40327

Рассмотрение особенностей тарифов на транспортировку нефти и газа

Курсовая

Таможенное регулирование

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством

Русский

2014-12-28

560 KB

5 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................................................................................3

1.1. Тарифы на транспортировку газа................................................................................4

1.2.Тарифы на транспортировку нефти.............................................................................9

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.................................................................................................10

2.1. Расчет необходимого количества оборудования и материала...............................10

2.2. Расчет численности персонала..................................................................................13

2.3. Расчет фондов и оплаты труда..................................................................................17

2.4. Расчет себестоимости и оптовой цены.....................................................................20

2.5. Технико-экономические показатели.........................................................................22

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

        Тариф - система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемыми организациями, компаниями, фирмами и учреждениями.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. 

       Курсовая работа состоит из теоретической и расчетной части. В теоретической части рассмотрим задачи ФЭК Росии, нормы тарифов и регулирование цен на транспортировку нефти и газа и  предельные максимальные ставки тарифов за 2014 год на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов на экскорт за пределы таможенной территории Росии и государств. В расчетной части произведем расчет необходимого оборудования, материала, персонала и фонд оплаты труда для сооружения части трубопровода длинной 1 км. из стальных труб длинной 25 м. Рассчет будет производится для прокладки трубопровода  длинной 10 км. По окончанию расчета составим технико-экономические показатели.

Целью курсовой работы является:

  1.  Рассмотрение особенностей тарифов на транспортировку нефти и газа,
  2.  Расчет:
  •  оборудования и материала,
  •  численности персонала для работ на участке строительства трубопровода в условиях болот,
  •  фондов и оплаты труда;
  •  себестоимости и оптовой цены;
  •  технико-экономические показатели.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ НЕФТИ И ГАЗА

В цене, по которой нефть, газ и нефтепродукты продаются потребителям, трубопроводный тариф составляет достаточно существенную часть. Удельный вес тарифа в среднемировой цене нефти в конце 90-х годов составлял порядка 6–9%. Удельный вес среднего тарифа на перекачку в России нефти на НПЗ и нефтепродуктов потребителям в тот же период составлял порядка 8–10 и более процентов. Следует иметь в виду, что это средние величины. Известны крупные перспективные нефтегазоносные регионы, освоение которых заморожено именно вследствие их значительного удаления от районов потребления и, следовательно, высокой стоимости транспортировки продукции. Другим определющим условием тарифного регулирования является требование его стабильности и предсказуемости. Нефтяные и газовые проекты обычно разрабатываются на длительный период, исчисляемый несколькими десятилетиями. Инвестор, вкладывая в такие проекты деньги, хочет гарантий стабильности транспортных тарифов.

Безусловно, гарантировать полную стабильность тарифа невозможно. Меняются макроэкономические условия, меняется и тариф. Это объективные факторы, которые входят в систему риска инвестиций. Но тарифная политика может быть подвержена и конъюнктурным факторам. Чтобы уменьшить их влияние, в большинстве стран мира, а также в России вводится система государственного регулирования тарифов. Форма и методы регулирования могут быть самые различные. Однако каждое государство заинтересовано в стабильности развития своей экономики и поэтому, в частности, стремится поддерживать стабильность в области транспортных тарифов, в том числе и в трубопроводном транспорте.

Стоимость транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам складывается из целого ряда составляющих, их которых наиболее важными являются тарифные услуги магистральных трубопроводов, включая налив и перевалку продукции, портовые сборы, операционные сборы за хранение и транзитные тарифы через соседние государства.

Стоимость транспортировки газа складывается, главным образом, из оплаты услуг трубопровода, включая в ряде случаев стоимость подземного хранения газа.

Услуги по транспортировке продукции системам и магистрального трубопроводного транспорта (магистральными трубопроводами) оплачиваются поставщиком или потребителем продукции в соответствии с условиями договора.

Оператор системы магистрального трубопроводного транспорта (магистрального трубопровода) обязан заблаговременно передавать потенциальным поставщикам продукции тарифы на транспортировку продукции, которые не должны быть дискриминационными по  отношению к любому поставщику продукции.

С целью привлечения инвестиций в строительство магистральных трубопроводов допускается формирование прогнозных тарифов на вновь создаваемые мощности независимо от форм собственности.

Тарифы на услуги по транспортировке продукции системами магистрального трубопроводного транспорта (магистральным трубопроводом) разрабатывает оператор системы магистрального трубопроводного транспорта с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг, экономически обоснованных затрат, необходимых для обеспечения функционирования и развития системы магистрального трубопроводного транспорта (магистрального трубопровода), и нормативной прибыли.

Нормы тарифов на транспортировку продукции обычно дифференцируются с учетом природных особенностей территорий, по которым осуществляется транспортировка продукции. Периодичность их пересмотра регулируется государством и пересматривается не чаще чем один раз в 6 месяцев.

Тарифы на транспортировку продукции включают затраты:

на обеспечение надежного и безопасного функционирования магистральных трубопроводов и развития их сети;

на обязательное страхование риска гражданской ответственности за возможное причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических и юридических лиц в случае чрезвычайной ситуации на магистральном трубопроводе;

на уплату всех налогов и иных платежей, установленных законодательством, и прибыли.

