40264

Привлечение третьих лиц

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В качестве эксперта аудиторские фирмы могут использовать работу специализированной организации являющейся юридическим лицом а также могут привлекаться физические лица. При проведении аудита аудиторские фирмы могут использовать работу оценщика инженера геолога страховщика или другого эксперта. Решение об использовании работы эксперта при проведении аудита принимает аудиторская фирма исходя из характера и сложности работы обстоятельств подлежащих исследованию уровню их существенности а также их целесообразности надежности и...

Русский

2013-10-16

38.5 KB

4 чел.

Привлечение третьих лиц

Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской фирмы специалист, имеющий достаточные знания, опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области.

В качестве эксперта аудиторские фирмы могут использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом, а также могут привлекаться физические лица.

При проведении аудита, аудиторские фирмы могут использовать работу оценщика, инженера, геолога, страховщика или другого эксперта.

Решение об использовании работы эксперта при проведении аудита принимает аудиторская фирма исходя из характера и сложности работы, обстоятельств, подлежащих исследованию, уровню их существенности, а также их целесообразности, надежности и возможности иных аудиторских процедур, применительно к этим обстоятельствам.

Эксперт должен иметь:

1. Соответствующую квалификацию, как правило, подтвержденную надлежащими документами (квалификационный аттестат, лицензия и т.д.).

2. Соответствующий опыт и репутацию в области, заключения в которой предполагает получить аудиторская фирма, как правило, подтверждается соответствующими отзывами, справками, рекомендациями, публикациями.

Эксперт должен быть объективным.

Аудиторская фирма не должна использовать работу эксперта при проведении аудита, если:

а) эксперт – физическое лицо, являющееся основным или преобладающим учредителем или руководителем проверяемого предприятия, либо состоящим с указанными лицами в близком родстве и свойстве, либо иным должностным лицом или штатным сотрудником проверяемого объекта.

б) эксперт – юридическое лицо, являющееся основателем, преобладающим учредителем (участником), кредитором, страховщиком проверяемого объекта либо экономический субъект, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, является основателем или преобладающим учредителем, участником, экспертом юридического лица.

Аудиторская организация может использовать работу эксперта при проведении аудита лишь с согласия экономического субъекта, в отношении которого эта организация проводит аудит.

Отказ экономического субъекта от использования работы эксперта должен быть совершен в письменной форме. В случае такого отказа аудиторская фирма рассматривает вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита, аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Аудиторская фирма использует работу эксперта на основе договора возмездного оказания услуг. Он заключается между экономическим субъектом, в отношении которого проводится аудит, и экспертом или между экспертом и аудиторской фирмой.

Договор должен предусматривать:

1. Цель и объем работы эксперта.

2. Описание конкретных вопросов, в отношении которых аудиторская фирма ожидает получить заключение эксперта.

3. Описание взаимоотношений эксперта с проверяемым предприятием.

4. Конфиденциальность информации проверяемого предприятия.

5. Сведения об изучаемой проблеме.

6. Форму и содержание заключения эксперта.

Оформление результатов работы эксперта.

Эксперт представляет результаты работы в виде отчета (расчета) в письменной форме. Заключение должно быть достаточно полным и подробным. Это связано с тем, чтобы другой аудитор (эксперт), ознакомившись с заключением, мог получить представление о проведенной работе.

Заключение эксперта должно состоять из трех частей:

1. Вводная часть.

2. Исследовательская часть.

3. Выводы.

Заключение должно содержать следующие реквизиты:

  •  наименование документа;
  •  дата;
  •  личная подпись эксперта;
  •  печать (для юридического лица).

Использование результатов работы эксперта.

Результаты работы эксперта подлежат рассмотрению аудиторской фирмой в отношении:

1) информации, на которой основывается заключение эксперта;

2) предположений и методов, используемых экспертом при подготовке своего заключения;

3) общих результатов проведения аудита.

Заключение эксперта подлежит включению в рабочую документацию аудиторской фирмы.

Использование результатов работы ассистентов.

Во время аудиторской проверки ведущий (уполномоченный) аудитор может привлекать для работы помощников — ассистентов. Они могут иметь различную квалификацию: иметь или не иметь высшего или среднего специального образования, иметь или не иметь квалификационного аттестата аудитора.

Ассистент аудитора — это лицо, включенное аудитором, работающим самостоятельно, или руководством аудиторской фирмы в состав группы сотрудников для аудиторской проверки или оказания иной аудиторской услуги у конкретного клиента.

