40185

Корпоративный финансовый контроль. Сущность контроллинга

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Необходимость использования контроллинга вызвано следующими причинами: 1повышение нестабильности внешней среды что вызывает повышенные требования в системе управления организации; 2необходимость увеличения скорости реакции организации на изменения внешней среды; 3необходимость наличия в организации механизма действий по обеспечению выживаемости организации и избеганию кризисных ситуаций. Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли поэтому контроллинг можно назвать как система управления...

Русский

2013-10-15

31.5 KB

30 чел.

61.Корпоративный финансовый контроль. Сущность контроллинга..

Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования

Сущность контроллинга

 В настоящее время для повышении эффективности управления контроль дополняется системой контроллинга.

    Контроллинг – это совокупность методов стратегического управления, планирования, учёта, анализа и контроля, направленного на достижение целей. Контроллинг как система экономического управления широко применяется в экономически развитых странах.

    Необходимость использования контроллинга вызвано следующими причинами:

    1)повышение нестабильности внешней среды, что вызывает повышенные требования в системе управления организации;

    2)необходимость увеличения скорости реакции организации на изменения внешней среды;

    3)необходимость наличия в организации механизма действий по обеспечению выживаемости организации и избеганию кризисных ситуаций.

    Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому контроллинг можно назвать как система управления прибылью организации. Когда цели организации другие (завоевание доли рынка), то контроллинг позволяет направлять управленческий процесс на достижение этих целей.

    Основными функциями являются:

    1)комбинация управленческой деятельности по достижению целей организации;

    2)информационная поддержка принятия управленческих решений;

    3)создание общей информационной системы.

    Основные задачи контроллинга в учёте:

    1) сбор и обработка информации; 

    2) разработка и ведение внутреннего учёта;

    3)унификация методов и критериев оценки деятельности организации.

    Основные задачи контроллинга в планировании:

    1)координация различных планов и составление сводного плана организации;

    2)проверка предлагаемых планов на реализуемость;

    3)установление потребности в информации для отдельных процессов планирования.

    Основные задачи в контроле и регулировании:

    1)определение контролируемых величин;

    2)сравнение плановых и фактических величин для оценки степени достижения цели;

    3)определение допустимых границ отклонения.

    Контроллинг включает 2 аспекта:

    1)стратегический (направлен на внешнюю и внутреннюю среду и своей целью имеет обеспечение выживаемости организации);

    2)оперативный (направлен на достижение краткосрочных целей, целью является создание системы управления и достижение текущих целей).

    5 основных элементов контроллинга:

    1)установление целей (включает определение количественных и качественных целей и выбор критериев по которым оценивается степень достижения этих целей);

    2)планирование (участие в разработке методики планирования, координация деятельности разных подразделений в процессе планирования);

    3)оперативный управленческий учёт (он служит отражением всей финансово хозяйственной деятельности. Как элемент контроллинга отличается от бухгалтерского – управленческий учёт ориентирован на внутренних пользователей, руководители организации и подразделений, ориентирован на поддержку принятиеуправленческих решений, бухгалтерский учёт ориентирован на внешних пользователей.);

    4)система информационных потоков (контроллинг является поставщиком информации необходимой для функционирования системы управления организации. На основании всей информационной системы контроллинга осуществляется контроль);

    5)контроль (контроллинг выполняет определённые контрольные функции, но при этом природа контроля значительно изменяется, контроллинг ? контроль, контроллинг направлен на перспективу, будущее положение организации).

    Контроллинг позволяет анализировать прошлое (позволяет дать оценку прошлой деятельности, определить добилась ли организация поставленных целей), настоящее (позволяет определить что происходит в организации в настоящее время, в каком направлении они развивается) и будущее (позволяет оценить сможет ли организация добиться поставленных целей в будущем, с какими рисками организации придётся столкнуться). Все эти анализы осуществляются в рамках единой системы контроллинга. Т.о. контроллинг обеспечивает целостный взгляд на действительность организации в прошлом, настоящем и будущем, обеспечивает комплексный подход к выявлению проблем, которые встанут у организации в будущем. Необходимость осуществления контроллинга потребует создания в организации специальной службы – контроллинга. Эти службы создаются в основном в крупных организациях. В небольших организациях функции контроллинга выполняет руководитель организации или один из его заместителей. Необходимость контроллинга привела также к определённому выделению управляющего организации – контроллёра. Это специалист который может выполнять функции контроллинга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70515. Сегментация рынков. Критерии сегментации 53.85 KB
  Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода.
70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...
70522. Стратегии жизненного цикла продукта 58.92 KB
  Выпустив новый продукт, руководство желает ему долгой и прибыльной жизни. Хотя никто и не ожидает, что продукт будет продаваться вечно, все же менеджеры хотят получить достаточно большую прибыль, чтобы компенсировать свои усилия и риск.
70523. Производственная программа и ассортимент 18.19 KB
  Производственная программа план производства и реализации продукции это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях ориентированных на достижение целей организации предприятия.