40347

Шизофрения, параноидная форма, непрерывный тип течения. Депрессивно-параноидный синдром, попытка суицида)

История болезни

Медицина и ветеринария

Соматический статус: без патологических особенностей Неврологический статус: без патологических особенностей Психический статус: Мимика больной обеднена поза и движения скованные. По словам больной ей требуется приложить усилия что бы чтолибо запомнить. По словам больной у нее отсутствуют какиелибо интересы в жизни. Анамнез больной не подтверждает эту гипотезу.

Русский

2013-10-16

39 KB

80 чел.

Новосибирский государственный медицинский университет

Кафедра психиатрии и наркологии

Зав. кафедрой д.м.н., проф. Короленко Ц.П.

Кураторский лист

(больная.

Диагноз:

Шизофрения, параноидная форма,

непрерывный тип течения.

Депрессивно-параноидный синдром,

попытка суицида)

Куратор: студент 9 группы

5 курса лечебного факультета

Чеканов Александр Михайлович

Новосибирск 2006

Ф.И.О.  

Дата рождения 17.10.1981

Образование среднее

Семейное положение не замужем

Инвалид II группы

Диагноз:

Шизофрения, параноидная форма, непрерывный тип течения. Депрессивно-параноидный синдром, попытка суицида.

Жалобы: на момент осмотра жалоб не предъявляет. Госпитализирована в связи с попыткой суицида.

Anamnesis morbi: наблюдается  с 2002 года, когда впервые «услышала голоса». Голоса были сначала мужскими, потом женскими,  носили комментирующий характер и слышались «внутри головы». Подробно описать содержание разговоров голосов больная не может, ссылаясь на снижение памяти. Первое появление голосов вызвало испуг, при повторных случаях больная не обращала на них внимания. Была госпитализирована в психиатрическую клинику. Подобные эпизоды повторялись несколько раз в год.  Многократно госпитализировалась. Последний раз в ноябре 2005 года.  Была определена II группа инвалидности

Настоящая госпитализация связана с попыткой суицида. Изменение настроения возникли за неделю. Высказывала суицидальные идеи, чувствовала безысходность, и  что «жить больше незачем». 02.02.06 решила покончить жизнь самоубийством. Потом ждала пока придет с работы мать (в течение 5 часов), что бы «она не могла спасти».  Затем, закрывшись в комнате, попыталась вскрыть себе вены. Была обнаружена матерью, которая  немедленно  обратилась за медицинской помощью. Со слов матери до этого была еще одна попытка суицида, больная объясняла, что её заставляли сделать это голоса.

Anamnesis vitae: 

Единственный ребенок в семье. В развитии от сверстников не отставала. В школе училась средне. Поступила в ВУЗ, была отчислена с первого курса, в связи с неуспеваемостью. Хронические заболевания отрицает. Семейный анамнез не отягощен.

Соматический статус: без патологических особенностей

Неврологический статус: без патологических особенностей

Психический статус: Мимика больной  обеднена, поза и движения скованные. Голос тихий, маломодулированный, эмоционально бедный. В контакт вступает легко, ответы формальные. Склонна к диссимуляции.  Ориентирована во времени, месте и собственной личности.  Сознание не нарушено. На момент осмотра нарушения восприятия не выявляются. Однако, в    анамнезе, неоднократные эпизоды слуховых псевдогаллюцинаций, к которым относилась с безразличием.

Мышление стройное,  замедленное. Бредовых идей не высказывает. Отмечает общее снижение памяти, начавшееся в 2002 году. Связывает его с проводимым лечением. С трудом вспоминает события недавнего прошлого, в частности не может подробно описать характер слышимых ею голосов. По словам больной, ей требуется приложить усилия, что бы, что-либо запомнить.

Интеллект без грубых нарушений, соответствует возрасту. Отмечается недостаточная устойчивость и быстрая истощаемость внимания. Редко доводит начатые ею дела до конца.  

Эмоциональный фон снижен, говорит, что в ее жизни «больше минусов, чем плюсов». Строит планы на будущее (хочет поступить в техникум), однако рассказывает об этом формально, без эмоций. Мало общается с родственниками. Последние несколько лет не общается с друзьями. По словам больной, у нее отсутствуют какие-либо интересы в жизни. Не имеет хобби, книг читает мало (а о прочитанных не может рассказать), телевизор не смотрит и т.д. Выраженное нарушение волевой функции. Больная целыми днями проводит  дома лежа в постели. Сон не нарушен ( около 8 часов в сутки).