Для того чтобы проверка была выполнена квалифицированно, качественно и в установленные сроки, аудитор должен осуществлять руководство ассистентами. Основная функция аудитора в управлении работой своих ассистентов состоит в том, чтобы:

  •  четко сформулировать цель задания;
  •  четко формулировать задание, указав в нем, какие именно активы, регистры учета и другие документы и каким методом следует проверять;
  •  убедиться в том, что ассистент правильно понял суть задания;
  •  обеспечить ассистента необходимыми для выполнения задания данными;
  •  проконтролировать выполнение задания.

Ассистент со своей стороны обязан:

  •  приступить к выполнению полученного задания только тогда, когда цель и техника исполнения задания ему ясны;
  •  выполняя процедуру, не пытаться "оптимизировать" ее в процессе выполнения;
  •  при возникновении непредвиденных или не предусмотренных заданием обстоятельств при выполнении процедуры, незамедлительно известить об этом аудитора;
  •  выполнив процедуру, аккуратно оформить ее результаты в том виде, который предусмотрен в задании;
  •  в том случае, если в процессе работы возникли предложения по усовершенствованию процесса проверки или он обратил внимание на какую-либо иную закономерность в учете, чем та, которая составляла суть выполненной им процедуры, обсудить эти вопросы с аудитором.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33581. Административная реформа в Российской Федерации 46.5 KB
  Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы а также отношений между различными органами. Первый вариант – начать реформу с определения избыточных госфункций а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант – наоборот сначала реформировать структуру органов власти а затем уже снижать...
33582. Законодательная власть в системе государственного управления 23.1 KB
  Федеральное Собрание Российской Федерации. Полномочия и предметы ведения Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.
33583. Судебная власть в системе государственного управления 47.5 KB
  Судебная власть в системе государственного управления Предназначение судебной власти в обществе. Система органов судебной власти РФ. Предназначение судебной власти разрешать различные правовые конфликты между членами общества между человеком и государством. Суды в РФ в совокупности образуют судебную систему; 2 осуществляется посредством конституционного гражданского административного и уголовного судопроизводства; 3 осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой надлежащей правовой процедурой; 4 решения...
33584. Прохождение государственной службы 86.5 KB
  Прохождение государственной службы Гос.служба – деятельность граждан на должностях государственный гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц замещающих государственные должности. Цели государственной службы: Социальные выполнение конституционных требований о гос. поддержке соц сферы; реализация обязательств госва по обеспечению определённого урня жизни граждан удовлетворению их материальных и духовных потребностей; обеспечение благосостояния общества Экономические повышение...
33585. Муниципальная служба: задачи, функции, принципы, порядок и условия прохождения 46.5 KB
  Муниципальная служба профессиональная деятельность граждан которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора контракта. Основные признаки муниципальной службы: 1 это особый вид публичной службы т. в органах местной публичной власти муниципального образования; 2 замещение муниципальным служащим муниципальной должности которая не является выборной должностью; 3 это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления за осуществление которой...
33586. Конфликт в организации. Процесс конфликта в организации. Разрешение конфликта в организации 70 KB
  Процесс конфликта в организации. Разрешение конфликта в организации. Разрешение конфликта: силой выигрыш – проигрыш через сотрудничество через компромисс уход от конфликта войти в положение другой стороны. Здесь участниками конфликта являются не люди а различные психологические факторы внутреннего мира личности часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности мотивы ценности чувства и т.
33587. Государственный бюджет: доходы и расходы. Проблема дефицита государственного бюджета. Государственный долг 98.5 KB
  Формирование расходов бюджетов РФ. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета бюджетов субъектов РФ местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета консолидированный бюджет не является законом. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных...
33588. Налоги: сущность, виды, функции. Фискальная политика государства 88 KB
  Налоги: сущность виды функции. Прямые и косвенные налоги. Пропорциональные прогрессивные и регрессивные налоги. Федеральные налоги налоги членов федерации и местные налоги.
33589. Государственно-муниципальные финансы как элемент финансово-кредитной системы 52.5 KB
  Финансовая подсистема ФКС в свою очередь делится на: 1 централизованные финансы: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; финансы государственных предприятий; государственное страхование; 2 децентрализованные финансы: финансы коммерческих предприятий и организаций; финансы некоммерческих организаций; финансы кредитных организаций; финансы страховых организаций; 3 финансы домашних хозяйств. Централизованные финансы представляют собой финансы государства и используются для регулирования...