Дискуссионным является правомерность включения в тариф так называемой инвестиционной составляющей, т. е. затрат на развитие системы.

Тарифы на оказание услуг по транспортировке продукции, а также порядок их пересмотра включаются в условия договора, заключаемого между оператором системы магистрального трубопроводного транспорта (магистрального трубопровода) и поставщиком или потребителем продукции.

Тарифы на услуги по транспортировке продукции по трансграничным магистральным трубопроводам за пределы территории РФ и ее юрисдикции устанавливаются в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено международными договорами.

Особенности государственного регулирования тарифов на транспортировку продукции магистральными трубопроводами, создаваемыми в рамках соглашений о разделе продукции или иных соглашений, стороной которых является государство, определяются федеральными законами о соглашениях о разделе продукции. Тариф на услуги по транспортировке продукции на экспорт и за транзит продукции может устанавливаться в свободно конвертируемой валюте.

1.1 Тарифы на транспортировку газа

Одним из направлений государственного регулирования в сфере газоснабжения является в соответствии с законом «О газоснабжении» установление принципов формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.

Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги.                      

«Регулируемая оптовая цена на газ» – утвержденная в установленном порядке цена на газ, по которой он должен реализовываться на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям.

«Регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги» – утвержденная в установленном порядке плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями), взимаемая сверх регулируемой оптовой цены на газ.

Регулируемая оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерных обществ «Газпром», «Якутгазпром», «Норильскгазпром»,  «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз». Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

оптовые цены на газ;

тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

розничные цены на газ, реализуемый населению.

Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций осуществляется до перехода к государственному регулированию единых для всех поставщиков тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации.  

Под независимой газотранспортной организацией понимается организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, а также являющаяся независимой от организаций-собственников систем газоснабжения (Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения) и организаций-собственников газораспределительных

систем.

Переход от государственного регулирования оптовых цен на газ к государственному регулированию тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации должен осуществляться поэтапно.

На первом этапе осуществляется государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций, разрабатывается методика расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и ее апробация, организация одной или нескольких газотранспортных компаний, осуществляющих транспортировку газа по магистральным газопроводам, а также введение в сфере услуг по транспортировке газа раздельного учета продукции (услуг) и затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

На втором этапе должны быть подготовлены обоснования для либерализации цен на газ и ограничения сферы государственного регулирования газовой отрасли за счет установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.

Органом, на который возложены функции по государственному регулированию цен на газ и тарифов на его перекачку является ФЭК РФ, которая осуществляет государственное

регулирование:

оптовых цен на газ;

тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ).

Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке,

устанавливаемом Правительством РФ.

ФЭК вправе в установленном порядке делегировать региональным энергетическим комиссиям полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа.

Регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, должно осуществляться в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФЭК по согласованию с Минэкономразвития.

В соответствии с государственным регулированием цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке должно осуществляться путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней, исходя из:

возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов);

установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов);

удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;

учета в структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке (реализации) газа различным группам потребителей и в различные районы;

развития внутри отраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции.

Расчет регулируемых цен (тарифов) должен осуществляться на основании

методических указаний, утверждаемых ФЭК РФ раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из принципа раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.

Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются:

расчетный объем продукции (услуг) на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации;

расчетный суммарный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы должны принимать во внимание:

прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт;

размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;

планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования для учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, могут дифференцироваться по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов.

Государственное регулирование цен (тарифов) должно осуществляться в установленном порядке на основании заявления организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.

Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, должна представить в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов).

При установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов).

Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается правлением регулирующего органа в течение 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов).

Решение правления регулирующего органа направляется в организацию,

осуществляющую регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.

Регулирующий орган в соответствии с законодательством Российской Федерации должен нести ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

Порядок расчетов за природный газ менялся неоднократно. Действующий порядок имеет целью дальнейшее совершенствование системы расчетов российских потребителей за природный газ. Он разработан в соответствии с частью второй статьи 544 ГК РФ и устанавливает правила расчетов за природный газ для газоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовой формы и потребителей (юридических лиц)  природного газа.

Начиная с 1 апреля 2000 г. оплата потребителями (юридическими лицами, за исключением бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, и казенных предприятий) природного газа осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и газоснабжающей организацией, если иное не установлено договором газоснабжения.

При авансовых платежах за природный газ в счетах, выставляемых газоснабжающими организациями потребителям за принятое последними количество природного газа, должны учитываться суммы произведенных потребителями авансовых платежей в порядке, определяемом соглашением между потребителем и газоснабжающей организацией.

В 1999 г. ФЭК России утвердила «Общие указания по применению тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным газопроводам», которые применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам всем потребителям газа (кроме населения). Тарифы применяются при расчетах за услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам от источника газоснабжения (ГРС) до отключающего устройства на вводном газопроводе, обозначенном потребителем транспортных услуг в соответствующем договоре на транспортировку газа, заключенным между газораспределительной организацией (ГРО) и потребителем услуг.

Услуги оказываются ГРО, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся распределительные газопроводы (местные газораспределительные сети), всем потребителям услуг, имеющим доступ к распределительным газопроводам (к местным газораспределительным сетям) в соответствии с «Положением об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям».

