40192

Функции и роль финансов в хозяйственной деятельности предприятий и корпораций

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Особенности управления финансами корпорации определяются следующими основными моментами. Если для предприятия имеющего достаточно простую организационную структуру анализ рынка конкурентов определение приоритетов являются менее сложной задачей чем для многозвенного предприятия то соответственно для корпорации вопросы организации финансовых потоков представляются более сложными так как чем крупнее корпорация тем многообразнее возможные источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов; многократно возрастает цена...

Русский

2013-10-15

31.5 KB

10 чел.

6.Функции и роль финансов в хозяйственной деятельности предприятий и корпораций.

Финансы предприятий как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функций необходимо для реализации эффективной финансовой деятельности. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий, и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности. Для финансовой системы решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.
Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения обязанностей в рамках существующих форм собственности. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов, во временном аспекте, исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, систему налогообложения и т.п.
Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов предприятий.
Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение людей, включая собственников, предпринимателей и финансовых служащих, в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.
Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов: сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.


Особенности управления финансами корпорации определяются следующими основными моментами.
1. Любой производственный процесс требует соответствующей техники и технологии и следование им является необходимым условием успешной деятельности предприятия при условии, что правильно определена потребность в выпуске этой продукции.
2. Для того чтобы обеспечить выпуск продукции, необходимы соответствующие денежные ресурсы. Технологические ошибки в определении схем финансирования не являются такими однозначными, как при организации производственного процесса. Если для предприятия, имеющего достаточно простую организационную структуру, анализ рынка, конкурентов, определение приоритетов являются менее сложной задачей, чем для многозвенного предприятия, то соответственно для корпорации вопросы организации финансовых потоков представляются более сложными, так как чем крупнее корпорация, тем многообразнее возможные источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов; многократно возрастает цена любой ошибки (производственной, маркетинговой, плановой и др.), которая в итоге выражается денежным эквивалентом.
3. Корпорация вынуждена финансировать и социальный аспект своей деятельности, который по оценкам специалистов имеет тенденцию к росту, что связано с определенными карьерными и личностными ограничениями работы в крупных корпоративных структурах, что корпорации вынуждены компенсировать.
4. Сложность управления финансовыми ресурсами делает финансы корпораций, по существу, переходным, промежуточным звеном между финансами государства и финансами предприятия, так как по сравнению с финансами предприятий в финансах корпораций перераспределительные отношения играют более важную, определяющую развитие всей корпорации роль.
5. Целесообразность включения в корпорацию таких структур, как банк, страховая компания, инвестиционная компания, пенсионный фонд, паевый фонд и т. п., в каждом конкретном случае должна определяться исходя из особенностей отрасли, системообразующих предприятий, внутриэкономической ситуации, особенностей мирового рынка продукции, экономической политики государства.
6. К числу основных элементов корпорации представляется возможным отнести: совокупность предприятий, образующих корпорацию, централизованные службы, которые в совокупности образуют штаб-квартиру, или управляющую компанию корпорации, перечень вопросов, которые являются предметом общего ведения, согласованную систему принятия решений, централизованные финансовые ресурсы. Эти основные элементы определяют характер связей как в рамках корпорации, так и ее с внешней средой.
7. Наличие централизованных финансовых ресурсов предполагает особые требования к построению системы управления финансами. Эта система, с одной стороны, имеет инфраструктурный характер, входя составной частью в управляющий офис корпорации, с другой стороны, является ключевой, так как, интегрируя все управленческие моменты, определяет финансовые ограничения и возможности для дальнейшего развития корпорации в целом и каждого отдельного предприятия в частности.
8. Система управления финансами корпорации должна являться иерархической по построению, адаптивной по содержанию, быть достаточно независимой от субъективных и политических решений руководства, наделенной полномочиями по внутрикорпоративному аудиту деятельности предприятий, интегрировать финансовые интересы собственников предприятий корпорации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...
55799. Розвиток пізнавальної активності в процесі рішення творчих задач 87 KB
  Дуже часто навчання зводиться до розуміння й відтворення прийомів дій типових способів вирішення завдань. Дуже часто при такому аналізі на перший погляд абсурдна ідея перевтілюється й відкриває шлях до вирішення проблеми.
55800. Може, маленька дитина повторює те, що було вже зроблено, створено іншими людьми, але якщо це діяння – плід її власних зусиль, – вона творець; її розумова діяльність – творчість 49 KB
  Щоб сформулювати творчі здібності дитині необхідно якнайбільше вражень про навколишній світ під час виконання різних видів діяльності який їй подобається найбільше а потім в усіх притаманних учням видах діяльності гра малювання конструювання...
55801. РОЗВИТОК КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ТА НАВЧАННЯ ГРАМОТИ 116 KB
  Бо стає важливим не стільки обсяг знань якими володіє людина скільки вміння застосовувати їх у конкретній ситуації. Скільки вовків було у норі Ізза пенька показалось 6 заячих вух. Скільки вух тепер видно Скільки вушок у зайців Скільки крил у горобців
55802. Розвиток творчого мислення молодших школярів як засіб формування життєвої компетентності 107 KB
  Научання предмету грань розумового розвитку учнів Розвиток одночасно із засвоєнням знань Читання – джерело думки Значення предметів естетичного циклу та фізкультури для розвитку творчого мислення...
55803. Розвиток пізнавального інтересу на уроках математики як засіб підвищення якості знань учнів 241.5 KB
  Де вчитель там і школаМатематика служниця вчителяМатематика завжди незважаючи на всілякі вдосконалення в методі викладання залишиться для учнів важкою роботою. Вихідною умовою становлення досвіду роботи стали результати діагностики які свідчать про зниження інтересу учнів до уроків математики що спричиняє погіршення результатів навчання і якості знань з математики. Визначальною умовою становлення досвіду є створення умов що сприяють удосконаленню якості знань учнів з математики посилення їх мотивації...
55804. Розвиток мовленнєвої компетентності дітей під час нетрадиційної роботи за казками В. Сухомлинського 47 KB
  Хід заняття: Дітки давайте привітаємось з нашими гостями. Давайте ми зараз розкажемо про осінь яка вона. Подивіться на нашу берізку що на ній не вистачає Давайте прикрасимо її золотими стрічками. Давайте я почну а ви продовжите діти переказують казку за картинками.