40232

Рентабельность как показатель эффективности деятельности организации. Система показателей. Пути повышения рентабельности

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Пути повышения рентабельности.Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам ресурсам или потокам её формирующим. Показатели рентабельности часто выражают в процентах. Система показателей Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.

Русский

2013-10-15

41.5 KB

90 чел.

46.Рентабельность как показатель эффективности деятельности организации. Система показателей. Пути повышения рентабельности..

Рентабельность (нем. rentabel[1] — доходный, прибыльный), относительный показательэкономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Система показателей

Показатели рентабельности характеризуют финансовые ре-зультаты и эффективность деятельности предприятия. Они изме-ряют доходность предприятия с различных позиций и группиру-ются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприя-тий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительно-го анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используют-ся как инструмент инвестиционной политики и ценообразования

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы

1) показатели рентабельности капитала (активов),

2) показатели рентабельности продукции;

3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, ид которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства +долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал

Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям

характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств,

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интере-сам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - от-дача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей -доходность акции и т.д.

Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным зависимостям Рассмотрим следующую очевидную зависимость:

Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов. рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рента-бельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.

Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности.

как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продук-ции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала Изучение. подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости. следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного () и отчетного () периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

; ; ; ; ,

где - -прибыль от реализации отчетного и базисного пе-риодов;

- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и ба-зисного периодов;

- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

Влияние фактора изменения объема реализации определя-ется расчетом (по методу цепных подстановок)

Соответственно влияние изменения себестоимости составит

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;

Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

ЧПДС -чистый приток денежных средств

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.

Пути повышения

Основной целью анализа ровня рентабельности предприятия, которое продает такие товары, какбензиновые генераторы, CВЧ печи, есть выявления резервов и путей ее повышения. Важным фактором повышения рентабельности в современных условиях есть работа по ресурсосбережению. Она ведет к снижению затрат и  себестоимости, а итак к росту прибыли. Уменьшение затрат на производство продукции можно достичь за счет:
снижение материалоемкости продукции путем внедрения новых, более экономных видов конструкций; применение ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходных технологий, современных форм автоматизации и информационных технологий; использование прогрессивных видов материалов, устранение затрат при переработке, хранении, транспортировке материалов, усиление контроля за хранением материалов, ликвидации недостатка и потерь материалов; вторичного использования материальных ресурсов (утилизация отходов, их регенерация, восстановление, сбор, заготовка и использования отходов и т.п.); 
повышение производительности работы, поддержание благоприятного социального микроклимата в трудовом коллективе;
более эффективного использования производственного оборудования, снижение затрат на удержание основных средств за счет реализации и ликвидации ненужных основных средств и таких, что не используются, надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания, изменяемости в работе, загруженности во времени.
Для повышения рентабельности также необходимо:
увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество;
расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения  нового заемного средства, тем паче, что имеющиеся предприятие использует очень эффективно, о чем свидетельствует значение финансового рычага, которые представляют около двух почти во всех годах; 
осуществить распределение затрат на постоянные и сменные;
исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции, которая выпускается;
снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии,  повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования;
начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов;
реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики;
проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки;
улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции ;
постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать нагроможденный на других предприятиях положительный опыт.
Таким образом, путями повышения рентабельности предприятия, которое продает такие товары, каквентиляторы, пылесосы, есть снижения себестоимости продукции, увеличение объемов реализации, соответствующий рост прибыли, а также повышение эффективности и более рациональное использование оборотных и необратимых активов, собственного и заемного капитала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5001. Система учета затрат direct costing и условия ее наиболее эффективного применения на предприятии 130 KB
  Система учета затрат directcosting и условия ее наиболее эффективного применения на предприятии Введение В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Д...
5002. Правовые и профессионально-этические регуляторы в журналистике 185.5 KB
  Правовые и профессионально-этические регуляторы в журналистике Введение Средства массовой информации и коммуникации часто вызывают полемику в обществе. Вопросы массовых коммуникаций важны потому, что прямо или косвенно оказывают влияние на жизни люд...
5004. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А 205.2 KB
  Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А (L=1450 мм) Введение Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход ...
5005. Выбор системы автоматического управления сверлильно-расточно-фрезерного станка модели 600V 100 KB
  Выбрать систему автоматического управления сверлильно-расточно-фрезерного станка модели 600V, проспект Стерлитамакского станкостроительного завода прилагается. Список сокращений САУ – система автоматического управления УЧПУ...
5006. Проект геодезического обоснования стереотопографической съемки масштаба 1:5000 302 KB
  Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съемки, используют в различных областях человеческой деятельности. Без карт невозможна работа по прокладке нефтепроводов и газопроводов, строительству электрост...
5007. Экономическая система: понятие, структура, генезис 180 KB
  Экономическая система есть совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики, образующих экономическую структуру общества. Вне системного характера экономики не могли бы воспроизводиться (постоянно возоб...
5008. Анализ стилевых особенностей и имиджа менеджера 309 KB
  Общество представляет собой сложную, многоуровневую, целостную и динамически развивающуюся систему. Неотъемлемым атрибутом любой системы – является управление, которое обеспечивает ее сохранение и развитие, упорядочение структуры, взаи...
5009. Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой 148.5 KB
  Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой. Теория и практика менеджмента получили широкое применение в развитых странах. В США доля менеджеров различных уровней в общей...