Тарифы устанавливаются за транспортировку 1000 м3.

В случае если поставщиком газа является ГРО или обязательства по поставкам в соответствии с договором возложены на владельца газа и ГРО, оплата поставленного газа производится по утвержденной в установленном порядке оптовой пене на условиях франко- ГРС с надбавкой в размере установленного тарифа на услуги по транспортировке газа по соответствующим распределительным газопроводам.

1.2. Тарифы на транспортировку нефти

Порядок оплаты услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам регулируется ФЭК России. Он неоднократно менялся и уточнялся. Действующий порядок установлен Постановлением ФЭК России от 10.03.2000 г. № 13/7 с изменениями от 22.03.2001 г. Он разработан в целях определения единых условий оплаты услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти, но магистральным нефтепроводам (далее – организации нефтепроводного транспорта)  при поставках нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Российской Федерации и за пределы таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с этим Положением транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам осуществляется организациями нефтепроводного транспорта в соответствии с графиками, утвержденными Комиссией по использованию трубопроводов. Оплата услуг организаций нефтепроводного транспорта за транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов производится в соответствии с тарифами, утверждаемыми ФЭК России, представленным в приложении 1

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Расчет необходимого количества оборудования и материала

На предприятии процесс производства осуществляется с помощью средств производства, которые создают условия для производственного процесса. Чтобы реализовать технологический процесс на производственном участке необходимо оборудование.

Необходимое оборудование для подготовительных работ в условиях болот   на 1 км приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Ведомость необходимого оборудования для подготовительных работ.

Наименование работ

Наименование оборудования

Количество единиц оборудования

Цена единицы оборудования

Общая стоимость

Сводка леса

Бензиновые пилы

3

7299 руб.

21 897 руб.

Очистка

Экскаватор

САТ 349DL

2

3 500 000 руб.

7 000 000руб.

Итого:

7 021 897руб.

Необходимое оборудование для монтажно-сварочных работ в условиях болот   на 1 км приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Ведомость необходимого оборудования для монтажно-сварочных работ.

Наименование работ

Наименование оборудования

Количество единиц оборудования

Цена единицы оборудования

Общая стоимость

 сварка, резка металла, вспомогательные операции от электростанции

Автомобиль-мастерская УПРС-4 (КАМАЗ-43118)

1

2 000 000 руб.

2 000 000руб.

Подготовка кромок, снятие фасок

СПК1423

1

6 416 692 руб.

6 416 692 руб.

Термообработка сварных соединений

«Буран-8» (КАМАЗ-43118)

1

2 000 000 руб.

2 000 000 руб.

Итого:

10 416 692руб.

Необходимое оборудование для земляных работ в условиях болот   на 1 км приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Ведомость необходимого оборудования для земляных работ.

Наименование работ

Наименование оборудования

Количество единиц оборудования

Цена единицы оборудования

Общая стоимость

Расчистка трассы от растительности

Бензиновые пилы

3

7 299 руб.

21 897руб.

Очистка, разработка траншеи

Экскаватор

САТ 349DL

1

3 500 000 руб.

3 500 000руб.

Выемка торфа

Бульдозер

1

4 200 000 руб.

4 200 000руб.

Отсыпка песка

Автосамосвал

2

2 800 000 руб.

5 600 000руб.

Очистка мусора

Фронтальный погрузчик

2

2 140 000 руб.

4 280 000руб.

Итого:

17 601 897руб.

 

Необходимое оборудование для трубоукладочных работ в условиях болот   на 1 км приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Ведомость необходимого оборудования для трубоукладочных работ.

Наименование работ

Наименование оборудования

Количество единиц оборудования

Цена единицы оборудования

Общая стоимость

Разгрузочно-погрузочные работы

Автокран

2

2 650 000 руб.

5 300 000руб.

Подъем и перемещение грузов

Балочный кран

2

1 300 000 руб.

2 600 000руб.

Подъем груза

Домкрат

2

65 600 руб.

131 200руб.

Итого:

8 031 200руб.

Необходимое оборудование для очистных и испытательных работ в условиях болот   на 1 км приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Ведомость объемов работ и оборудования для очистных и испытательных работ пневматическим способом.

Наименование работ

Наименование оборудования

Количество единиц оборудования

Цена единицы оборудования

Общая стоимость

Предварительное  испытание крановых узлов запорной арматуры до их монтажа в нитку газопровода

.Опрессовочный  агрегат

1

258 000 руб.

258 000 руб.

Предварительная очистка полости протягиванием механического очистного устройства в процессе сварочно-монтажных работ

Емкость для сбора нефтяных загрязнений

2

42 600 руб.

85 200 руб.

Контроль проходного сечения трубопровода (выявление вмятин, горф и т.д.)

Поршень-калибр

2

51 892

103 784руб.

Изоляция труб

ИМ-1422

1

280 000 руб.

280 000 руб.

Итого:

726 984 руб.

Таким образом, общая стоимость оборудования, необходимого для прокладки трубопровода в условиях болот на 1 км представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Ведомость полной суммы, затрачиваемой на покупку оборудования

Вид работы

Количество единиц оборудования

Стоимость оборудования

Подготовительные

5

7 021 897руб.

Монтажно-сварочные

3

10 416 692руб.

