40294

Нехимические аддикции

Доклад

Медицина и ветеринария

Анализ психологического состояния аддикта позволяет установить наличие у него серьёзных эмоциональных проблем центральную часть в которых занимает страх. Частично этот страх удаётся подавить. Страх существующий у аддикта подразделяется на 1 страх находящийся на уровне сознания и 2 подавленный страх находящийся в подсознании. Содержание страха различно.

Русский

2013-10-16

39 KB

4 чел.

Нехимические аддикции:

гэмблинг – увлечение        азартными играми,                        

сексуальная аддикция,                                                        

любовная аддикций,                                                            

аддикция отношений,

работогольная аддикция,

аддикция к трате денег,

ургентные аддикции.

Обращается внимание на наиболее частые проблемы, связанные с участием в азартных играх. К ним относятся, прежде всего, хронические долги, невыполнение долговых обязательств и другие виды финансовой безответственности. Характерны нарушенные семейные отношения, недобросовестное отношение к работе, различного рода противозаконные действия с целью получения денег для расчета с долгами. 1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры.

2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций новой –игровой, постоянные мысли об игре, преобладание в воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями.

3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей.

4. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.

5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску.

6. Периодически возникают состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом»: все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре.

7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну, что выражается в том, что лица, решившие раз и навсегда покончить с играми, при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми по игре, разговор на эту тему, участие в обычной, не азартной, игре и др.), как правило, возобновляют участие в азартных играх.

Следует также подчеркнуть, что лица, участвующие в азартных играх, сравнительно часто злоупотребляют алкоголем, прибегают к употреблению наркотических препаратов, т. е. включаются в комбинированные формы аддиктивного поведения. Для них достаточно типичны также резкое нарушение межличностных отношений, семейные конфликты, разводы, безответственность, нарушение трудовой и производственной дисциплины, частая смена работы, совершение прямых нарушений закона. Любовная аддикция – это  аддикция отношений, с фиксацией на другом человеке. Для нее характерны отношения, возникающие между двумя аддиктами, поэтому отношения, в которые вступает любовный аддикт, называются со-аддиктивными. Наиболее типичным для них вариантом являются отношения любовного аддикта с аддиктом избегания.

Со-аддиктивные отношения основаны на нездоровых эмоциях. Термин «здоровые» подразумевает разные эмоциональные реакции с широкой представленностью эмоций и их диапазоном. При со-аддиктивных отношениях на первый план выступает интенсивность эмоций и их экстремальность как в положительном, так и в отрицательном отношении. Подобные отношения могут возникать, например, между мужем и женой, между родителями и ребёнком, между друзьями, между профессионалом и клиентом, между реально существующим человеком и популярной социальной фигурой, с которой у человека не было личных контактов.

Основные характеристики любовных аддиктов:

1. Любовный аддикт в процессе аддикции уделяет непропорционально большое количество времени и внимания человеку, к которому у него возникла аддикция.

Этот процесс внимания и сверхположительной оценки выбранного объекта сопряжён с затратами большого количества времени, очень интенсивен и энергонасыщен. Доминируя в психическом состоянии, он становится сверхценной идеей, при которой всё отодвигается на второй план, не имея прежнего значения. Происходящий процесс носит в себе черты навязчивости, сочетающейся с насильственностью, от которой чрезвычайно трудно освободиться.

2. Аддикт находится во власти переживаний нереальных ожиданий в отношении безусловного положительного отношения к себе со стороны другого человека, находящегося в системе этих отношений.

Это ожидаемое отношение нереалистично. Оно подразумевает необходимость отказа человеком от возможности быть самим собой. Ожидание, во власти которого находится аддикт, носит фантастический характер. Это мешает ему реально оценить обстановку, поэтому он не реагирует на критические суждения окружающих о происходящем. Эта критика, подавляемая доминантой аддикции, сознательно активно отбрасывается и не воспринимается.

3. Любовный аддикт забывает о себе, перестаёт заботиться о себе и думать о своих потребностях вне аддиктивных отношений.

Подобное отношение к себе распространяется на его здоровье, отношения с другими и прежде всего близкими людьми. Анализ психологического состояния аддикта позволяет установить наличие у него  серьёзных эмоциональных проблем, центральную часть в которых занимает страх. Частично этот страх удаётся подавить. Страх, существующий у аддикта, подразделяется на 1) страх, находящийся на уровне сознания, и 2) подавленный страх, находящийся в подсознании. Содержание страха различно. Различие заключается в том, что страх, который осознаётся и присутствует на уровне осознания, это страх покинутости. Диапазон его действия заключается в том, что аддикт старается избежать покинутости и с этой целью может идти на жертвы, перенося многое. Порог переносимости многих явлений, которые, казалось бы, он переносить не может, высок. Тем не менее, оценка поведения аддикта должна учитывать стремление избежать покинутости. Но только этим стремлением не объясняется происхождение борьбы мотивов.

