40340

Дисморфомания

Доклад

Медицина и ветеринария

Центральное расстройство подозрение со страхом дисморфофобия или убежденность дисморфомания в наличии физического недостатка может развиваться медленно посте пенно или возникнуть внезапно по типу озарения. Необходимо различать дисморфоманию как симптом пограничных состояний затяжные реактивные состояния эндореактивная подростковая дисморфомания особые развития личности и как проявление шизофрении.

Русский

2013-10-16

30 KB

8 чел.

Дисморфомания (96)

Патологическое состояние, включающее в себя триаду расстройств: 1) идею физического недостатка, объективно отсутствующего, или необоснованно преувеличенного; 2) идеи отношения и 3) депрессивный фон настроения. Идея физического недостатка чаще бывает сверхценной или бредовой (паранойяльный бред), реже проявляется в рамках монотематических обсессий, поэтому синдром более правомерно называть дисморфоманией. Дисфморфомания чаще возникает у девочек-подростков, но в отдельных случаях может манифестировать и в зрелом возрасте.   Различают дисморфоманию при шизофрении (вяло текущей или в рамках затяжного пубертатного приступа, а также как инициальный этап юношеской параноидной шизофрении) и при пограничных состояниях. В генезе заболевания переплетаются психогенные и эндогенные факторы, что дает основание для выделения синдрома в отдельное заболевание — эндореактивную подростковую дисморфоманию. Клиника и течение. Центральное расстройство — подозрение со страхом (дисморфофобия) или убежденность (дисморфомания) в наличии физического недостатка — может развиваться медленно, посте пенно или возникнуть внезапно, по типу «озарения». Иногда подобные мысли приходят под влиянием психогений — после замечаний окружающих относительно внешности подростка. Тема болезненных переживаний сохраняется в неизменном виде на протяжении всей болезни. Однако по мере развития болезни число мнимых уродств иногда возрастает или наблюдается смена содержания дисморфомании. Вначале подросток считает уродливым свой рот, затем это переживание становится неактуальным, и возникают мысли о безобразно широком носе. Дисморфомании не поддаются психотерапевтической коррекции, они целиком овладевают больным и определяют его поведение. Возникают идеи отношения, глубже депрессивный фон настроения, возможны суицидальные мысли. Дифференциальная диагностика. Нестойкие, эпизодические дисморфофобические переживания пубертатного возраста встречаются и в норме. Они возникают в связи с реальными, но незначительными недостатками (невысокий рост, некрасивые ноги, нос с горбинкой и т. д.) и никогда не достигают бредовой убежденности, не определяют все поведение подростка, поддаются психотерапевтической коррекции, а по миновании пубертатного периода бесследно проходят. Необходимо различать дисморфоманию как симптом пограничных состояний (затяжные реактивные состояния, эндореактивная подростковая дисморфомания, особые развития личности) и как проявление шизофрении. В пользу пограничных состояний свидетельствует монотематичность, сверхценность или навязчивость дисморфофобических идей без склонности к переходу на бредовой уровень. Они психологически понятны, без вычурности и нелепости, часто можно выявить психогенный момент в их возникновении, они не сопровождаются стойким бредом отношения. Дисморфофобические расстройства хотя и влияют на поведение подростка, но не подменяют всех сторон жизни и не приводят к стойкой социальной декомпенсации. Лечение симптоматическое. В периоды большого эмоционального напряжения или усиления депрессивного фона настроения назначают транквилизаторы, антидепрессанты (седуксен, тазепам, азафен, лудиомил). Психотерапия, направленная на разубеждение, неэффективна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8523. Оценка уровня качества сложного технического объекта. «Видеокамера Sony hdr-cx250e» 261.5 KB
  Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции
8524. Основи сімейного та житлового права України 143 KB
  Тема 8. Основи сімейного та житлового права України Мета заняття.Ознайомити студентів із основами сімейного законодавства, порядком укладання та розірвання шлюбу, особистими та майновими правами подружжя, взаємними правами та обов’язками ...
8525. Політичний режим. Політичний устрій 34.5 KB
  Тема уроку. Політичний режим. Політичний устрій. Мета уроку. Мета: Навчити ліцеїстів основних поняттям теорії держави та влади розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання: Дошка, пі...
8526. Україна у складі Росії та Австро-Угорщини. Економічне становище 28.54 KB
  Україна у складі Росії та Австро-Угорщини. Економічне становище. Мета уроку: Визначити особливості розвитку промисловості в Наддніпрянській та Західній Україні порівняти, як відбувався розвиток сільського господарства на українських землях у складі...
8527. Вступ. Зміст, завдання, структура курсу новітня історія України в 10 класі 49 KB
  Вступ. Зміст, завдання, структура курсу новітня історія України в 10 класі. Мета: Визначити, який період історії України вивчатиметься цього навчального року пояснити якою була територія і населення України на початку ХХ століття ознайомити учнів ...
8528. Цінності та перспективи християнської моралі 20.98 KB
  Тема уроку: Цінності та перспективи християнської моралі (11-кл.) Мета уроку: Н: Ознайомити учнів з основними поняттями мораль, християнська мораль, визначити їхню важливість та перспективи в сучасному світі Р: Сприяти розвитку пізнавального інтере...
8529. Державний лад. Форми правління. Урок 53.61 KB
  Тема уроку. Державний лад. Форми правління. Мета уроку: ознайомити учнів з основними аспектами питання про державний лад та форми правління розвивати в учнів здатність застосовувати отримані знання на практиці виховувати в ліцеїстів...
8530. Початок Української революції. Утворення Центральної Ради 58 KB
  Початок Української революції. Утворення Центральної Ради. Мета: зясувати причини, мету, програму діяльності Центральної ради, розглянути перший етап Української революції та його особливості, розвивати навички аналізу історичних фактів, вмін...