2)сравнение плановых и фактических величин для оценки степени достижения цели;

    3)определение допустимых границ отклонения.

    Контроллинг включает 2 аспекта:

    1)стратегический (направлен на внешнюю и внутреннюю среду и своей целью имеет обеспечение выживаемости организации);

    2)оперативный (направлен на достижение краткосрочных целей, целью является создание системы управления и достижение текущих целей).

    5 основных элементов контроллинга:

    1)установление целей (включает определение количественных и качественных целей и выбор критериев по которым оценивается степень достижения этих целей);

    2)планирование (участие в разработке методики планирования, координация деятельности разных подразделений в процессе планирования);

    3)оперативный управленческий учёт (он служит отражением всей финансово хозяйственной деятельности. Как элемент контроллинга отличается от бухгалтерского – управленческий учёт ориентирован на внутренних пользователей, руководители организации и подразделений, ориентирован на поддержку принятиеуправленческих решений, бухгалтерский учёт ориентирован на внешних пользователей.);

    4)система информационных потоков (контроллинг является поставщиком информации необходимой для функционирования системы управления организации. На основании всей информационной системы контроллинга осуществляется контроль);

    5)контроль (контроллинг выполняет определённые контрольные функции, но при этом природа контроля значительно изменяется, контроллинг ? контроль, контроллинг направлен на перспективу, будущее положение организации).

    Контроллинг позволяет анализировать прошлое (позволяет дать оценку прошлой деятельности, определить добилась ли организация поставленных целей), настоящее (позволяет определить что происходит в организации в настоящее время, в каком направлении они развивается) и будущее (позволяет оценить сможет ли организация добиться поставленных целей в будущем, с какими рисками организации придётся столкнуться). Все эти анализы осуществляются в рамках единой системы контроллинга. Т.о. контроллинг обеспечивает целостный взгляд на действительность организации в прошлом, настоящем и будущем, обеспечивает комплексный подход к выявлению проблем, которые встанут у организации в будущем. Необходимость осуществления контроллинга потребует создания в организации специальной службы – контроллинга. Эти службы создаются в основном в крупных организациях. В небольших организациях функции контроллинга выполняет руководитель организации или один из его заместителей. Необходимость контроллинга привела также к определённому выделению управляющего организации – контроллёра. Это специалист который может выполнять функции контроллинга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76944. Понятие и система субъектов административного права. Административная правосубъектность 27.29 KB
  Понятие и система субъектов административного права. Субъект административного права лицо или организация которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками сторонами регулируемых административных управленческих общественных отношений. Главное что объединяет многообразные субъекты административного права это административная правоспособность. Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.
76945. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Права, обязанности и гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления 26.91 KB
  Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Права обязанности и гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления. Гражданин как субъект административного права это участник общественных отношений выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей участия в управлении делами общества и государства. Административноправовой статус гражданина – это составная часть правового статуса личности...
76946. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 28.5 KB
  Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством а также международными договорами. Законы РФ распространяются на всех лиц находящихся на ее территории. Правовое положение иностранных граждан регламентируется Конституцией законами России международными договорами правилами пребывания иностранных граждан на территории РФ и транзитного проезда иностранных граждан через территорию РФ. Законодательство различает иностранных граждан постоянно проживающих и временно пребывающих на территории...
76947. Понятие и признаки органов исполнительной власти РФ, система органов исполнительной власти, их классификация 29.22 KB
  Понятие и признаки органов исполнительной власти РФ система органов исполнительной власти их классификация. Орган исполнительной власти государственное учреждение обладающее относительной самостоятельностью структурной организацией наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории. Признаки органа исполнительной власти: является государственным учреждением; вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов...
76948. Президент Российской Федерации и исполнительная власть 27.36 KB
  Назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; Федеральные министерства федеральные службы и федеральные агентства руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ: Министерство внутренних дел РФ подведомственная ему Федеральная миграционная служба Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство...
76949. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, состав, основные полномочия 25.06 KB
  Правительство РФ – это коллегиальный орган состоящий из Председателя Правительства РФ заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. ФКЗ О Правительстве РФ по сути является документом составляющим вместе с Конституцией РФ правовую базу деятельности Правительства РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы и освобождается от неё на основаниях предусмотренных законом. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и...
76950. Федеральные органы исполнительной власти России: понятие, система, структура, правовое положение, функции 26.71 KB
  Федеральные органы исполнительной власти России: понятие система структура правовое положение функции. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства федеральные службы и федеральные агентства. Правовое положение или правовой статус органов исполнительной власти подразумевает что все они действуют на основе законов и других нормативных актов осуществляют нормотворческую деятельность совершают действия возложенные на них нормативными актами имеют полномочия компетенцию а также обладают...
76951. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27.14 KB
  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.государственная и территориальная целостность Российской Федерации. распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации...