40334

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Доклад

Медицина и ветеринария

Различают: галлюцинации в зависимости от органов чувств: зрительные обонятельные вкусовые тактильные галлюцинации общего чувства висцеральные и мышечные. истинные и псевдогаллюцинации. калейдоскопические интерметаморфоз Слуховые галлюцинации бывают фонемы патологическое восприятие слов речей разговоров. Зрительные галлюцинации могут быть либо 1.

Русский

2013-10-16

30.5 KB

5 чел.

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ - расстройства восприятия, когда человек вследствие нарушений психической деятельности видит. Слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует.

Различают: галлюцинации в зависимости от органов чувств: зрительные, обонятельные, вкусовые, тактильные, галлюцинации общего чувства (висцеральные и мышечные).

истинные и псевдогаллюцинации.

По размеру: макро, микро, нормопсии.

По представлению: элементарные, предметные, сценоподобные., калейдоскопические, интерметаморфоз

Слуховые галлюцинации бывают фонемы - патологическое восприятие слов, речей, разговоров., акоазмы - патологическое восприятие отдельных звуков или шумов. Они бывают :

1.  императивными - в форме приказа молчать, ударить или убить кого-то, нанести себе повреждение и т.д. 2. Угрожающими . 3. Комментирующими - больной слышит речи обо всем, о чем бы он ни подумал или что бы ни сделал. 4. Антагонистическими - больной слышит две группы голосов с противоречивым смыслом.

Зрительные галлюцинации могут быть либо 1.элементарными (фотопсии), предметными, сценоподобными, калейдоскопическими, интерметаморфоз,  а так же 2. микро, макро, нормопсии, и 3. Аутоскопическими. Зрительные галлюцинации могут возникнуть при поражении органа зрения, например, при катаракте,  хориоидитах, воспалениях сетчатки.

Тактильные галлюцинации могут быть термическими, гаптическими (ощущение хватания), гигрическими (появление на теле какой-то жидкости).

Висцеральные галлюцинации - ощущение присутствия в собственном теле каких-то предметов, животных, червей и т.д..

Гипнагогические галлюцинации - зрительные обманы восприятия, появляющиеся обычно вечером перед засыпанием, при закрытых глазах  или перед пробуждением (гипнопомнические).

Функциональные галлюцинации - возникают на фоне действующего раздражителя.

 Вызванные галлюцинации - во время сеанса гипноза. С-мы Липмана, чистого листа, ашаффенбурга (выключенный телефон).

РАЗЛИЧИЯ ИСТИННЫХ И ПСЕВДОГАЛЛЮЦИНАЦИЙ.

ИСТИННЫЕ                 ПСЕВДОГАЛЛЮЦИН.

  1.  воспринимаются   1. Чувство сделанности,   

больным  как  реально    подстроенности, наве-

происходящие явления.   денности.

2.образы проецируют-    2. Образы переживаются

ся в окружающее про-     в голове, экстракампийно

странство, сочетаются

с непосредственно вос-

принимаемыми объек-

тами.

3. чувство реальности     3. Образы существуют

образов.                            Только для больного

4. чувственная яркость

живость галлюцинаций   4. Бесплотность образов

5. объективные призна-    5. Диссоциация богад

ки галлюцинаций               ства психопатологичес-

(соответствующее               ких переживаний и

поведение больного)           спокойного поведения   

6. возможность для          6. Изолироваться,

больного борьбы с              отвлечься невозможно.

Галлюцинациями -

отвернуться, закрыть

уши.

7.часты помрачения созн.7. Возможно ясное созн.

8. возможна критика        8. Критика отсутствует


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61039. Узагальнення вивченого про прислівник 43.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння розпізнавати прислівники в усному і писемному мовленні. Розвивати вміння використовувати прислівники у текстах визначати їх роль; розвивати здатність учнів до взаємодії мовне чуття мислення увагу память...
61043. Формирование понятия «культура» на уроке японского языка 266 KB
  Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов...
61044. Київська Русь за князювання Ольги та Святослава 47.5 KB
  Очікувані результати : після цього уроку учні зможуть: характеризувати княгиню Ольгу та князя Святслава як особистостей та державних діячів використовуючи джерела інформації; аналізувати літописні легенди; визначати наслідки внутрішньої т зовнішньої політики Ольги та Святослава для розвитку Київської Русі; наводити приклади зростання військової могутності та авторитету Київської Русі; порівнювати діяльність перших князів. Ким же вона була насправді: мудрим державотворцем чи самовпевненою...
61046. Число і цифра 1. Орієнтування в часі 203 KB
  Мета і задачі уроку: формувати аналітико синтетичне сприймання співвідношення числа і цифри зорове тактильне сприймання кількості поняття про число 1 ознайомити із цифрою 1 яка позначає число 1...