Земляные

9

17 601 897руб.

Трубоукладочные

6

8 031 200руб.

Окончание таблицы 6.

Очистные и испытательные

6

726 984 руб.

ИТОГО:

29

43 798 670 руб.

Общая стоимость материалов, необходимых для прокладки трубопровода приведена в таблице 7.

Таблица 7 — Стоимость необходимого материала для проведения работ

Тип материала или оборудования

Расход

Цена за единицу

Общая стоимость

Бензин

92

300л.

32.70 руб.

9 810руб.

Электроды

ОК 74.70

66 кг. (91шт в пачке; пачка 6 кг)

249 руб.

2 739 руб.

Труба (25 м)

40 шт.

31 140 руб.

1 245 600 руб.

Масло для 2т двигателей

90л.

129 руб.

11 010руб.

ДТ

1 км. - 1 л.

нужно 150 т.

38 руб. / л.

5 700 000руб.

Песок

400 м³

11 600 руб.

за 15 м³

301 600 руб.

Бетонная опора

40 шт.

9 000 руб.

360 000 руб.

Дизельная электростанция

1 шт.

439 000 руб.

439 000 руб.

Изоляционные материалы:

-битумная мастика;

- изоляционная лента

1,54 т.

3 т.

58 500 руб./т.

1 200 руб./кг.

117 000 руб.

3 600 000 руб.

ИТОГО:

11 347 759руб.

2.2. Расчет численности персонала

Производится на основе трудоемкости и баланса рабочего времени, который представлен в таблицах 8 и 9.

Таблица 8 — Расчет численности персонала на основе баланса рабочего времени

                                                                                                       

  Окончание таблицы 8.

3. Номинальный фонд рабочего времени

249

1992

100

4. Неявки на работу:

 всего

31,125

249

12,5

 в том числе:

- очередные, доп. отпуска

19,92

159,36

8

-отпуска по учебе

1,49

11,9

0,6

- отпуска по беременности

2,49

19,92

1

- по болезни

4,48

35,85

1,8

- прочие неявки разр. законом

2,73

21,91

1,1

5. Число рабочих дней в году (полезный фонд)

217,875

1743

87,5

6. Потери вр. в связи с сокращением времени рабочего:

всего

3,23

25,9

2,3

 в том числе:

- для занятых на тяжелых и вредных работах

1,245

9,96

0,5

- для кормящих матерей

0,249

1,992

0,1

- для подростков

1,245

9,96

1,5

- предпраздничные дни

0,5

4

0,2

7. Действительный фонд рабочего времени

214,625

1717

85,2

8.Средняя продолжительность рабочего дня

6,82

Для определения  фонда времени рабочих, рассчитывается трудоемкость работ, которая показывает количество часов и количество рабочих в плановом периоде.

.

 Сводная ведомость численности рабочих на основе трудоемкости работ представлена в таблице 9.

Таблица 9 — Расчет численности персонала на основе трудоемкости работ

Вид работы

Трудоемкость

Подготовительные

1. Сводка леса:

1 дерево занимает 16 м² , бензопилой убирается 1 ч.Площадь местности 100 000  м².

500*1= 500н-часов.

Выделено 3 лесопильщика

2. Очистка:

1 экскаватор собирает 10 бревен за 10 минут.

500/60 = 8,33н-часов

Выделен 1 экскаваторщик

ИТОГО: 508,33 н-часов; 4 рабочих.

Сварочно-монтажные

1. Многопостовая сварка:

1 машина4-хпостовая, 40 труб.

1 сварной шов производится 3 ч.

Выделено 120н-часов.

Выделено 8 сварщиков

2. Подготовка кромок, снятие фасок:

Выделено 120 н-часов

Выделено 3 сварщика

3. Термообработка:

Выделено 120н-часов

Выделено 1 сварщик

ИТОГО: 360 н-часов; 8 сварщиков.

Земляные

1. Разработка траншеи:

Трубу прокладываем глубиной 2 м и шириной 2 м ( по СНиП для осушенных болот подземная прокладка не менее 1,1 м ,  шириной Dтрубы+700 мм). Вместимость ковша экскаватора 3 куб.метра, ширина захвата 1,8 м. На 1,8 м одному экскаватору понадобится20 мин.

Выделено 185 н-часов

Выделено 1экскаваторщик

2. Выемка торфа:

Выделено 92,5 н-часов

Выделено 1бульдозерист

3. Отсыпка песка:

Выделено 265н-часов

Выделено 2 водителя на автосамосвале

ИТОГО: 541,5 н -часов; 4 рабочих

 

Окончание таблицы 9.

Трубоукладочные

1. Погрузочные работы:

Выделено 80 н-часов

Выделено 4 погрузчика

Очистные и испытательные

1. Очистка и испытание:

Выделено 24н-часов

Выделено 2контролера

2. Монтажные работы:

Выделено 120 н-часов

Выделен 2 монтажника

ИТОГО: выделено 144 н-часа; 4 работника.

ИТОГО:

1 633,23 н-часов (205 дней - 6 месяцев);

24 работника.

Годовая трудоемкость рабочих по профессиям представлена в таблице 10.

Таблица 10 — Годовая трудоемкость работ по профессиям.

Профессия

Трудоемкость

н-час.

Численность работников

Оклад или часовая тарифная ставка

руб.

Лесопильщик

500

3

40000

Экскаваторщик

193,33

2

30 000

Водитель автосамосвала

265

2

37 000

Погрузчик-крановщик

80

4

30 000

Контролер

24

2

27 000

Монтажник

120

2

40 000

Сварщик

6-й разряд

360

8

181 руб./ч.

Бульдозерист

92,5

1

30 000

Итого:

1 633,23

23

Т.к. бульдозерист и экскаваторщик — это один и тот же работник, то мы их совмещаем.

2.3. Расчет фондов оплаты труда

Фонд заработной платы представляет собой сумму  денежных средств, запланированных для оплаты труда работающих в планируемом периоде (месяц, квартал, год). Его рассчитывают по каждой категории работающих.

При планировании фондов заработной платы учитывают все виды выплат: заработную плату по сдельным расценкам, тарифные ставки и оклады, премиальные доплаты и т.д.

Тгод. = Т*12 = 1 633,23 * 12 = 19 599 руб.

Доплаты

Процент

Премиальные

35%

Прочие

12%

Районный коэффициент

20%

Северная надбавка

30%

Расчет заработной платы определяется по формулам:

Фгод.осн = , руб.,

где - прямой (тарифный) фонд заработной платы по i-му разряду работ, руб.

Прямой (тарифный) фонд заработной платы определяется на основе сдельной расценки или трудоемкости работ:

На основе часовой тарифной ставки:

Фтар.i.осн =  , руб.

На основе месячного оклада:

Фтар.i.всп = Окл * 10,8 * Pвсп.i, руб.

где Тгод.i – годовая трудоемкость работ по i-му разряду, нормо-ч; Тст.i – тарифная ставка i-ого разряда работ, руб.; nобсл — норма обслуживания; Кпов = 1.

Премиальные доплаты:

Дпрем. = 0,35 *  руб.

Прочие доплаты составляют 10-12 % от прямого фонда заработной платы:

Дпр = 0,12 *  руб.

Доплаты по районному коэффициенту:

Дп.к. = 0,5 * ( руб.

       Отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы составляют 30 % :

Ссоц = 0,30 * Фгод.осн, руб.

2.3.1. Расчет заработной платы лесопильщика:

Фтар.i.ИТР = 40 000 * 10,8 * 3 = 1 296 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 1 296 000 = 453 600 руб.

Дпр. = 0,12 * 1 296 000 = 155 520 руб.

Др.к. = 0,5 * (1 296 000 + 453 600 + 155 520) = 952 560 руб.

Фгод. = 952 560 + 1 296 000 + 453 600 + 155 520 = 2 857 680 руб.

Ссоц. = 0,30 * 2 857 680 = 857 304 руб.

2.3.2. Расчет заработной платы экскаваторщика:

Фтар.i.ИТР = 30 000 * 10,8 * 2 = 648 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 648 000 = 226 800 руб.

Дпр. = 0,12 * 648 000 = 77 760 руб.

Др.к. = 0,5 * (648 000 + 226 800 + 77 760) = 476 280 руб.

Фгод. = 476 280 + 77 760 + 226 800 + 648 000 = 1 428 840 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 428 840 = 428 652 руб.

2.3.3. Расчет заработной платы водителя автосамосвала:

Фтар.i.ИТР = 37 000 * 10,8 * 2 = 799 200 руб.

Дпрем. = 0,35 * 799 200 = 279 720 руб.

Дпр. = 0,12 * 799 200 = 95 904 руб.

Др.к. = 0,5 * (799 200 + 279 720 + 95 904) = 587 412 руб.

Фгод. = 799 200 + 279 720 + 95 904 + 587 412 = 1 762 236 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 762 236 = 528 670,8 руб.

2.3.4. Расчет заработной платы погрузчика-крановщика:

Фтар.i.ИТР = 40 000 * 10,8 * 3 = 1 296 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 1 296 000 = 453 600 руб.

Дпр. = 0,12 * 1 296 000 = 155 520 руб.

Др.к. = 0,5 * (1 296 000 + 453 600 + 155 520) = 952 560 руб.

Фгод. = 952 560 + 1 296 000 + 453 600 + 155 520 = 2 857 680 руб.

Ссоц. = 0,30 * 2 857 680 = 857 304 руб.

2.3.5. Расчет заработной платы контролера:

 Фтар.i.ИТР = 27 000 * 10,8 * 2 = 583 200 руб.

Дпрем. = 0,35 * 583 200 = 204 120 руб.

Дпр. = 0,12 * 583 200 = 69 984 руб.

Др.к. = 0,5 * (583 200 + 204 120 + 69 984) = 428 652 руб.

Фгод. = 583 200 + 204 120 + 69 984 + 428 652 = 1 285 956 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 285 965 = 385 786,8 руб.

2.3.6. Расчет заработной платы монтажника:

 Фтар.i.ИТР = 40 000 * 10,8 * 2 = 864 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 864 000 = 302 400 руб.

Дпр. = 0,12 * 864 000 = 103 680 руб.

Др.к. = 0,5 * (864 000 + 302 400 + 103 680) = 635 040 руб.

Фгод. = 864 000 + 302 400 + 103 680 + 635 040 = 1 905 120 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 905 120 = 571 536 руб.

2.3.7. Расчет заработной платы бульдозериста:

Фтар.i.ИТР = 30 000 * 10,8 * 1 = 324 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 324 000 = 113 400 руб.

Дпр. = 0,12 * 324 000 =  38 880 руб.

Др.к. = 0,5 * (324 000 + 113 400 + 38 880) =  238 140 руб.

Фгод. = 324 000 + 113 400 + 38 880 + 238 140 = 714 420 руб.

Ссоц. = 0,30 * 714 420 = 214 326 руб.

2.3.8. Расчет заработной платы сварщика:

Фтар.i.осл. = 260 640 руб.

Дпрем. = 0,35 * 260 640 = 91 224 руб.

Дпр. = 0,12 * 260 640 = 31 276,8 руб.

Др.к. = 0,5 * (260 640 + 91 224 + 31 276,8) = 191 570,4 руб.

Фгод. = 260 640 + 91 224 + 31 276,8 + 191 570,4 = 574 711,2

Ссоц. = 0,30 * 574 711,2 = 172 413,36 руб.

2.3.9. Расчет заработной платы бригадира:

Фтар.i.ИТР = 45 000 * 10,8 * 1 = 540 000 руб.

Дпрем. = 0,35 * 540 000 = 189 000 руб.

Дпр. = 0,12 * 540 000 = 64 800 руб.

Др.к. = 0,5 * ( 540 000 + 189 000 + 64 800) = 396 900 руб.

Фгод. = 540 000 + 189 000 + 64 800 + 396 900 = 1 190 700 руб.

Ссоц. = 0,30 * 1 190 700 = 357 210 руб.

Годовой ФОТ по подразделению приведен в таблице 11.

Таблица 11— Годовой ФОТ по участку.

Категория работников

Заработная плата по тарифу

Прочие доплаты

Премия

Районный   коэффициент

Фгод.

Ссоц.

Основные рабочие

3 932 640 руб.

471 916,8

руб.

1 376 424 руб.

2 890 490,4

руб.

8 671 471,2 руб.

2 601 441,36 руб.

Вспомогательные рабочие

3 381 156 руб.

321 408 руб.

937 140 руб.

1 968 624 руб.

5 905 872 руб.

1 771 761,6 руб.

Итого:

7 313 796 руб.

793 324,8 руб.

2 313 564 руб.

4 859 114,4руб.

14 577 343,2 руб.

4 373 202,96 руб.

2.4. Расчет себестоимости и оптовой цены

Затраты на материалы и комплектующие изделия рассчитываются на основе спецификации, где по каждому виду материалов приводятся нормы расходов на изделие и цена.

Транспортно-заготовительные отходы определяют по формуле:

Мтзр = С мат * 0,058 , руб.

Мтзр = 11 347 759 * 0,058 = 658 170,022 руб.

Определим основную заработную плату основных рабочих:

Зосн =  руб.

Зосн = = 722 622,6 руб.

Затраты на дополнительную заработную плату на одно изделие, вид продукции или заказ вычисляют в процентах к основной заработной плате производственных рабочих — 13,3% :

Здоп = Зосн * 0,133 ,  руб.

Здоп =  722 622,6 * 0,133 = 96 108,8 руб.

Затраты на отчисления на социальные нужды составляют:

Ссоц = 0,30 (Зосн + Здоп) , руб.

Ссоц = 0,30 (722 622,6 + 96 108,8) = 245 619,422 руб.

При распределении расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) и общепроизводственных расходов применяют способ распределения пропорционально основной заработной плате основных рабочих:

Нцех  руб.

Нцех =  4 335 735,6 руб.

где Пцех — процент общепроизводственных расходов (принимаем в размере 500-700 % от заработной платы основных рабочих).

Цеховая себестоимость:

Sцех = М + ТЗР + Зосн + Здоп + Ссоц + Нцех , руб.

Sцех = 11 347 759 + 658 170,022 + 722 622,6 + 96 108,8 + 245 619,422 +

+ 4 335 735,6 = 17 406 015,444 руб.

Общехозяйственные расходы принимаем в размере 700-750 % от основной зарплаты основных рабочих:

Нобщехоз =  = , руб.

Нобщехоз = = 5 058 358,2 руб.

Производственная себестоимость равна:

Sпр = Sцех + Нобщехоз , руб.

Sпр = 17 406 015,444 + 5 058 358,2 = 22 464 373,644 руб.

Коммерческие расходы принимают в размере 1,6 % от производственной себестоимости:

Нкоммер =  руб.

Н коммер = = 359 429,9 руб.

Коммерческая  (полная) себестоимость:

Sкоммер = Sпр + Нкоммер , руб.

Sкоммер = 22 464 373,644 + 359 429,9 = 22 823 803,6 руб.

Плановые накопления (прибыль) составляют 25 % о коммерческой себестоимости:

П = = руб/чел.

П = = 5 705 905,9 руб.

Оптовая цена:

Цопт = Sкоммер + П , руб.

Цопт = 22 823 803,6 + 5 705 905,9 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 12.

Таблица 12 — Оптовая цена изделия.

Наименование статей и затрат

Сумма, руб.

Сырье и материалы

11 347 759

ТЗР

658 170,022

 Итого:

12 005 929,022

Основная заработная плата основных рабочих

722 622,6

Дополнительная заработная плата основных рабочих

96 108,8

Отчисления на соц. нужды от заработной платы основных рабочих

245 619,422

Общепроизводственные расходы

4 335 735,6

 Итого цеховая себестоимость:

17 406 015,444

Общехозяйственные расходы

5 058 358,2

 Итого производственная себестоимость

22 464 373,644

Коммерческие расходы

359 429,9

 Итого коммерческая себестоимость:

22 823 803,6

Плановые накопления

5 705 905,9

 Итого оптовая цена:

28 529 754,5

Таким образом, цена является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли, и рассматривается как средство стимулирования спрос

2.5. Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели — это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются при планировании и анализе организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов.

Произведем расчет средней оплаты труда по формулам:

Для основных рабочих:

Зср.осн = , руб.

Зср.осн = = 45 163,9 руб.

Для вспомогательных рабочих:

Зср.вспом = , руб.

Зср.вспом = = 70 308 руб.

Средняя заработная плата одного рабочего:

Зср.осн = , руб.

Зср.осн =  = 52 816,4 руб.

Рассчитаем фондоотдачу:

Фо = , руб/руб.

Фо = = 5,2 руб./руб.


Где, = коммерческая себестоимость, = условное число, взятое за 10 км прокладки трубопровода, = балансовая стоимость оборудования.

Производительность труда:

Птр = , руб/чел.

Птр =  = 9 923 392,8 руб./чел.

Съем продукции с единицы оборудования:

Ссъем.об = , руб./шт.

Ссъем.об = = 7 870 277,1 руб./шт.

Прибыль:

П = (Цопт – Sкоммер) * N, руб.

П = (28 529 754,5 - ) = 57 059 509 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 13

Таблица 13 — Технико-экономические показатели участка.

Наименование показателей

Единица измерения

Значения

Планируемый период

год

1

Режим работы

смена

1

Количество рабочих дней в году

дни

217

Коэффициент выполнения норм выработки

1,1

Годовая трудоемкость участка

Нормо-ч

1 633,23

Принятое количество оборудования

шт.

29

Балансовая стоимость оборудования

тыс. руб.

43 798 670

Действительный фонд рабочего времени одного работника

ч

1717

Численность рабочих - всего

 чел.

23

в том числе:

 основных рабочих

чел.

16

 вспомогательных рабочих

чел.

7

Годовой фонд оплаты труда - всего

тыс. руб.

14 577 343,2

В том числе:

 основных рабочих

тыс. руб.

8 671 471,2

 вспомогательных рабочих

тыс. руб.

5 905 872

Средняя заработная плата основных рабочих

тыс. руб.

45 163,9

Средняя заработная плата вспомогательных рабочих

тыс. руб.

70 308

Средняя заработная плата одного рабочего

тыс. руб.

52 816,4

Коммерческая себестоимость единицы изделия - всего

Тыс. Руб.

22 823 803,6

Окончание таблицы 13.

в том числе:

 затраты на материалы

тыс. руб.

11 347 759

 затраты на заработную плату с отчислениями

тыс. руб.

1 064 350,822

Оптовая цена единицы изделия

тыс. руб.

28 529 754,5

1.Фондоотдача

руб./руб.

5,2

2. Производительность труда

руб./чел

9 923 392,8

3. Съем продукции с единицы оборудования

руб./шт.

7 870 277,1

4. Прибыль

руб.

57 059 509

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для оплаты услуг транспортировки нефти и газа используют тарифы, осуществляемые ФСТ Росии. Стоимость транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам складывается из целого ряда составляющих, из которых наиболее важными являются тарифные услуги магистральных трубопроводов.

Изначально были раскрыты базовые вещи, включающие описание общих понятий о тарифах и ФСТ Росии.

В ходе написания курсовой работы были раскрыты особенности установления тарифов на транспортировку нефти и газа; предельные максимальные ставки тарифов за 2014 год на услуги  по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов на экспорт за пределы таможенной территории России и государств.

При расчете необходимых пунктов, которые создают условия для производственного процесса, выяснилось точное количество материалов и оборудования, численность работающих, и время, затрачиваемое на сооружение нефтепровода длиной 1 км в условиях болот.

Продолжительность трубопровода составит 10 км. Трубопровод сооружается из отдельных стальных труб длинной 25.

По технико-экономическим показателям мы выяснили, что планируемый период на сооружение трубопровода понадобится 1 год с режимом работы в одну смену, численность рабочих составит 23 человека из них которые: основные и вспомогательные. 217 рабочих дней в году. Годовой фонд оплаты труда равен 14 577 343,2 рублей; понадобится 29  оборудований для прокладки трубопровода в траншею на 1 км, коммерческая себестоимость равна 22 823 803,6 руб. Средняя заработная плата одного рабочего равен 52 816,4 руб.

Расчет курсовой работы показал, что прибыль составляет 57 059 509 руб., средняя заработная плата вспомогательных рабочих превысит среднюю заработную плату основных рабочих.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Т.И. Аверина, Е.В. Афанасьева, В.В. Моргунова Расчет технико-экономических показателей.// метод. указания к выполнению курсовой работы. - 2012.