Страх, находящийся в подсознании, - это страх интимности. Хотя, внешне аддикт выглядит как стремящийся к интимности. Как известно, всё, что находится в подсознании, определяет очень многое. Таким образом, на уровне сознания аддикт стремится к интимности, но в то же время, в связи с подсознательным страхом интимности он не способен перенести «здоровую» близость. Такие люди боятся оказаться в ситуации, где необходимо быть по настоящему интимным, быть самим собой. Это приводит к тому, что подсознание ведёт аддикта в ловушку, в которой он подсознательно выбирает для себя партнёра, который не может быть интимным сколько-нибудь здоровым образом. Этот феномен объясняется тем, что в детстве аддикт потерпел неудачу, пережил психическую травму при проявлении интимности к родителям.

уровня обмана, использующегося аддиктами:

1. Аддикты обманывают сами себя. Целью этого обмана является прерывание контакта со своими чувствами, осознанием происходящего, со своими настоящими потребностями.

2. Аддикты обманывают окружающих членов семьи, коллег, провоцируя нечестность внутри семейной и рабочей системы.

3. Аддикты обманывают «мир в целом», стараясь произвести ложное впечатление на окружающих.

Эти компоненты в той или иной степени могут быть найдены в деятельности конкретных организаций. Например, знакомящиеся с рекламой понимают, что в 90% случаев представленная в ней информация не соответствует действительности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52569. УРОК ДОБРОЧИННОСТІ 51 KB
  Poster artist Peter Max will sell a new September 11 poster, this time to raise money for firefighters. Never Forget is his colorful rendition of now-famous newspaper photo of firefighters raising a flag at Ground Zero.
52570. Світ рятує Доброта 83 KB
  Розширювати поняття про доброту і красу людської душі зясувати зміст понять доброта милосердя співчуття. Розвивати уявлення про добро і зло уміння робити добро в повсякденному житті вміння висловлювати власні погляди і думки критично мислити. Виховувати почуття гідності чуйності доброти любові до ближнього; розвивати почуття відповідальності за свої вчинки і викликати бажання творити добро та бути милосердними.
52571. Доброта і милосердя у твоєму житті 72.5 KB
  Достоєвський Добро все переможе. Народна мудрість Записи на дошці: Добро Усе позитивне в житті людей що відповідає їхнім інтересам бажанням мріям благо. Добра корисна справа дія вчинок Обладнання: на стіні плакати із висловами: Будуйте храм в душі своїй Все те що робиш комусь роби собі Поспішай робити добро.
52572. Доброта та жорстокість 77.5 KB
  Бесіда за запитаннями Чому на світі так багато зла Чому на небо йдуть хороші люди Чи може в цьому й наша є вина Що нині зло живе уже повсюди Чому несправедливість в світі є Чому страждають безневинні діти Чому добро верх не бере своє Щоб люди всі могли життю радіти. Дискусія в групах Як ви гадаєте що таке доброта У чому вона виявляється Як ви ставитеся до тих людей котрі з вами добрі лагідні та щирі Наведіть приклади людської доброти що їх ви бачили чи відчули на собі Як ви гадаєте...
52573. Виховний захід «Вас вітає ввічливість і доброта» 63 KB
  Добрий день шановні гості діти. Мозковий штурм Діти давайте всі разом подумаємо над таким запитанням: ЯКИМ ПОТРІБНО БУТИ ЩОБ МАТИ ДРУЗІВ МІКРОФОН ПЕРЕДАЮЧИ МІКРОФОН ДІТИ по черзі висловлюють свою думку видокремлюють по одній рисі характеру ДОБРИМ ЧУЙНИМ ТУРБОТЛИВИМ ЧЕСНИМ ВІДКРИТИМ ЩИРИМ УВАЖНИМ НАДІЙНИМ ЛЮБЯЗНИМ КРАСИВИМ Мудрець сказав: Живи добро звершай...
52574. Подорож у країну Доброти 33.5 KB
  Подорож у країну Доброти Мета: Розвивати здатність розуміти необхідність доброзичливих стосунків з ровесниками та іншими людьми. Я всміхаюсь квіточці Хай вона цвіте Я всміхаюсь дощику Лийся мов з відра Друзям усміхаюсь я Зичу їм добра Вихователь: Діти я вітаю вас в Країні Доброти Щоб наша зустріч була теплою доброю і щирою ви подарували один одному усмішки отже відомо коли люди посміхаються то світлішає веселішає на світі. Як ви гадаєте ви добрі чи злі щедрі чи жадібні веселі чи сумні Я хочу запропонувати вам подорож...