40291

Личностные расстройства

Доклад

Медицина и ветеринария

Долговременный паттерн переживаний и поведения явно отклоняющийся от общепринятых в данной культуре норм поведения. Этот паттерн проявляется в двух или более областях: 1. Данный паттерн приводит к нарушениям адаптации или к ухудшению функционирования в социальной профессиональной межличностной сферах. Данный паттерн является стабильным и установился до 18 лет.

Русский

2013-10-16

27 KB

2 чел.

Личностные расстройства (71)

ЛР – это констелляция особенностей поведения, черт личности, характера, вызывающих значительные нарушения в социальной, профессиональной и межличностной сферах и чувство субъективного дисстресса. У предрасположенных лиц могут формироваться определенные черты характера, приводящие к нарушению адаптации и психологическому дискомфорту. МКБ-10 выделяет: параноидные; шизоидные; диссоциальные; эмоционально неустойчивые, подразделяющиеся на импульсивные и пограничные; гистрионические; ананкастные; тревожные и зависимые расстройства. DSM-IV выделяет: кластер А (параноидное, шизоидное, шизотипическое), кластер В (антисоциальное, пограничное, гистрионическое, нарциссическое) и кластер С (обсессивно-компульсивное, зависимое и личностное расстройство избегания). Общие диагностические критерии: А. Долговременный паттерн переживаний и поведения явно отклоняющийся от общепринятых в данной культуре норм поведения. Этот паттерн проявляется в двух или более областях: 1. Когнитивная сфера (способы восприятия и анализа себя, других людей, происходящих событий). 2. Аффективная сфера (степень, интенсивность, лабильность и отсутствие эмоциональных реакций). 3. Межличностное функционирование. 4. Контроль импульсивности. В. Данный долговременный патерн является неизменным и доминирующим в обширном поле ситуаций межличностного и социального функционирования. С. Данный паттерн приводит к нарушениям адаптации или к ухудшению функционирования в социальной, профессиональной, межличностной сферах. D. Данный паттерн является стабильным и установился до 18 лет. Е. Данный паттерн не является проявлением или следствием другого психического заболевания. F. Данный паттерн не является прямым результатом употребления психоактивных веществ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72372. Общая социология 5.8 MB
  Наряду с хрестоматийным ставшим уже классическим материалом в учебнике представлена трактовка наиболее актуальных вопросов социологии дано их авторское видение в полемике с иными точками зрения. Однако логика структура и содержание учебника являются результатом авторского видения предмета социологии и ее специфики.
72373. Основи діловодства: Навчально-методичний посібник 512 KB
  На практичному занятті розширюються, поглиблюються й деталізуються знання, отримані студентами на лекції та в процесі самостійної роботи, і спрямовуються на підвищення рівня засвоєння навчального матеріалу, прищеплення умінь і навичок, розвиток логічного мислення та усного мовлення студентів.
72374. Социология: Учебное пособие 2.02 MB
  В них рассматриваются наиболее значимые с точки зрения жизни современного общества проблемы: особенности социальной жизни и ее базисные элементы общество как социальная и социетальная система социальная структура общества и ее изменения культура личность и ее различные теории семья...
72375. Этическая и психологическая культура на предприятии питания: учебно-методический комплекс 431.5 KB
  Задачи дисциплины сформировать основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства определить пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий изучить методы и средства интенсификации труда...
72377. ПРОГРАММИРОВАНИЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5.58 MB
  Самостоятельная работа студента объемом 116 ч. (очное обучение), 187 ч. (очно-зоачное обучение), 230 ч. (заочное обучение) и 236 ч. (заочное сокращенное обучение) выполняется в соответствии с методическими указаниями с целью закрепления и усвоения навыков объектно-ориентированного...
72378. ОСНОВЫ ПОЛИТОЛОГИИ 659.5 KB
  Эти знания должны способствовать формированию политической культуры воспитанию политически грамотных людей способных рационально и критически оценивать политические феномены делать осознанный политический выбор быстро ориентироваться в стремительно меняющейся...