40201

Экономическая сущность капитала. Принципы его формирования

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Экономическая сущность капитала. Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия отметим следующие его главные черты: основной фактор производство; источник формирования благосостояния собственников; капитал предприятия является измерителем его рыночной стоимости. Вместе с тем объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных средств; Динамика капитала предприятия является важнейшим показателем уровня эффективности его хозяйственной деятельности то есть за...

Русский

2013-10-15

35.5 KB

54 чел.

15.Экономическая сущность капитала. Принципы его формирования.

Капитал - один из основных объектов управления финансовой деятельностью предприятия.

С этой позиции он выражает величину денежных средств авансируемых и инвестируемых в производство с целью получения дохода.

Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия, отметим следующие его главные черты:

  •  основной фактор - производство;
  •  источник формирования благосостояния собственников;
  •  капитал предприятия является измерителем его рыночной стоимости. В этом качестве, прежде всего, выступает собственный капитал предприятия, определяющий объем его чистых активов сформированных за счет собственных средств. Вместе с тем, объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных средств;
  •  Динамика капитала предприятия является важнейшим показателем уровня эффективности его хозяйственной деятельности, то есть за счет возрастания собственного капитала, предприятие способно поддерживать свое финансовое равновесие используя внутренние финансовые ресурсы (источники).

Капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и не материальной формах инвестируемых в формировании его активов. Выделим следующие критерии деления капитала:


по принадлежностям:

  •  Собственный капитал - общая стоимость средств предприятия принадлежащих ему на правах собственности;
  •  Заемный капитал характеризует привлекаемые денежные средства для финансирования предприятия. Все формы заемного капитала представляют собой его финансовые обязательства, подлежащие оплате и погашения в предусмотренные сроки.


по формам инвестирования:

  •  В финансовой форме (деньги, ценные бумаги и тому подобное);
  •  В материальной форме (основные оборотные средства);
  •  В не материальной форме (патенты, права, торговые марки и тому подобное).

по времени использования:

  •  Краткосрочный (до 1 года - в оборотные активы предприятия);
  •  Среднесрочный (от 1 года до 3 лет - на приобретение ценных бумаг);
  •  Долгосрочный (от 3 лет и более).

по объекту инвестирования:

  •  Основной;
  •  Оборотный.

по времени создания:

  •  Первоначальный - это те средства, которые вкладывают, чтобы начать свою деятельность и уже на действующем предприятии будет, как текущий капитал определяться за промежуток времени;
  •  Текущий - его состояние отражается в балансе на конкретную дату (начало или конец месяца).

Принципы формирования капитала организации.

1)      Учет перспектив развития предприятия /данный принцип предполагает выделение соответствующих фин. ресурсов на реализацию долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов/.

2)            Достижение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов. /А=П/

3)            Обеспечение оптимальной структуры капитала, /т.е. установление рационального соотношения между заемным и собственным капиталом/.

4)            Достижение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников.

5)            Обеспечение эффективного использования капитала /это предполагает проведение анализа и оценки фин. устойчивости организации/.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34981. Производство и потребности 27 KB
  Потребности человека в самом широком смысле можно определить как состояние нужды неудовлетворенности которое он стремится преодолеть. По своей биологической природе потребности вытекают из взаимодействия живого организма с окружающей средой. Это так называемые физиологические потребности человека потребности в пище одежде жилище и т.
34982. Ресурсы и факторы производства 27.5 KB
  Ресурсы производства это совокупность различных природных социальных и духовных сил которые могут быть использованы в процессе создания товаров услуг и иных ценностей. Многие природные ресурсы редки а их запасы с каждым днем уменьшаются; 2 материальные все созданные человеком рукотворные средства производства и предметы труда которые сами являются результатом производства; 3 трудовые трудоспособное население; 4 финансовые денежные средства которые общество в состоянии выделить на организацию производства; 5 информационные ...
34983. Крива́я произво́дственных возмо́жностей 24 KB
  Попасть в эту точку можно если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства например сменить ручной труд на машинный. Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров. Уровень эффективности производства.
34984. Экономическая система 38.5 KB
  Во всех экономических системах для производства требуются экономические ресурсы а результаты хозяйственной деятельности распределяются обмениваются и потребляются. В то же время в экономических системах есть также элементы которые отличают их друг от друга: социальноэкономические отношения; организационноправовые формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм; система стимулов и мотиваций участников; экономические связи между предприятиями и организациями. ТЭС Отличительные черты: крайне примитивные технологии; преобладание...
34986. Функции рынка 32.5 KB
  Растет цена сигнал к расширению производства: падает цена сигнал к его сокращению. Информационная функция Цена складывающаяся на каждом из рынков содержит богатую информацию необходимую всем участникам хозяйственной экономической деятельности. Ценообразующая функция В результате взаимодействия производителей и потребителей предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Рыночная цена представляет собой своего рола итог баланс сопоставления затрат производителей и полезности ценности данного блага для...
34987. Структура и инфраструктура рынка 36 KB
  По охвату экономического пространства различают местный рынок города района области; национальный внутренний отдельной республики государства и мировой внешний. По участию в кругообороте выделяют рынок ресурсов и рынок продуктов. В зависимости от определенных видов товаров рынок делится на несколько сфер.
34988. Условия формирования рыночной экономики в России 31.5 KB
  Готовые западные рецепты формирования цивилизованного рынка могут оказаться неэффективными для России. Вместе с тем имеют место общемировые тенденции развития рынка которые должны быть учтены и у нас. Прежде всего необходимо многообразие форм собственности в том числе наличие частной собственности в результате чего создается неограниченное число участников рынка.
34989. Рыночное равновесие. Гибкая работа рыночного механизма 25 KB
  Равновесная цена это цена при которой удается продать все количество товаров изготовленных на продажу то есть величина спроса и величина предложения совпадают. Рыночное равновесие недолговечно оно постоянно нарушается изза изменения спроса или предложения. На изменение условий предложения цена реагирует поиному. Однако увеличение предложения товаров вновь меняет ситуацию на рынке и спрос падает.