2. http://www.rg.ru/2010/02/10/tarif-gaz-dok.html

3. Бычин В.Б. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин. – М.: Инфра-М, 2014. – 188 с.

5. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли / Л.П. Владимирова. – М.: Дашков и К, 2009. – 348 с.

7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2009. – 416 с.

8.Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Экономика и социология труда: учебник / А.Я. Кибанов, Л.В. 9.Ивановская. – М.: Инфра-М, 2014. – 584 с.

10.Маскаева А.И., Амирова Д.Р. Экономика и социология труда: учебное пособие / А.И. Маскаева, Д.Р. Амирова. – М.: Инфра-М, 2014. – 172 с.

11.Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В.П. Пашуто. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. – СПБ.: Питер, 2008. – 656 с.

12.Экономика труда: социально-трудовые отношения / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2013. – 730 с.

Экономика труда / Под ред. А.  Асалиева. – М.: Инфра-М,  2014. – 336 с.

13. Ерохина Л.И. Экономика организации / Л.И. Ерохина - М.: Кнорус, 2014. - 274 с.

14. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с.

15. Экономика фирмы (организации, предприятия) / Под ред. Т.Г Попадюк. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 296 с.

Приложение 1

Предельные максимальные ставки тарифов за 2014 год на услуги  по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефтепродуктов на экспорт за пределы таможенной территории России и государств - участников Соглашения о Таможенном Союзе

Направления транспортировки нефтепродуктов на экспорт по системе магистральных трубопроводов

Ставки тарифов, рублей за тонну (без НДС)

Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении ПСП «Илуксте» и НПС «Скрудалиена» (Латвийская Республика)

731,47

Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении НП «Гомель» (Республика Беларусь)

351,11

Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении пунктов сдачи на территории Украины

351,11

Граница России и Республики Беларусь, далее в направлении ПСП «Ньирбогдань» (Венгерская Республика)

351,11

ЛПДС «Петропавловск» (Казахстан) и нефтебазы Республики Казахстан

58,51

НП «Брянск» (Россия), далее за пределы Российской Федерации

351,11

НП «Никольское» (Россия), далее за пределы Российской Федерации

263,33

ЛДПС и РБ «Челябинск» (Россия), далее за пределы Российской Федерации

58,51

ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (Россия), далее за пределы Российской Федерации

29,26

НБ «Камбарка», нефтебазы Республик Удмуртии и Башкортостана (Россия), далее за пределы Российской Федерации

29,26

Нефтебазы Республик Татарстана и Чувашии (Россия), далее за пределы Российской Федерации

29,26

Нефтебазы Белгородской и Воронежской областей (Россия), далее за пределы Российской Федерации

263,33

Морской порт Приморск (Россия), далее за пределы Российской Федерации

731,47

Нефтебазы Самарской области (Россия), далее за пределы Российской Федерации

29,26

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56139. Церемонія нагородження номінантів шкільної премії «Сова» 170.5 KB
  Ведучий: Добрий день вельмишановні гості Ми раді щиро вітати вас на нашому святі Ведуча: Коли настає весна і на вулицях з’являються перші весняні квіти в кожному домі в селі і в місті відзначається велике свято -– Міжнародний день -– 8 березня.
56140. Об организации математического развития младших школьников как одного из звеньев модернизации начальной школы 288.5 KB
  Самоанализ и анализ урока математики 10. Анализ урока информатики курс А. Анализ урока с позиций развивающего обучения УМК Перспективная начальная школа Об организации математического развития младших школьников как одного из звеньев модернизации начальной школы Математика один из сложных но и один из любимых предметов учащихся начальных классов.; сосредоточить в классе разнообразные материалы для счета и манипулирования совокупности предметов которые могут демонстрировать отношения между элементами множеств...
56141. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 310.5 KB
  Целевая установка учителя на безошибочное письмо. Реализуется последовательной работой по предупреждению возможных ошибок учащихся на всех этапах обучения: при устном анализе текста подлежащего записи в процессе письма и после написания работы.
56143. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 128.5 KB
  Существует несколько классификаций традиционных форм урока. Опираясь на устоявшиеся классификации уроков используя привычные этапы традиционных уроков учитель при коммуникативно деятельностном подходе к обучению меняет ценностные ориентации их структурных компонентов...
56144. Соціокультурний компонент змісту навчання як засіб підвищення мотивації студентів у процесі формування професійної компетенції майбутнього вчителя іноземної мови початкових класів 68.5 KB
  Одним із основних пріоритетів у процесі навчання іноземної мови у вищому навчальному закладі має стати розвиток соціокультурної компетенції основою якої є створення мотивації та інтересу до країнознавчої тематики...
56145. Передумови та проблеми застосування новітніх інформаційних технологій при викладанні соціальних дисциплін 2.78 MB
  Нові методики їх викладання повинні враховувати сучасні вимоги до застосування інформаційних технологій. У навчальних закладах компютерні технології повинні привести до поступового формування нового покоління, покоління техноінформаційного суспільства...
56146. Виховання соціальної компетентності учнів початкової школи 133.5 KB
  Сьогодні в умовах величезних змін у соціальному та політичному житті України постала проблема радикальної перебудови у сфері виховання мета якої формувати людину забезпечувати прогрес людського суспільства.