 Дифференциальный диагноз:

  1.  Органическое поражение. Для врожденных органических поражений головного мозга  характерно проявление в раннем возрасте. Для приобретенных – наличие травмы, интоксикации, тяжелого соматического заболевания в прошлом. Анамнез больной не подтверждает эту гипотезу.
  2.  Невротическое расстройство. Для невротических расстройств не характерно появление расстройств психотического уровня, ярко представленных у больной.
  3.  Реактивный психоз. Для реактивного психоза характерно наличие психотравмирующей ситуации и менее длительное течение ( меньше 1 месяца).
  4.  Биполярное расстройство (МДП), монополярное расстройство. Для аффективных расстройств характерно первичное изменение настроения (снижение/повышение). Развитие продуктивной симптоматики всегда вторично. В представленном случае в начале были проявления  галлюцинаторно-параноидного синдрома, а затем развились аффективные нарушения. Также для аффективных расстройств не характерно развитие дефицитарной симптоматики, не зависимо от стадии и длительности течения. У больной после нескольких лет течения заболевания наблюдается появление негативных симптомов по апатико-абулическому типу.
  5.  Шизоаффективное расстройство. Для шизоаффективного аффективного расстройства характерно одновременное проявление продуктивной симптоматики и аффективных нарушений. Однако важными особенностями такого вида расстройства являются полные ремиссии после приступов, отсутствие прогрессирования и психического дефекта. У больной наблюдается обратная картина: заболевание прогрессирует, ремиссии отсутствуют, психический дефект нарастает.

Диагноз:

Шизофрения, параноидная форма, непрерывный тип течения. Депрессивно-параноидный синдром, попытка суицида.

Обоснование диагноза:

Диагноз шизофрении правомерен, поскольку клиническая картина у данной больной удовлетворят диагностическим критериям шизофрении:

  •  слуховые псевдогаллюцинации («Большой» диагностический критерий).
  •  негативная симптоматика, не обусловленная аффективными нарушениями. У данной больной аффективные нарушения вторичны. («Малый» диагностический критерий).
  •  утрата интересов, социальная аутизация. ( «Малый» диагностический критерий).

Параноидная форма обусловлена наличием характерной продуктивной симптоматики: слуховые псевдогаллюцинации комментирующего и императивного характера. В клинической картине отсутствуют изменения, присущие кататонической и гебефренической шизофрении (моторные нарушения и гебефренический синдром). Для простой формы шизофрении не характерены проявления галлюцинаторно-параноидного синдрома.

Депрессивно-параноидный синдром: появление аффективных нарушений ( резкого снижения настроения, ощущения безысходности, мыслей о смерти и суицидальная попытка) на фоне продуктивной симптоматики.

Лечение: Неоходимо длительное лечение нейролептиками.

Rp. Tab. Rispolepti 2 mg N20

D.S. По две таблетки в сутки – утром и вечером.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18264. Методика консультування офіцером сержантів і солдатів з питань розвитку і самовдосконалення 166.5 KB
  Заняття 19: Методика консультування офіцером сержантів і солдатів з питань розвитку і самовдосконалення. Мета заняття: Зясувати сутність консультування підлеглих. Поділ ролей офіцера...
18265. Методологічні проблеми військового виховання 59.41 KB
  Заняття №4: Методологічні проблеми військового виховання. Мета заняття: Зясувати закономірності виховання військовослужбовців. Усвідомити мету й ідеал виховання військовослужбовців Збройних Сил...
18266. Принципи виховання військовослужбовців 68.33 KB
  Заняття №6: Принципи виховання військовослужбовців. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої ві
18267. Організація та зміст гуманітарної підготовки в ЗС України 50.2 KB
  Заняття 20: Організація та зміст гуманітарної підготовки в ЗС України. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почутт...
18268. Методи і форми військового навчання 68.03 KB
  Заняття 10: Методи і форми військового навчання. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої вій
18269. Методи виховання військовослужбовців 210.5 KB
  Заняття №10 Методи виховання військовослужбовців. Мета заняття: Зясувати зміст поняття методи виховання військовослужбовців та їх класифікацію. Вивчити методику застосування о...
18270. Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців 36.96 KB
  Заняття №7: Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почу
18271. Специфіка військового навчання 272.5 KB
  Заняття №5: Специфіка військового навчання Мета заняття: Розкрити основні концепції навчання їх використання у процесі військового навчання. 22. Проан
18272. Засоби визначення повітряних параметрів 676.5 KB
  Практичне 1.1. Засоби визначення повітряних параметрів. Навчальні питання 1. Система повного й статичного тисків 2. Пілотажний прилад комбінований резервний ППКРСВС Засоби визначення повітряних параметрів містять у собі: систему повного й статичного тисків я...